Через Dacia
к звездам
Знакомимся с обновленным Renault Duster, –который изменился больше, чем кажетсяПредставьте, что Джеймс Гудрич часами сидит со стаканом бурбона и пытается придумать, как улучшить галоши – и без этого хороший и популярный продукт, способный принести состояние. Во время обновления «Дастера» в Renault, наверное, мучились так же, но не зря. Встречайте Duster, освеженный впервые с 2011 года.
Наверняка вся эта «красота» убила геометрию, как обычно!
Нет, не убила. В Renault говорят, что перед командой, работавшей над рестайлинговым «Дастером» для России, стояла задача сохранить геометрическую проходимость, с которой у модели был полный порядок. Поговаривают, что сначала новинке хотели поставить другой бампер, который откусил бы немного от 30-градусного угла въезда, но коллектив занял круговую оборону и не допустил бесчинства дизайнеров.
При этом свежих «красивостей» у бестселлера Renault все равно навалом. Появилась новая передняя и задняя оптика (вопреки моде и во славу экономии, не светодиодная), новые бамперы, другая радиаторная решетка, а также свежий цвет «хаки» и новый вариант колесных дисков.
Причем многие нововведения сделаны не только для того, чтобы «Дастер» перестал выглядеть, как приунывший динозавр. Например, решетка по центру переднего бампера получила уменьшенные в размерах соты, а толщина ее пластиковых ребер увеличилась. Это означает, что по гравийке теперь можно валить на все деньги: щебенка решетке больше не страшна. Мелочь, а приятно.
А что в салоне?
Мягкий, ничем не пахнущий пластик, яркие дизайнерские решения и продуманную эргономику в Renault традиционно оставили моделям, которые в России не продаются. «Дастер» принарядили внутри, как выходца из небогатой семьи перед выпускным: к папиному свадебному костюму прикупили новые носки и галстук.
Например, у «Дастера» новые кресла. У них другой каркас, увеличенная длина подушки и спинки, а также новые материалы отделки. Сиденья теперь лучше держат в поворотах, но удобнее от этого они не становятся: раз в час приходится основательно похрустеть костями, чтобы размять затекшие конечности.
Во-вторых, немного изменилась архитектура центральной консоли, в центре которой располагается сенсорный экран новой мультимедийной системы Media Nav. У нее новый процессор и больше оперативной памяти, на что среднестатистическому владельцу «Дастера», впрочем, наплевать. Потому что располагается этот дисплей в месте, обозримом только из пупка. Причем в ясную погоду этот паразит еще и бликует.
я выбрал вместо рекламы.
В-третьих, у Duster теперь новая приборка. На место пары колодцев с монохромным дисплеем в центре пришли три колодца – почти как у Megane, только попроще. Примерно в четыреста тысяч раз. Стала ли она лучше? Нет. Хуже? Тоже нет.
И, наконец, сладкое: все прежние эргономические просчеты никуда не делись. Попытка отрегулировать зеркала джойстиком, спрятанным под ручником, ведет к вывиху. Травмы наносит и блок стеклоподъемников на водительской двери, о который бьешься коленом на каждой кочке. Причем, даже отодвинувшись максимально далеко, проблему не решить, так как у руля все еще нет регулировки по вылету.
Салон «Дастера», даже после обновления, остался самым слабым местом машины. К счастью, теперь здесь хотя бы тихо: за доработку шумоизоляции ребятам из Renault твердая «пятерка».
Эх, ну давайте тогда про сильные стороны…
Renault Duster – это все еще очень способная на бездорожье машина. Про хорошую геометрию уже рассказали: она осталась без изменений. Прежней осталась и непробиваемая подвеска, которую французам подарили боги. Сохранилась и многодисковая электромагнитная муфта в приводе задних колес.
У системы полного привода «Дастера» три режима работы: автоматический, с принудительно отключенной задней осью и с заблокированной муфтой. Последний работает на скорости до 80 километров в час, но даже если заблокировать муфту и валить на все деньги, то перегреть ее не получится.
Помогает вне асфальта и запредельно короткая первая передача «механики» (так было и раньше), на которой можно неспешно ползти в гору, усыпанную мокрыми камнями, грязью и травой – боль и отчаяние для кроссоверов с шестизначным ценником. Не последнюю роль в подчеркивании талантов «Дастера» играют и зубастые шины Amtel, которые ставят на машины в базе.
А моторы-то тянут?
В целом да, особенно дизель. На смену прежней полуторалитровой дизельной «четверке» пришел агрегат того же объема, выдающий уже 109 лошадиных сил и 240 Нм момента – на 19 сил и 40 Нм больше, чем прежде. Все самое интересное здесь спряталось в диапазоне от двух до трех с половиной тысяч оборотов. Причем наверху тяга тоже не исчезает – просто ее становится немногим меньше.
Но главное, что двигатель адаптировался под российские условия с использованием российского же дизтоплива. Поэтому, чисто теоретически, на купленной под Сыктывкаром (без обид) солярке он должен работать и не кашлять.
Бензиновые двигатели тоже не обошлись без изменений. Агрегат 1.6 стал на 12 сил мощнее и тяговитее (114 сил и 156 Нм), а двухлитровый двигатель с двойным фазорегулятором теперь выдает 143 силы (плюс восемь сил) и прежние 195 Нм крутящего момента. Важное замечание: самый мощный мотор теперь идет в паре только с полным приводом. Переднеприводные двухлитровые «Дастеры» из оборота выведены.
Попробовать версию с новым двигателем 1.6 нам не удалось, зато мы вдоволь накатались на двухлитровой версии. Кроссовер с топовым мотором едет бодро, но без огонька. Нормальное снабжение колес тягой прекращается, когда стрелка тахометра приближается к отметке «4500». А дальше вас ждут только увеличенный расход топлива и разочарование. Тем более на версии с «автоматом», который не торопится менять немногочисленные (четыре) ступени, а иногда впадает в маразм и вообще забывает переключиться.
Понятно. А что с дополнительным оборудованием?
Не сказать, что «Дастер» после рестайлинга нафаршировали, как Rolls-Royce: шелковой обивки, точки доступа Wi-Fi и бокалов для шампанского тут все еще нет. И слава богу. Самое заметное изменение – система Renault Start. С ее помощью бензиновый двигатель (для дизеля она пока недоступна) можно завести с брелока, находясь на расстоянии до 200 метров от автомобиля.
Помимо этого, запуск можно запрограммировать через мультимедийку Media Nav, если Duster и его владелец ночуют в разных административных округах.
Плюс ко всему, Duster получил функцию напоминания о необходимости переключения передачи (эта штуковина работает даже на машинах с «автоматом» при активации ручного режима), обогрев лобового стекла, отогревающий всю (ну, почти всю) его поверхность, а также систему помощи при старте в гору. Поговаривают, что последняя стояла на всех тестовых машинах, но почему-то нигде не работала.
А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все?
За такие деньги? Купите яркий костюм с надписью Duster. Или попробуйте объяснить Renault свои специфические потребности. Потому что в техцентре в румынском Титу необычных «Дастеров» – завались. Есть, например, трехосный вариант, есть лимузин, есть пикап, есть машина для уборки снега и версия для перевозки пациентов.
Правда, на нашем тест-драйве ключи от всех этих автомобилей румыны спрятали, зато дали прокатиться на гусеничном варианте, разработанном для местных военных. У него камуфляжная раскраска, сваренные из труб пороги и есть система выключения всех осветительных приборов – военная фишка. В остальном – обычная машина, со стандартной подвеской, 110-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатой «механикой».
Конечно, на 300-метровой внедорожной трассе все прелести Renault Army Duster оценить не удалось. Тем не менее, гусеничный бюджетник прет по лужам и штурмует крутые подъемы не хуже подготовленного для смерти в болоте Land Cruiser с лебедкой и шноркелем. При этом все упражнения можно проделывать на второй передаче, если не давать двигателю провалиться ниже рабочего диапазона.
Соберут ли в Renault такой же Duster по вашему запросу, мы не знаем. Сами французы, вероятно, тоже. Да и на кой черт он нужен, если кроссовер с круглыми колесами тоже очень неплох. Да, у него предельно дешевый салон, а «автомат» начал свой жизненный путь на машине Фреда Флинстоуна. Но у «Дастера» все еще великолепная подвеска, есть дизельный двигатель, а по количеству свободного места в салоне и багажнике он мало чем уступает куда более дорогим машинам.
Главное, что Renault Duster – все еще одно из самых лучших полноприводных предложений на рынке: после рестайлинга цены остались прежними. И пусть Lada 4x4 и Chevrolet Niva все еще немного дешевле. Зато с 2012 года в России было продано более 200 тысяч «Дастеров», но ни «Нива», ни «Лада» за это время преодолеть эту отметку так и не смогли. И теперь понятно, почему.
Renault Duster
Технические характеристики
2.0 АКП | 2.0 МКП | 1.5 МКП | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. | Бензин, 4 цил. | Дизель, 4 цил. |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ | 1461 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 143/5750 | 109/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 195/4000 | 195/4000 | 240/1750 |
Тип привода | Полный | Полный | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая, четырехступенчатая | Механическая, шестиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная с телекопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телекопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телекопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанные | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанные | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанные |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4315 x 1822 x 1625 | 4315 x 1822 x 1625 | 4315 x 1822 x 1625 |
Колесная база, мм | 2673 | 2673 | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 | 210 |
Масса, кг | 1394 | 1370 | 1390 |
Макс. скорость, км/час | 174 | 180 | 167 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 | 10,3 | 13,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,7 | 7,8 | 5,3 |