Конфетти
Тест-драйв нового Kia PicantoПилоты вертолетов, снующих над подмосковными Сорочанами, наверняка были очень удивлены. Со своей верхотуры им казалось, что кто-то засыпал весь район конфетти. Иначе как объяснить, что в их «квадрате» вдруг стало полно маленьких разноцветных точек?
На самом деле, «конфетти» рассыпало российское представительство компании Kia, которое решило провести тест-драйв своей самой маленькой модели – Picanto – в Подмосковье. Журналисты полдня катались по близлежащим окрестностям, вводя в замешательство летчиков.
Но пусть Picanto действительно самый маленький и самый доступный автомобиль в линейке Kia, по количеству комплектаций и моторов – все как у «взрослых». Базовый агрегат – трехцилиндровый бензиновый моторчик, который при объеме в 1.0 литра развивает 69 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента. Но таких машин на тест-драйве представлено не было. Соответственно, не было и механической трансмиссии. Все тестовые автомобили были оснащены четырехступенчатыми автоматическими коробками передач и 85-сильными моторами 1.2.
По-вашему, 85 сил и «автомат» – не лучшее сочетание в плане динамики? Ничего подобного. Маленькому «конфетти» этого вполне хватает. Да и никто не ждет от скромной городской машинки взрывной динамики или мощного ускорения. Не нужна и высокая «максималка». Цели другие! Основная из них – комфортное (в отношении динамики) перемещение на скоростях до 100 километрах в час в черте города. И с этой задачей 85 «лошадок» современного двухвального мотора Kappa справляются без проблем.
Конечно, можно постараться как следует и разогнать-таки Picanto до максимальных 163 километров в час. Получается. Хотя это и не его стихия, но и на высокой скорости маленький хэтчбек – в полном порядке. И за это спасибо хорошо настроенной подвеске. Она неплохо отрабатывает неровности, ей почти неведома раскачка. Лишь иногда на наших колдобинах не хватает хода на отбой. Но все равно, для такого компактного автомобиля подвеска очень хороша.
Вторит ей и электроусилитель, который традиционно для автомобилей Kia настроен так, чтобы иметь некоторую пустоту в околонулевой зоне, но при повороте на больший угол сообщает рулевому колесу приятное и понятное усилие. Picanto реагирует на водительские команды очень адекватно. Эх, были бы еще шины не такие высокопрофильные, а то их постоянные уводы в поворотах заставляют сбавлять скорость. Но что это я все о мощности да об управляемости? Разве этим в первую очередь ценен автомобиль класса «супермини»? Ведь уже в названии сегмента скрыто главное достоинство такого рода машин: компактные размеры.
Хотя новый Picanto и подрос по сравнению с предшественником, его длина все равно осталась меньше отметки 3,6 метра, а ширина составляет всего 1,6 метра. Отличное подспорье в тесном мегаполисе! Тем более что благодаря самой длинной в сегменте колесной базе (2385 миллиметров) Kia Picanto отнюдь не тесен внутри. Четыре человека чувствуют себя в салоне совершенно удобно, при условии, конечно, что их рост не выходит за рамки 175-178 сантиметров. Можно путешествовать даже с вещами – у Picanto достаточно вместительный багажник.
Вице-президент по маркетингу и планированию продуктов Kia Motors Europe Бенни Ойен говорит, что Picanto «предлагает премиальное качество по доступной цене». «Премиальное» это, конечно, громко сказано. Но все же самый маленький Kia может быть укомплектован внушительным набором опций, представлен в четырех комплектациях, а его салон, хоть его и не назвать богатым по уровню отделки, собран действительно качественно.
А учитывая, что основная часть потенциальных покупателей таких маленьких машин – девушки, важным будет и тот факт, что новый Picanto – настоящий модник! Он довольно мил, он эмоционален, он узнаваем, у него есть свой стиль. Дизайнеру Карстену Томсу удалось создать, возможно, самый привлекательный автомобиль в сегменте. Тем, кто уже захотел немного присыпать свою скучную жизнь конфетти, сообщаю, что продажи стартуют 20 июня этого года. А более подробно о новом Picanto мы расскажем через месяц, когда автомобиль появится у нас на длительном тесте.
Технические характеристики KIA Picanto
Тип двигателя | Бензиновый R3 | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 998 | 1248 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 69/6200 | 85/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 95/3500 | 121/4000 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 5-ст. механическая | 4-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая MacPherson | независимая MacPherson |
Задняя подвеска | полузависимая балка | полузависимая балка |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади | дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3595х1595х1480 | 3595х1595х1480 |
Колесная база, мм | 2385 | 2385 |
Снаряженная масса, кг | 845 | 875 |
Макс. скорость, км/час | 153 | 163 |
Разгон 0100 км/ч, с | 14,4 | 13,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,2 | 5,3 |
Объем топливного бака, л | 35 | 35 |
Размер шин (пер., зад.) | 165/60 R14 | 165/60 R14 |
Цена, руб. | от 354 900 | от 394 900 |