Опубликовано 21 марта 2011, 21:26

Skoda Yeti с дизелем: Экономный?

Длительный тест Skoda Yeti c дизелем: четвертая неделя
В нашем "гараже" - старый знакомый. Чешский компакт-кроссовер Skoda Yeti, но теперь с дизелем и "роботом" DSG. Изучаем особенности эксплуатации дизельного автомобиля в условиях российской зимы и разбираемся, почему такой автомобиль оказалось нельзя купить.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Вот мы и расстались с кроссовером Skoda Yeti, обитавшим в "Нашем гараже" весь прошлый месяц. За это время мы с "Йети" успели померзнуть в 25-градусные морозы, разобраться с его комплектациями и поощущать себя на месте его владельца, и вообще хорошо провели время. Теперь пришла пора посчитать, во сколько обойдется содержание дизельного кроссовера в России.

Итак, на нашем рынке Skoda Yeti 2.0 TDI доступен только в одной, достаточно богатой комплектации Experience за 1,139 миллиона рублей. Правда, тестовый автомобиль оборудован дополнительными опциями на 300 с лишним тысяч рублей, однако на стоимость владения это влияет только в контексте страхования, поэтому будем рассматривать автомобиль в стандартном оснащении. Бензиновый кроссовер с мотором 1.8 TSI в точно такой же комплектации обойдется ровно на 100 тысяч рублей дешевле. Стоит ли переплачивать за роботизированную трансмиссию, больший крутящий момент и сниженный на полтора-два литра расход топлива?

Действительно, серьезно сэкономить только за счет низкого потребления топлива с дизельным "Йети" не получится. Если взять за основу паспортный расход топлива - 6,5 литра на сто километров в смешанном цикле у дизеля и 8 литров у мотора 1.8 TSI с механической коробкой передач, то за четыре года владения кроссовером и среднегодовым пробегом в 15 тысяч километров разница в тратах на горючее составит всего 28-29 тысяч рублей (при ценах на топливо на 21 марта). И даже если в реальности разница в аппетите дизеля и бензинового двигателя окажется более существенной - 2-2,5 литра на сто километров пробега, то экономия на солярке все равно будет не столь велика - 35-40 тысяч рублей за четыре года.

Зато, как оказалось, можно сэкономить на расходах на техобслуживание. Межсервисный интервал у дизельного кроссовера точно такой же, как и у бензинового - 15 тысяч километров или раз в год, а стоимость ТО машины с дизелем… ниже!

Самый доступный кроссовер Skoda Yeti в России можно купить за 729 тысяч рублей - с передним приводом, мотором 1.2 (105 сил) и механической КПП. Такую машину мы тестировали в прошлом году. Доплата за роботизированную трансмиссию - 50 тысяч рублей. Полноприводный Yeti доступен с двигателем 1.8 TSI и в базовой комплектации продается за 929 тысяч рублей.

Самый доступный кроссовер Skoda Yeti в России можно купить за 729 тысяч рублей - с передним приводом, мотором 1.2 (105 сил) и механической КПП. Такую машину мы тестировали в прошлом году. Доплата за роботизированную трансмиссию - 50 тысяч рублей. Полноприводный Yeti доступен с двигателем 1.8 TSI и в базовой комплектации продается за 929 тысяч рублей.

Первое ТО "Йети" с дизелем обойдется в 4,4 тысячи рублей, а с мотором 1.8 - на 900 рублей дороже; за ТО2 владельцу придется заплатить 6800 и 7700 рублей соответственно, а за ТО3 - столько же, сколько и за первое. Самое дорогое посещение дилерского центра ждет "йетиводов" на 60 тысячах километрах - ТО4, стоимость которого составляет около 11 тысяч рублей для дизеля, и 14,4 тысячи рублей для машины с бензиновым мотором. Столь крупные цифры обусловлены тем, что на таком пробеге предписана замена топливного и воздушного фильтра, а разница в цене ТО для бензина и дизеля объясняется необходимостью замены свечей зажигания на моторе 1.8 TSI.

К слову, по стоимости ТО4 дизельный автомобиль оказался даже дешевле модификации с двигателем 1.2.

Впрочем, на том же 60-тысячном пробеге всем полноприводным версиям Yeti рекомендуют поменять масло в муфте Haldex в приводе задних колес (около 1500 рублей с материалами), а на машинах с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG - масло и фильтр, что стоит около 6,4 тысячи рублей. И если прислушаться к советам дилеров, то разница в цене на четвертом ТО между машиной с бензиновым мотором и дизелем окажется уже не в пользу последнего.

Владельцы кроссоверов с двигателем 1.2 и семиступенчатой DSG от лишних расходов на ТО избавлены - из-за отсутствия полноприводной трансмиссии, а также из-за особенностей конструкции "робота" с парой сухих сцеплений.

Владельцы кроссоверов с двигателем 1.2 и семиступенчатой DSG от лишних расходов на ТО избавлены - из-за отсутствия полноприводной трансмиссии, а также из-за особенностей конструкции "робота" с парой сухих сцеплений.

В итоге, общая сумма на обслуживание Skoda Yeti 2.0 TDI за 60 тысяч километров пробега составит около 26,5 тысячи рублей без замены масла в DSG, и около 32 тысяч рублей с заменой. Четыре ТО на кроссовер с 1.8 TSI обойдется в ту же сумму.

Еще одна статья расходов - страховка. За дизельный автомобиль с двигателем мощностью 140 лошадиных сил в Москве водителю старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет придется платить по 5,5 тысячи рублей (без учета скидок), а машина с двигателем 1.8 мощностью 152 силы попадает в следующую ценовую группу (150 сил и больше), поэтому полис ОСАГО для нее будет стоить уже 6,3 тысячи рублей в год. Транспортный налог для дизельного "Йети" тоже будет меньше - из-за более низкой мощности - примерно на полторы тысячи рублей в год.

Но сэкономив на ОСАГО и налогах, хозяин Yeti 2.0 TDI заплатит больше за полис КАСКО: из-за более высокой базовой цены машины, ему придется тратить лишние 5-7 тысяч рублей в год. Причем в первый год стоимость страховки составит около 77 тысяч рублей, во второй - около 62, а затем расходы на КАСКО будут ежегодно снижаться на 6-8 тысяч рублей.

При желании, полис КАСКО можно найти и дешевле, чем озвученные выше цифры. Мы же отталкивались от средней цены полиса по рынку и не учитывали предложения малоизвестных компаний.

При желании, полис КАСКО можно найти и дешевле, чем озвученные выше цифры. Мы же отталкивались от средней цены полиса по рынку и не учитывали предложения малоизвестных компаний.

Итоговая стоимость одного километра пробега у дизельного и бензинового кроссовера, с учетом расходов на топливо, техобслуживание, страховки и сборы, окажется очень близкой - 6,5-6,9 копеек, а разница в расходах вряд ли превысит 5-7 процентов. Но не стоит забывать и тот факт, что за 3-4 года даже очень бережной эксплуатации остаточная стоимость машины упадет на 40-50 процентов. Исходя из этого, каждый год владения Skoda Yeti с дизелем или бензиновым мотором с учетом падения остаточной цены будет обходиться в 200-250 тысяч рублей в год. Немаленькая сумма! И это при условии, что вы купите машину за наличные, не в кредит…

Справедливости ради стоит отметить, что покупателей кроссоверов той же ценовой категории, но других брендов, ждут как минимум не меньшие расходы. У большинства японских конкурентов выше стоимость ТО и нормочаса на сервисе, да и среди европейцев содержание кроссовера обходится недешево.

Так что, Skoda Yeti - это интересный вариант для покупателя, который ищет дизельный кроссовер с европейской родословной, за приемлемую стоимость и с относительно невысокими эксплуатационными расходами.

Купил бы я себе такой? Не знаю. Мне понравился "робот" и сочная тяга дизельного мотора, но расстроила вибронагруженность дизельного мотора и недостаточный уровень комфорта при езде по плохой дороге. Тем более, когда есть с чем сравнивать - мы поменяли дизельный кроссовер на Yeti с мотором 1.8 TSI, который на первый взгляд показался более сбалансированным автомобилем. Подробности - через неделю!

Технические характеристики Skoda Yeti 2.0 TDI DSG

Длина, мм4223
Ширина, мм1793
Высота, мм1691
Колесная база, мм2578
Снаряженная масса, кг1555
Объем двигателя, см31968
Мощность, лошадиных сил/об-мин140 / 4200
Крутящий момент, Нм/об-мин320 / 1750-2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с10,2
Максимальная скорость, километров в час187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 715 км
Общий пробег автомобиля - 729 км
Расход топлива - 8,8