Эпицентр
Длительный тест Subaru Forester: стоимость владения, итоги и выводы/imgs/2017/02/22/10/212334/2e11bafbfe716cfe5b90e5680628496cba9fc796.jpg)
Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста
Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.
Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.
Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.
/imgs/2017/02/22/15/212484/22c60ab74d752015c50c6ea2f2c996ec4de806ad.jpg)
Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.
И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.
/imgs/2017/02/22/13/212410/9ace3a7c456d25842a72571186cd6b05c365b0d3.jpg)
/imgs/2017/02/22/10/212339/c4932f7d8bdeb357e79bd65ce9a5b04caa228f38.jpg)
11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации
Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.
Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?
/imgs/2017/02/22/14/212461/b73bcaafd7284c3d9fd7d44c1a2650c277272b30.jpg)
Принято считать, что кроссовер — это автомобиль повышенной проходимости. Но большинство кроссоверов, на самом деле, — автомобили повышенной вместимости и бордюрозаезжаемости, не более того. Зато «Форестер» — автомобиль именно про повышенную (относительно легковушек) проходимость. Только не надо думать, что на кроссовере Subaru вы заедете туда, где неудобно даже пешком.
Впрочем, на проселках, грунтовках, остатках асфальта и прочих оправданиях для того, чтобы не строить нормальные дороги, «Форестер» прет как танк: без пробоев, раскачек, болтанок и всего остального, что вызовет оторопь у городских неженок. Так ехать не способен практически ни один из конкурентов. Кстати, вот они.
Конкуренты Subaru Forester
Jeep Cherokee. Продается в России с двумя бензиновыми (177 и 272 лошадиные силы) и одним дизельным мотором (170 сил). Цены на американский кроссовер начинаются с 1 969 000 рублей (1 529 000 рублей с учетом специального предложения). Самая внедорожная версия модели — Trailhawk — оценена в 2 416 000 рублей (1 979 000 рублей с учетом специального предложения).
Вот, например, Jeep Cherokee, скорее всего, уедет чуть дальше «Форестера» на бездорожье, но американец не идет ни в какое сравнение с кроссовером Subaru в вопросах динамики и управляемости на асфальте. Mazda CX-5 наоборот, будет интереснее в городе, но вряд ли сподобится на серьезные подвиги вне асфальта, а Toyota RAV4… ну, она чуть больше.
Subaru Forester — золотая середина. Он все еще хороший легковой автомобиль, но также неплохой вседорожник. Который в состоянии порадовать своего владельца в городе, но не заставит его бояться того, что за МКАДом.
Архитектура интерьера, к которой надо привыкать, проблемы с шумоизоляцией, далекий от эстетических идеалов экстерьер — да, все это при нем. «Форику» и правда немного не хватает утонченности, дизайнерских изысков, которые зачастую продают машину покруче моторов, коробок и базовых опций.
Subaru Forester 2.0
Распрощавшись с машиной, которая была у нас месяц, я еще на неделю приютил «Форестер» с двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Машину нам выдали в комплектации BM. Такая версия есть только у автомобилей 2016 года выпуска и стоит она 1 миллион 939 тысяч 900 рублей. То есть на 240 тысяч рублей дешевле самой доступной версии с двигателем 2.5 (той, что была у нас) того же года выпуска.
/imgs/2017/02/22/13/212380/46a606fc3676ef6f72c52d53c7f98a83da255977.jpg)
Отставание в 21 силу и 37 Нм тяги в городе не ощущается. Заметна разница становится лишь на скорости под сотню: кроссовер с 2.0 к этой отметке начинает слегка сдуваться.
Отличиями в двигателях дело не ограничилось. На второй машине стояла мультимедийная система попроще и поменьше, а также другой экран бортового компьютера. И если к развлекательному комплексу претензий никаких нет, то монохромный дисплей с линиями и квадратиками внутри приборки в машине почти за два миллиона рублей выглядит ну прямо совсем неуместно.
/imgs/2017/02/22/14/212462/6fa0b8e3e75965b8029172ecbca07fa8cb06b06b.jpg)
Все остальные приятные опции у Forester с 2.0 оказались на месте. Подогревы кресел и руля, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, система Si-Drive — все при нем. Поэтому если не ставить перед собой задачу злить зазнаек на откровенных паркетниках, то почти четверть миллиона рублей можно смело оставлять у себя в кармане.
Subaru Forester — это мультитул. Если бы он был нужен всем, то сантехникам и слесарям нечего было бы делать. Этим же, кстати, можно объяснить далекие от рекордных продажи модели. Кому нужны пассатижи, отвертка и шило в одном флаконе, когда есть смартфон, с которого можно в два клика призвать человека, владеющего и тем, и другим?
/imgs/2017/02/22/14/212483/df5a5db2108437c980425981cfb9585e9ce4cefc.jpg)
За первые 20 тысяч пробега Forester придется отвезти на ТО дважды — на пяти и пятнадцати тысячах. Первое обойдется в 5500-6000 рублей, второе — в 12500 рублей.
Расходы владельца Subaru Forester в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 10 982,4 р. |
КАСКО | 127 844 р. |
Транспортный налог | 7695 р. |
ТО | 18 000 р. |
Топливо | 87 360 р. |
Итого: | 251 881,4 р. |
Километр пробега (только топливо): | 4,368 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 12,59 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 6,2 р. |
У вас есть отвертка, лопата, кусачки, рубанок, рашпиль и вы знаете, как все это работает? Значит, вероятно, вы уже думали о покупке Subaru. И, скорее всего, именно о «Форестере».