7 февраля 2013, 15:19

Знай свое место

Что не так в хот-хэтче Seat Ibiza Cupra?

Фото автора и фирмы Seat

В мире заряженных хэтчбеков есть два полюса. Один северный: на нем прописались основатель жанра Volkswagen Golf GTI и его последователи. Практичные, экономичные и в меру зажигательные машины. На юге безбашенные "табуретки" типа Renault Sport и Ford Focus RS: шумные, тряские и экстремально мощные, но при этом восхитительно быстрые на треке. В портфолио брендов Volkswagen марка Seat считается одной из самых горячих и, по логике вещей, "заряженная" Ibiza Cupra должна быть "южанкой". Но не все так просто.

Попытки вывести на наш рынок "заряженную" версию Ibiza предпринимались еще три с лишним года назад, когда за импорт автомобилей Seat отвечал польский дилер "Иберия Моторс". Тогда машину торжественно представили и... продавать так и не стали. Сейчас немолодая уже Ibiza Cupra пережила рестайлинг и свежесформированное представительство марки Seat решило предложить ее нам.

Забавно -- марка Seat только-только получила новый логотип, а рестайлинговая Ibiza Cupra по-прежнему со старым шильдиком. Впрочем, это обещают исправить.

Основные отличия обновленной "Купры" визуальные. Чуть проще и лаконичнее стали бамперы, а головная оптика теперь, как у взрослых, с "дневными" полосками светодиодов. Сколько лет серийной "Ибице" пять? Не верится! Она по-прежнему выглядит свежо и ярко. Жаль только, что теперь для хэтчбека не предлагается дерзкий стайлинг-пакет Bocanegra на обновленной машине хорошо бы смотрелась черная мордашка!


Кто на свете всех сильнее?


Технически машина прежняя: на Ibiza Cupra устанавливают двигатель 1.4 (его теперь почему-то называют Bi-Turbo) мощностью 180 лошадиных сил с комбинированным наддувом (на малых оборотах трудится механический компрессор, а на высоких турбина) и семиступенчатая коробка передач DSG с двумя сухими сцеплениями, знаменитая скоростью своей работы и неприятными рывками в пробках. "Механики", как и прежде, не предусмотрено вовсе.

Тормоза с четырехпоршневыми передними суппортами и колодками AP Racing -- опция. Неплохие, но для трека не годятся -- быстро "устают"

По сравнению с обычной "Ибицей", клиренс уменьшен на 20 миллиметров. Сайлент-блоки, пружины, а также задние амортизаторы жестче (передние одинаковые для всех версий). За доплату есть более выносливые тормоза с четырехпоршневыми передними суппортами. Впрочем, это все как прежде. Но при этом машинка стала шустрее!

Если раньше разгон до сотни занимал 7,2 секунды, то теперь уже 6,9. Максимальная скорость выросла на три километра в час до 228. Экономичность тоже стала лучше в смешанном цикле Ibiza Cupra потребляет 5,9 литра на сотню против 6,4 ранее. И это все при той же мощности и приблизительно той же снаряженной массе в 1259 килограммов.

Круглых рулей современным хот-хэтчам не положено! Но "баранка" на Ibiza Cupra не вызывает нареканий

Секрет в настройках управляющей электроники. Чуть иначе настроена коробка передач (она работает по другому алгоритму и переключает скорости быстрее), чуть оптимизирован двигатель отсюда и прибавка в динамике и экономичности. Но ездовой характер такими мерами не изменить.

Поначалу все вроде бы хорошо. Посадка за рулем удобна, спортивные кресла неплохие, а руль, как положено "заряженным" машинам, странной некруглой формы и с всенепременными подрулевыми гашетками. Приборы, правда, стали чуть более пестрыми, но читаются неплохо.

Reload
1 / 3

Сиденья "Купры" обиты сразу тремя типами материалов: "лицевая" часть отделана кожей, белые вставки сделаны из довольно неприятной на ощупь синтетики, а боковины и тыльная часть -- из кожзама

Но ощущения суперавтомобиля нет. Три с половиной года назад на ровных дорожках в окрестностях Барселоны подвеска произвела приятное впечатление. Сейчас, тоже под Барселоной, восторгов поубавилось. То ли дороги в Испании стали хуже, то ли новые настройки шасси не такие удачные. Но факт остается фактом неровности машина проезжает жестковато, а ощущения упругости и "непробиваемости" подвески нет. При этом крены, пусть и умеренные есть.

Управляемость с явным уклоном в недостаточную поворачиваемость: например, базовый Seat Leon нового поколения агрессивнее входит в повороты. А "Ибица" требует более тщательной "рулежки". И это несмотря на наличие электронной системы имитации блокировки дифференциала XDS видимо, ее можно было бы настроить еще более эффективно.

Ручной режим у коробки DSG по-прежнему своенравен: она может повысить или понизить передачу без причин. А иногда по-хамски переключается в повороте

Коробка передач, по ощущениям, стала ленивее. Да, в спортивном режиме она строго держит не меньше 3000 оборотов в минуту, но в "драйве" халтурит, при первой же возможности переключаясь на седьмую. Иначе быть не могло откуда же иначе заявленный выигрыш в расходе топлива?

Мотор же, наоборот, слишком назойлив. В его голосе не очень-то много страсти, зато явный избыток децибелов. И разгон не впечатляет: да, Cupra ускоряется шустро, но дух не захватывает. Cupra вся такая: она хорошо разгоняется, хорошо поворачивает и хорошо тормозит, но не более того.

Да, она по-прежнему является одним из лучших хот-хэтчей в классе. Но не лучшим.

Ей не хватает спортивной злости. Ibiza Cupra бесконечно понятна и весьма практична для трехдверного хэтчбека. Но искры в ней нет. Поэтому более разумным вариантом видится "полузаряженная" версия FR с ее 150 лошадиными силами она всего на полсекунды медленнее в разгоне до сотни, но зато комфортнее и доступна в пятидверном кузове. Вот только это получается еще одна разновидность "фольксвагеновского" GTI.

Reload
1 / 3

Renault Clio RS. Машины Renault Clio RS нового поколения в Россию пока не поставляются, но когда продажи стартуют, цены обещают быть в районе 1 миллиона рублей. Новый Clio RS тоже пятидверный, оснащен 200-сильным турбомотором объемом 1,6 литра и предлагается только с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями -- в отличие от своих трехдверных предшественников с "механикой".

Технические характеристики Seat Ibiza Cupra

1.4 TSI
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем1390
Макс. мощность, л.с./об/мин180/6200
Макс. момент, Нм/об/мин250/2000-4500
Тип приводаПередний
Трансмиссия7-ступенчатая DSG
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаПолузависимая балка
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4055х1693х1420
Колесная база, мм2469
Снаряженная масса, кг1259
Макс. скорость, км/час228
Разгон 0‑100 км/ч, с6.9
Расход топлива (комб.), л/100 км5.9
Объем топливного бака, л45
Размер шин (пер./зад.)215/40 R17 87V
Цена, рублейн.д.