Второй хребет. Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun
Каков флагманский кроссовер марки, которая решила отделиться от концерна CheryКак вся эта кучерявая философия относится к машинкам? Смотрите: вот был у могучего концерна Chery (второго, на секундочку, по продажам в России за прошлый год) бюджетный бренд Cowin. Выпускал всякие упрощенные Arrizo и Tiggo, а в 2018 году привлек внимание властей городского округа Ибинь. Они выкупили 51% акций предприятия, годом спустя отстроили собственный завод, куда переехала сборка почти всех моделей, а в 2022-м устроили ребрендинг, в результате которого и появилась марка Kaiyi.
Как и другие модели Kaiyi, X7 Kunlun собирается крупноузловым методом на калининградском «Автоторе». Отсюда и демократичные цены: начальная комплектация с мотором 1.6 обойдется в 2 997 900 рублей
© Kaiyi
И хотя Chery до сих пор сохраняет за собой 49% активов, маркетологи подчеркивают независимость компании и её отдельный путь к собственным вершинам — может, не столь «гималайским», но тоже впечатляющим. Ну а кроссовер X7 Kunlun — первая самостоятельная модель бренда и его программное заявление. Так какой же ты, Куньлунь из Ибиня?
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375395/985b23df2c3ee2e91c3bb8e4f5225ee9c3ad53e9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375399/1f63908e4077dff84d4a87017b9f793b97aa0009.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375396/52d672319e087fd074b250abc9befb04c939ff73.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375398/201d1bc2c713028c69b71d013f07d7a717fe6313.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375397/d92b041c6890bd42fa20bf581e608c4692106431.jpg)
© Kaiyi
Во-первых, красивый. За облик отвечало туринское бюро Granstudio, которое основал Лоуи Вермеерш — бывший директор по дизайну Pininfarina, создавший Ferrari 458 и FF, Maserati GranCabrio, Dallara Stradale, сумасшедший концепт Maserati Birdcage 75th — а ещё, к примеру, Chery Tiggo 7, стоящий (статистически) у вас во дворе. В случае Куньлуня подопечным Вермеерша удалось сделать всё динамично, рельефно, в известной степени дерзко — и при этом избежать явных цитат или необъяснимых странностей.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375407/5b386772c7ebd5938d620017b166b3074d46d5d5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375408/7ab9abe25b3075d81791a2bc3de1f232e9238b69.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375410/87dd0d994d5188b40768a9c6841a7a594561d466.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375411/5ba394dbbb8a9ebb9039e1a94ae16575daa906fc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375406/2882436f781755439a903a039f64181cdd4a04ae.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375409/ae4c3cd13ca27932d6d9bc9a8d8f56b6f7be770d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375412/a88a975a0019644f732d7ede6d26257a4de48c1e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375413/a5add8389d3712c56919462e73fb27bb59d6ca7a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375415/b21a3d3589b33edda637c88c19cf3ebdb515d2f8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375414/40f8d4c15ff27c98a72118869bad64818e78de53.jpg)
© Kaiyi
К тому же, кроссовер смотрится компактнее своих габаритов: от носа до хвоста здесь 4710 мм, то есть всего на сантиметр меньше, чем у Chery Tiggo 8 Pro Max. Или, рассуждая категориями из прошлой жизни, он чуть крупнее Кодиака, но меньше Соренто. Причем семиместное исполнение, доступное в Китае, россиянам не предложено: в представительстве сочли третий ряд слишком компромиссным, решив отдать приоритет пяти пассажирам и их багажу.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375430/0db742d95bd0729d5d341bc6b0efe246d9445db4.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375432/70bb973023febfdf41ccb05f0f7a9185d2c20567.gif)
На втором ряду можно закидывать ногу на ногу, но по какой-то неведомой причине здесь нет подстаканников — только держатели для бутылок в дверях
© Kaiyi
На втором ряду действительно очень просторно — не в последнюю очередь благодаря солидной колесной базе в 2800 миллиметров. И это важный параметр, потому что у Tiggo 8 Pro Max между осями на целых девять сантиметров меньше. Растянули? Как бы не так — вопреки первоначальным сведениям, у Kaiyi X7 Kunlun своя собственная платформа, не имеющая к Chery никакого отношения! Принципиальная конструкция схожа — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади — но сама «тележка» и силовая структура кузова разработаны инженерами Kaiyi с чистого листа.
© Kaiyi
Оттого ещё обиднее, что в этой новой архитектуре притаились старые китайские грабли — а именно, неудачная водительская эргономика. Даже мне, среднерослому и коротконогому, не удается сесть на оптимальном расстоянии от руля: регулировка по вылету имеется, но максимально выдвинутое положение соответствует чуть ли не максимально вдвинутому на каком-нибудь BMW. Диапазоны регулировки кресла тоже скромны, его хочется опустить пониже — но не выходит.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375490/55cbcee693cba8070647cf335f7ced5c679c88f4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375448/b5ff1b87999b90648a7e59a10d1be827fd075d6f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375456/562ab3545a009f5462f2f6bb158c53bc4878fc6f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375457/c63d5d6b15e0a16a2715403b8ca68e97e2cee177.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375459/ca488569f172e825d92f5855b74c27f817549d76.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375460/da18d2775cee7471ce1204a706cd6cc31b781033.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375444/93d4ced7d5308415b2145cb49df9496be7dbdaad.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375445/f53b6101f0fed1390c2e362337a29e1c938b0019.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375446/b0b2dd03eb4b2fe57f8d3b0e8b503f081826a7b9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375453/1f7b9f340211ddf4e9f225155b03f463ea9adb4b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375451/7463658387e2e975df18c8c708e14170eadd5dc7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375452/d182513f12e39cb1590922da06c0831ce2c85810.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375455/cdf3c77208488bb8caab1d59c1faa9fedbd97a06.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375454/fae314f5f9c32489e8278f5ad69a445c9df8de61.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375458/c26f0ccc72570ec269bfce044d9611443d3d4755.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/14/6375461/b644eaa3a32cf340d243293ed3e6d6292bb26c37.jpg)
Кресла жестковаты, а подушка могла быть и подлиннее — но сам профиль неплохой, несмотря на отсутствие регулировки поясничного подпора
© Kaiyi
И вообще, на фоне классных интерьеров, к которым нас уже приучили современные «китайцы», Куньлунь простоват. Мягкого пластика хватило только на верхнюю часть передней панели и дверных карт, серебристые вставки выглядят дешево (впрочем, по вечерам это исправляет стильная подсветка), климат-контроль лишь однозонный, а задних пассажиров почему-то обделили подстаканниками.
Ничего похожего на классические шкалы цифровая приборка вам не покажет, но и ощущения бестолковой мешанины тут не возникает
© Kaiyi
Хотя нарисовано всё классно, с фантазией: как вам, например, кнопка запуска двигателя на руле или нестандартный селектор трансмиссии, который надо не качать, а двигать вперед-назад? Цифровой приборный щиток словно вдавлен в переднюю панель и тянет за собой дефлекторы вентиляции, между подиумами для телефонов пульсирует стильная светодиодная полоса — и отдельное спасибо за мультимедийный планшет, который не торчит, как неприкаянный, и вдобавок развернут к водителю!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375484/cfe2fa61363d17f815b2d2bca29b0eafece9feeb.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375483/168dc79df0055107c62e73580dbdcd542a145eb0.gif)
Русификация интерфейса грамотная, опечаток или дурацких сокращений не замечено
© Kaiyi
Но симпатичной картинке не хватает яркости и контрастности, покрытие дисплея слишком бликует на солнце — а внутри нет ни штатной навигации, ни поддержки Apple CarPlay и Android Auto. То есть перед нами, по сути, просто 14,6-дюймовый монитор для камер кругового обзора и иногда пульт управления музыкой и климатом. Хотя первое продублировано физическими клавишами на руле, а второе — сенсорной панелью с подслеповатыми пиктограммами и неважными откликами. В целом, от флагманской модели ожидаешь лучшей проработки мелочей — но интерьерщики Kaiyi будто не до конца расстались с бюджетным наследием Cowin.
Здорово, что в департаменте ездовых манер тоже работают люди, которые помнят о прошлом — только уже не конкретной компании, а автопрома в целом. Потому что едет X7 Kunlun очень приятно и по-хорошему старомодно! Не надумайте лишнего, но здесь и адекватная информация на руле, и предсказуемые реакции, и толковое шасси, даже на сложном рельефе не допускающее раскачки и глубоких кренов.
К работе над надежностью китайцы подошли серьезно: тестовые прототипы намотали под миллион километров при температурах от -40 до +50 градусов, а также на высотах более 5000 метров — надо же оправдывать «горное» название! Если черная расцветка интерьера кажется вам слишком строгой, можно заказать сочетание белого и темно-синего — не такое практичное, но весьма нарядное
© Kaiyi
Куньлунь хорошо чувствуешь, ему доверяешь, он крепко держится за траекторию — и в результате активная езда по серпантинам не кажется бестолковым издевательством над автомобилем, который для этого не предназначен. Похвально!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375467/5fc31fdd2b7543c1cf940b54046db6e22d9456aa.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375468/acd3c4741b3bf394dfb535ee24f9eedcc03fd9b8.jpg)
© Kaiyi
Причем серпантины в Абхазии, где проходил тестовый маршрут, очень разные по качеству и таят сюрпризы в виде просевшего или просто исчезнувшего асфальта. Но и это не беда — запас по энергоемкости у кроссовера солидный. Как водится, платить за это приходится излишней плотностью в городских режимах: подвески могли бы поменьше транслировать микропрофиль и поблагороднее отрабатывать острые неровности. Но здесь это кажется честной сделкой — тем более что до откровенных грубостей Kaiyi не опускается.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375473/7df0a82bfcae975e4b2a79d6a37fa2a2b9812ad6.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375474/f191e3dcfb72ca040701401561d3e10e5bc89c58.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375475/9b4cadb3b585cf40e5a1fd53072dd0b6fc852225.jpg)
© Kaiyi
Да и хочется давать ему больше работы, больше скорости — потому что этому благоволит силовой агрегат. Тут пока без громких лозунгов о независимости: двухлитровый турбомотор Acteco в разных степенях форсировки знаком нам по многим кроссоверам от Chery и его суббрендов. В случае Kaiyi X7 Kunlun речь идет о 238 л.с. и 375 Нм — и при помощи семиступенчатого робота Getrag эти цифры реализуются паспортный в разгон до сотни за 8,2 секунды.
© Kaiyi
Похоже на правду! Преодолев традиционную для «китайца», но не критичную заминку на старте, Куньлунь резво набирает ход, незаметно отщелкивает передачи — и вдобавок даже азартно рычит. На нем вполне можно разгоняться для удовольствия, а не по необходимости — ну а для рассудительных водителей заготовлена младшая версия с двигателем 1.6 на 186 лошадиных сил. Таких кроссоверов на тест не привезли, но об этом, честно говоря, жалеть не получается.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375476/eca11c65d5880b30716f92132a1182906f8c05e0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/28/15/6375477/e129dfed82d0d907b18b604d675bb3fdeb01b54c.jpg)
© Kaiyi
А вот отсутствие полного привода — это серьезный сдерживающий фактор для потенциального покупателя. Пока что Kunlun доступен только с двумя ведущими, но в течение 2024 года это клянутся исправить — причем для обоих моторов. В ближайшие месяцы Kaiyi обещает добавить и обогрев лобового стекла по всей площади, и клавиши включения обогрева для пассажиров второго ряда — пока это делается только через мультимедийку.
© Kaiyi
А что поделать! Время не ждет, поток новых разномастных кроссоверов не ослабевает, и молодому, амбициозному и почти независимому бренду приходится спешить, чтобы заявить о себе. Пока готовятся другие версии, хищные физиономии Куньлуней уже начнут встречаться на российских дорогах и привлекать интерес — а там и подкрепление подоспеет. В конце концов, никто не знает, что будет с ценами к концу года — а сейчас маркетологам удается держать их в заманчивом диапазоне 3–3,5 млн рублей. И это, кажется, аргумент посильнее дизайна, динамики и даже кучерявой восточной философии.
Kaiyi X7 Kunlun 2.0T Luxury
Подробные технические характеристики
Kaiyi X7 Kunlun 2.0T Luxury | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 238/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 375/2000–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4710х1964х1705 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Снаряженная масса, кг | 1775 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Макс. скорость, км/ч | нет данных |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | нет данных |
Объем топливного бака, л | нет данных |
Цена, руб. | от 3 475 900 |