Опубликовано 07 ноября 2016, 14:41

Неэкстремальный «Спорт»

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения
Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».
Неэкстремальный «Спорт»
© Рустем Тагиров

Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».

Неэкстремальный «Спорт»

Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять — какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет. Вот и с Land Rover Discovery Sport эта схема, кажется, сработала.

Например, немаленький расход в 10,2 литра на сто километров пробега в последние две недели теста упал до девяти с половиной — сказалось большое количество поездок по МКАДу и Подмосковью с постоянной скоростью. К путанному «автомату» (как выяснилось, это особенность не только нашей машины, а вообще всех LR и RR, оснащенных девятиступкой ZF) я тоже привык и даже научился не задумываясь чуть-чуть приотпускать газ в тот момент, когда коробка меняет передачу с первой на вторую, нивелируя толчок. И даже в жесткой подвеске LR Discovery Sport я стал находить определенный кайф — потому что управляется этот кроссовер и правда здорово!

Неэкстремальный «Спорт»
Такой расход дизтоплива на каждые 100 км пробега был зафиксирован в последние две недели теста

Такой расход дизтоплива на каждые 100 км пробега был зафиксирован в последние две недели теста

Скажете, отрабатываю джинсу? Что настоящий журналист не должен идти на компромиссы и искать плюсы там, где их нет? Не согласен. Конечно, покатавшись на «Диско Спорте» пару дней по столичным пробкам, поругавшись на коробку передач, погремев подвеской на стыках ТТК и удивившись расходу в 15 литров дизеля на сотню я выглядел бы куда более «настоящим» в глазах читателей, но ведь это была бы лишь одна сторона медали. Причем темная.

Я уже давно понял, что идеальных автомобилей не бывает. По-крайней мере, за сколь-нибудь реальные деньги. Странный «автомат»? На корейцах и японцах автоматические трансмиссии будут тупее и прожорливее. Жесткая подвеска? Зато на асфальте кайф и никакой раскачки, пугающих кренов или дряблости на неровных дорогах, которую я на дух не переношу. Простоватый салон? Но по мне, простота куда лучше азиатской безвкусицы.

Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.

Мне нравится то, как «Диско Спорт» выглядит — словно концепт-кар, заблудившийся по пути на выставку. Мне нравится его высокая посадка — когда ты, водитель вроде бы не самого большого кроссовера, сидишь на уровне владельцев «Крузаков» или «Икс-пятых». Нравится, сколько здесь места в салоне: перевезти семью из пяти человек с запасом вещей на пару недель на дачу и обратно за один раз — легко! И места в багажнике могло быть еще больше, если бы часть его не отъел третий ряд сидений, из-за которого пол в грузовом отсеке пришлось заметно приподнять. А нужен ли вообще этот третий ряд?

Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.

Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: [первые впечатления](http://motor.ru/articles/2016/10/25/discoverysport/)

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления

Да пусть будет. Потому что использовать LR Discovery Sport как семиместную машину изо дня в день вы, скорее всего, не станете. Для этого у нее слишком маленький багажник в семиместной конфигурации, да и вообще для этих целей лучше подыскать полноценный вэн или кроссовер покрупнее. Зато иметь такой бонус без особого ущерба общей вместительности в пятиместном варианте — это удобно. Тем более, что на третьем ряду помещаются не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Тут есть свои воздуховоды, разъемы для зарядки гаджетов и удобные подголовники.

Хотя путешествовать куда-нибудь дальше дачи лучше, конечно, на втором ряду, где можно посмотреть кино на встроенных в подголовники передних кресел экранах, потаращиться в огромную панорамную крышу или поспать, откинув спинку дивана (регулируется по частям).

Неэкстремальный «Спорт»
Столько проехал тестовый LR Discovery Sport за месяц нашего теста

Столько проехал тестовый LR Discovery Sport за месяц нашего теста

Во все остальные дни Discovery Sport не напрягает своими габаритами (ведь он совсем не огромный — почти на 30 сантиметров короче, например, чем Toyota Camry вашего соседа по подъезду), расходом топлива или знаменитой «лэнд-роверовской надежностью». Это простой и понятный автомобиль, в конструкции которого (спасибо соплатформенному Range Rover Evoque) уже не осталось «сырых» узлов.

Но насколько он дорог в эксплуатации? Давайте считать.

Как и раньше, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховку берем среднюю по рынку для страховых компаний с рейтингом не ниже А+.

Межсервисный интервал для автомобилей Land Rover с 2013 года увеличен до 13 000 километров или 12 месяцев (что наступит раньше). Каждые 65 тысяч километров требуется замена масла в «автомате», зато полноприводная трансмиссия на Discovery Sport — необслуживаемая.

Межсервисный интервал для автомобилей Land Rover с 2013 года увеличен до 13 000 километров или 12 месяцев (что наступит раньше). Каждые 65 тысяч километров требуется замена масла в «автомате», зато полноприводная трансмиссия на Discovery Sport — необслуживаемая.

Расходы владельца Land Rover Discovery Sport в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО13 177 р.
КАСКО200 000 р.
Транспортный налог9 500 р.
ТО 24 000 р.
Топливо67 968 р.
Итого:314 645 р.
Километр пробега (только топливо):3,39 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО):15,73 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО):5,73 р.

Выглядит не слишком страшно. 190-сильный BMW X1 из нашего зимнего теста обходится примерно в те же суммы (причем Каско на LR будет стоить даже чуть дешевле), а если выбрать модификацию подешевле (минимальная стоимость дизельного Discovery Sport с учетом всех акций сейчас вообще едва превышает 2 миллиона рублей), то можно сэкономить и на покупке, и на страховке.

Дизельная альтернатива LR Discovery Sport

Я сознательно не включил в подборку конкурентов Discover Sport большие семиместные кроссоверы с бензиновыми моторами, вроде Toyota Highlander или Infiniti QX60 — потому, что эти автомобили вообще из другой вселенной. Из той, где начисто отсутствует дух авантюризма и спонтанности, и где царит идеология прагматизма (поэтому никаких дизелей!) и надуманной статусности. На этих бегемотах (как и на Hyundai Grand Santa Fe, впрочем, тоже) вы не отправитесь форсировать ближайшую лужу и не свернете с асфальта на раскисшую грунтовку «просто потому что можете» — просто потому, что не можете. А на «Диско Спорт» вы будете заниматься этим регулярно, поверьте!

Неэкстремальный «Спорт»

Хотел бы я ездить на «Диско Спорт» долго и счастливо? Скорее да, чем нет. Только подыскал бы модификацию подешевле, с колесами потолще (да позубастее!) и прикупил бы классный бокс на крышу. Потому что в таком виде LR Discovery Sport пробуждает жажду приключений, которых зачастую нам так не хватает.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

2,2 л. SD4
Тип двигателяДизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³2179
Макс. мощность, л.с./об/мин190/3500
Макс. момент, Нм/об/мин420/1750
Тип приводаполный
Трансмиссияавтоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм 4589×2173×1684
Колесная база, мм 2741
Дорожный просвет, мм 212
Снаряженная масса, кг 1863
Объем багажника, л 479–1698
Макс. скорость, км/час190
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2