Объем имеет значение
Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5Месяц в компании Honda Accord 2.4 прошел в атмосфере предельного спокойствия и флегматичной езды – новый седан с базовым мотором не зажигает сам и не провоцирует на "отжиг" своего водителя. Однако, как показала последняя неделя теста, "Аккорд" может быть куда более дерзким – если он оснащен 281-сильным мотором V6 и разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Но есть ли смысл в таком "сумасшедшем седане" в реальной жизни? Хороший вопрос.
Теперь я могу сказать однозначно: "гражданский" Accord – тот, что с двигателем 2.4 мощностью 180 сил и неторопливым пятиступенчатым "автоматом", – это хороший автомобиль для тех, кому нужна удобная машина на каждый день. И хорошая альтернатива Toyota Camry, например. Жизнь с ним так же комфортна, как с домашними тапочками из "Икеи": вышел вечером с работы, открыл без ключа массивную дверь, плюхнулся в мягкое кожаное кресло, завел кнопкой едва слышный мотор и покатил домой, радуясь мягкой подвеске и незаметной смене передач в олдскульной гидротрансформаторной коробке.
Светофорные старты и "шашечки" на МКАДе? Зачем?! Мне так нравятся цифры "11 с чем-то" в показаниях расходомера, что портить эту статистику ради унижения пары "Нексий" уже не хочется.
Конечно, "Аккорд" с мотором 2.4 – это не "неедущая" телега. Он может похвастать десятью с небольшим секундами в разгоне до сотни и неплохой динамикой при ускорениях на городских скоростях, и все еще способен утереть нос какому-нибудь задаваке-"Фокусу 1.6" или мечущемуся по рядам черному Hyundai Solaris. Но кайфа от такой езды получаешь не много.
Распаленный светофорными гонками седан как-то разом теряет все свое диванное обаяние: у мотора вдруг появляется натужный и не очень приятный голос, коробка передач превращается из покладистой подруги в сварливую тещу, меняющую ступени только после небольшого скандала, а шасси становится похожим на холодец – вроде бы и упруго, но слишком податливо. Крены кажутся чересчур большими, да и бритвенной остроты в реакциях на управляющие действия от "Аккорда" не дождешься.
Коробку, конечно, можно чуть раззадорить переводом селектора в режим "S", но принципиально ощущения от "Аккорда" не изменятся: на нем больше не хочется гонять!
Куда приятнее расслабиться, разобраться в слегка замороченной логике управления мультимедийным комплексом с двумя ЖК-дисплеями, подключить любимую флешку с музыкой и получать удовольствие от степенной езды. Только представьте: Accord 2.4 стал первым автомобилем из "Нашего гаража", у которого коробка передач находилась в положении "D" в девяти из десяти поездок. И, кажется, первым, у которого расход топлива опустился до отметки в 11 литров. Не считая крохи Smart fortwo с мотором от соковыжималки, конечно.
Даже MINI Countryman Cooper S c его продвинутым турбомотором 1.6 требовал заезжать на заправки чаще, чем "Аккорд"!
Слово "практичность" теперь вообще кажется очень уместным при описании нового "Аккорда". У него по-американски огромный багажник (447 литров), плюс складывающаяся спинка заднего сиденья и куча места на заднем диване – не Skoda Superb, конечно, но очень близко. Есть неплохая камера заднего вида, которая умеет показывать картинку в трех ракурсах: обзор на 180 градусов, но с заметными искажениями, обычный ракурс с активной траекторией движения и вид на задний бампер сверху – чтобы парковаться максимально близко к препятствию. И это жутко удобно!
А ведь есть еще одна камера – в правом зеркале, которая активируется либо при включении правого поворотника, либо вручную, кнопкой на торце левого подрулевого рычажка. Угол ее обзора намного больший, чем у зеркала, так что спрятаться в "мертвой зоне" теперь не сможет ни "Камаз", ни курьерская микролитражка, пронзающая поток с проворством копченого угря.
Но чем придется владельцу расплачиваться за все эти "вкусняшки" нового "Аккорда"? Давайте посчитаем!
По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 11,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-92 – 30,5 рубля за литр.
Но самое интересное для "Аккорда" – это страховка!
В некоторых компаниях с рейтингом А+ и выше страховку можно купить примерно за 150-160 тысяч рублей в год. И это еще дешево: большинство крупных страховщиков выставят счет за "Аккорд" на уровне 180-190 тысяч рублей в год, а некоторые – и под 200-220 тысяч рублей. Правда, это в случае использования только штатной сигнализации. Установив продвинутую охранную систему, да еще и замок на коробку передач, можно будет сэкономить как минимум 30 тысяч рублей, а иногда и больше. Только будьте готовы ходить с такой вот связкой ключей в кармане...
##Расходы владельца Honda Accord 2.4 AT в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
6336 р. | 150 000 р. | 9000 р. | 7000 р. | 68 320 р. |
Итого: 240 656 р. | ||||
Километр пробега (только топливо): 3,416 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,5 р. |
Зато стоимость техобслуживания седана Accord 2.4 – совсем не пугающая. Первое ТО обойдется примерно в 7 тысяч рублей, второе и четвертое - в девять с небольшим, а самым дорогим ТО будет третье – около 15 тысяч рублей. Однако в список работ ТО3 входит даже регулировка клапанов (если потребуется), так что цифра адекватная.
[center]Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"[/center]
Итоговая сумма с учетом КАСКО получается немаленькая – 240 тысяч рублей. Это почти столько же, сколько потребует прожорливый и более дорогой Skoda Superb Combi 3.6 4x4. Почему? Все испортила стоимость страховки. Если же исключить ее из расчетов, то новый "Аккорд" окажется едва ли не лидером "Нашего гаража" по расходам: километр пробега обойдется всего в 4,5 рубля, а если учитывать только расходы на топливо – то в 3,4 рубля! Для понимания: 15-километровая поездка на работу и обратно будет стоить всего 90 рублей, что сравнимо с затратами на общественный транспорт.
Однако у "Аккорда" в России немало конкурентов. Причем зачастую куда более успешных в плане продаж. Посмотрим?
####Toyota Camry
Самый популярный в России седан класса "Е" – тоже родом из Японии. Правда, выпускается в России, под Санкт-Петербургом. Базовая "Камри" продается с мотором 2.0 (148 л.с.) и "автоматом" и стоит от 969 тысяч рублей. Более мощная версия 2.4 (181 л.с.) оценивается в 1,087 – 1,307 миллиона рублей, а за версию с двигателем 3.5 придется выложить 1,4-1,5 миллиона рублей. В Америке "Камри" и "Аккорд" – главные конкуренты в этом классе.
####Nissan Teana
Второй японец в нашем списке – модель Nissan Teana, которая тоже собирается под Питером. Базовых версий у нее нет: минимальный мотор 2.5 развивает 163 л.с. и доступен только с полноприводной трансмиссией. Такой седан потянет примерно на 1,2 миллиона в базовой комплектации. Моноприводный вариант 2.5 с вариатором немного мощнее (182 силы) и дешевле – цены, без учета сезонных скидок, начинаются с отметки в миллион с небольшим. Есть и версия 3,5, которую сейчас можно купить дешевле 1,3 миллиона рублей, а без учета скидок – за 1,4 миллиона.
####Mazda6
Те, кто еще помнит о спортивном имидже "Аккорда" наверняка будут рассматривать в качестве конкурента "Хонде" седан Mazda6. Правда, теперь он тоже раздался в размерах и стал комфортнее, однако по-прежнему считается самым азартным среди больших японских седанов. В России "Мазду" можно купить как с мотором 2.0 мощностью 150 лошадиных сил (с "механикой" или "автоматом"), так и с более мощным 2.5 (192 лошадиные силы). Последний ускоряет "шестерку" с места до "сотни" за 7,8 секунды, что совсем неплохо для атмосферного мотора столь небольшого объема.
####Ford Mondeo
Едва ли не самый неоцененный в России седан в этом классе – Ford Mondeo. Выпускается в России, а потому стоит от 800 тысяч рублей за "базу" до 1,448 миллиона рублей за версию с 240-сильным турбомотором и "роботом", которая способна разменивать первую сотню за 7,5 секунды! К тому же, помимо седана, "Мондео" можно взять с удобным кузовом "хэтчбек" или в семейном варианте "универсал". Есть даже турбодизель мощностью 140 сил, благодаря которому расходы на топливо наверняка будут еще ниже, чем у тестового "Аккорда" 2.4.
####Skoda Superb
Чешский "большой" седано-хэтчбек Skoda Superb в России доступен как с турбомоторами (мощностью 152 или 200 л.с.), так и с атмосферным V6 3.6, развивающим 260 лошадиных сил. Цены – от 919 тысяч рублей до 1,8 миллиона за версию с мощной "шестеркой". Есть и 140-сильный турбодизель, который продается в паре с "роботом" DSG за 1,18-1,33 миллиона рублей. По запасу места для ног "Суперб" – лидер сегмента, однако по комфорту шасси слегка уступает конкурентам: сказывается европейский подход к настройке подвески.
####Opel Insignia
Еще один конкурент из Европы – семейство Opel Insignia, недавно пережившее рестайлинг. Самый доступный вариант с атмосферным 1.8 (140 сил) можно взять за смешные 797 тысяч рублей, а версия с 1.6-турбо (170 сил) и автоматом обойдется в миллион с небольшим. За 1,2 миллиона продается версия со 160-сильным турбодизелем и полным приводом, а топовый вариант с 2.0-турбо (249 сил), полным приводом и "автоматом" стоит от 1,3 миллиона рублей. Помимо седана есть хэтчбек, универсал и универсал повышенной проходимости – Opel Insignia Country Tourer.
###Volkswagen Passat
Тем, кто хочет строгий немецкий седан, но не хочет платить много денег, можно посоветовать заглянуть в салон дилера VW – за "Пассатом" с мотором 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. Машину на "ручке", но с кондиционером и базовым электропакетом можно взять за 903 тысячи рублей. Доплата за робот DSG – 65 тысяч. Версия с 1.8-турбо (152 силы) и DSG потребует выложить минимум 1,1 миллиона рублей, ну а решившимся на покупку топовых вариантов с 210-сильным бензиновым мотором или 140-сильным турбодизелем 2.0 нужно приготовить не меньше 1,4 миллиона рублей. Зато чистокровный немец!
####Peugeot 508
Часто забываемый, но оттого не менее интересный большой седан из Франции – Peugeot 508. Версия с базовым 1.6 мощностью 120 сил стоит 879 тысяч рублей, но позариться на нее сможет лишь скупой таксист – 11,3 секунды и дерганный "робот" – не самое удачное сочетание для машины вроде как бизнес-класса. Лучше накопить миллион с небольшим и купить 1.6-турбо (150 сил) или двухлитровый турбодизель (136 л.с.). Интересно, что на вершине гаммы находится не модель с V6, а… турбодизель 2.2 мощностью 204 силы, который ускоряет 508-й до "сотни" за 8,2 секунды, но стоит от 1,5 миллиона рублей.
Не подходят? А "Аккорд" разочаровал "овощным" характером в версии 2.4? У "Хонды" есть решение – седан с шестицилиндровым 3.5, развивающим 281 лошадиную силу. И это – совсем другой "Аккорд".
У него иной звук мотора – более глубокий на малых оборотах и приятно рокочущий шестью камерами сгорания на верхах. У него более собранная и более жесткая подвеска, вполне современный шестиступенчатый "автомат", более выносливые тормоза и большие красивые колеса уже "в базе".
И – главное – он "валит"!
С места до "сотни" – за 7,2 секунды! Пытавшиеся состязаться с шестицилиндровым "Аккордом" заряженные хэтчбеки едва отрывались от "японского дивана" лишь на скоростях выше ста километров в час.
Да, при необходимости скинуть 2-3 передачи "автомат" чуть задумывается в режиме D, однако потом "Аккорд" демонстрирует такое плотное ускорение, что соседи по потоку наверняка удивляются – откуда у этого "японца" столько прыти. И руль тут тяжелее и информативнее, а реакции – острее и чище. В общем, если у прошлого "Аккорда" и есть достойный преемник, то это версия 3.5.
Но есть две проблемы: цена и транспортный налог. Базовый Accord 3.5 AT стоит 1,6 миллиона рублей, а в версии с навигационной системой – почти 1,7 миллиона. Транспортный налог на машину с 281-сильным мотором – это 42 тысячи 150 рублей в год, ну а про страховку и говорить не хочется: серьезные страховщики потребуют как минимум 200 тысяч даже с учетом дополнительного охранного комплекса.
Стоимость владения "Аккордом" с мотором 3.5 выльется в столь ощутимую сумму, что не спасет даже 92-й бензин и умеренный (для такого-то объема) расход топлива в 13-14 литров на каждую "сотню": под 300 тысяч. Дорого!
Каким бы "Аккордом" я хотел владеть сам? Если честно – никаким. Версия 2.4 для меня слишком флегматичная, а машина с мотором 3.5 – необоснованно дорогая, причем не только при покупке, но и во владении. Может, стоит присмотреться к Honda Crosstour – тому же "Аккорду", только с увеличенным дорожным просветом и полным приводом? Обязательно попробуем – как ляжет снег – и расскажем!
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 10850 |
Пробег с начала теста, км | 982 |
Расход топлива, л. | 11,2 |
Технические характеристики Honda Accord 2.4 AT
2.4 AT | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый I4 |
Рабочий объем | 2356 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 228 / 4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4890 x 1850 x 1465 |
Колесная база, мм | 2775 |
Макс. скорость, км/час | 214 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,2 |
Объем багажного отделения, л | 495 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Размер шин (база) | 215/60 R16 или 225/50 R17 в зависимости от комплектации |
Цена, рублей | 1 419 000 (версия Executive Navi) |