Хороший, плохой, злой
Q50S, 340i и AMG C 43 мощностью 1100 лошадиных сил. Разум или безумие?/imgs/2017/05/22/10/222229/9e68d8006491747bbd84a1dccaa2606783f2f02a.jpg)
Эта команда способна наделать много шуму, но остановилась на грани разумного между мощностью и безумием. Можно ли сесть за руль BMW 340i, Mercedes-AMG C 43 и Infiniti Q50S и не сожалеть, что не раскошелился, например, на настоящий M3?
Номинально, мы едем на трех припудренных седанах в спортивной обертке — с трехлитровыми турбированными «шестерками» мощностью от 326 до 405 лошадиных сил и полным приводом, но еще без антикрыльев размером со скамейку и тормозов по цене «Логана». Однако их общая мощность вплотную подбирается к 1100 лошадиным силам, и если перевести коробки в «спорт», то эти трое способны ускорить вращение Земли. Хотя бы немножко.
/imgs/2017/05/23/14/1290256/6cd1e7418a698a8b827c0c71390f9390b5603034.jpg)
Арифметика простая — уже в базе Infiniti Q50S будет оснащен практически всеми доступными опциями, за исключением навигации и дорогой музыки, а в BMW не будет никаких M Performance штучек. Mercedes-AMG C 43 дороже, но и доступен он только в богато оснащенной «Особой серии».
Лучше всего истинный темперамент cкрывает Infiniti Q50S, на кузове которого из знаков отличия есть только красная литера S и скромный шильдик AWD. И это в то время, когда BMW продвигает xDrive практически как отдельный бренд (посмотрите биатлон и это слово будет стоять у вас перед глазами еще несколько часов), а «Мерседес» приучил нас выговаривать «фирматик» с швабским акцентом.
Этот Q50S слишком скромен, чтобы мир узнал хотя бы о половине его дарований и интерьер – лишь продолжение этой истории.
/imgs/2017/05/22/12/1182094/7fbfd5c0f1db5ada1c3f419dc5a6bc5d210f0df4.jpg)
Отличить 405-сильный Q50S от двухлитрового с первого взгляда как минимум непросто
За исключением металлических внутренних ручек дверей и магниевых подрулевых лепестков, это качественный, но простой салон, с любопытной попыткой разделить мультимедийные экраны на два кластера. Сверху всегда навигация, снизу – всякие настройки и возможность не только крутить контроллер между сиденьями, но и тыкать в экран пальцем – до 340i и AMG C 43 эта головокружительная инновация терминалов Qiwi пока не дошла.
Контроллер между сиденьями дублирует тачскрин, материалы качественные, но встречаются и такие вещи, как блок стеклоподъемников от «Ниссана».
На этом фоне BMW – настоящий порношик восьмидесятых. Такие интерьеры любят китайцы – ведь красный приносит успех и удачу. Классное кресло, в руках небольшой трехспицевый «эмочный» руль. Куда не глянь – замшевая отделка и панели под карбон с таким крупным плетением, что получилось похоже на летнюю мебель из ротанга. И это повод задуматься, как близко 340i подобралась к M3. Когда Infiniti внутри воспринимается бизнес-седаном, здесь, за счет «эмочных» аксессуаров, кажется, что ты уже прорвался в большой спорт.
/imgs/2017/05/22/12/1182092/41a4706e05acb2407bcbad4418acb038974fc35f.jpg)
Кузов BMW можно покрасить даже в цвет глаз любимого чихуахуа – такая опция стоит 280 900 рублей.
Рядом с гламурным электрическим стояночным тормозом «Мерседеса» и порожденным американским автопромом «ножника» Infiniti, здесь под правой рукой — олдскульная кочерга ручника. Да что ручник – для BMW можно заказать даже механическую коробку передач!
Нефиксируемый рычаг «автомата» соседствует с кочергой ручника, перед глазами – симбиоз электронной и аналоговой приборной панели. BMW – это сочетание современности и живой классики.
Не факт, что владелец такой машины сможет найти еще одного фанатика и перепродать ему BMW 340i с «ручкой», но такая «трешка» получится на 183 100 рублей дешевле и на 1 десятую долю секунды... медленнее на разгоне. «Автоматы» безнадежно обогнали «механику» и по экономичности, и динамике.
/imgs/2017/05/22/12/1182093/dda6049d274f121661f7bc993a7eb2851f3687c4.jpg)
За 164 539 рублей на AMG C 43 можно заказать еще более агрессивные бампера с карбоновыми вставками.
Интерьер AMG C 43, скроенный в итальянской дизайн-студии «Мерседеса», на фоне двух других участников этого теста кажется самым элегантным. В его линиях застыла классическая музыка из колонок Burmeister – текучие и плавные мотивы. К чему ни прикоснись в машине – везде натуральные материалы, а углепластика столько, что возникают сомнения, у кого именно под Мюнхеном организована собственная карбоновая фабрика (на самом деле, у BMW).
Замшевый руль, приборы в клетку финишного флага, красные ремни безопасности и карбоновая центральная консоль – AMG C 43 внутри выглядит наиболее агрессивно, но все же это еще и самый строгий автомобиль в тройке. Эта машина чтит мерседесовские ценности и спокойствие окружающих.
Внутри AMG C 43 ничуть не уступает взрослому AMG C 63, а запуск его битурбированной «шестерки» мощностью 367 «лошадей» внушает еще больший оптимизм — в Аффальтербахе умеют придать звук даже А-классу.
В кресле «Мерседеса» ощущаешь себя выше, чем в конкурентах – голова находится на другом уровне и из-за этого машина воспринимается более мягкой и валкой. На деле же, в этом шасси есть и собранность, и острота – короткий руль с усеченным радиусом точно режет повороты без лишней нервозности и не нагружен лишним фоновым усилием.
/imgs/2017/05/22/12/1182134/d82ff9796d63897a2bcc70e1bd368c3ef6b0df46.jpg)
В паре с мотором в «цешке» работает 9-ступенчатый «автомат» – безупречный при комфортной езде. А при движении накатом (в гражданских режимах электроники) связь между двигателем и коробкой разрывается для экономии топлива.
Но несмотря на весь свой спортивный антураж и громогласный выпуск, на фоне AMG C 63 версия с цифрами «43» в названии все равно воспринимается машиной более гражданской — таким тюнингованным Mercedes-Benz C400. Достаточно перейти в комфортный режим мехатронного шасси и вся его высокооктановая ненависть превращается в настоящий «Мерседес» — уравновешенный и строгий.
/imgs/2017/05/23/13/1287588/fa2de1e29fd368dddbfef940e5624f6807d32016.jpg)
Про участие AMG в Формуле-1 вспоминаешь, когда видишь проекцию на лобовое стекло, - она выполнена в виде кривой формульного тахометра.
Но где-то в потемках его души водятся настоящие демоны. В нашем трио именно AMG обладает самым агрессивным, натуральным и нефильтрованным звучанием, а от его ускорения на мгновение замирает дыхание. Пока «Мерседес» набирает свои 4,7 секунды до первой сотни, он ревет, как дьявол (AMG С 63 будет быстрее на шесть десятых, но и дороже – на миллион рублей), а его полный привод настроен с явным акцентом на заднюю ось. Когда колеса попадают на разгоне на песок или влажный асфальт, этот седан способен пощекотать нервы.
/imgs/2017/05/22/13/1183143/f743ccfc382f7181d6f473e56c0443c3267811b2.jpg)
При этом, он не позволяет водителю даже самые невинные шалости, — обороты мотора в нейтрали или паркинге не поднимаются выше 3000, хотя под нагрузкой эта «шестерка» крутится вплоть до 6300 оборотов.
А ведь у владельца такой машины не так уж и много радостей. У AMG C 43 мощный мотор, который вряд ли вздохнет полной грудью в нашем пробочном трафике, шасси, которое доводили на Нюрбургринге, но чуть жестковатое на залатанных дорогах и бесполезное на колеях Третьего кольца, и необходимость часто заезжать на заправку за высокооктановым бензином, покрывать страховку и налоги.
И после всего этого вы даже не сможете показать соседу, как грозно он рычит.
/imgs/2017/05/23/14/1290251/987a5807391a22727cf70df54dcc5d48985fc16f.jpg)
На фоне "горячего" Mercedes-AMG у Infiniti, пожалуй, поменьше романтического флера и дорогих украшений, а алюминиевая ребристая отделка передней панели в сравнении с карбоновым благолепием немцев никуда не годится, но по сочетанию мотора, коробки и руля вы попадаете в эпицентр небольшого торнадо.
Подвеска едет плотно, комфортно и ее тоже можно настроить – электронноуправляемые амортизаторы входят в базовую комплектацию. Да, его двигателю явно сдавили голос, чтобы он не мешал спать жителям токийской Гинзы, но если вы вдавите педаль газа в пол, то под капотом проснется настоящий Годзилла. Дерзкий, живой, отзывчивый мотор — 405 лошадиных сил с 475 Нм крутящего момента, снятых с трехлитровой V-образной «шестерки». Которой добавили пару «улиток».
Этот агрегат - ну очень дальний родственник мотора VR38DETT от Nissan GT-R. На пределе его турбокомпрессоры раскручиваются быстрее 200 000 оборотов в минуту, наполняя камеру сгорания килограммами громко сгорающего вместе с бензином кислорода. На фоне 326 и 367 лошадиных сил, которыми могут похвастать BMW и «Мерседеса», 405 лошадок японского седана – это уже в одной лиге с BMW M3.
Разгоняется Q50S зло, агрессивно, напористо – в этой машине хочется забыть обо всей внешней мишуре и просто вытрясти из этой машины все лишнее. Чтобы ехать еще быстрее! Сколько говорите весят эти экраны и дополнительный шильдик с буквой S?
/imgs/2017/05/22/13/1183137/84bffc5865d3058e3244d69841f572783b2dd65e.jpg)
Система стабилизации у Infiniti отключается полностью, а большая часть тяги здесь передается на заднюю ось.
В чистых цифрах первая сотня остается позади только через 5,4 секунды, хотя эмоций – на все четыре. Впрочем, на фоне немецких конкурентов Infiniti Q50S заметно тяжелее – почти на 200 килограммов.
Но главная интрига Infiniti – отсутствие прямой связи между колесами и рулем. Электроника передает сигнал по проводам электромоторам, а те поворачивают передние колеса. Внешне блоки управления выглядят так, будто их вынули из Airbus A320, причем в недрах передней панели их сразу три, и все они дублируют друг друга. А если что-то пойдет совсем не так, то специальная муфта на рулевом валу замкнется и у вас появится физическая связь руля с колесами. На всякий случай.
И если в «Мерседесе» вы прикасаетесь к замшевому рулю и можете разделить ход мыслей испытателей AMG, сидящих на базе на Нюрбургринге, то управление Infiniti – это чистое, как слеза, послание из единиц и нулей.
/imgs/2017/05/22/13/1183146/9de0666a4a89b8ed4708d33230f99c3ec18db5e1.jpg)
В новом турбомоторе Infiniti применен непосредственный впрыск, воздух в цилиндры попадает через жидкостные интеркулеры, а перепускной клапан турбины управляется электроникой.
Даже обратную связь здесь, как в компьютерном руле Logitech, имитирует электромотор, а остроту отклика можно настроить через меню, от расслабленной до почти нервозной. И если вам кажется, что это плохо, то это не так. На самом деле, руль Q50S – самый легкий и самый "чистый" в нашей троице, и стоит только к нему привыкнуть, как баранка "трешки" вдруг покажется надуманно тугой, а руль "Мерседеса" вдруг наполнится ненужным фоновым усилием.
Infiniti Q50S – острая, точная, однозначная машина-игра. Аркадная реальность на грани с виртуальностью, самая близкая к поколению «Плейстейшн». Ведь телефон уже никогда не станет автомобилем, а автомобиль превратится в гаджет неизбежно.
/imgs/2017/05/23/14/1290252/ff260fbdacb8b74711c73d819a360e8bab412542.jpg)
А какой Gran Turismo, если в меню нельзя выбрать что-нибудь еще? Например, BMW 340i.
На кузове BMW, как полоски спортивного костюма, наклеены черные линии, а воздухозаборники в переднем бампере разбиты на сегменты – чтобы охлаждать мотор, турбины и более выносливые опциональные тормоза из пакета M Performance. Пока Infiniti размещала рекламу на формульных «Ред Булах», BMW в контактной и жаркой борьбе сражалась в суровом туринге. Вот почему в этой очень гражданской, по сути, машине еще можно разглядеть тени гоночного прошлого, а сам кузов F30 точно станет классикой.
/imgs/2017/05/23/13/1287171/c8fb95b7f9f7d10482d3d51e2c93d84126e73a1f.jpg)
Неожиданно терпимая к нашим дорогам подвеска «трешки» щедро транслирует микропрофиль дороги, рулевое управление настроено в честном балансе между комфортом и остротой, а посадка в кресле здесь самая низкая и обостряет ощущения в поворотах. В режиме «все включено» 340i подстегивает ехать точно и быстро, срезая с траекторий поворотов все лишнее, словно мясник куски телячьей вырезки. На фоне однозначных повадок Infiniti — это настоящая вселенная Marvel со своими героями: Виттман, Штук, Равалья, Пике...
Звук выпуска из пакета M Performance способен составить конкуренцию AMG C 43 и по громкости, и по злости, и наш седан не упускает даже малейшей возможности проявить свой голос: взросло рычит, бубнит и взрывается негодованием под сброс газа. Эй парень, ты что, хочешь вот так просто закончить!? Мы же только начали!
И, кажется, это еще один повод задуматься о том, а нужен ли вообще BMW M3 в городе...
/imgs/2017/05/23/14/1290245/52cfa5413b5689a0ec6074e96dfdeb78e2870ac8.jpg)
Тем более, что седана BMW М3 в России временно нет — сейчас можно купить только купе M4 и оно обойдется на 1 340 000 рублей дороже, чем купе BMW 440i с таким же мотором, что и наш седан. Получается, «эмочные» плюшки в шасси и прокачанная динамика обойдутся в 170 000 за каждую сброшенную десятую секунду на разгоне. Стоит ли все это свеч?
В городском режиме и на шоссе огромной разницы между AMG C 43, 340i, Q50S и их старшими собратьями нет, но с точки зрения инженерной проработки и на треке вырисовывается целая пропасть. Ставки в мире супермашин настолько возросли, что 300-сильные двигатели теперь ставятся даже на хэтчбеки, и наши сегодняшние машины в предельных режимах выглядят просто очень быстрыми седанами, способными легко влиться в любой поток и пощекотать мохнатое эго своему владельцу.
/imgs/2017/05/23/14/1290244/9c49ab715c34ce8e0d5ffa0e7e983a09fc98d8ea.jpg)
Все три наших седана – с приводом на все колеса . Но только у AMG C 43 используется постоянный полный привод с распределением тяги между осями в пропорции 33:67, а на BMW 340i xDrive и Infiniti Q50S передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Именно поэтому на нестабильных покрытиях «Мерседес» кажется чуть более хулиганским, но BMW и «японец» разгоняются стабильнее.
Для того, чтобы ударом ноги распахуть дверь в мир по-настоящему «заряженных» машин Infiniti Q50S не помогают даже 405 лошадиных сил его могучего двигателя, хотя по сочетанию мотора, коробки и «виртуального» руля это настоящий аркадный симулятор. И это – настоящий комплимент автомобилю, который сходу встал на одну ступеньку с BMW 340i и Mercedes-AMG C 43, за плечами которых десятилетия лучшей в мире инженерной школы.
Немцы же получились слишком разные, чтобы сделать однозначный выбор. Переход от одной марки к другой равноценен смене религии. Что круче: христианство или ислам? Буддизм или индуизм? Перед верующими в силу «пропеллера» на капоте или звезду Карла Бенца такого вопроса просто не стоит.
«Мотор» благодарит ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемок. Фотографии Кирилла Калапова
Подробные характеристики тестируемых автомобилей
BMW 340i xDrive | Mercedes-AMG C 43 | Infiniti Q50S | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R6-битурбо | Бензиновый, V6-битурбо | Бензиновый, V6-битурбо |
Рабочий объем | 2998 см³ | 2996 см³ | 2997 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 326/5500 | 367/5500-6000 | 405/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/1380-5000 | 520/2000-4200 | 475/1600-5200 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 8АКП | 9АКП | 7АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson | Пружинная, на двойных рычагах | Пружинная, на двойных рычагах |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые и перфорированные | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4633×1811×1429 | 4702×1810×1429 | 4800×1820×1455 |
Колесная база, мм | 2810 | 2840 | 2850 |
Масса, кг | 1675 | 1690 | 1801 |
Размерность шин | 225/45 и 255/40 R18 | 225/45 R18 | 245/40 R19 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 4,9 | 4,7 | 5,4 |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 | 8,0 | 9,3 |
Объем бака, л | 60 | 70 | 80 |
Цена в России, руб. | от 2 820 000 | от 3 580 000 | от 2 800 000 |