Титаны каршеринга: Haval Jolion против Geely Coolray
Сейчас популярнее этих китайских кроссоверов только Lada. Но какой из двух лучше?Спойлер: да. По итогам прямого сравнения оказалось, что Haval Jolion действительно уступает Geely Coolray по многим критериям. Но не по всем. Внешность эффектная у обоих: и там, и там в облике хватает и оригинальности, и агрессии. Только у Jolion это дополнено штрихами нетяжёлого люкса (много хрома, отсутствие накладок на арки), а у Coolray — атрибутами спортивности: это обвес, четыре выхлопных патрубка (при трёх-то цилиндрах), красные суппорты и кант в решётке. У тестового автомобиля в исполнении Flagship Sport дополнительно корпуса зеркал «под карбон» и более высокий спойлер, чем у версий подешевле. Даже раллийная игрушка Toyota GR Yaris выглядит скромнее!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683542/9c73fe8e7adfb588bc4f350844cb9e29e420fb55.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683541/f8e0ea13922da4715d2e81fe0b256bd4aaa98c94.jpg)
С таким набором Coolray — выбор молодёжи и людей без комплексов. А вот у Haval Jolion внешность намного более спокойная и универсальная, хотя пропорции и отдельные детали грубоваты. Это компактный автомобиль, но как будто с дизайном от более крупного: почти плоские боковины и необъятных размеров оптика делают кузов массивным на вид. Зато отсутствие хулиганских аксессуаров добавляет отсутствующей у Кулрея интеллигентности. При этом за счёт ярко светящихся крупных «лямбд» ходовых огней приближающийся в зеркалах Haval выглядит даже более грозно, чем Geely.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683544/025e650ea72ded5c38c106307cb5889d72b67ae2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683545/afd483b4ec32591e5db6b6d4da36d7d5fc8ceb18.jpg)
Внутри ситуация та же: интерьер Coolray демонстрирует буйство форм, а Jolion — стильную сдержанность. При этом функциональность и архитектура передней части салона очень схожи: это цифровые приборки и торчащие из панели дисплеи мультимедийных систем, «парящие» центральные консоли с вещевым отделением и портами питания на «цокольном этаже», орнаменты на решётках акустики (обе аудиосистемы играют примерно одинаково бледно), дизайнерская текстура на материалах отделки, пафосно выглядящие сиденья. Принципиальная разница между этими пространствами в том, что сзади Haval с его ровным полом и большей колёсной базой просторнее на втором ряду.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683634/9449fff6d56705d74e51c4c874b686205058be02.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683635/423b4e0167673f00cbb6a5df202bf717947a3a41.jpg)
Haval Jolion
Интерьер Geely выглядит ярче за счёт тёмного потолка, двухцветной обивки и более экспрессивной пластики передней панели — боковые дефлекторы климата вообще напоминают о Lamborghini Urus! Также взгляд цепляется за приятно лежащий в ладонях скошенный руль (в Haval — ничем не примечательный круглый), металлические накладки на педали, управляющие стёклами клавиши-леденцы, и дерзкие ручки-скобы на дверных картах.
Эффектно выглядят и сиденья Geely — по меркам кроссоверов глубокие и ушастые. И вполне удобные: не напрягают крепким хватом, но когда надо, тело держат уверенно. У Haval кресла с более спокойным профилем (не только визуально, но и по ощущениям), но зато их можно опустить намного ниже, чем в Geely. С учётом характеров автомобилей, логичнее было бы видеть противоположную ситуацию.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683547/fad9d2c628ff0cb2d0fdea16fdd2f3c67ef68d49.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683550/ec1a9fd40e3cba96a155b3be19358f5a36b7799c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683549/822e5350e34996097220756b9d65cd76e22a0dc1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683548/4d5dac60293f7fc62d79d3885f9fdf6ab6f4f894.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683546/9b74304d1d371c1d9efed15f594aaf14f8524bbc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683551/47a37f47d86efd11a331ba001ff4149cfbcd30ef.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683555/b983b239f26b6043bb99e9989a5e7c77e5f36040.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683553/adc0c2c63d50ec6d11d4ad7baafe4e08af2d8bff.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683554/5e3924609542b75459b7e918f14c0a3fd1bcf7e5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683552/7cac2517714b431616454b4e5ce895a08979edc7.jpg)
В Jolion о дизайнерских мелочах тоже не забыли: посмотрите на «ювелирный» барабанчик трансмиссии, хромированные планки и окантовки, алюминиевые лопатки на руле (на деле бесполезные), блестящие лжекнопки в торцах подрулевых рычажков (зачем?) и спинки кресел а ля «ломающиеся» (но на самом деле — нет) у BMW.
По удобству пользования основными функциями паритет: в Кулрее лучше сделан климат (в Haval он сенсорный), а в Джолионе — органайзер с подстаканниками и прорезями. А вот ставить запястье на панель для работы с центральным экраном неудобно и там, и там: происходит нежелательное нажатие расположенных на этих «подоконниках» кнопок.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683561/c2f0347238bb2c11c9f82ae900b268e20c0c2275.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683562/37ab69086f279102334224f456c7a4c07ce9374c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683560/c5c9e78cc783d27865a175f042314fd18c202422.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683565/d4757a95b3911bc8421ca6a9aa8b0d091bdd37ab.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683563/2689ec16bc3d9a085d67cc304902b3cf841996ff.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683564/9745ceab8b982b3908a27197560b9c278dd44874.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683566/f85b7b217507c6913fe760ea7dd92292bcf73fbb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683567/b767014b9aa7c292be7cb5d92984708c35ec28e0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683569/6fccedb429886a64e7b0d834403b761b3f1102eb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/14/5683568/2e5e691eda718d4609f60517e3ae034bf3ea11ce.jpg)
Мультимедийки типичные для современных «китайцев» — вполне удобные и понятные, но каждая со своими странностями. Например, у Jolion слишком быстро исчезает вызванный с отдельной сенсорной панели экран климата — иногда на нём даже не успеваешь найти нужную кнопку. А у Кулрея при перезапуске система забывает, что был подключен Bluetooth или выключен звук, требуя лишних действий.
А меню подогрева кресел (отдельных механических кнопок, естественно, нет) в обоих кроссоверах удостоились чести занять целую отдельную страницу в меню вместо пары пиктограмм на экране климата. Зато камеры отличные и там, и там: у матриц высокое разрешение и хорошая светочувствительность. А в задней камере Джолиона есть ещё и «дополненная реальность» индикации расстояния цветными кубиками — как в BMW.
Geely Coolray
Перечислим проколы по эргономике и в работе систем. Jolion: не совсем адекватен датчик дождя; чавкают стеклоочистители; где-то в районе дисплея зудит панель; неидеальная обзорность (работы камер это не касается); грубый шов на подлокотнике цепляет рукав одежды; крутилка режимов трансмиссии не имеет крайних положений, а её индикация в солнечную погоду почти «слепая»; бесключевой доступ есть только на водительской двери (у Geely ещё на правой передней).
В Кулрее же сложно быстро найти «аварийку»; климат выдаёт температуру на пару градусов теплее запрошенной; пахнет при работе отопитель. А ещё для Coolray недоступна беспроводная зарядка, проектор и удержание в полосе — которое в Джолионе всё равно настроено чересчур суетливо. Зато есть шикарная панорамная крыша, тогда как Jolion даже люка не предлагает.
Haval Jolion
В движении ощущения соответствуют визуальному впечатлению от каждого из кроссверов: в сравнении с Джолионом (да и вообще любым другим автомобилем до 2,5 млн рублей), Кулрей на ходу — просто пушка. Он реально едет свои заявленные 8,5 секунды до сотни. А это, на минуточку, показатель хот-хэтчей недавнего прошлого. Разве можно найти в каршеринге что-то веселее этой модели! Такой результат в дисциплине светофорных гонок возможен в основном благодаря тому, что, в отличие от сонного на старте Джолиона, Coolray не слишком бережёт свою роботизированную коробку.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683580/a8b6bd7c409be6f3a351289de8c3c4dd41d6ec0e.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683581/b7df2b1c5891ec868b71191388c6831483f27c5a.gif)
А ведь именно лихие старты, которые так здорово удаются шустрому кроссоверу, плохо сказываются на ресурсе любого современного робота. Особенно, если буксовать — а на Geely это случается регулярно даже на сухом асфальте, так как он обут в скользкие шины Ling Long Green Max 4x4 HP. Ироничное название — с учётом того, что из этих двоих именно у Кулрея не бывает полного привода. Так или иначе, больших нареканий на надёжность робота Geely среди владельцев нет, хотя пробеги самых первых проданных в России машин приближаются к 100 тысячам. Продолжим наблюдения.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683583/d5124a0b2e185c55185bd162622be911eba4d346.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683582/c47c90bb21e6fdb15cc364ef3d2b3e5ce97ee0f2.jpg)
Звуки мотора отчётливо слышны в салоне Geely, усиливая восприятие динамики: это задорный рык нечётного количества цилиндров, громкий шелест турбины и драматичные вздохи перепускного клапана. Робот настроен отлично: мягко начинает движение, быстро и вовремя переключается, не дёргает автомобиль в пробках.
Главное не поддаваться искушению использовать спортрежим силовой установки: в нём Coolray становится бессмысленно нервным, а на задней передаче это даже опасно — кроссовер будет трогаться с сильным рывком, из-за чего может легко случиться конфуз.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683585/b566b2adbe5db49a3eb580da460542b379d4f70d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683584/4adc2226ae5a3880a5dc8a6363c24b15a6875d01.jpg)
У Haval Jolion агрегаты похожие, разве что цилиндров на один больше, а мощности на 7 лошадей меньше. Но работает всё совсем по-другому: деликатно трогаться автомобиль не способен; при этом резко стартануть тоже не выйдет; связь с мотором через педаль газа невнятная ввиду запаздывания реакций дросселя; динамика намного слабее. Двигатель Джолиона регулярно проваливается в зону низкой тяги и долго оттуда выбирается. Поэтому ездить что плавно, что динамично на этом кроссовере менее приятно, чем на конкуренте от Geely.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683587/60eac7c0afa5415f9fffca7ae804f961db47ac07.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683586/07c8e56b22386919cad1270056e88d72ca5aed18.jpg)
Шасси Джолиона также работает хуже, чем у соперника. Рулевому управлению не хватает точности и оперативности откликов, а подвеске — собранности и монолитности реакций. Нельзя сказать, что ходовая часть Haval настроена плохо, она обеспечивает вполне типичные для этого класса характеристики и наверняка устроит большинство водителей.
Но всё познаётся в сравнении: ведь есть же Geely, намного более интерактивный и драйверский. Coolray даёт водителю лучшую обратную связь, обеспечивает нейтральный баланс управляемости и минимальные крены. Это понятный в управлении повседневный кроссовер с расширенными возможностями — при желании, на нём можно с удовольствием зажечь на подходящей дорожке.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683597/4ee05f18fd88ed6468446861f08eed68c351e5a5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683599/fbac63c6a386ce0bde2bc3b67a198deb083a1ef5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683598/8af165707ca363267a265a40daeb911674ce920c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683602/5cac025a38490a6e640183c9d5a2793b40404ab4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683601/451dae3e96327b107df2caff39e49140fe158611.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683600/2ec142775e7ea728ca6a36ce30b4ff922b4b8561.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683604/e08f4d14e16e77723e4a91a40ce05d901bb7ba7b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683603/c212223effc997145761330dd60585c718f4d1c9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683605/032dc8b18c97cfdbbbe064dc6f272c12f0ce86bf.jpg)
Эта добавленная спортивность не навредила плавности хода Кулрея: он едет жестковато, но энергоёмкость хорошая, по разбитой дороге с такими характеристиками демпфирования можно двигаться уверенно, без пробоев и чрезмерной тряски. Haval Jolion вполне прилично преодолевает участки с неровностями, но в сравнении с Geely колебания кузова сильнее, а подвеска работает шумно, как будто уже немного изношена.
Поэтому по плавности хода Coolray воспринимается более комфортным и дорогим автомобилем. В том числе и на гладком асфальте: и фильтрация мелких дефектов покрытия, и акустический комфорт у кроссовера Geely исполнены качественнее. Правда, и тому, и другому автомобилю всё равно не повредила бы дополнительная шумоизоляция.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683608/94afa4421089b6b7ca21a419ace6f587f13f6a4b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683609/35317bcabce1d5d516555153de06b3c31251f6fb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683610/7cb8efd68ad3b1d56a4bbd2428850603c1789075.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683611/6c20dbc24910ee5d5e3b89ff930737a900eee619.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683612/d4e9ec8aa48b83a916cadbad7268a14c32efbfe6.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683613/84ae6f2a85976fc744a0cf676768b64258db5f98.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683615/dc5b93835c735eaedba9a2032f1fd45eeaaa3b64.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683616/591a7a1d5c35ab31e8d378a1ede41b2445f94405.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/24/15/5683614/66ba9c100a36487cca7bcbe5a58c6187bbee21ef.jpg)
Но если в каршеринге все эти нюансы не имеют большого значения ввиду мимолётности контакта с автомобилем, то когда выбираешь машину в собственность — хочется лучшего. И это Geely Coolray. Но с двумя большими оговорками, из-за которых он оказывается в рейтинге продаж позади конкурента от Haval. Главное — это цена: Geely настолько же лучше, насколько и дороже. Но большинство потребителей не готовы за это доплачивать. Недостатки модели Haval хоть и существенные, но не настолько критичные, чтобы перевесить разницу в стоимости.
Помимо того, что Haval Jolion дешевле, он ещё и практичнее конкурента. Во-первых, удобнее для поездки с пассажирами сзади. Во-вторых, есть версия с механикой, которая в самой простой комплектации стоит вообще 1,9 миллиона рублей и доводит разницу в стоимости «входного билета» до внушительных 400 тысяч! Подойдут три педали и технофобам, которых Coolray может напугать не только трёхцилиндровостью, но и обязательным роботом. Наконец, у Джолиона есть полный привод, с которым он в максимальной комплектации стоит на уровне переднеприводного Coolray в средней.
Haval Jolion
Geely Coolray
Подробные технические характеристики
Haval Jolion | Geely Coolray | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 | бензиновый L3 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1497 | 1477 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 143/5600–6000 | 150/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/2000–4400 | 255/1500–4000 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4472x1841x1574 | 4330х1800х1609 |
Колесная база, мм | 2700 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1445 | 1415 |
Объем багажника, л | 337 | 330 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 | 8,4 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 190 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 | 6,4 |
Объем топливного бака, л | 55 | 45 |
Цена, руб. | от 1 999 000 | от 2 299 990 |