Опубликовано 28 ноября 2016, 09:26

Только в профиль

У Q50 появился новый мотор. И теперь он Infiniti Q50 3.0t
Infiniti Q50 3.0t (он же Q 50 S) при желании можно отличить от «просто Q50». Но, вероятнее всего, это получится сделать, когда машина стоит в профиль — по колесам. Из чего становится понятно, что упор в «новом Q50» сделан не на внешность. Когда у Infiniti появился Q50, мы почувствовали давно забытую свежесть. Но прошло некоторое время, и нам стало казаться, что этой модели чего-то не хватает.
Только в профиль
Только в профиль

Infiniti Q50 3.0t (он же Q50S) при желании можно отличить от «просто Q50». Но, вероятнее всего, это получится сделать, когда машина стоит в профиль — по колесам. Из чего становится понятно, что упор в «новом Q50» сделан не на внешность. Когда у Infiniti появился Q50, мы почувствовали давно забытую свежесть. Но прошло некоторое время, и нам стало казаться, что этой модели чего-то не хватает.

Новый мотор. Вот штука, способная вдохнуть жизнь в любой автомобиль. Его имя — VR30 DDTT. Тем, кто фанател от «Ниссанов», пускал слюни на Skyline или Silvia, не нужно объяснять, что обозначают эти буквы и цифры. Коротко — это трехлитровый V6 с двумя турбинами, продолжатель серии VQ. Вас может смутить тот факт, что мотор Nissan GT-R также относится к серии VR и DDTT, но он тут — увы — особо ни при чем. Объем «Гэтеревского» двигателя на 0,8 литра больше, а роднит их лишь схожая архитектура.

Но и у нового мотора мощности — более чем. На Q50S он выдает 405 лошадей и по паспорту разгоняет седан до сотни за 5,4 секунды. Хотя японцы говорят, что в жизни седан быстрее и легко выезжает из пяти секунд. Разве не о таком семейном автомобиле втайне мечтает каждый?

В Россию шестицилиндровый Q50 приедет только с полноприводной трансмиссией

В Россию шестицилиндровый Q50 приедет только с полноприводной трансмиссией

На этом статью можно было бы и закончить, ведь главное сказано. Но вместе с двигателем мы получим кое-что еще. Да — перенастроенное электронное рулевое, которое раздражало своей дерганостью в спортивном режиме, и из-за которого машину даже отзывали. Перенастроено оно не кардинально, но ровно настолько, чтобы не чувствовать никакой синтетики и нереальности в отношениях с машиной.

Оно действительно отличается от того, что было. И на хорватских серпантинах, где нам выпала удача поездить на этой машине, это ощущается в полной мере. Q50S способен разжечь в нас позабытый огонь. Тут — как в казино — главное вовремя остановиться. Кстати, тормоза тут больше и эффективнее, чем на стандартной Q50: спереди — 355-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты, а сзади — 350 миллиметров и «машинки» с двумя суппортами.

Про активную езду обычно не говорят, если у машины нет подходящего шасси. Здесь оно есть, причем теперь — электронноуправляемое, под названием DDS: Dynamic Digital Suspension. Его настройки привязаны к пяти режимам работы управляющей электроники, включая новый пункт Personal — в нем каждый параметр можно отрегулировать по своему  желанию. Но на деле положений у этого рубильника всего два — подвеска либо комфортна, либо спортивна.

Только в профиль

И этого достаточно. Разница не слишком заметная, и в обоих положениях подвеска остается достаточно энергоемкой. А вот настоящей спортивности, вернее сказать — жесткости, ей добавляют колеса, которые на шестицилиндровой машине имеют размерность 19 дюймов, вместо 17-ти у базовой Q50, с профилем 40 вместо 55. Конечно, девятнадцатью дюймами сегодня никого не удивишь, но аккуратнее на ямах быть придется.

Только в профиль

В итоге, из Infiniti Q50S 3.0t получился семейный седан, который умеет азартно ехать по серпантинам, обгонять, приятно поворачивать и быстро разгоняться. Он здорово звучит, понятно рулится и хорошо выглядит (хотя многим он не понравится как раз потому, что не слишком сильно отличается от базового Q50).

Но от него не нужно ждать того же, чего вы ждете от BMW M3 или Mercedes-AMG C 63. Это машина категорией пониже. Это уже очень быстрый седан, но без намека на сумасшествие. А вот сравнение с 340-й BMW уместно. Что говорите, лучше полноприводный Mercedes-AMG C 43? Но он стоит ощутимо дороже. Кстати, о ценах.

У Infiniti — и за это ее многие любят — есть несколько фиксированных комплектаций. Базовая стоит 2 800 000 рублей, почти на 200 тысяч дешевле BMW 340i и на 860 тысяч дешевле «Мерседеса» C 43 (по цене с Q50S конкурирует версия C 250: начинается с 2 800 000, но под капотом у нее — тот самый 211-сильный двигатель, что установлен на «просто Q50»). При этом мощность и момент у Infiniti выше, чем у BMW. И, в отличие от BMW, за эти деньги уже будет кожаный салон.

Но практика продаж показывает, что по объективным параметрам наш покупатель сравнивает машины нечасто. Он предпочитает то, что «легло на сердце». Вернувшись с тестов нового Q50, ответственно заявляем: у нас — легло!

Infiniti Q 50 3.0t AT AWD Sport

Нравится
Новый мотор
Не нравится
Старый салон
Вердикт
Волк в овечьей шкуре. Для половины — мечта, для другой — страшный сон
2997 см³, V6, 405 л.с., 475 Нм
7-ступенчатая автоматическая
9,3л/100 км, 250 км/ч
kg
1801 кг
Только в профиль

Подробные характеристики Infiniti Q 50

3.0t AT AWD Sport
Тип двигателяБензиновый, V6
Рабочий объем2997 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин405/6400
Макс. момент, Нм/об/мин475/1600-5200
Тип приводаполный
Трансмиссия7АКПП
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4800×1820×1455
Колесная база, мм 2850
Масса, кг 1801
Разгон 0-100 км/ч, с.5,4 (заявленный)
Макс. скорость, км/ч250
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,3
Цена в России, руб.от 2 800 000