Джип джипу рознь
"Мотор" за раз протестировал всю линейку внедорожников JeepЗа последний год продажи автомобилей марки Jeep в Европе выросли больше чем на 60 процентов. В основном, благодаря очень успешному Grand Cherokee. Однако американцы решили напомнить журналистам, что помимо него в модельной линейке этой марки есть еще пять полноприводных автомобилей, и позвали «Мотор» протестировать все доступные в России автомобили Jeep на специально оборудованный полигон в Подмосковье.
Wrangler & Wrangler Unlimited
Две современные модели Jeep – Wrangler и Wrangler Unlimited (короткая "двухдверка" и модель с длинной базой и четырьмя дверьми) – прямые потомки военного «Виллиса». И главное в этих автомобилях – не комфорт, скорость или управляемость, а проходимость. И Wrangler’ы в модельном ряду Jeep до сих пор остаются самыми отчаянными «проходимцами».
Оснащение Wrangler Rubicon (а в России продается только такая версия) уникально для современных внедорожников: полный привод с набором блокировок и понижающим рядом (4:1), клиренс 255-265 миллиметров, неразрезные мосты спереди и сзади, а также полностью «распускающиеся» стабилизаторы поперечной устойчивости. С таким «вооружением» никакие препятствия Jeep Experience не страшны. Если «длинный» Wrangler Unlimited на самых серьезных канавах все же иногда задирал заднее колесо, то короткобазный вообще ни разу не оторвал покрышки от земли. На «понижайке» Wrangler ползет хоть и очень медленно, зато уверенно.
я выбрал вместо рекламы.
Несмотря на общую "олдскульность" формата Jeep Wrangler, есть у него и современные электронные помощники. Например, система удержания автомобиля на склоне: на спуске, переведя селектор «автомата» в ручной режим и нажав специальную клавишу, водитель может сам задавать нужную скорость, используя педаль тормоза. Фактически, можно спуститься на минимальной скорости около одного километра в час. На подъеме, даже при отпущенных педалях, Wrangler две секунды держится с помощью рабочей тормозной системы, а потом его удерживает трансмиссия. Это помогает плавно тронуться в гору даже на скользком покрытии.
Cherokee & Grand Cherokee
«Гранд» ушел далеко вперед от своего собрата и по оснащению, и по конструкции. Если просто Cherokee – это вчерашний день автомобилестроения со всеми вытекающими последствиями (неудобная посадка, кондовые материалы отделки, панель стереосистемы, напоминающая древние часы «Электроника»), то Grand Cherokee – уже вполне современный автомобиль, который и выглядит здорово, и удобен, и по асфальту едет очень бодро. Свои плоды дало прошлое сотрудничество с концерном Daimler: благодаря платформе от предыдущего Mercedes-Benz ML у "Джипа" получился лучший «Гранд» за последние, пожалуй, три десятка лет. И ростом продаж компания Jeep обязана во многом именно этой модели.
Оба «Чероки» тоже способны впечатлить своего водителя на бездорожье, хотя и не так сильно, как утилитарный Wrangler. Эти «джипы» уже куда более гражданские, чем Wrangler, и трасса для них была подготовлена полегче.
Вместо «рэнглеровского» полного привода Rock-Trac с возможностью блокировки межосевого дифференциала и дифференциалов на обеих осях (соответственно на каждое колесо может передаваться до 100 процентов момента), у "просто" Cherokee полный привод попроще – постоянный полный, с возможностью блокировки "центра" и понижающим рядом (он называется Selec-Trac II), но без межколесных блокировок. Есть и заднеприводный режим 2WD для движения по асфальту, а в режиме 4WD крутящий момент распределяется в пропорции 48:52.
У Grand Cherokee полный привод устроен похоже, разве что есть еще полноценная задняя блокировка, правда, автоматическая – водитель выбирает лишь тип покрытия под колесами, а дальше электроника сама решает, когда и что ей делать. Но самое главное достоинство Grand Cherokee – пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета. В обычном режиме клиренс составляет 220 миллиметров. С помощью специальных клавиш на центральном тоннеле его можно увеличить до впечатляющих 285 миллиметров, либо прижать автомобиль к земле для удобства посадки и погрузки на 40 миллиметров (до 180 миллиметров).
А еще у "Гранда" есть могучий двигатель V8 HEMI 5.7: больше ни на один Jeep этот мотор не ставят. HEMI привносит в автомобиль чуть подзабытую американскую составляющую, которой в остальных модификациях «Гранда» уже почти не осталось. 352 лошадиные силы, грозный звук, а вот по моменту V8 проигрывает новому трехлитровому турбодизелю – 550 против 520-ти.
Liberty & Compass
Напоследок – два легких кроссовера от Jeep. Если Wrangler и пара Cherokee – это бородатые путешественники, то Liberty и Compass – скорее городские пижоны с легкой небритостью: у них нет ни рамного кузова, ни сложных систем полного привода.
После недавнего рестайлинга у соплатформенных моделей немного обновился внешний вид и заметно посвежел интерьер, который, впрочем, все равно не дотягивает ни по удобству, ни по качеству до европейских аналогов. Подвеска у Liberty/Compass явно асфальтовая, и не предназначена для штурма серьезного бездорожья, несмотря на клиренс в 205 миллиметров: она довольно жесткая и по уровню комфорта на гравийке не сравнится, например, с Grand Cherokee.
В обычном режиме Liberty и Compass переднеприводные. Задние колеса подключаются в случае пробуксовки передних: классическая схема «момент по требованию». Есть режим принудительной блокировки муфты (4WD Lock), когда момент перераспределятся между осями поровну. При диагональном вывешивании полноприводная трансмиссия Freedom-Drive I работает с небольшим опозданием, а бесступенчатый вариатор не позволяет заехать в более или менее серьезную гору с места, оберегая вариатор от ударных нагрузок.
«Детские» препятствия, подготовленные, для Liberty/Compass на полигоне, посуху возьмет и моноприводный автомобиль. Зато, как только начинается дождь и сцепление с покрытием ухудшается, полезным будет даже такой скромный внедорожный арсенал. В любом случае, предназначение Liberty/Compass – город с редкими вылазками на природу, прокатиться по сырой траве или перелезть через небольшие рытвины, где обычные седаны не проедут из-за плохой геометрии.
Цель этого компактного мероприятия (ездовые упражнения были рассчитаны на 10-15 минутные поездки) понятна – напомнить журналистам и клиентам, которые катались по тем же трассам в течение недели, о том, что марка Jeep еще существует. И что в ее линейке по-прежнему есть интересные российским покупателям модели.
И знаете, сработало – мы уже взяли на месячный тест топовый Grand Cherokee с мотором V8. Попробуем разобраться, за что россияне так полюбили самый не американский "Джип".