Загрузка...
16 мая 14:46

Бедно, но честно

Проверяем новый кроссовер Mazda CX-5 на дорогах Грузии

Поделиться

Дмитрий Кротов

Сегодняшняя Грузия напоминает современный вариант аксеновского «Острова Крыма». Точно такая же отделившаяся от большой страны территория, на которой люди, кажется, живут по совершенно утопичному, но красивому сценарию. Именно в этой стране японская компания Mazda решила «перезагрузить» свои модели семейства SkyActiv, начав с нового кроссовера CX-5.

Загрузка...

Прошло уже 30 лет с момента выхода в Америке книги Василия Аксенова «Остров Крым» и больше 20 лет с той даты, когда Грузия перестала быть частью Советской империи. Однако утопический роман оказался пророческим. Только действие его перенеслось с украинской территории на Кавказ. Конечно, в Грузии нет «руссо-балтов», многоуровневых развязок, а люди не купаются в богатстве. Совсем нет -- основная часть населения живет довольно скромно. Но вектор развития, заданный местным правительством несколько лет назад, выглядит выигрышно: такой чистоты и прозрачности во всем, пожалуй, не знают даже в Европе.

Внешний вид Mazda CX-5 выполнен в новом дизайнерском ключе Kodo. Не влезая в философию «души движения», можно сказать, что в дизайне однозначно узнается фирменный стиль "Мазды". Но, в то же время, нет прямой связи ни с одной из современных моделей этого бренда. И лояльным к марке людям понравится, и «новичкам» придется по душе.

А вот верен ли вектор, который вычертили в своих умах маркетологи и инженеры Mazda -- вектор SkyActiv? Параллели с грузинской действительностью налицо: представители Mazda открыты, «прозрачны» и не пытаются скрыть истинного положения вещей. Они откровенны: «Да, у нас немного денег. Да, мы небогатая самостоятельная компания. Нам не по силам с иголочки новые разработки двигателей и платформ. Все, что мы можем сейчас предложить клиенту -- новые технологии SkyActiv для давно известных узлов и агрегатов».

В честности японцев не упрекнешь. Но нам, как потребителям, все же гораздо важнее реальный результат: каким получился первый полностью «скайактивный» автомобиль и есть ли у этой технологии будущее? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, «Мотор» провел в Грузии три дня.

%Знакомство со «скайактивом» для «Мотора» проходило в три этапа, каждый последующий из которых был все более приближен к реальным автомобилям. Сначала мы рассказали о технологиях SkyActiv, обкатав их на «мулах» в виде Mazda6 на испанской Майорке. Потом было знакомство с предсерийным кроссовером CX-5 в Италии. И вот теперь «условия, приближенные к боевым» -- более 600 километров по периферийным грузинским дорогам, которые качеством полотна и отсутствием разметки напоминают наши. %«Желтый» -- Аэропорт Тбилиси -- Кварели (около 200 километров)
«Зеленый» -- Кварели -- Телави -- Тбилиси (около 300 километров)
«Красный» -- Тбилиси -- Рустави – Мцкхета (около 100 километров)

На тесте были доступны только бензиновые Mazda CX-5, все полноприводные, все с «автоматами» и все в максимальной комплектации Sport на 19-дюймовых дисках. Решения о поставках дизельной версии в Россию пока по-прежнему нет: все еще сомневаются, что «честный» японский мотор переварит нашу «бедную» российскую солярку. Хотя испытания идут, и шанс, что у Mazda на российском рынке появится-таки дизельный двигатель, остается. А пока выбор может лежать только в области трансмиссий или типа привода -- будут версии с "автоматом" и на "ручке", с передним и полным приводом.

В конце прошлого года "Мотор" уже тестировал предсерийный СХ-5. Однако тогда это был лишь прототип, да и асфальт в Италии сильно отличался от того, с чем пришлось столкнуться в Грузии.

В ¾ сзади Mazda CX-5 выглядит наиболее динамично: спойлер на задней двери, ниспадающий рельеф боковин и остроугольные фонари создают «спортивное» настроение

Интерьер, который и в окрестностях Бари казался весьма гармоничным и выглядел вполне достойно, теперь повысил свое качество до серийного, вплотную приблизившись к европейским аналогам. Приятные на ощупь материалы, повсюду мягкий пластик, удобная компоновка и хорошее качество сборки. Кожаные сиденья традиционно для Mazda удобны, строчка на них идеальна, а между передними примостился эдакий «ай-драйв» по-маздовски. Он скромен, но удобен и функционален, в отличие, например, от совершенно «неуправляемого» CF-Net на предыдущих Mazda. В условиях почти постоянной тряски этот джойстик спасает, потому что попасть пальцем в нужную пиктограмму на небольшом «тач-скрине» -- дело непростое и небезопасное.

А трясет в CX-5 ощутимо. Чувствуется, что основные виновники дискомфорта -- низкопрофильные шины и тяжелые диски. Для Грузии, как и для России, «обувь» такого размера все же великовата, сильно вырастают неподрессоренные массы, и колеса раз за разом с неприятным звуком падают в очередную яму. Особенно тяжело даются остроугольные выбоины. Более подходящий вариант для наших условий -- 17-дюймов, поскольку промежуточных дисков диаметром 18 дюймов для СХ-5 не предусмотрено.

В то же время нельзя сказать, что все «скайактивные» доработки подвески прошли даром. Во-первых, она работает намного тише, чем на других моделях Mazda. А во-вторых, японские инженеры попытались сделать ее комфортнее, чем того обычно ждешь от автомобилей этой марки. Им это удалось: требовать «жесткого спорта» от Mazda CX-5 не хочется. Попытку активно «втопить» кроссовер воспринимает как вынужденную меру: и крены великоваты, и на виражах с неровным асфальтом СХ-5 иногда как-то соскакивает с траектории. Зато по плавности хода бьет и «трешку», и «шестерку», и даже, пожалуй, более «взрослый» кроссовер СХ-7.

В поворотах обнаружился другой неприятный нюанс. Если во время теста предсерийных образцов рулевое управление с новым электроусилителем обеспечивало достаточный уровень информативности, но при этом на руль почти не передавались вибрации и удары, то грузинские дороги внесли свои коррективы в окончательные выводы. Информации на руле действительно достаточно, но вот от изъянов дорожного покрытия «баранка» изолирована плохо. Особенно это заметно при попадании в яму с вывернутыми колесами: удары передаются слишком сильно.

Почти необитаемые грузинские дороги оказались отличным местом для проверки абсолютно всех ходовых качеств Mazda CX-5

Отдельного упоминания заслуживает шумоизоляция: CX-5 самая тихая «Мазда» за всю историю марки. Шум ветра, стук камешков по аркам, отчетливый звук мотора -- все эти неприятные шумовые эффекты, столь привычные для остальных автомобилей Mazda, здесь сведены к минимуму. Сказывается и неплохая для кроссовера аэродинамика (Сх=0,33), и применение новых шумопоглощающих технологий. Жалко, что при таком внимании к комфорту, так и не побороли вибрацию боковых зеркал заднего вида, которая была заметна еще на предсерийных образцах.

И все же в целом обитатели салона СХ-5 чувствуют себя вполне себе неплохо. Отличные кресла, достаточно места как спереди, так и сзади, мощная климатическая установка. Плюс ко всему -- неплохое звучание стереосистемы Bose с девятью динамиками, эффектом «панорамного» звука и системой AudioPilot2, непрерывно регулирующей громкость и тональность звучания в зависимости от скорости и покрытия. Приятно. Комфортно. Удобно. И в «дальнобой» можно: 600 километров пролетели без устали.

  1. Подключив к СХ-5 iPhone и скачав специальное приложение, можно контролировать основные параметры автомобиля

  2. В верхней части центральной консоли расположен высококонтрастный 5,8-дюймовый дисплей с активным экраном. На него же выводится картинка с камеры заднего вида

  3. У сидений Mazda CX-5 традиционно хороший профиль, несмотря на минимум регулировок. Пожаловаться можно только на несколько коротковатую подушку

Несмотря на технологические ухищрения, на которые пошли инженеры Mazda, чтобы дотянуться до планки, установленной современными турбомоторами и коробками передач с двумя сцеплениями, никаких откровений в отдаче двухлитрового «атмосферника» и работе шестиступенчатого «автомата» нет. «Бедные, но честные» японцы не захотели тратиться на турботехнологии и на разработку передовой трансмиссии, но называют свои «скайактивные» узлы абсолютно новыми. Честно или нет?

Как посмотреть. С одной стороны, двигатель SkyActiv-G обладает уникальной для атмосферных моторов степенью сжатия 14:1, оснащен новой системой выпуска 4:2:1, облегченными поршнями и системой "стоп-старт". Он стал компактнее и легче (на 10 процентов) предыдущего силового агрегата MZR. С другой, как ни крути, а 150 «лошадей» для почти полуторатонного паркетника, да еще и сильно «придушенных» нормами Euro VI, это совсем немного. Сегодня это минимум. И в движении СХ-5 это подтверждает: стрелку тахометра нужно держать выше 4000 оборотов, иначе разгон у кроссовера получается весьма флегматичным.

Пара «двигатель-трансмиссия» слабовата для полноприводного автомобиля массой под полторы тонны. Мотор приходится «крутить», а «автомат» переводить в ручной режим. Зато расход топлива невелик.

При такой любви к высоким оборотам порадовал расход топлива: извилистый серпантин (почти весь под вторую передачу), тянущийся от Телави в сторону Тбилиси, был пройден с утопленной до отказа педалью газа, и расход ни разу не перевалил за 11,5 литров на «сотню». Отличный результат для подобных условий.

А вот «автомат» SkyActiv-Drive на горных виражах был совсем не к месту. Его главной особенностью является почти постоянная блокировка гидротрансформатора, что теоретически должно обеспечить более высокий КПД, без ненужного проскальзывания этого самого гидротрансформатора. На деле же SkyActiv-Drive ни чем особенным не отличается от большинства современных бюджетных автоматических трансмиссий, а его главный козырь – плавность переключений.

Загрузка...

Неплоха и скорость смены передач, но при активной езде ее не хватает. В горах из-за отсутствия «спортивного» режима постоянно приходилось переходить в «ручной». Подрулевых переключателей не предусмотрено, но рычаг расположен прямо под рукой, пользоваться им удобно, а передачи меняются, как в гоночном автомобиле: движением рычага на себя включается повышенная ступень. Но все же настоящую «ручку» этой автоматической трансмиссии не заменить, и лишняя секунда разгона до «сотни» тому свидетельство (напомним, что полноприводную модификацию с ручной трансмиссией в России купить нельзя).

Если сложить все впечатления за время теста CX-5, сложно избавиться от чувства легкого недоумения. И от автомобиля, и от самой Грузии. Неужели «Остров Крым» все-таки возможен? В Грузии почти полностью побеждена коррупция; экономика и налогообложение стали абсолютно прозрачными, ответственность за преступления неотвратима (например, за фальсификацию вина или «Боржоми» дают 19 лет тюрьмы), полицейские услужливы и заботливы, а люди по-кавказски доброжелательны и гостеприимны. В последнем сомнений не было никогда, а вот все остальное выглядит для большинства современных людей натуральной утопией. Действительно небогато, но честно.

Новая Mazda CX-5 оставляет схожее впечатление. О «бедности» своей компании японцы, конечно, не врут: откуда взять деньги, особенно после того, как откололся покровитель Ford? Первопричина создания всех этих умеренных технологий (а SkyActiv это, конечно, не прорыв) ясна. На примере СХ-5 видно, что SkyActiv помогает сделать современные "Мазды" легче, удобнее, экономичнее, прочнее и тише. Лучше, одним словом. Но, к сожалению, не бесплатно: присутствовавшие на тесте кроссоверы CX-5 стоят 1 миллион 304 тысяч рублей. А это, между прочим, уровень хорошо укомплектованного VW Tiguan, который многие считают эталоном в данном классе.

Вот только заверения Mazda в перспективности технологий SkyActiv вызывают определенное недоверие. Современное состояние мирового автопрома доказывает, что будущего у атмосферных моторов нет -- именно поэтому все производители поголовно переходят на турбодвигатели. Новые восьмиступенчатые «автоматы» и «роботы» с двумя сцеплениями -- не чета «маздовской» коробке передач, хотя для большинства водителей она по-прежнему будет предпочтительней вариаторов у одноклассников.

Очень хотелось бы ошибиться, и узнать лет эдак через пять, что уровень технологий SkyActiv достиг такой высоты, что «бедные, но честные» японцы могут свысока смотреть на основные тенденции развития техники и рынка. Пока же CX-5 -- это очередной весьма качественный и самобытный кроссовер на рынке. И если выбранное Грузией направление развития стоит признать правильным, то вектор, выбранный Mazda, не кажется столь однозначным: как бы не пришлось менять на переправе SkyActiv на что-то более «богатое».

Технические характеристики Mazda CX-5

| 2WD | 4WD АТ -------- | ---------- | ---------------- Тип двигателя | Бензин R4 | Бензин R4 Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 150/6000 Макс. момент, Нм/об/мин | 210(208 АТ)/4000 | 208/4000 Тип привода | передний | полный Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая АКП | 6-ступенчатая АКП Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4555х1840х1670 | 4555х1840х1670 Колесная база, мм | 2700 | 2700 Снаряженная масса, кг | 1365 (1400 АТ) | 1455 Макс. скорость, км/час | 197 (191 АТ) | 187 Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 (9,3 АТ) | 9,8 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,2 (6,3 АТ) | 6,7 Выбросы СО2, г/км | 144 (147 АТ) | 157 Объем топливного бака, л | 56 | 58 Объем багажника, л | 403-1560 | 403-1560 Размер шин | 225/65 R17 | 225/55 R19 Цена рублей | от 929 000 (1 120 000 АТ) | от 1 210 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...