Опубликовано 24 июня 2014, 14:16

Клиент всегда прав

Мини-тест обновленного Hyundai Solaris российской сборки
Hyundai Solaris — он же Accent, он же Hyundai i25, он же Hyundai Fluidic Verna, он же Dodge Attitude — взорвал рынок. Казалось бы, обычный седан B-класса. Но именно этому автомобилю удалось стать легендой. А теперь легенду еще и обновили. Мы прокатились на обновленном Hyundai Solaris и готовы назвать пять причин, почему конкурентам стоит его бояться, а покупателям — присмотреться получше.
Фото компании Hyundai
Фото компании Hyundai

Hyundai Solaris – он же Accent, он же Hyundai i25, он же Hyundai Fluidic Verna, он же Dodge Attitude – взорвал рынок. Казалось бы, обычный седан B-класса. Но именно этому автомобилю удалось стать легендой. А теперь легенду еще и обновили. Мы прокатились на обновленном Hyundai Solaris и готовы назвать пять причин, почему конкурентам стоит его бояться, а вам – присмотреться получше.


Причина первая: внешность

Hyundai Solaris и так не был уродом, но будем честными, красавцем его тоже было не назвать: так, средняя азиатская машина. Теперь он обновился. Слегка, но каков эффект! Решетка радиатора в стиле нового Hyundai Genesis, светодиодные ходовые огни и задние фонари заставили выглядеть автомобиль в полтора раза дороже, чем он есть на самом деле.

Теперь огни ходового света встроены не в блок-фары, а в бампер. У топ-версий они светодиодные.

Теперь огни ходового света встроены не в блок-фары, а в бампер. У топ-версий они светодиодные.

Правда, диодные ходовые огни положены лишь топ-версии GLS. У остальных они тоже есть, но с обычными галогенными лампами.


Причина вторая: у него появились шестиступенчатые коробки

Правда, современные коробки положены пока только 123-сильному двигателю 1.6. Зато шестиступенчатыми будут как "механика", так и "автомат". А вот владельцам "Солярисов" с моторами объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) придется довольствоваться прежними трансмиссиями: механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой.

Клиент всегда прав

Нам удалось немного поездить на "Солярисе" с новыми трансмиссиями. Механическая коробка передач порадовала достаточно четкими и короткими ходами, а автоматическая не огорчила задержками при смене передач. Сам рычаг коробки – новой формы, но куда важнее, что у "автомата" появился полноценный ручной режим вместо прежних пониженных диапазонов.


Причина третья: цены не увеличились. Ну, почти.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации выросла всего на шесть тысяч рублей – немного. Хэтчбек в оснащении Active (раньше она носила имя Classic) стоит 463 900 рублей, седан – 473 900. Версия Comfort обойдется минимум в 515 900 рублей за пятидверный кузов и в 519 400 рублей – за четырехдверный. Это на 30 тысяч дороже, чем стоимость дореформенного "Соляриса" в близкой комплектации Optima, но теперь автомобиль штатно оснащен аудиосистемой, поэтому в Hyundai утверждают, что цена на данную версию выросла на те же шесть тысяч рублей.

Топ-версия Hyundai Solaris Elegance может похвастать регулировкой руля по вылету и высоте, климат-контролем, Bluetooth, подогревом руля и задним парктроником. Цена, правда, соответствующая – от 599 900 рублей за седан с двигателем 1.6 и механической коробкой передач.


Причина четвертая: синяя подсветка больше не будет выжигать вам глаза

Салон практически не изменился – как был типично корейским, так и остался. Но кислотно-синих дисплеев больше нет.

Салон практически не изменился – как был типично корейским, так и остался. Но кислотно-синих дисплеев больше нет.

Ура, это случилось! Hyundai отказывается от ярко-синих дисплеев в салоне. Но постепенно… Сам цвет подсветки остался синим, зато теперь он не так режет глаза, потому что отныне синие символы размещены на черном фоне, тогда как раньше они были черными и на синем. Мелочь? Отнюдь!

Все остальное в салоне осталось прежним. Может быть потому, что претензий ни к эргономике, ни к качеству материалов у покупателей не было?


Причина пятая: все это действительно сработает

Hyundai Solaris стал бестселлером – со старта продаж в 2011 году было реализовано более 367 тысяч машин. Но в этом автомобиле нет ничего уникального – в целом, это "плюс-минус" обычный автомобиль для своего класса. Заслуга корейцев в том, что они очень оперативно реагируют на пожелания клиентов. Хотели климат-контроль и парктроник, которого не было в 2011 году? Добавили сразу же. Клиенты хотят камеру заднего вида, внутрисалонное зеркало с автозатемнением и шумоизоляцию получше? Всегда пожалуйста.

Сейчас клиенты захотели модных цветов – у "Соляриса" появились коричневый, оранжевый, ярко-синий и бежевый окрас кузова. Обогрев лобового стекла? Есть. В этом вся сила Hyundai: пока Volkswagen гнет свою линию с перфекционистским Polo Sedan, а Renault держится за аскетизм, корейцы внимательно следят за рынком. Настоящие конъюнктурщики – в хорошем смысле этого слова.

Hyundai Solaris

Нравится
Доступная машина, которая не кажется дешевой.
Не нравится
В интерьере все равно слишком много синего.
Вердикт
"Солярис" фейслифтом не испортишь.
kg

Технические характеристики Hyundai Solaris

Gamma 1.4 MPIGamma 1.6 MPI
Тип двигателяБензинБензинБензин
Рабочий объем1396 см³1396 см³1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин107 / 6300107 / 6300123 / 6300
Макс. момент, Нм/об/мин135,4 / 5000135,4 / 5000155 / 4200
Тип приводаПереднийПереднийПередний
Трансмиссия5MT4AT6MT
Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
ТормозаДисковые спереди и дисковые/барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4120 / 1700 / 14704120 / 1700 / 14704120 / 1700 / 1470
Колесная база, мм257025702570
Дорожный просвет, мм160160160
Снаряженная масса, кг1130-11941150-12201134-1201
Макс. скорость, км/час190170190
Разгон 0-100 км/ч, с11,513,410,3
Расход топлива (комб.), л/100 км5,96,46,1
Объем багажного отделения, л370 – 1043370 – 1043370 – 1043
Объем топливного бака, л434343
Размер шин185/65R15 88H ; 195/55R16 87H
Цена, рублейот 473 900от 543 900от 533 900