Бедно, но честно
Проверяем новый кроссовер Mazda CX-5 на дорогах Грузии/imgs/2015/03/09/00/70348/8945d5ef7bb1969fd09aa40e335546211d7e3409.jpeg)
Сегодняшняя Грузия напоминает современный вариант аксеновского «Острова Крыма». Точно такая же отделившаяся от большой страны территория, на которой люди, кажется, живут по совершенно утопичному, но красивому сценарию. Именно в этой стране японская компания Mazda решила «перезагрузить» свои модели семейства SkyActiv, начав с нового кроссовера CX-5.
Прошло уже 30 лет с момента выхода в Америке книги Василия Аксенова «Остров Крым» и больше 20 лет с той даты, когда Грузия перестала быть частью Советской империи. Однако утопический роман оказался пророческим. Только действие его перенеслось с украинской территории на Кавказ. Конечно, в Грузии нет «руссо-балтов», многоуровневых развязок, а люди не купаются в богатстве. Совсем нет – основная часть населения живет довольно скромно. Но вектор развития, заданный местным правительством несколько лет назад, выглядит выигрышно: такой чистоты и прозрачности во всем, пожалуй, не знают даже в Европе.
/imgs/2015/03/09/00/70349/6c42e6bbe3a097109bc283101b6039c6747f177d.jpeg)
Внешний вид Mazda CX-5 выполнен в новом дизайнерском ключе Kodo. Не влезая в философию «души движения», можно сказать, что в дизайне однозначно узнается фирменный стиль "Мазды". Но, в то же время, нет прямой связи ни с одной из современных моделей этого бренда. И лояльным к марке людям понравится, и «новичкам» придется по душе.
А вот верен ли вектор, который вычертили в своих умах маркетологи и инженеры Mazda – вектор SkyActiv? Параллели с грузинской действительностью налицо: представители Mazda открыты, «прозрачны» и не пытаются скрыть истинного положения вещей. Они откровенны: «Да, у нас немного денег. Да, мы небогатая самостоятельная компания. Нам не по силам с иголочки новые разработки двигателей и платформ. Все, что мы можем сейчас предложить клиенту – новые технологии SkyActiv для давно известных узлов и агрегатов».
В честности японцев не упрекнешь. Но нам, как потребителям, все же гораздо важнее реальный результат: каким получился первый полностью «скайактивный» автомобиль и есть ли у этой технологии будущее? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, «Мотор» провел в Грузии три дня.
 на испанской Майорке. Потом было знакомство с [предсерийным кроссовером CX-5](http://motor.ru/articles/2011/12/12/cx-5/) в Италии. И вот теперь «условия, приближенные к боевым» -- более 600 километров по периферийным грузинским дорогам, которые качеством полотна и отсутствием разметки напоминают наши.
%«Желтый» -- Аэропорт Тбилиси -- Кварели (около 200 километров)
«Зеленый» -- Кварели -- Телави -- Тбилиси (около 300 километров)
«Красный» -- Тбилиси -- Рустави – Мцкхета (около 100 километров) %Знакомство со «скайактивом» для «Мотора» проходило в три этапа, каждый последующий из которых был все более приближен к реальным автомобилям. Сначала мы рассказали о технологиях SkyActiv, обкатав их на «мулах» в виде [Mazda6](http://motor.ru/articles/2011/09/07/sky/) на испанской Майорке. Потом было знакомство с [предсерийным кроссовером CX-5](http://motor.ru/articles/2011/12/12/cx-5/) в Италии. И вот теперь «условия, приближенные к боевым» -- более 600 километров по периферийным грузинским дорогам, которые качеством полотна и отсутствием разметки напоминают наши.
%«Желтый» -- Аэропорт Тбилиси -- Кварели (около 200 километров)
«Зеленый» -- Кварели -- Телави -- Тбилиси (около 300 километров)
«Красный» -- Тбилиси -- Рустави – Мцкхета (около 100 километров)](/thumb/420x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/70350/f07356e4d9c2343483faefd975e7618effe10fd0.jpeg)
%Знакомство со «скайактивом» для «Мотора» проходило в три этапа, каждый последующий из которых был все более приближен к реальным автомобилям. Сначала мы рассказали о технологиях SkyActiv, обкатав их на «мулах» в виде Mazda6 на испанской Майорке. Потом было знакомство с предсерийным кроссовером CX-5 в Италии. И вот теперь «условия, приближенные к боевым» -- более 600 километров по периферийным грузинским дорогам, которые качеством полотна и отсутствием разметки напоминают наши.
%«Желтый» -- Аэропорт Тбилиси -- Кварели (около 200 километров)
«Зеленый» -- Кварели -- Телави -- Тбилиси (около 300 километров)
«Красный» -- Тбилиси -- Рустави – Мцкхета (около 100 километров)
На тесте были доступны только бензиновые Mazda CX-5, все полноприводные, все с «автоматами» и все в максимальной комплектации Sport на 19-дюймовых дисках. Решения о поставках дизельной версии в Россию пока по-прежнему нет: все еще сомневаются, что «честный» японский мотор переварит нашу «бедную» российскую солярку. Хотя испытания идут, и шанс, что у Mazda на российском рынке появится-таки дизельный двигатель, остается. А пока выбор может лежать только в области трансмиссий или типа привода – будут версии с "автоматом" и на "ручке", с передним и полным приводом.
В конце прошлого года "Мотор" уже тестировал предсерийный СХ-5. Однако тогда это был лишь прототип, да и асфальт в Италии сильно отличался от того, с чем пришлось столкнуться в Грузии.
/imgs/2015/03/09/00/70351/cd2adc1c376eda0f65eb338d801798fe21071ee0.jpeg)
В ¾ сзади Mazda CX-5 выглядит наиболее динамично: спойлер на задней двери, ниспадающий рельеф боковин и остроугольные фонари создают «спортивное» настроение
Интерьер, который и в окрестностях Бари казался весьма гармоничным и выглядел вполне достойно, теперь повысил свое качество до серийного, вплотную приблизившись к европейским аналогам. Приятные на ощупь материалы, повсюду мягкий пластик, удобная компоновка и хорошее качество сборки. Кожаные сиденья традиционно для Mazda удобны, строчка на них идеальна, а между передними примостился эдакий «ай-драйв» по-маздовски. Он скромен, но удобен и функционален, в отличие, например, от совершенно «неуправляемого» CF-Net на предыдущих Mazda. В условиях почти постоянной тряски этот джойстик спасает, потому что попасть пальцем в нужную пиктограмму на небольшом «тач-скрине» – дело непростое и небезопасное.
/imgs/2015/03/09/00/70352/480a4d28cf749a6865fc2e9d84bce47a0cedae70.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70354/870477bd5bc6c59ff363667e5a55669d1de41968.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70353/60f5f71eacb224c3c17d2b94d2169d12514b6feb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70352/480a4d28cf749a6865fc2e9d84bce47a0cedae70.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70354/870477bd5bc6c59ff363667e5a55669d1de41968.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70353/60f5f71eacb224c3c17d2b94d2169d12514b6feb.jpeg)
Самый большой шаг вперед для Mazda – интерьер CX-5. Лучший среди автомобилей «Мазда». Достойные материалы, выверенная эргономика и невиданное доселе качество сборки. Плюс к этому традиционный «драйверский» настрой: повернутая к водителю центральная консоль и удобный трехспицевый руль
А трясет в CX-5 ощутимо. Чувствуется, что основные виновники дискомфорта – низкопрофильные шины и тяжелые диски. Для Грузии, как и для России, «обувь» такого размера все же великовата, сильно вырастают неподрессоренные массы, и колеса раз за разом с неприятным звуком падают в очередную яму. Особенно тяжело даются остроугольные выбоины. Более подходящий вариант для наших условий – 17-дюймов, поскольку промежуточных дисков диаметром 18 дюймов для СХ-5 не предусмотрено.
/imgs/2015/03/09/00/70355/626a11a32bd1f432b9bd550e057ab33737459fab.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70356/2a6337640fec56e542fa35df54fba04dbd20e806.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70355/626a11a32bd1f432b9bd550e057ab33737459fab.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70356/2a6337640fec56e542fa35df54fba04dbd20e806.jpeg)
Благодаря полному приводу и клиренсу в 21 сантиметр, Mazda CX-5 вполне доступны и легкие броды…
В то же время нельзя сказать, что все «скайактивные» доработки подвески прошли даром. Во-первых, она работает намного тише, чем на других моделях Mazda. А во-вторых, японские инженеры попытались сделать ее комфортнее, чем того обычно ждешь от автомобилей этой марки. Им это удалось: требовать «жесткого спорта» от Mazda CX-5 не хочется. Попытку активно «втопить» кроссовер воспринимает как вынужденную меру: и крены великоваты, и на виражах с неровным асфальтом СХ-5 иногда как-то соскакивает с траектории. Зато по плавности хода бьет и «трешку», и «шестерку», и даже, пожалуй, более «взрослый» кроссовер СХ-7.
В поворотах обнаружился другой неприятный нюанс. Если во время теста предсерийных образцов рулевое управление с новым электроусилителем обеспечивало достаточный уровень информативности, но при этом на руль почти не передавались вибрации и удары, то грузинские дороги внесли свои коррективы в окончательные выводы. Информации на руле действительно достаточно, но вот от изъянов дорожного покрытия «баранка» изолирована плохо. Особенно это заметно при попадании в яму с вывернутыми колесами: удары передаются слишком сильно.
/imgs/2015/03/09/00/70357/f90714f13c14bd6468c3cdf6bcf42bc3ba7fe8e2.jpeg)
Почти необитаемые грузинские дороги оказались отличным местом для проверки абсолютно всех ходовых качеств Mazda CX-5
Отдельного упоминания заслуживает шумоизоляция: CX-5 самая тихая «Мазда» за всю историю марки. Шум ветра, стук камешков по аркам, отчетливый звук мотора – все эти неприятные шумовые эффекты, столь привычные для остальных автомобилей Mazda, здесь сведены к минимуму. Сказывается и неплохая для кроссовера аэродинамика (Сх=0,33), и применение новых шумопоглощающих технологий. Жалко, что при таком внимании к комфорту, так и не побороли вибрацию боковых зеркал заднего вида, которая была заметна еще на предсерийных образцах.
И все же в целом обитатели салона СХ-5 чувствуют себя вполне себе неплохо. Отличные кресла, достаточно места как спереди, так и сзади, мощная климатическая установка. Плюс ко всему – неплохое звучание стереосистемы Bose с девятью динамиками, эффектом «панорамного» звука и системой AudioPilot2, непрерывно регулирующей громкость и тональность звучания в зависимости от скорости и покрытия. Приятно. Комфортно. Удобно. И в «дальнобой» можно: 600 километров пролетели без устали.
/imgs/2015/03/09/00/70358/77fd45cd0e5ce0a9e1c4e78ce47f664f236aa5ba.jpeg)
-
Подключив к СХ-5 iPhone и скачав специальное приложение, можно контролировать основные параметры автомобиля
-
В верхней части центральной консоли расположен высококонтрастный 5,8-дюймовый дисплей с активным экраном. На него же выводится картинка с камеры заднего вида
-
У сидений Mazda CX-5 традиционно хороший профиль, несмотря на минимум регулировок. Пожаловаться можно только на несколько коротковатую подушку
Несмотря на технологические ухищрения, на которые пошли инженеры Mazda, чтобы дотянуться до планки, установленной современными турбомоторами и коробками передач с двумя сцеплениями, никаких откровений в отдаче двухлитрового «атмосферника» и работе шестиступенчатого «автомата» нет. «Бедные, но честные» японцы не захотели тратиться на турботехнологии и на разработку передовой трансмиссии, но называют свои «скайактивные» узлы абсолютно новыми. Честно или нет?
Как посмотреть. С одной стороны, двигатель SkyActiv-G обладает уникальной для атмосферных моторов степенью сжатия 14:1, оснащен новой системой выпуска 4:2:1, облегченными поршнями и системой "стоп-старт". Он стал компактнее и легче (на 10 процентов) предыдущего силового агрегата MZR. С другой, как ни крути, а 150 «лошадей» для почти полуторатонного паркетника, да еще и сильно «придушенных» нормами Euro VI, это совсем немного. Сегодня это минимум. И в движении СХ-5 это подтверждает: стрелку тахометра нужно держать выше 4000 оборотов, иначе разгон у кроссовера получается весьма флегматичным.
/imgs/2015/03/09/00/70359/321bbaa7a9bbd7f191216dfe1debc909ee5d4125.jpeg)
Пара «двигатель-трансмиссия» слабовата для полноприводного автомобиля массой под полторы тонны. Мотор приходится «крутить», а «автомат» переводить в ручной режим. Зато расход топлива невелик.
При такой любви к высоким оборотам порадовал расход топлива: извилистый серпантин (почти весь под вторую передачу), тянущийся от Телави в сторону Тбилиси, был пройден с утопленной до отказа педалью газа, и расход ни разу не перевалил за 11,5 литров на «сотню». Отличный результат для подобных условий.
А вот «автомат» SkyActiv-Drive на горных виражах был совсем не к месту. Его главной особенностью является почти постоянная блокировка гидротрансформатора, что теоретически должно обеспечить более высокий КПД, без ненужного проскальзывания этого самого гидротрансформатора. На деле же SkyActiv-Drive ни чем особенным не отличается от большинства современных бюджетных автоматических трансмиссий, а его главный козырь – плавность переключений.
Неплоха и скорость смены передач, но при активной езде ее не хватает. В горах из-за отсутствия «спортивного» режима постоянно приходилось переходить в «ручной». Подрулевых переключателей не предусмотрено, но рычаг расположен прямо под рукой, пользоваться им удобно, а передачи меняются, как в гоночном автомобиле: движением рычага на себя включается повышенная ступень. Но все же настоящую «ручку» этой автоматической трансмиссии не заменить, и лишняя секунда разгона до «сотни» тому свидетельство (напомним, что полноприводную модификацию с ручной трансмиссией в России купить нельзя).
/imgs/2015/03/09/00/70360/796a9899590290ce76581d4b3fc760e055e238d8.jpeg)
Если сложить все впечатления за время теста CX-5, сложно избавиться от чувства легкого недоумения. И от автомобиля, и от самой Грузии. Неужели «Остров Крым» все-таки возможен? В Грузии почти полностью побеждена коррупция; экономика и налогообложение стали абсолютно прозрачными, ответственность за преступления неотвратима (например, за фальсификацию вина или «Боржоми» дают 19 лет тюрьмы), полицейские услужливы и заботливы, а люди по-кавказски доброжелательны и гостеприимны. В последнем сомнений не было никогда, а вот все остальное выглядит для большинства современных людей натуральной утопией. Действительно небогато, но честно.
/imgs/2015/03/09/00/70365/b1492d456c8527f61e9c1062f91b77454c7e2e0c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70361/0ecfdb26ddb50f5f53127330fb1491d1010b4b61.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70362/a37b2740412ec9543fbe40bc590ff6d331b32bd9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70364/d859c685ccc961a8cd27bb54c7fedf94e98fe172.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70363/47d908c9f5377bef0454c9a299466c3ce592ad96.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/70365/b1492d456c8527f61e9c1062f91b77454c7e2e0c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70361/0ecfdb26ddb50f5f53127330fb1491d1010b4b61.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70362/a37b2740412ec9543fbe40bc590ff6d331b32bd9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70364/d859c685ccc961a8cd27bb54c7fedf94e98fe172.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70363/47d908c9f5377bef0454c9a299466c3ce592ad96.jpeg)
Новая Mazda CX-5 оставляет схожее впечатление. О «бедности» своей компании японцы, конечно, не врут: откуда взять деньги, особенно после того, как откололся покровитель Ford? Первопричина создания всех этих умеренных технологий (а SkyActiv это, конечно, не прорыв) ясна. На примере СХ-5 видно, что SkyActiv помогает сделать современные "Мазды" легче, удобнее, экономичнее, прочнее и тише. Лучше, одним словом. Но, к сожалению, не бесплатно: присутствовавшие на тесте кроссоверы CX-5 стоят 1 миллион 304 тысяч рублей. А это, между прочим, уровень хорошо укомплектованного VW Tiguan, который многие считают эталоном в данном классе.
/imgs/2015/03/09/00/70367/c8099105b807834e94caca96de4d4a0990744886.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70366/73b4621e0e03571636fc41fb36d62925d6a724e8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70368/9d98f4348ee182ef73500b9b8137297a42805ade.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70367/c8099105b807834e94caca96de4d4a0990744886.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70366/73b4621e0e03571636fc41fb36d62925d6a724e8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70368/9d98f4348ee182ef73500b9b8137297a42805ade.jpeg)
Для перевозки длинномеров можно сложить только среднюю секцию спинки заднего дивана
Вот только заверения Mazda в перспективности технологий SkyActiv вызывают определенное недоверие. Современное состояние мирового автопрома доказывает, что будущего у атмосферных моторов нет – именно поэтому все производители поголовно переходят на турбодвигатели. Новые восьмиступенчатые «автоматы» и «роботы» с двумя сцеплениями – не чета «маздовской» коробке передач, хотя для большинства водителей она по-прежнему будет предпочтительней вариаторов у одноклассников.
Очень хотелось бы ошибиться, и узнать лет эдак через пять, что уровень технологий SkyActiv достиг такой высоты, что «бедные, но честные» японцы могут свысока смотреть на основные тенденции развития техники и рынка. Пока же CX-5 – это очередной весьма качественный и самобытный кроссовер на рынке. И если выбранное Грузией направление развития стоит признать правильным, то вектор, выбранный Mazda, не кажется столь однозначным: как бы не пришлось менять на переправе SkyActiv на что-то более «богатое».
/imgs/2015/03/09/00/70370/07fa7a406800101c6822ff8ca4914a7bcbacf383.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70371/280c53d0df6963bba688a6f2496e5c7010eace66.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70369/b3bc38ae29dbfcf3f05102323bfd5ed9ae560beb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70370/07fa7a406800101c6822ff8ca4914a7bcbacf383.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70371/280c53d0df6963bba688a6f2496e5c7010eace66.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/70369/b3bc38ae29dbfcf3f05102323bfd5ed9ae560beb.jpeg)
После рестайлинга в России продается переднеприводный Tiguan с двигателем 1.4 TSI мощностью 122 лошадиных силы в комплектации Trend&Fun. Такая машина стоит от 899 000 рублей. Полный привод 4MOTION добавит к цене еще 115 000 рублей. Более дорогая комплектация Track&Field бывает только с полным приводом и моторами 2.0 TSI (170 сил) или 2.0 TDI (140 сил). От 1 140 000 рублей. Еще дороже версия Sport&Style («начинка та же, что и у Track&Field) за 1 241 000. А «топовая» Track&Style стоит от 1 304 000 рублей.
Технические характеристики Mazda CX-5
2WD | 4WD АТ | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин R4 | Бензин R4 |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210(208 АТ)/4000 | 208/4000 |
Тип привода | передний | полный |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая АКП | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4555х1840х1670 | 4555х1840х1670 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1365 (1400 АТ) | 1455 |
Макс. скорость, км/час | 197 (191 АТ) | 187 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 (9,3 АТ) | 9,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,2 (6,3 АТ) | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км | 144 (147 АТ) | 157 |
Объем топливного бака, л | 56 | 58 |
Объем багажника, л | 403-1560 | 403-1560 |
Размер шин | 225/65 R17 | 225/55 R19 |
Цена рублей | от 929 000 (1 120 000 АТ) | от 1 210 000 |