Концерт окончен
Длительный тест Honda Jazz: четвертая неделяЗвучавшая целый месяц в нашей редакции «джазовая импровизация» подошла к концу. За месяц тестовый компактвэн Honda Jazz проехал почти 4 тысячи километров – концерт окончен, пора «подбивать бабки».
Месяц, проведенный за рулем Honda Jazz, показал, что пятидверный автомобиль с высоким кузовом – это сила. В скромных габаритах «Джаза» скрыто внушительное внутреннее пространство. Ему хватает динамики как в Москве, так и за городом, а подвеска неплоха в поворотах, да и ямы глотает здорово. Все это делает Jazz весьма универсальным автомобилем.
Стоимость нашего экземпляра в комплектации 1.4 Elegance CVT – 667 000 рублей. Напомню, что есть еще и топовая модификация - 1.4 Executive CVT – дополненная люком в крыше, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками дождя и света, подлокотником и 15-дюймовыми литыми дисками. Такой Jazz стоит уже 754 000 рублей.
К концу тестового месяца расход топлива (Аи-95) возрос до 8,7 литра на 100 километров. При этом я довольно много езжу по загородным трассам. Предполагаю, что реальный расход для города вряд ли опустится ниже 9 литров на «сотню». При годовом пробеге в 20 тысяч километров сумма, потраченная на бензин, купленный даже по «среднероссийской» (26,13 рубля, данные Росстата на начало сентября) цене, составит 47 тысяч рублей.
Обязательный полис ОСАГО на Jazz, зарегистрированный в Москве, для водителя младше 22 лет и со стажем вождения меньше трех лет стоит 5722 рубля. Не помешает, особенно в первые годы владения, купить и полис КАСКО за 80 тысяч рублей (среднее значение по рынку) на первый год владения (если вам до 22 лет, вы – семейный мужчина со стажем больше 2 лет, живете в Москве или области, а возмещение – оплата ремонта на СТОА у официального дилера). Совсем немало. Прибавим сюда же транспортный налог (2400 рублей) и стоимость ТО-1 (7910 рублей).
Итого, за первый год владения с полисом КАСКО придется выложить около 140 тысяч рублей, что составляет в среднем 7 рублей за километр пробега. Если не страховать машину от ущерба и угона, то стоимость владения снизится до 60 тысяч рублей, а километр пробега станет дешевле больше чем вдвое – 3 рубля.
Машины 2008 года с более или менее вменяемым пробегом в 50-60 тысяч километров на вторичном рынке стоят 450-480 тысяч рублей. Учитывая рост цен в последние полтора года, сложно подсчитать, сколько процентов от своей начальной стоимости теряет Honda Jazz, но в любом случае процент этот невелик (около 7-8 процентов за год), то есть «Джаз» - это абсолютный «ликвид»: автомобиль, который пользуется спросом даже на рынке подержанных автомобилей.
Но если не Honda Jazz, то кто?
Самый новый и самый революционный – Opel Meriva. Его распашные двери – просто фантастика, а по объему внутреннего пространства Meriva не уступает Jazz. В активе у "Опеля" лучшая отделка салона, система трансформации салона FlexSeats и больший выбор моторов: бензиновые 1,4 и 1,4‑турбо и два турбодизеля 1.7 CDTi (100 или 110 сил). Последний двигатель может аггрегатироваться с 6‑ступенчатым «автоматом», а для остальных доступна только «механика». Самый дешевый вариант 1,4 литра с 5-ступенчатой «ручкой» стоит от 589 тысяч рублей. Шестиступенчатая механическая трансмиссия предлагается для версий 1.4Т и 1.7 CDTi (690 тысяч и 763 тысяч рублей соответственно). Дороже всех, естественно, 110-сильный турбодизель на «автомате» - 785 тысяч рублей, что сопоставимо с "Джазом" в самой богатой версии.
Если Opel Meriva – самый свежий вариант, то Ford Fusion – самый дешевый. 1,4‑литровую бензиновую модификацию на «ручке» в комплектации Core можно купить всего за 491 800 рублей. Fusion, конечно, не нов, а его дизайн далек от современных экзерсисов Meriva или KIA Venga. Он утилитарен и прост, зато дешев и за это многими любим. Тем не менее, сочетание мотора объемом 1,4 литра с топовой комплектацией Elegance увеличивает цену до 564 200 рублей. Чуть дороже (569 500 рублей) стоит версия с мотором 1.6 (100 лошадиных сил) с механической КПП в комплектации Trend. Самый дорогой Fusion – 1.6 Elegance с «автоматом» - 620 200 рублей.
Еще один относительный «новичок» среди компактвэнов - KIA Venga. Дизайн – современный и очень стильный. Внутреннего пространства тоже не занимать. Интерьер собран хорошо, да и качество материалов лучше, чем у Jazz. Для Venga доступны только бензиновые вариации: 1,4 и 1,6 литра. Первый мотор развивает 80 лошадиных сил и доступен только с пятиступенчатой «механикой». А вот для старшего 1,6‑литрового двигателя предусмотрен и четырехступенчатый «автомат». Такой вариант стоит минимум 712 900 рублей. Версия с «ручкой» дешевле в аналогичной комплектации Luxe на 33 тысячи рублей. А самый дешевый вариант Venga с мотором 1.4 стоит 614 900 рублей.
Еще один заслуженный ветеран рынка – Nissan Note. Этот лупоглазый добряк, которого в народе сразу прозвали «Енотом», давно заслужил любовь российской публики. Он не так дорог как Jazz, Venga или Meriva, но зато надежен и проверен российскими дорогами, а места внутри – хоть в футбол играй. Самый простой Note в с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Comfort стоит 495 тысяч рублей. А вот самая наворочена версия - 100‑сильный 1.6 Silver Edition на «автомате», с навигацией и 16‑дюймовыми литыми дисками - обойдется уже в 685 тысяч рублей. Есть и промежуточный вариант – 1.6 на «ручке» за 585 тысяч рублей.
Как говорится, выбрать есть из чего. Каждая из рассмотренных выше альтернатив, в принципе, проповедует те же ценности, что и Honda Jazz: большой объем внутреннего пространства при скромных внешних габаритах, плюс проворность в городских условиях, помноженная на неплохие ездовые повадки на шоссе и в поворотах. Компромисс. Но с особенностями.
Тем, кто любит в первую очередь самобытный дизайн и хорошо выполненный интерьер, наверняка стоит рекомендовать Meriva или Venga – очень яркие машины. Тем, кому нужен крепкий «хозяйственник», работяга, да еще и не очень дорого, стоит поразмыслить над Note или Fusion. Jazz же действительно удачно сочетает в себе и то, и другое. Он, конечно, не авангарден, как Meriva, но и отнюдь не кажется устаревшим, как Fusion. А последний рестайлинг удачно омолодил его внешность.
Возможно, он не так популярен, как Note, но у него есть устойчивая армия фанатов, которая постоянно растет. По простору внутри Jazz на равных соперничает с конкурентами, при этом динамичен и очень неплохо управляется. Была бы еще цена немного пониже, и тогда Jazz действительно показался бы лучшим выбором для семейного человека со средним достатком. Но все же – есть варианты.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 8805 |
Пробег с начала теста, км | 3903 |
Расход топлива, л. | 8,7 |
Технические характеристики Honda Jazz
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер |
Цена, руб. |