Опубликовано 11 сентября 2015, 13:00

Ку, олдскул

Пять вопросов к обновленному Infiniti Q70
Хорошо, когда ничего не хочется менять. Еще лучше, когда во времена «даунсайзов», «дауншифтингов» и прочих непотребств остаются автомобили со старыми добрыми атмосферными «шестерками» и «восьмерками» солидного объема, которые просто выкачивают из бака топлива, не претендуя на звания «заряженных» машин или хардкорных спорткаров. Такие, как, например, седан Infiniti Q70, который совсем недавно обновился.
Ку, олдскул

Хорошо, когда ничего не хочется менять. Еще лучше, когда во времена «даунсайзов», «дауншифтингов» и прочих непотребств остаются автомобили со старыми добрыми атмосферными «шестерками» и «восьмерками» солидного объема, которые просто выкачивают из бака топливо, не претендуя на звания «заряженных» машин или хардкорных спорткаров. Такие, как, например, седан Infiniti Q70, который совсем недавно обновился.

Вообще, дедушка «Ку» – уже старенький, и поправить здоровье нужно было давно. Но с рестайлингами частенько бывает так, что для понимания того, что стало лучше и стало ли лучше в принципе, приходится слишком долго приглядываться и напрягать память. Но сегодня у нас немного другой случай.

Что же поменялось, не томи?

С первого взгляда — совсем другая машина. Удивительно, но для того, чтобы полностью поменять ощущение от автомобиля, хватило светодиодных фар, которые теперь идут в базовой комплектации всех машин, новой решетки радиатора, других бамперов, задних фонарей и зеркал заднего вида с повторителями поворотников. Дизайн пятилетней давности выдает лишь профиль: оконная линия, двери и пороги — все осталось таким же, как и до рестайлинга.

А вот внутри обновленного Q70 не поменялось ничего, поэтому заметить новый вариант отделки деревом и кожей сможет только работник завода Infiniti, который вручную обшивает многие детали интерьера. Владелец прежней «Эмки» вряд ли почувствует разницу, но и это неплохо — в премиальном сегменте ценят стабильность.

Здесь все те же мягкие удобные кресла с 10 регулировками, семидюймовый экран мультимедийного комплекса с навигацией и отображением пробок, массивная ступенька центральной консоли с кучей кнопок, к которым надо прилагать отдельный учебный курс для обучения тому, что тут находится и как этим всем управлять.

Остался и крутой климат-контроль, которому должен люто завидовать миллионер из «Майбаха», потому что даже для него никто не будет выковыривать из винограда семечки. А в «ку-семьдесят» установлен салонный фильтр, пропитанный полифенолами этих самых семечек, что, по идее, должно убивать всех микробов и снижать количество аллергенов в салоне. К сожалению, под рукой не оказалось ни одного аллергика для проверки этой штуки в деле, но звучит круто, согласны?

Есть тут еще одна штука, которой позавидуют “Мерседесы” – если нажать кнопку с изображением елочек, в Infiniti из специального картриджа в салон начнет поступать аромат из смеси эфирных масел тропических растений.

Для понимания того, что еще поменялось в Infiniti Q70, помимо внешности, придется завести мотор и отправиться в дорогу. Например, у седана улучшилась шумоизоляция — и это в дополнение к прежним двойным стеклам и системе активного шумоподавления, подающей через штатные динамики аудиосистемы звук в противофазе. К сожалению, все эти чудеса современных технологий при быстрой езде по трассе пасуют перед слишком «голосистыми» шинами. Но в городе — все идеально.

Слегка доработали и комплекс систем безопасности Safety Shield. К прежнему активному круиз-контролю, слежению за мертвыми зонами и рядностью движения, когда автомобиль может сам подтормаживать колеса, чтобы удержать свою полосу или не дать перестроиться в соседнюю машину, добавили систему предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом. В этом случае, если водитель не увидел, например, человека или автомобили позади и не отреагировал на звуковые сигналы и обратную отдачу на педали газа, электроника сама задействует тормоза вплоть до полной остановки.

Что еще поменяли по технике?

Ничего. У обновленного Q70 все по-старому — только атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.7 с распределенным впрыском, плюс 408-сильный восьмицилиндровый монстр объемом 5,6 литра и единственно возможный семиступенчатый «автомат», который устанавливается на это семейство примерно миллион лет. Так что никаких откровений.

Хотя нет, постойте. Самый крутой вариант с двигателем V8, который раньше был доступен с задним приводом, теперь может быть только полноприводным. Вот теперь точно все.

Ку, олдскул

А едет как?

Мы попробовали только самый популярный в России вариант, на который приходится 80 процентов продаж, — 333-сильный 3.7 и безальтернативный полный привод. Старый-добрый атмосферник легко раскручивается до красной зоны и разгоняет почти двухтонный седан до ста километров в час за 6,3 секунды. Но лихачить, спеша попасть на олимпиаду рекордсменов службы контроля за дорожными камерами, не хочется, даже несмотря на крутой мотор и динамику. И дело тут вовсе не в штрафах.

Мотор у Infiniti Q70 сдвинут в пределы базы, а развесовка составляет 53:47 в пользу передней оси

Мотор у Infiniti Q70 сдвинут в пределы базы, а развесовка составляет 53:47 в пользу передней оси

Раньше Infiniti Q70 носил индекс M – вся линейка компании была переименована лишь в 2014 году. Теперь все вседорожники называют QX, а седаны и купе — Q. Индекс в имени обозначает иерархию внутри модельного ряда, а не объем двигателя, как раньше. Вроде бы ничего сложного, но запомнить новые сочетания пока трудно

Раньше Infiniti Q70 носил индекс M – вся линейка компании была переименована лишь в 2014 году. Теперь все вседорожники называют QX, а седаны и купе — Q. Индекс в имени обозначает иерархию внутри модельного ряда, а не объем двигателя, как раньше. Вроде бы ничего сложного, но запомнить новые сочетания пока трудно

На ровной прямой дороге — Q70 прекрасен, не раздражает даже легкая раскачка на волнах. Потому что тут он в своей стихии — тяжеленный седан летит по шоссе с невозмутимостью авиалайнера и ничто вокруг его не волнует.

Но стоит хорошей дороге смениться плохой, как начинаются танцы, смешанные с вольной борьбой. Тяжелый руль, по ударам на котором можно в деталях узнать обо всех дефектах асфальта, начинает биться в руках. На кочках машина скачет во все стороны, пытаясь выбрать собственный маршрут, шарахается в колеях, подруливает на неровностях и кренится.

Ехать быстро в таких условиях, мягко говоря, не очень приятно, хотя сама подвеска легко справляется с любыми ямами и пробить ее сложно. Эх, вот если бы везде были ровные гладкие дороги…

Правда, все это относится к автомобилям в версии Sport и с 20-дюймовыми колесами. С более скромными 18-ми дисками Infiniti Q70 смотрится не так здорово, зато управляется намного приятнее. Такой седан меньше реагирует на колейность и не так сильно мечется из стороны в сторону на неровностях.

Полноприводная трансмиссия АTTESA E-TS не изменилась. Тут многодисковое сцепление с электронным управлением на передней оси и в обычных условиях передает весь момент на заднюю ось. На передние колеса подается до 50 процентов момента в случае пробуксовки задних

Полноприводная трансмиссия АTTESA E-TS не изменилась. Тут многодисковое сцепление с электронным управлением на передней оси и в обычных условиях передает весь момент на заднюю ось. На передние колеса подается до 50 процентов момента в случае пробуксовки задних

И как же хорошо, что хоть кто-то из производителей пока еще предлагает варианты с атмосферными «восьмерками». У Q70 пока еще остался огромный мотор 5.6 мощностью 408 сил, который можно рекомендовать интровертам для повышения уровня социализации. На такой машине вы будете заезжать на заправку так часто, что вскоре будете знать дни рождения работников всех АЗС в округе. Но звук и 5,3 секунды до «сотни», как и осознание того факта, что машин с такими моторами уже почти не осталось, того стоят.

Наверняка, теперь он и стоит дороже?

Не угадали. Точнее, не совсем. Например, автомобили с малопопулярным мотором 2.5 стали даже дешевле. Если раньше цены на Q70 начинались от 2 098 000 рублей, то обновленный седан стоит на 103 тысячи дешевле. При этом базовое оснащение Q70 весьма щедрое: светодиодная светотехника, климат-контроль, люк, парктроники, круиз-контроль, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, вентилируемые передние кресла, подогрев руля, аудиосистема Bose, камера заднего вида, кожаная отделка салона и 18-дюймовые колеса.

Ку, олдскул

Наиболее продаваемый вариант с «шестеркой» 3.7 стоит от 2 492 000 рублей — на шесть тысяч меньше дорестайла, а модификация Sport с 20-дюймовыми колесами оценивается в 2 882 000 рублей (дороже на 78,5 тысячи). Топовый Q70 c V8 — это уже минимум 3 432 000 рублей или на 123,5 тысячи дороже дорестайлингового седана.

Неплохо, но и конкуренты не дремлют?

Так то оно так, но, как правило, «Инфинити» оказывается дешевле. Например, базовый Lexus GS стоит сейчас 2 099 000 рублей, а полноприводный вариант c 317-сильным V6 продают за 2 833 000 рублей. Самый доступный «Мерседес» E-Class с двигателем мощностью 184 силы оценивается в 2 290 000 рублей, а 333-сильный E 400 4MATIC — в 3 550 000 рублей.

Ку, олдскул

Главный идеологический конкурент Q70 – Acura TLX, полноприводный седан с 290-сильной «шестеркой» 3.5, который стоит 2 519 000 рублей. Но у «Акуры» с «Хондой» сейчас дела обстоят не лучшим образом, так что выбор среди настоящих «японцев» сейчас не такой большой, как раньше, олдскульных машин с большими «шестерками» становится все меньше, а безумные V8 так и вообще скоро все забудут. Поэтому хорошо, что хоть что-то пока остается неизменным.


Infiniti Q70

Нравится
Атмосферные моторы, тишина и разгон
Не нравится
Поведение на плохой дороге
Вердикт
Хорошо, что такие машины еще существуют
3696 см3, V6, 333 л.с., 363 Нм
7-ступенчатая автоматическая
10,9л/100 км, 0-100 км/ч за 6,3 с, 246 км/ч
kg
1855 кг

Подробные ТТХ Infiniti Q70

2.53.75.6
Тип двигателяБензин, 6 цил.Бензин, 6 цил.Бензин, 8 цил.
Рабочий объем2496 см³3696 см³5552 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин222/6400333/7000408/6000
Макс. момент, Нм/об/мин253/4800363/5200550/4400
Тип приводаЗаднийПолныйПолный
Трансмиссия7-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая - многорычажная
Задняя подвескаНезависимая - многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4980 x 1845 x 1515
Колесная база, мм2900
Масса, кг176519051925
Макс. скорость, км/час231246250
Разгон 0-100 км/ч, с9,26,35,3
Расход топлива (комб.), л/100 км9,910,912,5