Возвращенцы: китайские пикапы Great Wall Wingle 7 и Poer
Great Wall привезла в Россию два новых пикапа. Тестируем обаКитайская компания Great Wall Motor известна не только на домашнем рынке, но и буквально во всём мире, выпуская и экспортируя автомобили в Европу, Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Африку, Ближний Восток и другие регионы — более сотни стран. Российский рынок для китайской марки является одним из ключевых.
Попроще? Wingle 7
В октябре прошлого года в России был представлен пикап Wingle 7, а в нынешнем июне стартовали продажи новой модели — Poer. Оба пикапа — рамные, полноприводные, дизельные, но довольно-таки заметно отличаются друг от друга. И не только внешностью.
GWM Wingle 7 в Россию приехал в длиннобазной версии Comfort — это пятиместный пикап с двухрядной кабиной. Под капотом у него 2,0-литровая дизельная турбочетвёрка с индексом 4D20D мощностью 143 лошадиных силы и крутящим моментом 315 Нм. Коробка передач тоже безальтернативна — китайская 6-ступенчатая «механика» Zomax ZM036BF (что бы это ни значило).
Привод — полный, с подключаемой передней осью. Раздаточная коробка Borg Warner с демультипликатором позволяет переключать режимы на ходу — на скорости до 15 километров в час. Трансмиссия управляется шайбой на центральном тоннеле и предлагает три режима: 2H, 4H и 4L. Здесь всё интуитивно понятно: режим 2Н — это задний привод, 4Н — постоянный полный и 4L — полный с «понижайкой».
Автомобиль довольно крупный, длиной 5,4 метра, дорожный просвет неплох — 212 миллиметров. Передняя подвеска — двухрычажка на торсионах со стабилизатором, сзади, разумеется, рессоры и неразрезной мост. Классика.
Вообще, снаружи Wingle производит довольно-таки приятное впечатление — вполне себе современный среднестатистический пикап. Без китча, но и без каких-либо узнаваемых деталей. Выбор цветов кузова не ограничен привычными белым, серебристым, серым и чёрным — внезапно, есть даже красный и оранжевый.
Под днищем можно увидеть металлическую защиту картера, вдобавок производитель обещает антигравийную и антикоррозионную обработку. Оптимизм внушает оцинковка кузовных панелей — всех четырёх дверей, капота, крыльев и заднего борта грузовой платформы. С точки зрения пассивной безопасности Wingle 7 предлагает две фронтальные подушки, а за активную отвечает система стабилизации девятого поколения от компании Bosch.
Интерьер Вингла откровенно аскетичен и напоминает о том, что этот пикап — рабочая лошадка без особых претензий. Тем не менее, кресла с тканевой отделкой вполне удобны: водительское регулируется (вручную, конечно) в шести направлениях, пассажирское — в четырёх. Тут и там можно найти множество отсеков для хранения всякой всячины — мелкой и не очень.
Сзади относительно просторно, но диван не регулируется совсем. Руль со стандартным набором кнопок удобен, приборная панель незатейлива, но отлично читается. Переднюю панель венчает монохромный экранчик, под ним — пара дефлекторов, немного клавиш и крутилки климатической установки. Оживить салон призвана накладка «под карбон» на передней панели.
Покруче? Тогда Poer
А вот второй пикап, GWM Poer — совершенно другого поля ягода. Название, правда, озадачивает — китайцы зачем-то выбросили букву W из слова Power и получилось нечто похожее на пуэр.
При габаритной длине 5403 миллиметра дорожный просвет у него чуть больше Вингла — 232 миллиметра. И экстерьер оформлен гораздо богаче — у Поэра более солидный дизайн, огромная хромированная решётка радиатора, светодиодные фары с динамическими поворотниками, симпатичные фонари.
я выбрал вместо рекламы.
Пикап доступен в нескольких цветах: синем, чёрном, белом, а также в красном и коричневом. Подвеска конструктивно такая же, как у Вингла — торсионная двухрычажка спереди и рессоры сзади. Под днищем есть защита картера.
А вот мотор другой: тоже 2,0-литровая дизельная турбочетвёрка, но с индексом 4D20M и мощностью ровно 150 лошадиных сил. Ну и, конечно же, здесь 8-ступенчатый автомат ZF вместо «ручки» на Wingle.
Привод — подключаемый полный, с многодисковой гидравлической муфтой BorgWarner на передней оси. В более дорогой версии Premium пикап оснащён и понижающей передачей, и блокировкой заднего дифференциала.
Есть выбор режимов движения: «Стандарт», «Спорт», «Эко» и 4L для бездорожья. У него квадратный грузовой отсек (152х152 сантиметра), и он меньше, чем у Wingle (168х146 сантиметров).
Внутри Поэр тоже изрядно интереснее: версия Comfort удостоена только тканевой отделки, но топовая Premium может похвастать искусственной кожей в чёрном или бежевом цвете. Последний смотрится довольно-таки нарядно!
И упакован «премиальный» Поэр прилично: бесключевой доступ, климат-контроль, подогревы передних кресел и руля, датчики дождя и света, круиз-контроль, система кругового обзора — в которой для полного соответствия можно даже выбрать цвет виртуального автомобиля. Перфекционисты ликуют.
Правда, русификация оставляет желать лучшего — кое-где в меню вдруг попадаются загадочные иероглифы. Кстати, мультимедийка поддерживает Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Розетка на 12 вольт в салоне одна, разъёмов USB — два. Во всех комплектациях есть система стабилизации, ассистент спуска с горы и противооткатная система.
Большая разница
Глядя на вереницу припаркованных пикапов, замечаешь, что при почти одинаковой длине Поэр гораздо шире и выше, чем Вингл. У него вообще немного другие пропорции: кузов Wingle существенно длиннее, а кабина, наоборот, короче. Из-за этого в нём ощутимо теснее во всех направлениях.
Руль, кстати, регулируется только по углу наклона, а по вылету — нет. В Poer — никаких ограничений: всё регулируется, двигается, настраивается по всем направлениям. В кабине просторно и вообще довольно удобно. Но по грузоподъёмности Wingle кладёт его на лопатки: 975 килограммов, почти тонна, против… серьёзно, всего 375 кило? Как же так?
Оказывается, это хитрость наподобие мощности ровно в 249 лошадиных сил у некоторых производителей. Чтобы Поэр не подпадал под ограничения «грузового каркаса» в Москве и на нём можно было невозбранно кататься по всей столице, полная масса автомобиля недотягивает до предельных 2,5 т всего пять килограммов — разумеется, не случайно.
На Вингле в любимый бар на Патриарших уже не подкатишь. И переднюю ось на нём нужно каждый раз подключать вручную, в то время как на Поэре это делает муфта — автоматически. Хотя разница в характеристиках вроде бы невелика, на дорогах с твёрдым покрытием Wingle ощутимо медленнее — 20 секунд разгона до «сотни» против 16. И на ходу он вообще куда больше кажется грузовичком, чем Poer.
Понятно, что оба автомобиля с рессорами на задней оси далеки от ювелирной управляемости, но Поэр всё же рулится чуть лучше. Хотя кренится в поворотах так же сильно. Ну и не для асфальта пикапы нужны, в конце концов. На это намекал и подготовленный организаторами маршрут — длинные грунтовые спуски и подъёмы, боковые уклоны, полуметровый брод, глубокая колея и заболоченные участки. При этом в кузова заботливо положили мешки с песком весом 350 килограммов — чтобы загрузить заднюю подвеску.
Но даже с загрузкой на пересечённой местности Wingle не забывает встряхивать водителя с пассажирами на каждой кочке. Poer порядком комфортнее. И тише! На жёстком бездорожье их способности практически одинаковы, особенно на понижающей передаче — несмотря на небольшие конструктивные различия типа блокировки заднего дифференциала.
«Геометрия» у Вингла и Поэра почти не отличается, да и тяговые возможности плюс-минус аналогичны. Конечно, все подготовленные препятствия пикапы преодолели без особых трудностей, но и какого-то экстрима там не предполагалось. Тем не менее, проходимость весьма неплоха безо всяких скидок — абсолютному большинству владельцев пикапов этих возможностей хватит за глаза.
Более утилитарный и вообще простой во всех отношениях GWM Wingle 7 ориентирован прежде всего на корпоративный сектор. При рекомендованной цене в 1 799 000 рублей он представляется довольно выгодной покупкой — дешевле него, пожалуй, только отечественный УАЗ Пикап.
Более щеголеватый GWM Poer вышел на рынок этим летом, но уже успел подорожать на 100 000 рублей — отныне за версию Comfort просят 2 399 000 рублей, за Premium — 2 549 000 рублей. Это тоже изрядно дешевле конкурентов вроде Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Isuzu D‑Max или Volkswagen Amarok. Поможет ли ценовое преимущество китайцам завоевать рынок? Это мы скоро узнаем. Так или иначе, появление любой новой модели в России сегодня вызывает энтузиазм — особенно в таком малочисленном сегменте, как пикапы.
GWM Wingle 7
GWM Poer
Подробные технические характеристики
GWM Wingle 7 | Poer | |
---|---|---|
Тип двигателя | дизельный, L4 турбо | дизельный, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1996 | 1996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/4000 | 150/3600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 315/1400 | 400/1500–2500 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | торсионная, двухрычажная | торсионная, двухрычажная |
Задняя подвеска | рессорная | рессорная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5395х1800х1760 | 5403х1934х1886 |
Колесная база, мм | 3350 | 3230 |
Снаряженная масса, кг | 1992 | 2120 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 20 | 16 |
Макс. скорость, км/ч | 155 | 155 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,0 | 10,9 |
Объем топливного бака, л | 70 | 78 |
Цена, руб. | от 1 799 000 | от 2 399 000 |