Опубликовано 23 мая 2017, 18:23

Хороший, плохой, злой

Q50S, 340i и AMG C 43 мощностью 1100 лошадиных сил. Разум или безумие?
Эта команда способна наделать много шуму, но остановилась на грани разумного между мощностью и безумием. Можно ли сесть за руль BMW 340i, Mercedes-AMG C 43 и Infiniti Q50S и не сожалеть, что не раскошелился, например, на настоящий M3?
Хороший, плохой, злой

Эта команда способна наделать много шуму, но остановилась на грани разумного между мощностью и безумием. Можно ли сесть за руль BMW 340i, Mercedes-AMG C 43 и Infiniti Q50S и не сожалеть, что не раскошелился, например, на настоящий M3?

Номинально, мы едем на трех припудренных седанах в спортивной обертке — с трехлитровыми турбированными «шестерками» мощностью от 326 до 405 лошадиных сил и полным приводом, но еще без антикрыльев размером со скамейку и тормозов по цене «Логана». Однако их общая мощность вплотную подбирается к 1100 лошадиным силам, и если перевести коробки в «спорт», то эти трое способны ускорить вращение Земли. Хотя бы немножко.

Арифметика простая — уже в базе Infiniti Q50S будет оснащен практически всеми доступными опциями, за исключением навигации и дорогой музыки, а в BMW не будет никаких M Performance штучек. Mercedes-AMG C 43 дороже, но и доступен он только в богато оснащенной «Особой серии».

Арифметика простая — уже в базе Infiniti Q50S будет оснащен практически всеми доступными опциями, за исключением навигации и дорогой музыки, а в BMW не будет никаких M Performance штучек. Mercedes-AMG C 43 дороже, но и доступен он только в богато оснащенной «Особой серии».

Лучше всего истинный темперамент cкрывает Infiniti Q50S, на кузове которого из знаков отличия есть только красная литера S и скромный шильдик AWD. И это в то время, когда BMW продвигает xDrive практически как отдельный бренд (посмотрите биатлон и это слово будет стоять у вас перед глазами еще несколько часов), а «Мерседес» приучил нас выговаривать «фирматик» с швабским акцентом.

Этот Q50S слишком скромен, чтобы мир узнал хотя бы о половине его дарований и интерьер – лишь продолжение этой истории.

Отличить 405-сильный Q50S от двухлитрового с первого взгляда как минимум непросто

Отличить 405-сильный Q50S от двухлитрового с первого взгляда как минимум непросто

За исключением металлических внутренних ручек дверей и магниевых подрулевых лепестков, это качественный, но простой салон, с любопытной попыткой разделить мультимедийные экраны на два кластера. Сверху всегда навигация, снизу – всякие настройки и возможность не только крутить контроллер между сиденьями, но и тыкать в экран пальцем – до 340i и AMG C 43 эта головокружительная инновация терминалов Qiwi пока не дошла.

На этом фоне BMW – настоящий порношик восьмидесятых. Такие интерьеры любят китайцы – ведь красный приносит успех и удачу. Классное кресло, в руках небольшой трехспицевый «эмочный» руль. Куда не глянь – замшевая отделка и панели под карбон с таким крупным плетением, что получилось похоже на летнюю мебель из ротанга. И это повод задуматься, как близко 340i подобралась к M3. Когда Infiniti внутри воспринимается бизнес-седаном, здесь, за счет «эмочных» аксессуаров, кажется, что ты уже прорвался в большой спорт.

Кузов BMW можно покрасить даже в цвет глаз любимого чихуахуа – такая опция стоит 280 900 рублей.

Кузов BMW можно покрасить даже в цвет глаз любимого чихуахуа – такая опция стоит 280 900 рублей.

Рядом с гламурным электрическим стояночным тормозом «Мерседеса» и порожденным американским автопромом «ножника» Infiniti, здесь под правой рукой — олдскульная кочерга ручника. Да что ручник – для BMW можно заказать даже механическую коробку передач!

Не факт, что владелец такой машины сможет найти еще одного фанатика и перепродать ему BMW 340i с «ручкой», но такая «трешка» получится на 183 100 рублей дешевле и на 1 десятую долю секунды... медленнее на разгоне. «Автоматы» безнадежно обогнали «механику» и по экономичности, и динамике.

За 164 539 рублей на AMG C 43 можно заказать еще более агрессивные бампера с карбоновыми вставками.

За 164 539 рублей на AMG C 43 можно заказать еще более агрессивные бампера с карбоновыми вставками.

Интерьер AMG C 43, скроенный в итальянской дизайн-студии «Мерседеса», на фоне двух других участников этого теста кажется самым элегантным. В его линиях застыла классическая музыка из колонок Burmeister – текучие и плавные мотивы. К чему ни прикоснись в машине – везде натуральные материалы, а углепластика столько, что возникают сомнения, у кого именно под Мюнхеном организована собственная карбоновая фабрика (на самом деле, у BMW).

Внутри AMG C 43 ничуть не уступает взрослому AMG C 63, а запуск его битурбированной «шестерки» мощностью 367 «лошадей» внушает еще больший оптимизм — в Аффальтербахе умеют придать звук даже А-классу.

В кресле «Мерседеса» ощущаешь себя выше, чем в конкурентах – голова находится на другом уровне и из-за этого машина воспринимается более мягкой и валкой. На деле же, в этом шасси есть и собранность, и острота – короткий руль с усеченным радиусом точно режет повороты без лишней нервозности и не нагружен лишним фоновым усилием.

В паре с мотором в «цешке» работает 9-ступенчатый «автомат» – безупречный при комфортной езде. А при движении накатом (в гражданских режимах электроники) связь между двигателем и коробкой разрывается для экономии топлива.

В паре с мотором в «цешке» работает 9-ступенчатый «автомат» – безупречный при комфортной езде. А при движении накатом (в гражданских режимах электроники) связь между двигателем и коробкой разрывается для экономии топлива.

Но несмотря на весь свой спортивный антураж и громогласный выпуск, на фоне AMG C 63 версия с цифрами «43» в названии все равно воспринимается машиной более гражданской — таким тюнингованным Mercedes-Benz C400. Достаточно перейти в комфортный режим мехатронного шасси и вся его высокооктановая ненависть превращается в настоящий «Мерседес» — уравновешенный и строгий.

Про участие AMG в Формуле-1 вспоминаешь, когда видишь проекцию на лобовое стекло, - она выполнена в виде кривой формульного тахометра.

Про участие AMG в Формуле-1 вспоминаешь, когда видишь проекцию на лобовое стекло, - она выполнена в виде кривой формульного тахометра.

Но где-то в потемках его души водятся настоящие демоны. В нашем трио именно AMG обладает самым агрессивным, натуральным и нефильтрованным звучанием, а от его ускорения на мгновение замирает дыхание. Пока «Мерседес» набирает свои 4,7 секунды до первой сотни, он ревет, как дьявол (AMG С 63 будет быстрее на шесть десятых, но и дороже – на миллион рублей), а его полный привод настроен с явным акцентом на заднюю ось. Когда колеса попадают на разгоне на песок или влажный асфальт, этот седан способен пощекотать нервы.

Хороший, плохой, злой

При этом, он не позволяет водителю даже самые невинные шалости, — обороты мотора в нейтрали или паркинге не поднимаются выше 3000, хотя под нагрузкой эта «шестерка» крутится вплоть до 6300 оборотов.

А ведь у владельца такой машины не так уж и много радостей. У AMG C 43 мощный мотор, который вряд ли вздохнет полной грудью в нашем пробочном трафике, шасси, которое доводили на Нюрбургринге, но чуть жестковатое на залатанных дорогах и бесполезное на колеях Третьего кольца, и необходимость часто заезжать на заправку за высокооктановым бензином, покрывать страховку и налоги.

И после всего этого вы даже не сможете показать соседу, как грозно он рычит.

Хороший, плохой, злой

На фоне "горячего" Mercedes-AMG у Infiniti, пожалуй, поменьше романтического флера и дорогих украшений, а алюминиевая ребристая отделка передней панели в сравнении с карбоновым благолепием немцев никуда не годится, но по сочетанию мотора, коробки и руля вы попадаете в эпицентр небольшого торнадо.

Подвеска едет плотно, комфортно и ее тоже можно настроить – электронноуправляемые амортизаторы входят в базовую комплектацию. Да, его двигателю явно сдавили голос, чтобы он не мешал спать жителям токийской Гинзы, но если вы вдавите педаль газа в пол, то под капотом проснется настоящий Годзилла. Дерзкий, живой, отзывчивый мотор — 405 лошадиных сил с 475 Нм крутящего момента, снятых с трехлитровой V-образной «шестерки». Которой добавили пару «улиток».

Этот агрегат - ну очень дальний родственник мотора VR38DETT от Nissan GT-R. На пределе его турбокомпрессоры раскручиваются быстрее 200 000 оборотов в минуту, наполняя камеру сгорания килограммами громко сгорающего вместе с бензином кислорода. На фоне 326 и 367 лошадиных сил, которыми могут похвастать BMW и «Мерседеса», 405 лошадок японского седана – это уже в одной лиге с BMW M3.

Разгоняется Q50S зло, агрессивно, напористо – в этой машине хочется забыть обо всей внешней мишуре и просто вытрясти из этой машины все лишнее. Чтобы ехать еще быстрее! Сколько говорите весят эти экраны и дополнительный шильдик с буквой S?

Система стабилизации у Infiniti отключается полностью, а большая часть тяги здесь передается на заднюю ось.

Система стабилизации у Infiniti отключается полностью, а большая часть тяги здесь передается на заднюю ось.

В чистых цифрах первая сотня остается позади только через 5,4 секунды, хотя эмоций – на все четыре. Впрочем, на фоне немецких конкурентов Infiniti Q50S заметно тяжелее – почти на 200 килограммов.

Но главная интрига Infiniti – отсутствие прямой связи между колесами и рулем. Электроника передает сигнал по проводам электромоторам, а те поворачивают передние колеса. Внешне блоки управления выглядят так, будто их вынули из Airbus A320, причем в недрах передней панели их сразу три, и все они дублируют друг друга. А если что-то пойдет совсем не так, то специальная муфта на рулевом валу замкнется и у вас появится физическая связь руля с колесами. На всякий случай.

И если в «Мерседесе» вы прикасаетесь к замшевому рулю и можете разделить ход мыслей испытателей AMG, сидящих на базе на Нюрбургринге, то управление Infiniti – это чистое, как слеза, послание из единиц и нулей.

В новом турбомоторе Infiniti применен непосредственный впрыск, воздух в цилиндры попадает через жидкостные интеркулеры, а перепускной клапан турбины управляется электроникой.

В новом турбомоторе Infiniti применен непосредственный впрыск, воздух в цилиндры попадает через жидкостные интеркулеры, а перепускной клапан турбины управляется электроникой.

Даже обратную связь здесь, как в компьютерном руле Logitech, имитирует электромотор, а остроту отклика можно настроить через меню, от расслабленной до почти нервозной. И если вам кажется, что это плохо, то это не так. На самом деле, руль Q50S – самый легкий и самый "чистый" в нашей троице, и стоит только к нему привыкнуть, как баранка "трешки" вдруг покажется надуманно тугой, а руль "Мерседеса" вдруг наполнится ненужным фоновым усилием.

Infiniti Q50S – острая, точная, однозначная машина-игра. Аркадная реальность на грани с виртуальностью, самая близкая к поколению «Плейстейшн». Ведь телефон уже никогда не станет автомобилем, а автомобиль превратится в гаджет неизбежно.

Хороший, плохой, злой

А какой Gran Turismo, если в меню нельзя выбрать что-нибудь еще? Например, BMW 340i.

На кузове BMW, как полоски спортивного костюма, наклеены черные линии, а воздухозаборники в переднем бампере разбиты на сегменты – чтобы охлаждать мотор, турбины и более выносливые опциональные тормоза из пакета M Performance. Пока Infiniti размещала рекламу на формульных «Ред Булах», BMW в контактной и жаркой борьбе сражалась в суровом туринге. Вот почему в этой очень гражданской, по сути, машине еще можно разглядеть тени гоночного прошлого, а сам кузов F30 точно станет классикой.

Хороший, плохой, злой

Неожиданно терпимая к нашим дорогам подвеска «трешки» щедро транслирует микропрофиль дороги, рулевое управление настроено в честном балансе между комфортом и остротой, а посадка в кресле здесь самая низкая и обостряет ощущения в поворотах. В режиме «все включено» 340i подстегивает ехать точно и быстро, срезая с траекторий поворотов все лишнее, словно мясник куски телячьей вырезки. На фоне однозначных повадок Infiniti — это настоящая вселенная Marvel со своими героями: Виттман, Штук, Равалья, Пике...

Звук выпуска из пакета M Performance способен составить конкуренцию AMG C 43 и по громкости, и по злости, и наш седан не упускает даже малейшей возможности проявить свой голос: взросло рычит, бубнит и взрывается негодованием под сброс газа. Эй парень, ты что, хочешь вот так просто закончить!? Мы же только начали!

И, кажется, это еще один повод задуматься о том, а нужен ли вообще BMW M3 в городе...

Хороший, плохой, злой

Тем более, что седана BMW М3 в России временно нет — сейчас можно купить только купе M4 и оно обойдется на 1 340 000 рублей дороже, чем купе BMW 440i с таким же мотором, что и наш седан. Получается, «эмочные» плюшки в шасси и прокачанная динамика обойдутся в 170 000 за каждую сброшенную десятую секунду на разгоне. Стоит ли все это свеч?

В городском режиме и на шоссе огромной разницы между AMG C 43, 340i, Q50S и их старшими собратьями нет, но с точки зрения инженерной проработки и на треке вырисовывается целая пропасть. Ставки в мире супермашин настолько возросли, что 300-сильные двигатели теперь ставятся даже на хэтчбеки, и наши сегодняшние машины в предельных режимах выглядят просто очень быстрыми седанами, способными легко влиться в любой поток и пощекотать мохнатое эго своему владельцу.

Все три наших седана – с приводом на все колеса . Но только у AMG C 43 используется постоянный полный привод с распределением тяги между осями в пропорции 33:67, а на BMW 340i xDrive и Infiniti Q50S передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Именно поэтому на нестабильных покрытиях «Мерседес» кажется чуть более хулиганским, но BMW и «японец» разгоняются стабильнее.

Все три наших седана – с приводом на все колеса . Но только у AMG C 43 используется постоянный полный привод с распределением тяги между осями в пропорции 33:67, а на BMW 340i xDrive и Infiniti Q50S передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Именно поэтому на нестабильных покрытиях «Мерседес» кажется чуть более хулиганским, но BMW и «японец» разгоняются стабильнее.

Для того, чтобы ударом ноги распахуть дверь в мир по-настоящему «заряженных» машин Infiniti Q50S не помогают даже 405 лошадиных сил его могучего двигателя, хотя по сочетанию мотора, коробки и «виртуального» руля это настоящий аркадный симулятор. И это – настоящий комплимент автомобилю, который сходу встал на одну ступеньку с BMW 340i и Mercedes-AMG C 43, за плечами которых десятилетия лучшей в мире инженерной школы.

Немцы же получились слишком разные, чтобы сделать однозначный выбор. Переход от одной марки к другой равноценен смене религии. Что круче: христианство или ислам? Буддизм или индуизм? Перед верующими в силу «пропеллера» на капоте или звезду Карла Бенца такого вопроса просто не стоит.

«Мотор» благодарит ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемок. Фотографии Кирилла Калапова

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

BMW 340i xDriveMercedes-AMG C 43Infiniti Q50S
Тип двигателяБензиновый, R6-битурбоБензиновый, V6-битурбоБензиновый, V6-битурбо
Рабочий объем2998 см³2996 см³2997 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин326/5500367/5500-6000405/6400
Макс. момент, Нм/об/мин450/1380-5000520/2000-4200475/1600-5200
Тип приводаполныйполныйполный
Трансмиссия8АКП9АКП7АКП
Передняя подвескаПружинная, McPhersonПружинная, на двойных рычагахПружинная, на двойных рычагах
Задняя подвескаПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые и перфорированныеДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4633×1811×14294702×1810×14294800×1820×1455
Колесная база, мм281028402850
Масса, кг167516901801
Размерность шин225/45 и 255/40 R18225/45 R18245/40 R19
Разгон 0-100 км/ч, с.4,94,75,4
Макс. скорость, км/ч250250250
Расход топлива (комб.), л/100 км7,98,09,3
Объем бака, л607080
Цена в России, руб.от 2 820 000от 3 580 000от 2 800 000