Турбоайсберг
Мини-тест: 360-сильный вседорожник Ford Explorer Sport/imgs/2015/03/09/02/95352/ff7c3dfc40f55ca4992c6a9040178ee590605ec5.jpeg)
Обычно, добавив к названию модели слово Sport, автопроизводители пытаются подчеркнуть спортивную направленность автомобиля. Место, выбранное компанией Ford для тест-драйва — гоночная трасса АДМ Москва в Мячково — заставляло задуматься: неужели из глыбы Ford Explorer им удалось высечь спортивную искорку?
Ford Explorer, особенно в белом цвете, действительно похож на ледяную глыбу. Если это и не айсберг, то отколовшаяся от него часть – точно. Правда, дизайнеры немного подработали ее ледорубом: округлили острые грани, слегка сняли фаски, сбрызнули кое-где черными чернилами – и вот он, облик нового Ford Explorer Sport! И все же, глядя на него, трудно поверить, что этот грозный пятиметровый гигант способен на спортивные подвиги.
Так чем отличается версия Sport от обычного Explorer?
Главные изменения в экстерьере – те самые "чернила". В черный цвет выкрашена решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги на кузове и рейлинги на крыше, которые на обычной версии отделаны хромом. Появились особые 20-дюймовые диски. Потемнели задние фонари и передние фары. Фонари у «Спорта» – высокотехнологичные, светодиодные, но фары, как и на обычных версиях, остались галогенными.
/imgs/2015/03/09/02/95353/fe7abad1b2665524e4ced2c0810fd3b2618000c3.jpeg)
Ford Explorer -- настоящий неотесанный «американец». И даже индейская «чернильная» раскраска версии Sport не делает из него утонченного спортсмена.
Интерьер на первый взгляд вообще не отличается от обычного Ford Explorer. Та же приборка с огромной «тарелкой» спидометра, шайба выбора внедорожных режимов полноприводной трансмиссии, та же мультимедийная система SYNC от Microsoft, не очень-то чувствительные сенсорные кнопки на центральной панели и… те же материалы "американского" качества. Впрочем, хорошенько присмотревшись, можно заметить появившиеся подрулевые лепестки, необычную отделку рифленым пластиком антрацитового цвета, светящиеся накладки на порогах, а также передние сиденья, обтянутые перфорированной кожей. На версии "Спорт" они будут оснащены вентиляцией, а кресло пассажира получило электрорегулировку в 10-и направлениях.
Шайба переключения режимов трансмиссии на центральном тоннеле перекочевала на модификацию Sport без изменений. По-прежнему предусмотрено четыре положения: Шоссе, Грязь, Снег, Песок.
Может быть, в двигателе будет больше «спорта»?
Новый 3,5-литровый V6 с турбонаддувом действительно хорош! Даже атмосферный Cyclone Ti-VCT, который устанавливается на стандартный Explorer, обладал неплохим запасом тяги, но двигатель семейства EcoBoost на версии Sport на 66 лошадиных сил мощнее: 360 сил и 475 Нм. Плюс разгон до "сотни" за 6,4 секунды. Быстрее, чем 250-сильный Ford Focus ST!
/imgs/2015/03/09/02/95370/1fb927103a54193327053e10d243ec8fd6b210af.jpeg)
У нового двигателя сразу две турбины: абсолютно одинаковые «улитки», каждая из которых «дует» в свою половину цилиндров. Точнее, даже не турбины, а "турбинки" – скромные Honeywell/Garrett T15 с рабочим давлением всего 0,55 – 0,7 бар (пиковое – 1,0 бар). Нагнетатели получились компактными, зато они имеют жидкостное охлаждение, "дуют" почти с холостых и крутятся с максимальной частотой 205 000 оборотов в минуту.
/imgs/2015/03/09/02/95371/9f52aeb0640e5596e555899a5b4e462f129f32b6.jpeg)
Даже низко расположенный выпускной тракт не способен уменьшить внушительного клиренса Ford Explorer: в версии Sport он по-прежнему составляет 211 миллиметров.
Установка двух турбонагнетателей потребовала понизить степень сжатия, что удалось сделать установкой новых поршней и шатунов. Изменились также углы зажигания и фазы газораспределения. При этом у мотора серии EcoBoost по-прежнему остался практичный цепной привод навесного оборудования, а регулировка фаз пока есть только на впуске.
/imgs/2015/03/09/02/95372/8b161242155697ea85eb4767f715834091d9d21f.jpeg)
Несмотря на приставку Sport в названии, вереница пятиметровых внедорожников выглядит около боксов в Мячково несколько чужеродно.
Ну и самая, пожалуй, важная вещь при эксплуатации в России: этот 3,5-литровый EcoBoost спокойно переваривает 92-й бензин! А значит, даже с расходом 14-16 литров (в реальных условиях) топлива на сто километров пробега этот "Спорт" не опустошит ваш кошелек за пару прострелов по вечернему городу.
Одного мотора для настоящего "Спорта" мало – что с шасси?
На версию Sport устанавливаются более жесткие пружины и амортизаторы, а также более мощные тормоза: спереди стоят диски диаметром 352 миллиметра, сзади – 343 миллиметра. Передний подрамник и опоры подвески были дополнительно усилены, под капотом появилась распорка, а демпферы крепления рулевой рейки стали жестче – для лучшего «чувства руля».
/imgs/2015/03/09/02/95373/f76d80f8f111e0d3d2c695e195989d090ad06c80.jpeg)
Это тот случай, когда слово Sport не следует понимать буквально: для гоночного трека такой Explorer все же не годится.
В коробке передач (шестиступенчатый «автомат») устанавливается укороченная с 3,16 до 3,52 главная пара, а вот электромагнитная муфта Dana, распределяющая момент между осями, осталась точно такой же, как и на обычном Ford Explorer.
И как, на Ford Explorer Sport действительно можно ехать на трек?
Разгоняется Explorer Sport действительно быстро. Правда, в огромном семиместном (!) салоне внедорожника его динамика воспринимается несколько сглажено. А после 120-130 километров в час ускорение становится не таким напористым, что, впрочем, не мешает автомобилю массой далеко за две тонны развить на длинной прямой трека Мячково скорость в 150 километров в час. И для «Эксплорера» это комплимент.
/imgs/2015/03/09/02/95374/2a3514c7236b88454f3d2690f5bed219faa12a9c.jpeg)
Разгон Ford Explorer Sport очень хорош. Управляемость тоже неплоха для тяжелого кроссовера. Руль адекватен, а вот тормозов не хватает.
/imgs/2015/03/09/02/95375/8c2c6900c905aad698331ea762a84708d777dc76.jpeg)
Автодром АДМ Москва
Длина трассы: 3275 метров
Ширина трассы: 9 -- 12 метров
Количество поворотов: 17
Но вот тормоза у Explorer Sport явно не рассчитаны на гоночную эксплуатацию: хорошо тормозит "Эксплорер" только на первой половине круга. Дальше механизмы перегреваются, на педали пропадает внятное усилие, а огромный кроссовер так и норовит пропахать газон вдоль трассы.
Зато в реальной жизни эффективности штатных механизмов, скорее всего, будет достаточно. А на треке Ford Explorer – пусть даже с приставкой Sport – пока лишний.
/imgs/2015/03/09/02/95376/5ffd55dac53e4e7b25376ce52f0ba2fe07a2a432.jpeg)
Однако управляется Explorer Sport приятно. Новые настройки подвески и рулевого управления сделали Explorer более покладистым. Информации на руле стало больше, реакции обострились, снизилась склонность к недостаточной поворачиваемости. Да и крены теперь не столь критичны для внедорожника, который весит около 2300 килограммов.
Хорошо, трек – не его. Но по бездорожью-то "Спорт" умеет ездить?
Наличие шайбы переключения режимов трансмиссии (Шоссе, Грязь, Снег, Песок) недвусмысленно говорит о том, что Explorer Sport – это прежде всего кроссовер, а не спортивный автомобиль. Ну и дорожный просвет в 211 миллиметров никуда не делся. Проблема лишь в том, что на дорожных шинах "Спорт" по бездорожью далеко не уедет.
/imgs/2015/03/09/02/95377/853aadf4947c6c2fcacf1875b77acd7044d771ea.jpeg)
Так что же значит слово Sport в названии модификации?
К сожалению, приставка "Спорт" не сделала из Ford Explorer по-настоящему спортивный автомобиль. Explorer Sport, в первую очередь – это самая мощная версия самого большого кроссовера "Форд" на российском рынке. И самая "богатая". Которую, к тому же, продают за весьма умеренную цену в 2 199 000 рублей. Внедорожники со сравнимыми по мощности V8 стоят ощутимо дороже.
/imgs/2015/03/09/02/95378/4909dd216932673d542c9e660c21098b84f13377.jpeg)
Конечно, число покупателей столь специфических автомобилей – американских, семиместных, и достаточно быстрых – вряд ли будет большим, и очередь за Explorer Sport, наверное, не выстроится. Но желающие обзавестись пятиметровой "глыбой" с динамикой "хот-хэтча" наверняка найдутся.
Еще один гигант из Америки -- Chevrolet Tahoe -- тоже подходит в конкуренты Explorer Sport. Подходит и по отдаче двигателя V8 5.7, и даже по цене. Мотор способен развить 325 лошадиных сил и 470 Нм момента, из-за чего Tahoe достигает «сотни» за долгих девять секунд. Трансмиссия -- шестиступенчатая автоматическая. В комплектацию входят 20-дюймовые диски, трехзонный «климат», аудиосистема Bose девятью динамиками, подножки с электроприводом, рейлинги на крыше. Купить Chevrolet Tahoe можно за 2 261 000 рублей.
Технические характеристики Ford Explorer Sport
Тип двигателя | Бензин-турбо V6 |
Рабочий объем | 3497 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 360 / 5700 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 475 / 3500 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5006 х 2004 х 1803 |
Колесная база, мм | 2860 |
Снаряженная масса, кг | 2235 |
Макс. скорость, км/час | 193 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 12,3 |
Экологический класс | Евро-5 |
Дорожный просвет, мм | 211 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажного отделения, л | 595 -- 1240 -- 2285 |
Размер шин | 255 / 50 R20 |
Цена, рублей | 2 199 000 |