16 июня 2011, 13:12

Конфетти

Тест-драйв нового Kia Picanto

Фото Дмитрия Кротова и KIA

Пилоты вертолетов, снующих над подмосковными Сорочанами, наверняка были очень удивлены. Со своей верхотуры им казалось, что кто-то засыпал весь район конфетти. Иначе как объяснить, что в их «квадрате» вдруг стало полно маленьких разноцветных точек?

На самом деле, «конфетти» рассыпало российское представительство компании Kia, которое решило провести тест-драйв своей самой маленькой модели Picanto в Подмосковье. Журналисты полдня катались по близлежащим окрестностям, вводя в замешательство летчиков.

Но пусть Picanto действительно самый маленький и самый доступный автомобиль в линейке Kia, по количеству комплектаций и моторов все как у «взрослых». Базовый агрегат трехцилиндровый бензиновый моторчик, который при объеме в 1.0 литра развивает 69 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента. Но таких машин на тест-драйве представлено не было. Соответственно, не было и механической трансмиссии. Все тестовые автомобили были оснащены четырехступенчатыми автоматическими коробками передач и 85-сильными моторами 1.2.

Оба двигателя семейства Kappa оснащены двумя распредвалами и двойной системой регулировки фаз газораспределения. Хорошие, современные, экономичные и экологичные моторы.

По-вашему, 85 сил и «автомат» не лучшее сочетание в плане динамики? Ничего подобного. Маленькому «конфетти» этого вполне хватает. Да и никто не ждет от скромной городской машинки взрывной динамики или мощного ускорения. Не нужна и высокая «максималка». Цели другие! Основная из них комфортное (в отношении динамики) перемещение на скоростях до 100 километрах в час в черте города. И с этой задачей 85 «лошадок» современного двухвального мотора Kappa справляются без проблем.

Конечно, можно постараться как следует и разогнать-таки Picanto до максимальных 163 километров в час. Получается. Хотя это и не его стихия, но и на высокой скорости маленький хэтчбек в полном порядке. И за это спасибо хорошо настроенной подвеске. Она неплохо отрабатывает неровности, ей почти неведома раскачка. Лишь иногда на наших колдобинах не хватает хода на отбой. Но все равно, для такого компактного автомобиля подвеска очень хороша.

Дожили! Вот уже и для суперкомпактных и недорогих городских машинок предлагают задние светодиодные фонари. Зато красиво и улучшает безопасность.

Вторит ей и электроусилитель, который традиционно для автомобилей Kia настроен так, чтобы иметь некоторую пустоту в околонулевой зоне, но при повороте на больший угол сообщает рулевому колесу приятное и понятное усилие. Picanto реагирует на водительские команды очень адекватно. Эх, были бы еще шины не такие высокопрофильные, а то их постоянные уводы в поворотах заставляют сбавлять скорость. Но что это я все о мощности да об управляемости? Разве этим в первую очередь ценен автомобиль класса «супермини»? Ведь уже в названии сегмента скрыто главное достоинство такого рода машин: компактные размеры.

Reload
1 / 3

Для автомобиля самого маленького класса «А» у Kia Picanto очень достойный интерьер. Ему, конечно, присущи такие «прелести» малокалиберных машин, как посадка с прямой спиной и отделка недорогим пластиком, но с дизайнерской точки зрения он очень хорош.

Хотя новый Picanto и подрос по сравнению с предшественником, его длина все равно осталась меньше отметки 3,6 метра, а ширина составляет всего 1,6 метра. Отличное подспорье в тесном мегаполисе! Тем более что благодаря самой длинной в сегменте колесной базе (2385 миллиметров) Kia Picanto отнюдь не тесен внутри. Четыре человека чувствуют себя в салоне совершенно удобно, при условии, конечно, что их рост не выходит за рамки 175-178 сантиметров. Можно путешествовать даже с вещами у Picanto достаточно вместительный багажник.

Дизайнер нового Kia Picanto Карстен Томс (Karsten Thoms), рассказывая о своем детище, чаще других произносил слово “attractive”. И поспорить с ним трудно: Picanto и впрямь получился очень симпатичным!

Вице-президент по маркетингу и планированию продуктов Kia Motors Europe Бенни Ойен говорит, что Picanto «предлагает премиальное качество по доступной цене». «Премиальное» это, конечно, громко сказано. Но все же самый маленький Kia может быть укомплектован внушительным набором опций, представлен в четырех комплектациях, а его салон, хоть его и не назвать богатым по уровню отделки, собран действительно качественно.

Видно, что дизайнеры старались от души. Новый Picanto -- просто милашка! При этом он повзрослел и стал выглядеть гораздо солиднее предшественника. Новый уровень для маленьких городских автомобилей класса «супермини».

А учитывая, что основная часть потенциальных покупателей таких маленьких машин девушки, важным будет и тот факт, что новый Picanto настоящий модник! Он довольно мил, он эмоционален, он узнаваем, у него есть свой стиль. Дизайнеру Карстену Томсу удалось создать, возможно, самый привлекательный автомобиль в сегменте. Тем, кто уже захотел немного присыпать свою скучную жизнь конфетти, сообщаю, что продажи стартуют 20 июня этого года. А более подробно о новом Picanto мы расскажем через месяц, когда автомобиль появится у нас на длительном тесте.

Reload
1 / 3

Самый стильный в А-классе -- итальянский Fiat 500. Он же и самый дорогой. Цены только стартуют с отметки 552 000 рублей за автомобиль с мотором 1.2 (69 лошадиных сил), стальными 14-дюймовыми дисками и механической пятиступенчатой КП. «Робот» поднимет цену еще на 40 000 рублей. В самой дорогой комплектации 1.4 Sport с полным набором опций (легкосплавные 15” диски, панорамная крыша, тонировка, хромированные зеркала, спортивные сиденья, задний спойлер, хромированные элементы кузова) Fiat 500 стоит 685 000 рублей.

Технические характеристики KIA Picanto

Тип двигателяБензиновый R3Бензиновый R4
Рабочий объем, см³9981248
Макс. мощность, л.с./об/мин69/620085/6000
Макс. момент, Нм/об/мин95/3500121/4000
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссия5-ст. механическая4-ст. автоматическая
Передняя подвесканезависимая MacPhersonнезависимая MacPherson
Задняя подвескаполузависимая балкаполузависимая балка
Тормозадисковые вентилируемые спереди, барабанные сзадидисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм3595х1595х14803595х1595х1480
Колесная база, мм23852385
Снаряженная масса, кг845875
Макс. скорость, км/час153163
Разгон 0100 км/ч, с14,413,4
Расход топлива (комб.), л/100 км4,25,3
Объем топливного бака, л3535
Размер шин (пер., зад.)165/60 R14165/60 R14
Цена, руб.от 354 900от 394 900