Опубликовано 17 июля 2015, 10:42

Бизнес-класс. И кочка

Как обновленный Hyundai i40 выдержал слалом по подмосковным дорогам
Видели рекламный ролик обновленных седана и универсала i40? В нем машина превращается в робота, а закадровый голос так серьезно произносит: «Бизнес-класс – и точка!», что с ним не хочется спорить. «Мотор» побывал на презентации обновленного i40 и испытал его на областных дорогах, попытавшись понять, почему и как эта машина неожиданно стала такой важной для российского офиса Hyundai.
Бизнес-класс. И кочка

Видели рекламный ролик обновленных седана и универсала i40? В нем машина превращается в робота, а закадровый голос так серьезно произносит: «Бизнес-класс – и точка!», что с ним не хочется спорить. «Мотор» побывал на презентации обновленного i40 и испытал его на областных дорогах, попытавшись понять, почему и как эта машина неожиданно стала такой важной для российского офиса Hyundai.

Наш тестовый седан, i40 с двухлитровым 149-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом, несется по областной трассе со скоростью лишения прав. Возникающие ненужные препятствия в виде соседей по потоку, патрульной машины ППС и неровностей дорожного полотна объезжаем как конусы в автокроссе. Патрульные догоняют на светофоре, вырываются вперед и в шутку жестом показывают в окно: «Давай, до свиданья». И это единственный раз, когда нас сделал ВАЗ-21099.

На развязках и проселочных дорогах, когда есть возможность подерзить в поворотах, i40 ведет себя просто, понятно и предсказуемо. Ощущение, что ты ездил на «корейце» всю свою жизнь, потом два года пролежал в криокамере и вот снова вернулся за руль.

Бизнес-класс. И кочка

Hyundai i40 – это как спин-офф какой-нибудь киновселенной, который ты когда-то видел, но уже успел позабыть. В твоей памяти он затерялся на фоне сиквелов и приквелов, поэтому сейчас ты вполне можешь сказать, что не видел его совсем.

Алло! Что это за машина?! Когда она успела обосноваться на российском рынке? Неискушенный клиент Hyundai, привыкший к «Солярисам» и «Туксонам», взглянув на i40, наверняка удивится: «Это что?». Я, мол, знаю только «Сонату», ну или «Сонату-Фи» (кроссовер Santa Fe, подслушано в автосалоне Hyundai – прим. «Мотора»). И такого клиента, в принципе, можно простить: в какой-то момент уже ушедшая с рынка Sonata и все еще здравствующий i40 пересеклись, смешались в одно маркетинговое целое и народ, похоже, запутался.

Hyundai Sonata шестого поколения покинула Россию осенью 2013 года. С весны 2012-го она продавалась одновременно с i40, построенным на той же платформе. Тогда i40 воспринимался как нечто промежуточное: «Соната», но только попроще – не такая «бизнес». Потом, когда «Соната» ушла с российского рынка, бизнес-лямку в модельном ряду Hyundai выпало тянуть именно i40. Удивительно, но судя по цифрам, с этой задачей автомобиль пока справляется прекрасно. За шесть месяцев 2015 года по объему продаж модель заняла в сегменте D второе место, уступив лишь непобедимой Toyota Camry и обойдя красавицу Mazda6.

i40 позиционируется как европейский вариант «Сонаты», но едет не по-европейски расхлябанно

i40 позиционируется как европейский вариант «Сонаты», но едет не по-европейски расхлябанно

И если раньше появление i40 на улицах вызывало вопросы типа: «Из Кореи у неофициального дилера заказывал?», то теперь куда ни глянь – везде i40. На всякий случай позвоните дяде или соседу по даче – проверьте, не сменил ли он свою любимую «Сонату» четвертого поколения на прошлогодний i40? Если сменил, можете обрадовать его, что рестайлинговая модель от дорестайлинговой отличается только мелочами. Сама по себе машина осталась прежней – с теми же достоинствами и теми же недостатками.

Изменения налицо. Можно было ожидать легкую подтяжку, но никак не полноценную пластическую операцию. Новое все: решетка радиатора, биксеноновые фары, светодиодные противотуманки и фонари

Изменения налицо. Можно было ожидать легкую подтяжку, но никак не полноценную пластическую операцию. Новое все: решетка радиатора, биксеноновые фары, светодиодные противотуманки и фонари

Давайте начистоту. Седан i40 выглядит куда менее «престижно», чем «Соната». Он немного короче и уже и воспринимается как личный водитель бизнесмена, купивший хороший костюм, в то время как почившая Sonata, с ее сытой «мордой» и откормленными боками – это пассажир. Развалившийся на заднем сиденье и умиротворенно засопевший. Именно так поступил мой спутник по тест-драйву. Но заснул он, скорее, не от какого-то особого комфорта i40 или улучшенной шумоизоляции, а от скуки.

Бизнес-класс. И кочка

Не поймите неправильно. Новый i40 не безнадежен в плане управляемости. Он не кренится как «Титаник», достаточно отзывчив и даже не стремится вылететь наружу при быстром прохождении поворотов. Тем более, теперь водителю предложены на выбор три режима движения – обычный, Eco и Sport. Последний изменяет алгоритм работы трансмиссии, подстегивая обороты двигателя, и утяжеляет руль, но делает это настолько неотчетливо, что к каждому глаголу в этом предложении можно смело добавлять слово «типа».

Все-таки, как ни старайся, а знакомый характер машины не скрыть: когда проезжаешь по ямам и неровностям, каждый удар передается на руль, подвеска гремит, а на торможении корму неприятно уводит в сторону. Бизнес-класс – и точка? Ну только не на кочках.

Несоответствующими заявке на причастность к «бизнес-классу» кажутся даже пластмассовые подрулевые лепестки, смысл и удовольствие использования которых сводят на нет победители премии «Овощная пара года» – 149-сильный двигатель семейства Nu и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Мотор живет под каблуком у коробки передач, заставляющей экономить каждую копейку. Расход на трассе во время теста составил около девяти литров на сто километров, и это, конечно, неплохой показатель для не самого совершенного атмосферного агрегата. Но, поверьте, куда лучше, бодрее и экономичнее оказался дизельный мотор 1.7 мощностью 141 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом». Робот, кстати, предложен для i40 впервые.

Цены на i40 начинаются с 994 тысяч рублей за версию со 135-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой». Приглянувшийся нам дизельный универсал с «роботом» стоит на 330 тысяч дороже.

Цены на i40 начинаются с 994 тысяч рублей за версию со 135-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой». Приглянувшийся нам дизельный универсал с «роботом» стоит на 330 тысяч дороже.

Вот с этой силовой установкой седан кажется гармоничным! Приятное урчание мотора на «низах», приличный запас тяги, расход по трассе в районе семи литров – мощные козыри, которые бензиновые двигатели побить не в состоянии. Да, трансмиссия настроена не идеально. «Робот» ведет себя слишком распущенно (например, зачем-то повышает передачи на выходе из поворота, о чем мы уже писали в тесте турбохэтча Hyundai Veloster), но это все равно лучше, чем вечная задумчивость сонного «автомата».

Когда находишься в дизельном i40, только чувство самосохранения спасает тебя от желания начать таксовать по области. Вот она, деревня, вот он, дом родной! Песчаные деревенские дорожки дизельный i40 роет что дакаровский «Камаз», и вот уже на крыльце дома тебя ждет баба Нюра, которую за 30 рублей надо отвезти в соседнюю деревню за молоком, а то нога болит. Если молока надо много — покупайте «универсал». Он вместительнее и выглядит круче седана.

Бизнес-класс. И кочка

Конечно, Hyundai i40 и частное такси – вещи несовместимые. Это абсурд. Цены-то начинаются от 994 тысяч рублей, а дизельная версия, которая нам понравилась, стоит от 1 миллиона 234 тысяч. Другое дело – таксопарки, которые как раз могут польститься на i40. Да, собственно, уже польстились.

Именно такое ощущение вызвал у нас этот автомобиль: крепкий работник корпоративного парка. Допускаем, что кому-то он покажется обычной «неплохой повозкой», кто-то назовет его «идеальной семейной машиной», особенно в кузове «универсал», а кто-то – даже «пулей» или «лайбой». Смотря с чем сравнивать. Но назвать его «бизнесом»...

Почему продажи i40 так выросли? Ответ на этот вопрос в Hyundai связали с маркетинговым эффектом от казанской Универсиады-2013: корейская марка была титульным спонсором студенческих игр

Почему продажи i40 так выросли? Ответ на этот вопрос в Hyundai связали с маркетинговым эффектом от казанской Универсиады-2013: корейская марка была титульным спонсором студенческих игр

Однако мы ни секунды не сомневаемся, что растущей российской армии владельцев и потенциальных покупателей i40 все эти маркетинговые лозунги до лампочки. Ведь она просто красива, чего уж скрывать очевидное. Поэтому продажи наверняка и дальше будут расти, а у отдела маркетинга появится повод еще громче хлопать в ладоши. У нас же рекламный слоган обновленного i40 все еще вызывает вопросы. Класс? Ну да. Бизнес? Пока не согласны.

Hyundai i40

i40 2.0 MPI (седан)i40 1.7 Diesel (универсал)
Тип двигателяБензиновый, с распределенным впрыскомДизельный
Рабочий объем1999 см³1685 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин149/6200141/4000
Макс. момент, Нм/об/мин193/4000340/1750-2500
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссия6МКПП/6АКПП7DCT
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние и задние – дисковыеПередние и задние – дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4745 x 1815 x 14704775 x 1815 x 1470
Колесная база, мм27702770
Масса, кг16621767
Макс. скорость, км/час204200
Разгон 0-100 км/ч, с10,911
Расход топлива (комб.), л/100 км7,55,1
Тег: