Опубликовано 25 февраля 2014, 22:14

Фокус со стероидами

Длительный тест Ford Kuga: первые впечатления
Судьба кроссовера Ford Kuga в России выдалась непростой: успеху модели первого поколения долгое время мешала непопулярная на нашем рынке пара двигатель-трансмиссия (дизель с «механикой»), а затем вместо какого-нибудь 2.0 с «автоматом» нам зачем-то предложили 200-сильный турбодвигатель 2.5. Модельная линейка «Куги» немного выправилась только под конец жизненного цикла, но было поздно — конкуренты обгоняли фордовскую модель по продажам едва ли не на порядок.
Фото автора
Фото автора

Судьба кроссовера Ford Kuga в России выдалась непростой: успеху модели первого поколения долгое время мешала непопулярная на нашем рынке пара двигатель-трансмиссия (дизель с «механикой»), а затем вместо какого-нибудь 2.0 с «автоматом» нам зачем-то предложили 200-сильный турбодвигатель 2.5. Модельная линейка «Куги» немного выправилась только под конец жизненного цикла, но было поздно — конкуренты обгоняли фордовскую модель по продажам едва ли не на порядок.

С новым, теперь уже "глобальным" семейством Ford Kuga американцы решили не экспериментировать и сразу предложили россиянам несколько сочетаний двигателей и трансмиссий: есть и современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы, и двухлитровый 140-сильный турбодизель, и даже американский "атмосферник" 2.5 (150 лошадиных сил), доступный, правда, только в сочетании с передним приводом. "Робот" с двумя сцеплениями положен только "дизелю", а бензиновые агрегаты комплектуются либо обычной "механикой", либо шестиступенчатым гидротрансформаторным "автоматом". Тоже, кстати, американского происхождения.

Колесная база со сменой поколений не изменилась: 2690 миллиметров. Зато в длину Ford Kuga подрос на 81 миллиметр, стал на четыре миллиметра уже и на восемь миллиметров ниже

Колесная база со сменой поколений не изменилась: 2690 миллиметров. Зато в длину Ford Kuga подрос на 81 миллиметр, стал на четыре миллиметра уже и на восемь миллиметров ниже

Удастся ли новой "Куге" закрепиться на нашем рынке? Чтобы понять это, мы взяли в "Наш гараж" полноприводный кроссовер с топовым мотором 1.6 и "автоматом", доступный в России лишь в достаточно богатых (и дорогих) комплектациях Titanium и Titanium Plus. Разница между ними в мелочах: Titanium в базе стоит дешевле (от 1,291 миллиона рублей), но при этом многие опции из версии Titanium Plus (от 1,47 миллиона рублей) здесь можно заказать дополнительно. За исключением полностью кожаной отделки салона и панорамной крыши, которые доступны только в топовой версии.

Да, "Куга" не дешевая. Итоговая цена тестовой машины немногим превышает 1,5 миллиона рублей – это больше, чем "топовый" VW Tiguan с 200-сильным турбомотором, например. А добавив еще 100 тысяч, можно купить базовый Range Rover Evoque со 150-сильным дизелем.


Что еще можно купить за 1,5 миллиона рублей

Фокус со стероидами

Что за эти деньги предлагает Ford Kuga? В принципе, почти все, о чем может мечтать покупатель современного кроссовера, решивший выложить за него полтора миллиона. Во-первых, солидный клиренс (198 миллиметров) и выносливую систему полного привода (такая же используется на более крупном и тяжелом Ford Explorer). Во-вторых, просторный салон с неплохой системой трансформации и большим багажником (от 456 до 1653 литров). А в-третьих – целую пригоршню приятных опций, вроде больших колес, подогрева лобового стекла, электропривода задней двери, изменяемой подсветки салона, навигации с картой России, системы бесключевого доступа в салон, камеры заднего вида и системы автоматической парковки. Есть даже продвинутый комплекс безопасности, включающий в себя систему предотвращения столкновений на городских скоростях, систему слежения за слепыми зонами и разметкой.

Внутри "Куга" тоже ничего – почти точная копия Ford Focus, с немного измененной архитектурой нижней части передней панели. Тут такой же мультимедийный комплекс с россыпью кнопок в стиле кнопочных телефонов для гиков из двухтысячных и крошечным цветным дисплеем, расположенным почти под лобовым стеклом; тот же четырехспицевый руль с непривычным ребристым ободом и такая же приборка с красивыми стрелками, словно покрытыми голубой эмалью. Между раструбами спидометра и тахометра есть еще один цветной дисплей, пользоваться которым куда удобнее, чем центральным экраном – на тот я вывел список радиостанций и больше почти не трогал.

Места сзади теперь чуть больше – с ростом 189 сантиметров я усаживаюсь сам за собой, не касаясь коленями спинки. А точнее, пластикового складного столика, закрепленного на ней. Но жаль, что задний диван лишен продольной регулировки – иметь возможность сдвинуть его на несколько сантиметров "в багажник" в дальней дороге было бы неплохо. Зато его раздельная спинка имеет три фиксированных положения по углу наклона.

Передние кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки, так что даже "широким" водителям там будет удобно.

Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона.

Передние кресла имеют электрические регулировки, но памяти положений тут нет.

Огромная панорамная крыша доступна за доплату только в самой дорогой комплектации Titanuim Plus.

Передние кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки, так что даже "широким" водителям там будет удобно.

Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона.

Передние кресла имеют электрические регулировки, но памяти положений тут нет.

Огромная панорамная крыша доступна за доплату только в самой дорогой комплектации Titanuim Plus.

В общем, в плане практичности новая "Куга" оказалась лучше своей предшественницы: у той и багажник был меньше, и на задних сиденьях было не столь вольготно. Да и с комфортом у предыдущего кроссовера были проблемы – ехал он, конечно, почти как легковушка, но ощущался тряским и шумным. А новый?

Новая Kuga стала комфортнее – даже на 18-дюймовых колесах она неплохо фильтрует мелкие неровности и очень упруго проезжает крупные. Но если вы ждете от кроссовера бархатистой плавности хода, то лучше присмотритесь к конкурентам: "мягкой" 182-сильную "Кугу" не назовешь. Особенно она не любит ямы с острыми краями и выбоины – подвеска быстро и шумно замыкается "на отбой".

В профиль (да и спереди) Ford Kuga очень похожа на "Фокус" с кузовом универсал. И это комплимент

В профиль (да и спереди) Ford Kuga очень похожа на "Фокус" с кузовом универсал. И это комплимент

Зато управляемость по-прежнему хороша. "Кугу" не назовешь азартным автомобилем, но те, кто пересядет на кроссовер с "Фокуса", вряд ли будут разочарованы. Вот только электромеханический усилитель руля тут настроен похуже – усилие на нем кажется ненатуральным.

Есть и крены (но они совсем невелики), реакции автомобиля на действия водителя быстры, а система полного привода настроена на нейтральную поворачиваемость: на скользком покрытии под тягой "Куга" начинает скользить наружу всеми четырьмя колесами, а не пытается запихнуть "морду" в ближайший сугроб.

Зато на невысокой скорости кроссовер не прочь и задней осью под тягой довернуть – надо только не полениться и потратить пару минут на поиск пункта отключения антипробуксовочной системы в недрах меню бортового компьютера: кнопки для ее отключения на передней панели нет.

С дорожным просветом, совсем чуть-чуть не дотягивающим до 20 сантиметров, "Куга" не боится легкого бездорожья. Да и свесы по меркам кроссоверов у "Куги" невелики

С дорожным просветом, совсем чуть-чуть не дотягивающим до 20 сантиметров, "Куга" не боится легкого бездорожья. Да и свесы по меркам кроссоверов у "Куги" невелики

Динамика? Несмотря на солидную мощность в 182 лошадиные силы, 1,6-литровый турбомотор не кажется идеальным партнером для "Куги". Это легкой Fiesta ST 240 Нм крутящего момента на передних колесах хватает для того, чтобы считаться едва ли не лучшим "хот-хэтчем" в своем сегменте, а тяжелому (почти 1700 килограммов) полноприводному кроссоверу тяги хватает без запаса.

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели эксплуатации Ford Kuga

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели эксплуатации Ford Kuga

Ущербным в городе владелец "Куги" с топовым турбомотором себя чувствовать, конечно, не будет – до сотни автомобиль разгоняется бодренько. И эластичность неплохая. Все портит нелогичный алгоритм работы "автомата": вместо того, чтобы ускоряться на той же передаче, он то и дело норовит спуститься вниз на ступень-другую, заставляя малообъемный моторчик натужно реветь на высоких оборотах. Зачем – непонятно. Ведь максимальный момент у маленького "Экобуста" доступен в диапазоне 1600 – 5000 оборотов в минуту.

Да и сам двигатель шумноват – в холодную погоду звонко стрекочет на холостых и громко гудит при активной езде.

Самый доступный вариант Ford Kuga - с передним приводом и двигателем 1.6-турбо (150 лошадиных сил) можно купить за 959 тысяч рублей. Если не нравится турбо, то есть вариант с 2,5-литровым "атмосферником" той же мощности за 999 тысяч рублей. Самая дорогая "Куга" -- дизельная. Цены на машину со 140-сильным агрегатом и "роботом" стартуют с отметки 1,357 миллиона рублей и заканчиваются на цифре 1,535 миллиона рублей

Самый доступный вариант Ford Kuga - с передним приводом и двигателем 1.6-турбо (150 лошадиных сил) можно купить за 959 тысяч рублей. Если не нравится турбо, то есть вариант с 2,5-литровым "атмосферником" той же мощности за 999 тысяч рублей. Самая дорогая "Куга" -- дизельная. Цены на машину со 140-сильным агрегатом и "роботом" стартуют с отметки 1,357 миллиона рублей и заканчиваются на цифре 1,535 миллиона рублей

А еще бензиновый вариант Ford Kuga в первые две недели зимней эксплуатации с морозами под минус 20 оказался не очень-то экономичным: средний расход топлива постепенно подобрался к отметке 14 литров на сто километров пробега. Не могу сказать, что ездил на нем совсем уж размеренно, но в ледовых гонках не участвовал точно. Посмотрим, что будет еще через две недели. А заодно разберемся в стоимости владения и взглянем на конкурентов: за цену "Куги" в России можно купить много интересных автомобилей.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км15 812
Пробег с начала теста, км723
Расход топлива, л.14,0

Технические характеристики Ford Kuga 1.6 AT 4WD

1.6 AT
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Клиренс, мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Размер шин (база)
Цена, рублей