22 июля 2011, 19:07

Поджазим!

Длительный тест Honda Jazz: первая неделя

Фото Дмитрия Кротова

«Поджази-и-и-и-и-м!», весело завывает своим моторчиком красная Honda Jazz, уносясь вдаль от очередного светофора. Она, конечно, играет роль «моськи» в сражении со всеми этими «слонами-компактвэнами». Но играет ее честно, «лает» от души. А ведь есть еще и другие достоинства. В «Нашем Гараже» обновленная Honda Jazz.

Самое главное: этот автомобиль гигантский. Внешность скромного «пупсика» обманчива. Это сумка-авоська: сама по себе места не занимает, а запихать можно очень много. Внутри хоть в футбол играй. Это фишка Jazz. И она уже давно оценена огромным количеством людей во всем мире. В течение ближайшего месяца ее предстоит оценить и мне.

Рестайлинг снаружи почти незаметен. Немного изменились фары, бампер и решетка радиатора. А никто никаких радикальных перемен и не требовал. По сути, это все тот же Fit, который японцы начали выпускать ровно 10 лет назад.

Вместительность пока познаю исключительно визуально. Ничего объемного возить не пришлось (эх, придется ли?), но взгляд безошибочно определяет настоящего «перевозчика». Пока удалось лишь проверить грузоподъемность: четыре мешка цемента в багажнике не проблема! Только нужно помнить, что при такой загрузке сильно ухудшается сцепление передних ведущих колес. В остальном Honda отнеслась к этому «издевательству» совершенно индифферентно.

>
Reload
1 / 3

Это безразличие, кстати, реверанс в сторону отличного «хондовского» мотора. Как этому 1,3‑литровому «скромняге» удается с таким усердием таскать более тонны снаряженной массы, пассажиров и груз загадка. Возможно, ответ скрыт в фирменной системе i-VTEC, которая на верхах словно открывает в двигателе второе дыхание, создавая ощущение подхвата. Конечно, не стоит думать, что Jazz супердинамичен. Это не так. «Втэк» ни «втэк», а всего 100 лошадиных сил и 12,8 секунды до «сотни». Но ущербным по крайней мере, в городе себя абсолютно не чувствуешь. Вариатор всегда готов поддержать порыв бойкого моторчика и в спортивном режиме лихо закинуть стрелку тахометра к отметке 6000. Ревет? Орет? А как вы хотели. Зато едет!

Сиденья второго ряда можно сложить одним движением, не отодвигая при этом передние кресла. Объем багажного отделения при этом увеличивается с 335 литров до более чем полутора кубометров, а длина его до впечатляющих 1720 миллиметров. Можно использовать и пространство между двумя рядами сидений, подняв подушки второго ряда в вертикальное положение.

Бесступенчатая трансмиссия работает в полном понимании с правой ногой: утопил в пол получил некое подобие «вариаторного» кик-дауна, приотпустил обороты спали. Я бы, конечно, все равно предпочел машину на «ручке». Но у нас в стране в почете автомобили без педали сцепления. И поэтому вариатор выглядит очень понятной и дружелюбной штуковиной, особенно, если вспомнить того «робота-самодура», который устанавливали на Jazz до рестайлинга. Лично я считаю смену трансмиссии самым правильным и, что немаловажно, ожидаемым обновлением. А точнее, возвращением к корням: ведь прошлый-то Jazz был тоже с вариатором, а в Японии он всегда комплектовался CVT.

Jazz новый и Jazz старый в переулках Арбата. Близнецы-братья, если не брать во внимание фэйслифтинг.

Jazz отличная учебная машина. Узкие колесики визжат на таких невинных скоростях, а сносы и заносы протекают так плавно, что не испугают даже бабушку-пенсионерку. Хотя сам факт того, что автомобиль при включенной системе стабилизации довольно легко под сброс газа проваливается в занос и продолжает в нем следовать вплоть до попытки коррекции, рождает определенные вопросы к тем, кто настраивал ESP.

Руль довольно точный. Тем более для автомобиля с высоким кузовом, который в первую очередь позиционируется, как семейный. Но при этом весьма легкий. И нашим и вашим. И мне рулить приятно, и хрупкие барышни лишним усилием обременены не будут.

Jazz очень прост и понятен в своих реакциях. Вроде бы можно было и зажечь, но порыв вскоре гасят узенькие шины, не приветствующие езду даже с небольшими перегрузками.

Отдельный респект подвеске. Я уже говорил, что она терпит даже варварскую загрузку. Но, помимо этого, она еще и очень комфортна. На «Джазе» я бы легко отправился «на дальняк», в отличие, например, от «одноклассницы» Fiesta, на которой я еще недавно ездил. Вряд ли еще какой-нибудь автомобиль в данном сегменте способен так здорово скруглять неровности. И причем делать это без, казалось бы, уже давно должных раздаться стуков и ударов. В то же время, настройки подвески позволяют «Джазу» без оглядки, устойчиво мчаться по прямой (эх, еще бы мощности побольше!) и не пасовать на виражах. Он мог бы и еще шустрее, если б не «предательские» шины. Думаю, если поставить колеса на размер побольше и резину немного пошире, то и удовольствие от езды увеличится. Потенциал есть.

Что ж, мое семейное (а точнее «несемейное») положение и чрезмерная в последнее время занятость, к сожалению, не позволяет мне пока оценить Honda, как настоящий компактвэн, коим он в полной мере имеет право называться. Засунуть в него холодильник, стиральную машину или пару велосипедов. Пока только небольшой рассказ о том, что уже удалось почувствовать: незаурядные внутренние размеры и очень неплохая связь с водителем. Через неделю расскажу о Jazz еще что-нибудь интересное. До скорого!

Технические характеристики Honda Jazz

Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем1339 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000
Макс. момент, Нм/об/мин127/4800
Тип приводапередний
Трансмиссиябесступенчатый вариатор
Передняя подвесканезависимая McPherson
Задняя подвескаполузависимая балка
Тормозадисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм3900х1695х1525
Колесная база, мм2500
Снаряженная масса, кг1051-1140
Макс. скорость, км/час175
Разгон 0‑100 км/ч, с12,8
Расход топлива (комб.), л/100 км5,4
Объем багажного отделения, л335-1520
Объем топливного бака, л42
Размер175/65 R15
Цена, руб.н/д

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.