Загрузка...
11 июля 15:35

Турбоайсберг

Мини-тест: 360-сильный вседорожник Ford Explorer Sport

Поделиться

Дмитрий Кротов

Обычно, добавив к названию модели слово Sport, автопроизводители пытаются подчеркнуть спортивную направленность автомобиля. Место, выбранное компанией Ford для тест-драйва — гоночная трасса АДМ Москва в Мячково — заставляло задуматься: неужели из глыбы Ford Explorer им удалось высечь спортивную искорку?

Загрузка...

Ford Explorer, особенно в белом цвете, действительно похож на ледяную глыбу. Если это и не айсберг, то отколовшаяся от него часть -- точно. Правда, дизайнеры немного подработали ее ледорубом: округлили острые грани, слегка сняли фаски, сбрызнули кое-где черными чернилами -- и вот он, облик нового Ford Explorer Sport! И все же, глядя на него, трудно поверить, что этот грозный пятиметровый гигант способен на спортивные подвиги.

Так чем отличается версия Sport от обычного Explorer?

Главные изменения в экстерьере -- те самые "чернила". В черный цвет выкрашена решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги на кузове и рейлинги на крыше, которые на обычной версии отделаны хромом. Появились особые 20­-дюймовые диски. Потемнели задние фонари и передние фары. Фонари у «Спорта» -- высокотехнологичные, светодиодные, но фары, как и на обычных версиях, остались галогенными.

Ford Explorer -- настоящий неотесанный «американец». И даже индейская «чернильная» раскраска версии Sport не делает из него утонченного спортсмена.

Интерьер на первый взгляд вообще не отличается от обычного Ford Explorer. Та же приборка с огромной «тарелкой» спидометра, шайба выбора внедорожных режимов полноприводной трансмиссии, та же мультимедийная система SYNC от Microsoft, не очень-то чувствительные сенсорные кнопки на центральной панели и… те же материалы "американского" качества. Впрочем, хорошенько присмотревшись, можно заметить появившиеся подрулевые лепестки, необычную отделку рифленым пластиком антрацитового цвета, светящиеся накладки на порогах, а также передние сиденья, обтянутые перфорированной кожей. На версии "Спорт" они будут оснащены вентиляцией, а кресло пассажира получило электрорегулировку в 10-и направлениях.

Может быть, в двигателе будет больше «спорта»?

Новый 3,5-литровый V6 с турбонаддувом действительно хорош! Даже атмосферный Cyclone Ti-VCT, который устанавливается на стандартный Explorer, обладал неплохим запасом тяги, но двигатель семейства EcoBoost на версии Sport на 66 лошадиных сил мощнее: 360 сил и 475 Нм. Плюс разгон до "сотни" за 6,4 секунды. Быстрее, чем 250-сильный Ford Focus ST!

У нового двигателя сразу две турбины: абсолютно одинаковые «улитки», каждая из которых «дует» в свою половину цилиндров. Точнее, даже не турбины, а "турбинки" -- скромные Honeywell/Garrett T15 с рабочим давлением всего 0,55 -- 0,7 бар (пиковое -- 1,0 бар). Нагнетатели получились компактными, зато они имеют жидкостное охлаждение, "дуют" почти с холостых и крутятся с максимальной частотой 205 000 оборотов в минуту.

Даже низко расположенный выпускной тракт не способен уменьшить внушительного клиренса Ford Explorer: в версии Sport он по-прежнему составляет 211 миллиметров.

Установка двух турбонагнетателей потребовала понизить степень сжатия, что удалось сделать установкой новых поршней и шатунов. Изменились также углы зажигания и фазы газораспределения. При этом у мотора серии EcoBoost по-прежнему остался практичный цепной привод навесного оборудования, а регулировка фаз пока есть только на впуске.

Несмотря на приставку Sport в названии, вереница пятиметровых внедорожников выглядит около боксов в Мячково несколько чужеродно.

Ну и самая, пожалуй, важная вещь при эксплуатации в России: этот 3,5-литровый EcoBoost спокойно переваривает 92-й бензин! А значит, даже с расходом 14-16 литров (в реальных условиях) топлива на сто километров пробега этот "Спорт" не опустошит ваш кошелек за пару прострелов по вечернему городу.

Одного мотора для настоящего "Спорта" мало -- что с шасси?

На версию Sport устанавливаются более жесткие пружины и амортизаторы, а также более мощные тормоза: спереди стоят диски диаметром 352 миллиметра, сзади -- 343 миллиметра. Передний подрамник и опоры подвески были дополнительно усилены, под капотом появилась распорка, а демпферы крепления рулевой рейки стали жестче -- для лучшего «чувства руля».

Это тот случай, когда слово Sport не следует понимать буквально: для гоночного трека такой Explorer все же не годится.

В коробке передач (шестиступенчатый «автомат») устанавливается укороченная с 3,16 до 3,52 главная пара, а вот электромагнитная муфта Dana, распределяющая момент между осями, осталась точно такой же, как и на обычном Ford Explorer.

И как, на Ford Explorer Sport действительно можно ехать на трек?

Разгоняется Explorer Sport действительно быстро. Правда, в огромном семиместном (!) салоне внедорожника его динамика воспринимается несколько сглажено. А после 120-130 километров в час ускорение становится не таким напористым, что, впрочем, не мешает автомобилю массой далеко за две тонны развить на длинной прямой трека Мячково скорость в 150 километров в час. И для «Эксплорера» это комплимент.

Разгон Ford Explorer Sport очень хорош. Управляемость тоже неплоха для тяжелого кроссовера. Руль адекватен, а вот тормозов не хватает.

Автодром АДМ Москва

Длина трассы: 3275 метров

Ширина трассы: 9 -- 12 метров

Количество поворотов: 17

Но вот тормоза у Explorer Sport явно не рассчитаны на гоночную эксплуатацию: хорошо тормозит "Эксплорер" только на первой половине круга. Дальше механизмы перегреваются, на педали пропадает внятное усилие, а огромный кроссовер так и норовит пропахать газон вдоль трассы.

Зато в реальной жизни эффективности штатных механизмов, скорее всего, будет достаточно. А на треке Ford Explorer -- пусть даже с приставкой Sport -- пока лишний.

Однако управляется Explorer Sport приятно. Новые настройки подвески и рулевого управления сделали Explorer более покладистым. Информации на руле стало больше, реакции обострились, снизилась склонность к недостаточной поворачиваемости. Да и крены теперь не столь критичны для внедорожника, который весит около 2300 килограммов.

Хорошо, трек -- не его. Но по бездорожью-то "Спорт" умеет ездить?

Наличие шайбы переключения режимов трансмиссии (Шоссе, Грязь, Снег, Песок) недвусмысленно говорит о том, что Explorer Sport -- это прежде всего кроссовер, а не спортивный автомобиль. Ну и дорожный просвет в 211 миллиметров никуда не делся. Проблема лишь в том, что на дорожных шинах "Спорт" по бездорожью далеко не уедет.

Так что же значит слово Sport в названии модификации?

К сожалению, приставка "Спорт" не сделала из Ford Explorer по-настоящему спортивный автомобиль. Explorer Sport, в первую очередь -- это самая мощная версия самого большого кроссовера "Форд" на российском рынке. И самая "богатая". Которую, к тому же, продают за весьма умеренную цену в 2 199 000 рублей. Внедорожники со сравнимыми по мощности V8 стоят ощутимо дороже.

Конечно, число покупателей столь специфических автомобилей -- американских, семиместных, и достаточно быстрых -- вряд ли будет большим, и очередь за Explorer Sport, наверное, не выстроится. Но желающие обзавестись пятиметровой "глыбой" с динамикой "хот-хэтча" наверняка найдутся.

Технические характеристики Ford Explorer Sport

| ----------- | ---------- Тип двигателя | Бензин-турбо V6 Рабочий объем | 3497 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 360 / 5700 Макс. момент, Нм/об/мин | 475 / 3500 Тип привода | полный Трансмиссия | 6-ступенчатая АКП Передняя подвеска | независимая МакФерсон Задняя подвеска | независимая многорычажная Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 5006 х 2004 х 1803 Колесная база, мм | 2860 Снаряженная масса, кг | 2235 Макс. скорость, км/час | 193 Разгон 0-100 км/ч, с | 6,4 Расход топлива (комб.), л/100 км | 12,3 Экологический класс | Евро-5 Дорожный просвет, мм | 211 Объем топливного бака, л | 70 Объем багажного отделения, л | 595 -- 1240 -- 2285 Размер шин | 255 / 50 R20 Цена, рублей | 2 199 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...