Загрузка...
24 июня 2015, 13:17

Через Dacia
к звездам

Знакомимся с обновленным Renault Duster, –который изменился больше, чем кажется

Александр Мирошкин

Представьте, что Джеймс Гудрич часами сидит со стаканом бурбона и пытается придумать, как улучшить галоши – и без этого хороший и популярный продукт, способный принести состояние. Во время обновления «Дастера» в Renault, наверное, мучились так же, но не зря. Встречайте Duster, освеженный впервые с 2011 года.

Наверняка вся эта «красота» убила геометрию, как обычно!

Нет, не убила. В Renault говорят, что перед командой, работавшей над рестайлинговым «Дастером» для России, стояла задача сохранить геометрическую проходимость, с которой у модели был полный порядок. Поговаривают, что сначала новинке хотели поставить другой бампер, который откусил бы немного от 30-градусного угла въезда, но коллектив занял круговую оборону и не допустил бесчинства дизайнеров.

Европейский Duster, который продают под маркой Dacia, обновили в 2013 году. У «румына» тогда изменилась не только внешность, но и моторная гамма: добавился 1,2-литровый турбомотор мощностью 125 сил

При этом свежих «красивостей» у бестселлера Renault все равно навалом. Появилась новая передняя и задняя оптика (вопреки моде и во славу экономии, не светодиодная), новые бамперы, другая радиаторная решетка, а также свежий цвет «хаки» и новый вариант колесных дисков.

Причем многие нововведения сделаны не только для того, чтобы «Дастер» перестал выглядеть, как приунывший динозавр. Например, решетка по центру переднего бампера получила уменьшенные в размерах соты, а толщина ее пластиковых ребер увеличилась. Это означает, что по гравийке теперь можно валить на все деньги: щебенка решетке больше не страшна. Мелочь, а приятно.

А что в салоне?

Мягкий, ничем не пахнущий пластик, яркие дизайнерские решения и продуманную эргономику в Renault традиционно оставили моделям, которые в России не продаются. «Дастер» принарядили внутри, как выходца из небогатой семьи перед выпускным: к папиному свадебному костюму прикупили новые носки и галстук.

Салон Renault Duster кажется вполне нормальным ровно до того момента, как оказываешься внутри, запертым на несколько часов

Например, у «Дастера» новые кресла. У них другой каркас, увеличенная длина подушки и спинки, а также новые материалы отделки. Сиденья теперь лучше держат в поворотах, но удобнее от этого они не становятся: раз в час приходится основательно похрустеть костями, чтобы размять затекшие конечности.

Во-вторых, немного изменилась архитектура центральной консоли, в центре которой располагается сенсорный экран новой мультимедийной системы Media Nav. У нее новый процессор и больше оперативной памяти, на что среднестатистическому владельцу «Дастера», впрочем, наплевать. Потому что располагается этот дисплей в месте, обозримом только из пупка. Причем в ясную погоду этот паразит еще и бликует.

>
Reload
1 / 5

В-третьих, у Duster теперь новая приборка. На место пары колодцев с монохромным дисплеем в центре пришли три колодца – почти как у Megane, только попроще. Примерно в четыреста тысяч раз. Стала ли она лучше? Нет. Хуже? Тоже нет.

И, наконец, сладкое: все прежние эргономические просчеты никуда не делись. Попытка отрегулировать зеркала джойстиком, спрятанным под ручником, ведет к вывиху. Травмы наносит и блок стеклоподъемников на водительской двери, о который бьешься коленом на каждой кочке. Причем, даже отодвинувшись максимально далеко, проблему не решить, так как у руля все еще нет регулировки по вылету.

Салон «Дастера», даже после обновления, остался самым слабым местом машины. К счастью, теперь здесь хотя бы тихо: за доработку шумоизоляции ребятам из Renault твердая «пятерка».

Эх, ну давайте тогда про сильные стороны…

Renault Duster – это все еще очень способная на бездорожье машина. Про хорошую геометрию уже рассказали: она осталась без изменений. Прежней осталась и непробиваемая подвеска, которую французам подарили боги. Сохранилась и многодисковая электромагнитная муфта в приводе задних колес.

С просветом в 210 миллиметров действительно можно не бояться валить по бездорожью. Плюс ко всему, подвеску Renault Duster все еще невозможно пробить

У системы полного привода «Дастера» три режима работы: автоматический, с принудительно отключенной задней осью и с заблокированной муфтой. Последний работает на скорости до 80 километров в час, но даже если заблокировать муфту и валить на все деньги, то перегреть ее не получится.

Помогает вне асфальта и запредельно короткая первая передача «механики» (так было и раньше), на которой можно неспешно ползти в гору, усыпанную мокрыми камнями, грязью и травой – боль и отчаяние для кроссоверов с шестизначным ценником. Не последнюю роль в подчеркивании талантов «Дастера» играют и зубастые шины Amtel, которые ставят на машины в базе.

А моторы-то тянут?

В целом да, особенно дизель. На смену прежней полуторалитровой дизельной «четверке» пришел агрегат того же объема, выдающий уже 109 лошадиных сил и 240 Нм момента – на 19 сил и 40 Нм больше, чем прежде. Все самое интересное здесь спряталось в диапазоне от двух до трех с половиной тысяч оборотов. Причем наверху тяга тоже не исчезает – просто ее становится немногим меньше.

Но главное, что двигатель адаптировался под российские условия с использованием российского же дизтоплива. Поэтому, чисто теоретически, на купленной под Сыктывкаром (без обид) солярке он должен работать и не кашлять.

Бензиновые двигатели тоже не обошлись без изменений. Агрегат 1.6 стал на 12 сил мощнее и тяговитее (114 сил и 156 Нм), а двухлитровый двигатель с двойным фазорегулятором теперь выдает 143 силы (плюс восемь сил) и прежние 195 Нм крутящего момента. Важное замечание: самый мощный мотор теперь идет в паре только с полным приводом. Переднеприводные двухлитровые «Дастеры» из оборота выведены.

Попробовать версию с новым двигателем 1.6 нам не удалось, зато мы вдоволь накатались на двухлитровой версии. Кроссовер с топовым мотором едет бодро, но без огонька. Нормальное снабжение колес тягой прекращается, когда стрелка тахометра приближается к отметке «4500». А дальше вас ждут только увеличенный расход топлива и разочарование. Тем более на версии с «автоматом», который не торопится менять немногочисленные (четыре) ступени, а иногда впадает в маразм и вообще забывает переключиться.

Понятно. А что с дополнительным оборудованием?

Не сказать, что «Дастер» после рестайлинга нафаршировали, как Rolls-Royce: шелковой обивки, точки доступа Wi-Fi и бокалов для шампанского тут все еще нет. И слава богу. Самое заметное изменение – система Renault Start. С ее помощью бензиновый двигатель (для дизеля она пока недоступна) можно завести с брелока, находясь на расстоянии до 200 метров от автомобиля.

Пластиковые пороги на Duster все еще торчат на пару километров от машины. Поэтому, выходя на улицу, приходится раскидывать ноги, чтобы хотя бы попытаться сохранить брюки чистыми

Помимо этого, запуск можно запрограммировать через мультимедийку Media Nav, если Duster и его владелец ночуют в разных административных округах.

Доработкой Renault Duster для России занимались спецы из российского офиса марки. Renault Start – их изобретение, которое в других странах для Duster не предлагается. Они уже работают над кроссовером нового поколения, про который рассказывают неохотно

Плюс ко всему, Duster получил функцию напоминания о необходимости переключения передачи (эта штуковина работает даже на машинах с «автоматом» при активации ручного режима), обогрев лобового стекла, отогревающий всю (ну, почти всю) его поверхность, а также систему помощи при старте в гору. Поговаривают, что последняя стояла на всех тестовых машинах, но почему-то нигде не работала.

А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все?

За такие деньги? Купите яркий костюм с надписью Duster. Или попробуйте объяснить Renault свои специфические потребности. Потому что в техцентре в румынском Титу необычных «Дастеров» – завались. Есть, например, трехосный вариант, есть лимузин, есть пикап, есть машина для уборки снега и версия для перевозки пациентов.

Правда, на нашем тест-драйве ключи от всех этих автомобилей румыны спрятали, зато дали прокатиться на гусеничном варианте, разработанном для местных военных. У него камуфляжная раскраска, сваренные из труб пороги и есть система выключения всех осветительных приборов – военная фишка. В остальном – обычная машина, со стандартной подвеской, 110-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатой «механикой».

>
Reload
1 / 3

Конечно, на 300-метровой внедорожной трассе все прелести Renault Army Duster оценить не удалось. Тем не менее, гусеничный бюджетник прет по лужам и штурмует крутые подъемы не хуже подготовленного для смерти в болоте Land Cruiser с лебедкой и шноркелем. При этом все упражнения можно проделывать на второй передаче, если не давать двигателю провалиться ниже рабочего диапазона.

Вот этот Дастер - всем Дастерам Дастер! :) #renault #duster #motorru

Видео опубликовано Motor.Ru (@motorru)

Соберут ли в Renault такой же Duster по вашему запросу, мы не знаем. Сами французы, вероятно, тоже. Да и на кой черт он нужен, если кроссовер с круглыми колесами тоже очень неплох. Да, у него предельно дешевый салон, а «автомат» начал свой жизненный путь на машине Фреда Флинстоуна. Но у «Дастера» все еще великолепная подвеска, есть дизельный двигатель, а по количеству свободного места в салоне и багажнике он мало чем уступает куда более дорогим машинам.

Главное, что Renault Duster – все еще одно из самых лучших полноприводных предложений на рынке: после рестайлинга цены остались прежними. И пусть Lada 4x4 и Chevrolet Niva все еще немного дешевле. Зато с 2012 года в России было продано более 200 тысяч «Дастеров», но ни «Нива», ни «Лада» за это время преодолеть эту отметку так и не смогли. И теперь понятно, почему.

Renault Duster

Нравится
Бюджетный полноприводный кроссовер стал еще лучше
Не нравится
В салоне «Дастера» временами испытываешь физическую боль
Вердикт
Нет ни одной причины для уменьшения очередей за «Дастером»
icon engine
1998 см3, 4 цил. , 143 л.с.
icon transmission
6МКП, полный привод
icon speed
7,8 л/100км, 0-100 км/ч за 10,3
icon weightkg
1370 кг

Технические характеристики

2.0 АКП2.0 МКП1.5 МКП
Тип двигателяБензин, 4 цил.Бензин, 4 цил.Дизель, 4 цил.
Рабочий объем1998 см³1998 см³1461 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750143/5750109/4000
Макс. момент, Нм/об/мин195/4000195/4000240/1750
Тип приводаПолныйПолныйПолный
ТрансмиссияАвтоматическая, четырехступенчатаяМеханическая, шестиступенчатаяМеханическая, шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, пружинная с телекопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, многорычажная, пружинная с телекопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, многорычажная, пружинная с телекопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанныеПередние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанныеПередние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм4315 x 1822 x 16254315 x 1822 x 16254315 x 1822 x 1625
Колесная база, мм267326732673
Дорожный просвет, мм210210210
Масса, кг139413701390
Макс. скорость, км/час174180167
Разгон 0-100 км/ч, с11,510,313,2
Расход топлива (комб.), л/100 км8,77,85,3
Теги:
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...