Деймос и Фобос
Битва года: Jaguar F-Type SVR vs Chevrolet Corvette Z06Jaguar F-Type до сих пор в одиночку занимал нишу самого громкого и дикого спорткара, и если есть неотесанный ковбой, способный поднять градус бензинового сумасшествия на новый уровень, то это Chevrolet Corvette. У нас в руках — самые горячие версии этой парочки: F-Type SVR и Corvette Z06, общей мощностью 1225 лошадиных сил. Так что затыкайте уши и убирайте подальше от мониторов смартфоны Samsung Galaxy Note 7 — начинается очередной раунд «Битвы года».
Ходит в окрестностях Дорогобужа, где находится трасса Смоленское кольцо, такая история. Жил да был на Николиной Горе на Рублевке один подающий надежды мальчик, сын уважаемых родителей.
Стояли в его гараже Panamera GTS в фиолетовой пленке и GT-R с наддутым мотором, но в этот раз поехал он Soho Rooms на своей новой тачке — новеньком Chevrolet Corvette Z06, выключив по привычке стабилизацию.
Пока суть да дело, выезжал мальчик из коттеджного поселка, закончился полный бак бензина, но дозаправился и ехал дальше мальчик. Замелькали на горизонте огни МКАДа, а от стартов на светофорах стерлись до корда задние шины, но ехал мальчик.
Начало таскать «Корвет» на колеях да между фур мотать, но ехал мальчик. Обрушился на Москву дождь и брызги закрыли весь обзор, но ехал мальчик. Стал дождь ливнем, да таким, что молил Всевышнего о спасении водитель Daewoo Nexia, но ехал мальчик.
С того дня больше никто не видел того мальчика. Но, поговаривают, ездит по пятницам по Саввинской набережной «Корвет» без номеров, а за его рулем сидит черный, как смоль, парень лет двадцати и спрашивает девушек, где здесь Soho Rooms. А те лишь седеют и удаляются из Instagram.
К чему эта история? Правду говорят люди: нет в нашей битве другой такой машины, которая сочетала бы такие масштабы нефильтрованного страха и неудобств с безграничным и иррациональным восхищением. Вы провели день с динозавром из парка Юрского периода и остались живы — это ли не повод для радости?
Табличка на передней панели сухо резюмирует ваши эмоции в математическом выражении: 650 американских л.с. (659 наших) и 650 футо-фунтов (881 Нм), так что даже при хронической глухоте и слабоумии вы не сможете не заметить это предостережение.
Если Ferrari 488 GTB дает вам на разгоне ровно столько мощности, сколько вы можете использовать, то Chevy сразу обрушивает все силы ада, а вы лишь пытаетесь зацепиться в этом смерче за пролетающие стулья и ручку восьмиступенчатого «автомата».
Этим «Корвет» похож на современную машину с характером суперкаров старой школы, которые не просто быстро ехали, но и заодно пытались вас убить. Три секунды до сотни, бешеные скольжения на каждой передаче — вот почему в первый день знакомства я, кажется, так и не продавил педаль газа до самого пола.
И рев, словно кто-то закидывает в выпускную систему тротиловые шашки. Такое не сымитируешь колонками аудиосистемы, как нельзя сымитировать секс или близость неминуемой смерти.
Эти четыре выпускных патрубка в заднем бампере, напоминающие сточные трубы химического комбината, отнюдь не бутафория.
А поскольку вы буквально лежите на задних колесах — от спинки сиденья до них сантиметров двадцать — то хорошо чувствуете, как задняя ось виляет и шлифует асфальт при любом сколь-нибудь значительном нажатии на газ. И в какую сторону раскачает этот маятник судьбы — зависит только от твердости ваших нервов и водительских навыков.
Лично для меня нет ничего приятного в том, чтобы получать эмоции от выброса адреналина, но многие люди обожают делать селфи, прогуливаясь по перилам моста, или прыгать с тарзанки на 338-метровой башне. Им «Корвет» точно может прийтись по нраву.
Кажется, на фоне снобистских Porsche и вычурных Lamborghini, Chevy должен выглядеть деревенским простачком, выглядывающим из окна drive-in, но вся улица пялится именно на него, а дети с присущей непосредственностью раскрывают рты. Давно ли вы видели «живую» машинку Hot Wheels?
Дизайн «Корвета» убийственен, а детали вроде прозрачной секции заднего спойлера — обаятельны. Точно так же сделали бы конструкторы гоночных машин шестидесятых — приладили бы к кузову что-то необъятное и закрывающее обзор, а потом просто прорезали бы сквозную дыру.
Но останавливаясь на парковке Смоленского кольца, где стоит весь наш караван «Битвы года», у меня ёкает сердце от вида голубого Jaguar F-Type SVR. Мы ездили на множестве версий F-Type и с годами он, конечно, не становится современнее. Но, как настоящая живая классика, он лишь хорошеет.
С отвисшей челюстью развитого бампера и широкими порогами Jaguar выглядит гораздо компактнее и короче «Корвета», но в этом есть обаяние вещи, которой ничего не надо доказывать внешними эффектами и размерами.
Лишь остывающий титановый выхлоп заставляет дрожать утренний воздух и напоминает о том, какой сгусток энергии скрывается под этим приталенным кузовом.
После Chevrolet, в который погружаешься словно в итальянский суперкар, более высокий SVR дарит практически кроссоверные ощущения, а щели в передней панели, мягкая начинка замшевого руля и стеганая обивка дверей подчеркивают штучность старой школы, когда благородство материалов было важнее узких зазоров.
Сбитое пластмассовое качество интерьера Chevrolet напротив подчеркивает мощь империи General Motors, способной поставить на серийный поток хоть малолитражку, хоть 650-сильный суперкар.
На шоссе Z06 настолько чувствителен к колеям и уклонам дороги, что требует постоянного внимания. И оттого выглядит машиной, из которой хочется поскорее куда-нибудь сбежать.
В F-Type тоже трясет, но он не требует столько внимания и участия в процессе. Тут и на музыку может время найтись. За рулем «Ягуара» легко расслабиться даже на второстепенной дорожке с плохим покрытием — в конце-концов, британские деревенские B roads порой не сильно отличаются от состояния наших федеральных трасс.
Corvette Z06, конечно, еще может отыграться на треке, но жалкий вид его резины не внушает оптимизма. Кажется, эксперименты предыдущих водителей оставили Z06 без рисунка на протекторе. Даже непонятно, как можно ставить время круга, когда резина похожа на джинсы Димы Билана, но из российского представительства General Motors нам сообщили, что это — специально сваренные для «Корвета» Michelin Pilot Sport Cup 2. Что они в порядке и стоит им только прогреться…
Руль с нехитрой, плоской обратной связью недостаточно интерактивен, но если вы разогреете резину, то получите фантастический, бесконечный, неисчерпаемый держак, как будто Chevrolet — это гоночная машина с рабочей аэродинамикой. Какая резина!
Заднеприводный Corvette на фоне полноприводного «Ягуара» не позволяет так рано открывать газ, но горячие шины лучше цепляются на разгоне, так что если у вас хватает терпения дождаться правильного момента, то…
Уровень перегрузок, ускорения, рев и железобетонное торможение заставят любого визжать визгом девятилетней девочки, которой подарили все куклы Winx.
Никто из нас не ожидал, что дикий «Корвет» станет на треке не только аналогом американских горок, но и займет нишу настоящих трековых инструментов. И не за счет хитрой электроники, как у Porsche 911 Turbo, а за счет стремительно сгорающего бензина и истирающейся резины.
В последней ходовой дуге смоленской трассы мои щеки сползают к затылку от уровня перегрузок, а скорость зависит только от степени слабоумия и отваги.
Рев Jaguar, который еще недавно казался дьявольским и громким, на фоне разгоряченного «Корвета» выглядит интеллигентными покашливаниями в кулак. Гражданские Pirelli P Zero скользят в поворотах, словно поскользнувшись на яичнице. А посадка позволяет в полной мере прочувствовать заметные крены высокого кузова.
Вы наверняка ожидаете, что за счет полного привода Jaguar будет более устойчив на выходе из поворотов и на быстрой дуге, но ничего подобного не происходит — даже на торможениях SVR извивается и приплясывает, словно необъезженный жеребец.
Если Chevrolet с его грубоватым усилием на руле и потрясающим держаком однозначен в повороте, как локомотив, то Jaguar удивительно интерактивен, заставляя постоянно работать рулем и держать ситуацию под контролем.
Вы хорошо чувствуете, как центр масс перемещается от одного колеса к другому на разгонах и торможениях, чувствуете уводы и скольжения шин, постоянно поправляя траекторию легким, как чашка с английским чаем, рулем.
SVR управляется буквально на кончиках пальцев и постоянно спрашивает, хотите вы заправить в поворот легкий передок или вильнуть задней осью, так что на выходе получается одна из самых увлекательных и интерактивных спортивных машин.
К тому же у F-Type лучше настроен «автомат» — британцы всегда знали в этом толк, а вот Chevrolet Corvette Z06 затягивает с переключениями и часто сопротивляется командам лепестков.
Будь у него хороший преселектив, то степень безумия и скорости могла бы подняться еще на пару пунктов выше, хотя с таким мотором под капотом быстро можно ездить даже с с трехступенчатой коробкой General Motors Powerglide 1964 года.
Главный враг Z06 даже не коробка: Chevrolet достаточно трех-четырех кругов в боевом темпе, чтобы перегреться и требовать сбавить обороты до холостых. Наш редактор Миша Конончук, который ставил время на всех машинах, то и дело возвращался в боксы остудить мотор.
Но на тех немногочисленных кругах, которые удалось закончить, Chevrolet все равно показал время 1:41.8 против 1:44.5 у Jaguar! Колоссальный разрыв и вместе с тем чертовски сложный выбор победителя.
Corvette Z06 слишком прямолинейный и вызывающий — Jaguar более изыскан и тонко настроен, но если бы у меня была возможность сделать один единственный круг по Смоленскому кольцу на одном из автомобилей… я бы не раздумывая выбрал Chevrolet.
Потому что это не поездка — это вызов, авантюра, приключение. Автомобильный Эверест, который нужно единожды покорить и потом рассказывать внукам. А после этого купить SVR и ездить на трек-дни?
Сердцем я, безусловно, за Jaguar, но если F-Type SVR — по-настоящему особенный и увлекательный автомобиль, то у Corvette Z06 просто нет аналогов в автомобильном мире.
Эта машина перевернула наши представления сразу о множестве вещей: у нее экстраординарный мотор, экстраординарный звук, экстраординарный держак в поворотах. Никто еще не поднимал градус безумия на такую высоту.
При этом, с наступлением тепла вы можете снять с Corvette центральную секцию крыши и провезти свою вторую половину по набережной без истошного рева и ускорений. Ни с чем несравнимое удовольствие.
Z06, наш новоиспеченный победитель, дарит уникальное соотношение цены и скорости и при этом постоянно держит вас на эмоциях, как страшилка из пионерского лагеря. Хорошо, что я никогда не был в Soho Rooms, а с неба так и не пошел дождь.
###«Мотор» благодарит компанию «Газпром нефть» за помощь в проведении съемок.