Прямо в сердце
Пять фактов о полноприводном Renault Duster с «автоматом»Ну, дождались! Не прошло и двух лет с начала сборки Renault Duster на заводе «Автофрамос», как французский вседорожник научился быть двухпедальным, бензиновым и полноприводным одновременно. Пока первые товарные машины заезжают на автовозы и отправляются в дилерские центры, мы спешим рассказать о машине все, что смогли выяснить в ходе дебютного тест-драйва.
Факт первый. Это не обновленный Duster
Если вы уже некоторое время нервно теребите бумажник, готовясь отдать накопления за рестайлинговый кроссовер, у нас для вас плохие новости. Машины с модными фарами сложной конструкции и перерисованным приборным щитком, явленные миру осенью этого года, в России не появятся ни в новогоднюю ночь, ни на Рождество, ни на день святого Валентина. Они вообще непонятно когда появятся!
Представители Renault не назовут конкретных дат даже под пытками (мы не проверяли, но почти уверены), и их молчание можно трактовать вполне однозначно: вопросами адаптации и наладки производства обновленных «Дастеров» они займутся не раньше, чем запустят в российскую серию Logan и Sandero второго поколения. Даже несмотря на то, что эта парочка переезжает с «Автофрамоса» на «АвтоВАЗ».
Факт второй. Новшества все-таки есть
Точнее, новшество одно, но очень важное. Всем «Дастерам» отныне доступна новая мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией. «Железо» разработано компанией LG, «софт» поставляет NavNGo (та, что выпускает популярное приложение iGO), а карты – Navteq. С хитросплетениями испанских дорожек, даже безнадежно проселочных, на которых проходил тест-драйв, эта связка справилась на ура. Графика четкая и симпатичная, электронная девушка отдает команды на более-менее связном русском, а перерасчет маршрута, если водитель проморгал поворот или просто решил скорчить из себя самого умного, происходит буквально за одну-две секунды. Настолько адекватную систему не всегда встретишь и в «премиуме» ценой хоть в четыре, хоть в десять «Дастеров»!
С iPod и флешками эта мультимедийка дружит так, что Apple обзавидуется. В шести крупных разноцветных кнопках главного меню разберется даже ваш дедушка, пересевший на Duster с окончательно прогнившей «Нивы». В общем, цены бы этому девайсу не было бы, кабы не жуткий просчет с его расположением. Экран стоит очень низко и потому отчаянно бликует. Окей, отчасти это можно побороть выкручиванием яркости на максимум. Но как же надолго приходится отрывать взгляд от дороги! Пока вы смотрите на дисплей, в «кадр» не попадает ничего кроме по-прежнему жутко неудобного блока климат-контроля. Так ведь и до беды недалеко.
Впрочем, ни одному другому дешевому кроссоверу устройство такого уровня вообще не положено. Тем более, что Renault предлагает эту мультимедийку (со всей причитающейся родословной вроде заводских испытаний и официальной сертификации) по цене китайских "магнитол" из Южного порта – 10 000 рублей за все про все. А знаете, что самое интересное? Старая система без навигации и с маленьким монохромным дисплеем стоит... на шесть тысяч дороже. Там, правда, есть CD-привод, так что если вы не можете жить без любимого сборника песен «Шоферской 2005», новую систему не берите.
Факт третий. Трансмиссию проектировали специально для нас
На вопрос про курицу и яйцо в контексте "Дастера" с "автоматом" существует вполне конкретный ответ. Renault Duster 2.0 4x4 AT – это именно полноприводный автомобиль, которому вживили АКП, а не «автоматический» Duster с удвоенным количеством ведущих колес. Потому что межосевая муфта здесь точно такая же, как у полноприводной машины с «механикой» (и такая же, как у Nissan Murano) – электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки. А вот коробка передач новая.
Точнее, это основательно доработанная «четырехступка» с индексом DP2, знакомая по Logan, Sandero и тому же переднеприводному Duster, которую модернизировали специально для российского рынка. Проектировали ее сообща французский и российский филиалы Renault, ходовые испытания проходили на наших дорогах, да и вообще – гордитесь: ни в одной другой стране мира полноприводных двухпедальных «Дастеров» пока не водится.
К "автомату" переднеприводного "Дастера" инженеры приделали отдельный контур охлаждения, чтобы трансмиссия не перегревалась от пробуксовок в грязи, песке и снегу, увеличили передаточное отношение главной пары (скорость меньше, зато тяги больше), переписали управляющий софт и присвоили отдельный индекс – величать сей агрегат теперь надлежит DP8.
Факт четвертый. Этот Duster едет как… Duster
На ходу полноприводная версия с автоматической коробкой передач не приносит никаких откровений. Гениальная подвеска, не знающая термина «пробой» и при этом сносно ведущая себя в поворотах – присутствует как и прежде. Неторопливый, особенно для своих 135 сил, двухлитровый движок, возможностей которого хватает только до 120 километров в час, – есть. Ностальгически тупящая при переходе в кик-даун коробка – тоже в наличии. Кстати, укороченные передачи ничем таким себя не проявляют, хоть по паспорту полноприводная машина и быстрее моноприводной: 10,4 секунды до сотни против 11,2. По факту же преимущество в динамике можно будет почувствовать, если быстро-быстро пересаживаться из одной версии в другую.
Единственное – у «автомата» на Duster 4WD несколько поменялся функционал. Например, при заблокированной межосевой муфте у него активируется почти честный ручной режим. Почему почти? Потому что честным его называют представители Renault, а в реальности есть один нюанс: вверх коробка не переключается лишь при достаточно плавном "педалировании" – удобно, если надо, к примеру, внатяг заехать на холм. И даже со второй передачи тронуться позволяет. Но если чуть сильнее нажать на газ, то нет-нет да и скинет передачу. Поэтому месить грязь нужно будет аккуратно и осмотрительно.
Дастероводы со стажем справедливо воскликнут: стоп, дескать, а как же зимний режим трансмиссии, как раз таки и позволяющий стартовать со второй? Забудьте, его больше нет. Кнопка с изображением снежинки отныне отвечает за отзывчивость акселератора: если ее нажать, реакции станут более задемпфированными и позволят точнее дозировать тягу. В теории. На практике разница между двумя режимами минимальна, и если вы не пират с деревянной ногой, то и безо всяких «снежинок» сможете без проблем управлять оборотами двигателя.
Факт пятый. Он будет хитом. Без вариантов
Для этого вывода не нужно даже капитанское звание, справится и Курсант Очевидность. Сочетание автоматической трансмиссии и полного привода – это удар прямо в нежное сердечко российского покупателя, желающего и в треклятых пробках стоять с относительным комфортом, и во время первого весеннего выезда на дачу не ударить в грязь беспомощно буксующим передним колесом. Главное, не пожалеть 13 тысяч и заказать систему стабилизации – без нее внедорожные возможности "Дастера" будут пониже. Вопрос был только в стоимости, но и здесь маркетологи не промазали мимо цели.
При базовой цене в 663 000 рублей за исполнение Expression «Дастер» радостно отхватывает титул самого доступного двухпедального полноприводника в России. Где-то рядом болтаются разве что TagAZ Tager и Suzuki Jimny, да и то трехдверные. Так что длинные очереди из тех, кто верил, надеялся, не сдавался и не покупал «неполноценные» версии Duster – явление совершенно неизбежное.
Технические характеристики Renault Duster
2.0 AT 4x4 Expression | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 135/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 195/3750 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | АКПП 4 |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4315 x 1822 x 1625 |
Колесная база, мм | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1299 |
Макс. скорость, км/час | 172 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8.7 |
Объем багажного отделения, л | 408-1570 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин | 215/65R16 |
Цена | от 663 000 |