Фокус со стероидами
Длительный тест Ford Kuga: первые впечатленияСудьба кроссовера Ford Kuga в России выдалась непростой: успеху модели первого поколения долгое время мешала непопулярная на нашем рынке пара двигатель-трансмиссия (дизель с «механикой»), а затем вместо какого-нибудь 2.0 с «автоматом» нам зачем-то предложили 200-сильный турбодвигатель 2.5. Модельная линейка «Куги» немного выправилась только под конец жизненного цикла, но было поздно — конкуренты обгоняли фордовскую модель по продажам едва ли не на порядок.
С новым, теперь уже "глобальным" семейством Ford Kuga американцы решили не экспериментировать и сразу предложили россиянам несколько сочетаний двигателей и трансмиссий: есть и современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы, и двухлитровый 140-сильный турбодизель, и даже американский "атмосферник" 2.5 (150 лошадиных сил), доступный, правда, только в сочетании с передним приводом. "Робот" с двумя сцеплениями положен только "дизелю", а бензиновые агрегаты комплектуются либо обычной "механикой", либо шестиступенчатым гидротрансформаторным "автоматом". Тоже, кстати, американского происхождения.
Удастся ли новой "Куге" закрепиться на нашем рынке? Чтобы понять это, мы взяли в "Наш гараж" полноприводный кроссовер с топовым мотором 1.6 и "автоматом", доступный в России лишь в достаточно богатых (и дорогих) комплектациях Titanium и Titanium Plus. Разница между ними в мелочах: Titanium в базе стоит дешевле (от 1,291 миллиона рублей), но при этом многие опции из версии Titanium Plus (от 1,47 миллиона рублей) здесь можно заказать дополнительно. За исключением полностью кожаной отделки салона и панорамной крыши, которые доступны только в топовой версии.
Да, "Куга" не дешевая. Итоговая цена тестовой машины немногим превышает 1,5 миллиона рублей – это больше, чем "топовый" VW Tiguan с 200-сильным турбомотором, например. А добавив еще 100 тысяч, можно купить базовый Range Rover Evoque со 150-сильным дизелем.
Что еще можно купить за 1,5 миллиона рублей
Что за эти деньги предлагает Ford Kuga? В принципе, почти все, о чем может мечтать покупатель современного кроссовера, решивший выложить за него полтора миллиона. Во-первых, солидный клиренс (198 миллиметров) и выносливую систему полного привода (такая же используется на более крупном и тяжелом Ford Explorer). Во-вторых, просторный салон с неплохой системой трансформации и большим багажником (от 456 до 1653 литров). А в-третьих – целую пригоршню приятных опций, вроде больших колес, подогрева лобового стекла, электропривода задней двери, изменяемой подсветки салона, навигации с картой России, системы бесключевого доступа в салон, камеры заднего вида и системы автоматической парковки. Есть даже продвинутый комплекс безопасности, включающий в себя систему предотвращения столкновений на городских скоростях, систему слежения за слепыми зонами и разметкой.
Внутри "Куга" тоже ничего – почти точная копия Ford Focus, с немного измененной архитектурой нижней части передней панели. Тут такой же мультимедийный комплекс с россыпью кнопок в стиле кнопочных телефонов для гиков из двухтысячных и крошечным цветным дисплеем, расположенным почти под лобовым стеклом; тот же четырехспицевый руль с непривычным ребристым ободом и такая же приборка с красивыми стрелками, словно покрытыми голубой эмалью. Между раструбами спидометра и тахометра есть еще один цветной дисплей, пользоваться которым куда удобнее, чем центральным экраном – на тот я вывел список радиостанций и больше почти не трогал.
Места сзади теперь чуть больше – с ростом 189 сантиметров я усаживаюсь сам за собой, не касаясь коленями спинки. А точнее, пластикового складного столика, закрепленного на ней. Но жаль, что задний диван лишен продольной регулировки – иметь возможность сдвинуть его на несколько сантиметров "в багажник" в дальней дороге было бы неплохо. Зато его раздельная спинка имеет три фиксированных положения по углу наклона.
В общем, в плане практичности новая "Куга" оказалась лучше своей предшественницы: у той и багажник был меньше, и на задних сиденьях было не столь вольготно. Да и с комфортом у предыдущего кроссовера были проблемы – ехал он, конечно, почти как легковушка, но ощущался тряским и шумным. А новый?
Новая Kuga стала комфортнее – даже на 18-дюймовых колесах она неплохо фильтрует мелкие неровности и очень упруго проезжает крупные. Но если вы ждете от кроссовера бархатистой плавности хода, то лучше присмотритесь к конкурентам: "мягкой" 182-сильную "Кугу" не назовешь. Особенно она не любит ямы с острыми краями и выбоины – подвеска быстро и шумно замыкается "на отбой".
Зато управляемость по-прежнему хороша. "Кугу" не назовешь азартным автомобилем, но те, кто пересядет на кроссовер с "Фокуса", вряд ли будут разочарованы. Вот только электромеханический усилитель руля тут настроен похуже – усилие на нем кажется ненатуральным.
Есть и крены (но они совсем невелики), реакции автомобиля на действия водителя быстры, а система полного привода настроена на нейтральную поворачиваемость: на скользком покрытии под тягой "Куга" начинает скользить наружу всеми четырьмя колесами, а не пытается запихнуть "морду" в ближайший сугроб.
Зато на невысокой скорости кроссовер не прочь и задней осью под тягой довернуть – надо только не полениться и потратить пару минут на поиск пункта отключения антипробуксовочной системы в недрах меню бортового компьютера: кнопки для ее отключения на передней панели нет.
Динамика? Несмотря на солидную мощность в 182 лошадиные силы, 1,6-литровый турбомотор не кажется идеальным партнером для "Куги". Это легкой Fiesta ST 240 Нм крутящего момента на передних колесах хватает для того, чтобы считаться едва ли не лучшим "хот-хэтчем" в своем сегменте, а тяжелому (почти 1700 килограммов) полноприводному кроссоверу тяги хватает без запаса.
Ущербным в городе владелец "Куги" с топовым турбомотором себя чувствовать, конечно, не будет – до сотни автомобиль разгоняется бодренько. И эластичность неплохая. Все портит нелогичный алгоритм работы "автомата": вместо того, чтобы ускоряться на той же передаче, он то и дело норовит спуститься вниз на ступень-другую, заставляя малообъемный моторчик натужно реветь на высоких оборотах. Зачем – непонятно. Ведь максимальный момент у маленького "Экобуста" доступен в диапазоне 1600 – 5000 оборотов в минуту.
Да и сам двигатель шумноват – в холодную погоду звонко стрекочет на холостых и громко гудит при активной езде.
А еще бензиновый вариант Ford Kuga в первые две недели зимней эксплуатации с морозами под минус 20 оказался не очень-то экономичным: средний расход топлива постепенно подобрался к отметке 14 литров на сто километров пробега. Не могу сказать, что ездил на нем совсем уж размеренно, но в ледовых гонках не участвовал точно. Посмотрим, что будет еще через две недели. А заодно разберемся в стоимости владения и взглянем на конкурентов: за цену "Куги" в России можно купить много интересных автомобилей.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 15 812 |
Пробег с начала теста, км | 723 |
Расход топлива, л. | 14,0 |
Технические характеристики Ford Kuga 1.6 AT 4WD
1.6 AT |
---|
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Клиренс, мм |
Колесная база, мм |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Размер шин (база) |
Цена, рублей |