Большой Лебовски
Длительный тест Infiniti Q70У тестовых автомобилей тяжелая судьба. Они – как бандиты из девяностых – живут красиво, но недолго, получая за время жизни бесчисленное количество ран, душевных и телесных. А убиваем их мы, ваши покорные слуги.
Infiniti молодцы. Их модельный ряд нельзя назвать свежим или новым. Но недавно они сделали самое быстрое и самое недорогое обновление в истории, причем всего модельного ряда разом. Называется ренейминг. Они просто переименовали все свои модели. Теперь легковушки начинаются с буквы Q, внедорожники – с QX. Ход рискованный, поскольку путает потребителя (например, 12 лет FX был просто FX-ом, а потом в один миг стал QX70). Но маркетологам виднее.
По сути, после ренейминга ничего не поменялось, но владельцы Infiniti с новыми шильдиками иногда поглядывают на водителей «предыдущих» машин свысока.
Мой автомобиль – это Infiniti Q70, который раньше был моделью «М». И да, от нашего брата ей досталось точно также, как достается любой тестовой машине. Я узнал об этом первым же утром, обнаружив седан со спущенным колесом.
Подкачал, да поехал, не особенно задумываясь о последствиях. Но на следующее утро ситуация повторилась. В шиномонтаже колесо приговорили: какие-то тестировщики, ездившие на машине до нас, схлопотали боковой порез и заварили его чем бог послал. Сказать об этом представительству ребята постеснялись: а вдруг выставят счет?! А так – машина как новая, какие претензии...
Заплатка отошла (спасибо, что не на трассе, не на скорости и не вся сразу) и единственное, что можно сделать с колесом – приспособить его под симпатичную клумбу. К этому моменту от ежедневного накачивания колеса компрессором в машине уже сгорел прикуриватель. И разумеется, на складе не было нужных колес... Короче говоря, из отведенного на тест месяца добрую половину срока машина промаялась у дилера или на стоянках, со спущенным колесом. Никогда бы не подумал, что из-за такой мелочи можно остаться без машины так надолго.
Однако современная жизнь диктует нам новые правила. Запаски нет, ремкомплекта нет, нужного колеса у дилера нет. Машины, как следствие, тоже нет. Здравствуй, метро. На следующей выходите?
Расходы владельца Infiniti Q70 в первый год эксплуатации
- | |
---|---|
Осаго: | 13 178 |
Каско: | 141 000 |
Транспортный налог: | 49 950 |
ТО: | 30 000 (два ТО через каждые 10 000 км или полгода) |
Топливо: | 96 722 |
Километр пробега (только топливо): | 4,8 |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 16,6 |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 9,5 |
Но когда Infiniti Q70 ездит – это замечательный автомобиль. Особенно для тех, кто не пользуется календарем. И кто не в курсе, что в 2015-м году автомобили премиум-класса стали несколько современнее в салоне. Q70 – для тех, кто любит теплый ламповый комфорт, уют и три сотни кнопок на одном только руле. Здесь вы окутаны заботой Infiniti. Удобные кресла, приятный деревянный шпон, качественная кожа, большой мягкий руль. Q70 – это не про управлять. Это про наслаждаться.
Нет, с динамикой, все ок. В конце концов, V6 объемом 3,7 литра никуда не делся. Здесь те же 333 лошади (и 363 Нм момента), полный привод и семиступенчатый автомат, что были до "ренейминга". И если нажать газ в пол, ускорение обрадует и обескуражит. Обрадует – потому что оно напористое и мощное (до сотни – за 6,3 секунды при массе под две тонны!). Обескуражит – потому что не по статусу такой машине гонять. И, если честно, не по шасси.
Он как большой Лебовски. Харизматичный, грузный и немного ленивый. Самый приемлемый стиль вождения Q70 – никуда не спешить и везде успевать. Ехать на ней на высокой скорости не очень комфортно – слишком вялая связь руля и колес. Американская валкость и мягкость начинают напрягать после 140 километров в час. Впрочем, такие скорости серьезным людям ни к чему.
Опустить расход ниже 13-14 литров не получится, но при таком большом рабочем объеме – это очень даже сносно.
Внутри Q70 вы словно внутри скафандра. Нет никакого осязаемого контакта с окружающей средой. Вам тепло, сухо и плевать на все. И если вас волнует тот факт, что автомобиль не слишком свежий, вот вам протухшая новость: на автосалоне в Нью-Йорке показали обновленный Q70 и этим летом он приедет в Россию. Отличия в основном во внешности, поэтому назвать его полностью новым нельзя. Но освежиться этому седану уже пора. И в Infiniti это понимают.
Комплектация тестового седана называется Elite. Как и все комплектации всех Infiniti, она является фиксированной и стоит 2 208 000 рублей. С мотором 3,7 и полным приводом ее цена – 2 633 000 рублей. Желать чего-либо из опций сверх того, что уже есть в этой версии, я бы не стал. А есть 18-е колеса, биксенон, Bluetooth, камера заднего вида, раздельный климат, доводчик багажника, хорошая музыка от Bose. Чего еще хотеть?
Ну разве что более корректной работы электроники. Например, неконтролируемые предупреждения о камерах контроля скорости – задолбали. Она может молчать весь день, а потом, когда вы уже начали верить в то, что эта штука сломалась, самый противный женский голос на планете вновь проснется и скажет: «камера контроля скорости». Бр-р!
Вторым напрягающим фактором был передний парктроник. Он включался и пищал всегда. На ходу, на стоянке, когда впереди кто-то был или никого не было, когда ты только что его отключил или не трогал. Одним словом, он тоже достал. Скорее всего, это глюк конкретно тестовой машины. Мы надеемся на это.
я выбрал вместо рекламы.
К Infiniti можно относиться по-разному. Но спорить с тем, что на нашем рынке эти машины уже завоевали долю, уважение и почет – нельзя. Это добротный, качественный продукт, подкупающий своим престижем и японской надежностью. Так с кем же конкурирует Q70 сегодня?
Конкуренты
Mercedes-Benz E-class
2 150 000 – начальная цена на Е-класс. И да, в их линейке тоже есть версия, у которой 333 силы и полный привод. Называется E400 4Matic. Только вот цена на такую версию – от 3 390 000 рублей. Не считая дополнительных опций, разумеется. Поэтому Infiniti и Mercedes-Benz с одинаковыми параметрами – это, как и раньше, совершенно разная цена.
Audi A6
Начальная цена – 2 130 000 рублей. У Audi A6 (не поверите) тоже есть полноприводная версия мощностью 333 силы. Это 3.0 TFSI quattro со стартовым ценником в 3 000 000. Но если спуститься чуть ниже по ценовой лестнице, мы увидим полноприводную 2.8FSI quattro, у которой хоть и меньше сил (всего 220), но базовая цена 2 534 000. Есть о чем подумать.
BMW 5
BMW поколотит всех ценой на опции. Если вы видите начальную цену на какую-то модель BMW, это не значит почти ничего. Хотите BMW с такими же характеристиками, как у Q70? Нет. Либо чуть мощнее (550d xDrive, 384 силы) за 4 389 000, либо – слабее (530d xDrive, 258 сил) за 3 576 000. И еще примерно миллиард за опции. Наслаждайтесь.
Lexus GS
Самая навороченная версия «Джи-эса» 450h похожа по характеристикам на Q70, но даже в самой доступной версии Premium дороже на миллион! А если ориентироваться на цену Q70, то вам светит только кислый GS250 Premium за 2 651 000 рублей. У него намного более слабый мотор (атмосферный V6 2,5 литра, 209 сил), но похожий список опций.
Jaguar XF
Это машина, если хочется быть оригинальнее. Английский, роскошный, прекрасно рулится и отлично оснащен. Кроме мультимедии – здесь все плохо. Если у вас есть 2,7 миллиона на Infiniti, то XF вам светит только с относительно свежим турбированным 2,0 (240 сил) и задним приводом. Если этого мало, берите сопоставимую трехлитровую версию 3.0 S/C AWD с минимальным ценником 3 310 000 рублей.
Acura TLX
А вот тут более-менее точное попадание. Версия 3,5 AWD схожа и по цене, и по характеристикам. Да, сил поменьше (290), но крутящий момент и разгон до сотни – почти такие же. Под капотом – атмосферный V6 3,5 литра. Ценник – 2 669 000 рублей. На нашем рынке появился недавно, хоть в Штатах известен не первый год.
Вы же знаете, что мы любим быстрые тачки. И Q70 – неочевидный выбор для настоящего "петролхэда". Но уважать эту компанию мы будем как минимум до тех пор, пока они будут творить безумства. Такие как олдскульный 5,6-литровый V8 на Q70, да еще и с задним приводом. Зачем он нужен? Если у вас появился такой вопрос, значит он не для вас. А мы с нетерпением ждем его появления в московском пресс-парке…
Эксплуатация
-- | |
---|---|
Общий пробег автомобиля, км | 15 600 |
Пробег с начала теста, км | 520 |
Расход топлива, л/100 км | 13,7 |
Технические характеристики Infiniti Q70
Elite 3.7 AWD | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 3696 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 333 / 7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 363 / 5200 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4945 / 1845 / 1500 |
Колесная база, мм | 2900 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Макс. скорость, км/час | 246 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,9 |
Объем багажного отделения, л | 500 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Цена, рублей | 2 633 000 |