Утки напролет
VW Tiguan, Ford Kuga и необычный счетчик их крутизныЛеди и джентльмены, женщины и мужчины, девочки и мальчики, а также все остальные, кто не попал в этот список! Добро пожаловать на черт-знает-какой-по-счету поединок (относительно) компактных кроссоверов. Возрастных ограничений нет: сегодня не будет ни крови, ни мата, ни всякой прочей жести. В бежевых трусах — современный и дорогой «немец» нового поколения. В серых — уверенный в себе «евроамериканец», прошедший недавно интенсивный курс обновления. Примечание: деньги за купленные билеты не возвращаются ни при каких условиях. Файт!
Volkswagen Tiguan второго поколения — новый почти во всем автомобиль, который, как и предшественник, старается быть законодателем в классе. Он крутой, хотя и не исключительный по многим параметрам, и довольно дорогой. Противостоит ему не такой свежий концептуально, но серьезно обновленный недавно Ford Kuga. Он несколько проще, однако не лишен своих особенностей – как позитивных, так и не очень. Зато (и это главный козырь) на нем висит заметно более привлекательный ценник.
Самым категоричным и быстромыслящим читателям одних этих выкладок может хватить для того, чтобы определить своего личного фаворита и не тратить время на дальнейший текст. А если вам хочется более детального разбора всех плюсов и минусов, то сейчас мы его организуем.
Чтобы внести хоть какое-то веселье в нудное сравнение, мы не станем оценивать кроссоверы в унылых баллах или звездах — оценки будут выставляться в… уточках. Почему бы и нет? В каждом раунде автомобили смогут получить до трех уточек, что поможет более точно оценить отдельные преимущества. Или недостатки.
Хороши ли собой?
Как водится, каждый хорош по-своему. Я понимаю людей, которым внешность нового «Тигуана» кажется скучной. Это простые, незамысловатые линии и формы. С другой стороны, вряд ли их можно возненавидеть — Tiguan напрочь лишен спорных элементов и выглядит предельно понятно. Лично мне еще нравится сходство с последними концептами VW, но на количество уточек это не повлияет.
Ford Kuga? Однозначно похорошела после рестайлинга. Дизайнеры «Форда», видимо, наконец посрывали со стен постеры с космическими кораблями и превратили автомобиль обратно в автомобиль. После обновления у кроссовера полностью изменился передок и более чем значительно освежилась задняя часть – Kuga стала более брутальной и будто бы перестала стесняться американских корней марки. Пропорции, как и у предыдущей версии, — на любителя. Хотя на фоне скучноватых форм «Тигуана» это может сойти за плюс.
Будет справедливо, если мы присвоим каждому из бойцов по две уточки за внешний вид. «Фольксвагену» — за чистый и строгий дизайн. Третью уточку Tiguan не получает потому, что слишком правильное интересным не бывает. Ну, так уж повелось.
Ford зарабатывает свою пару уточек за мощную решетку радиатора, крупную оптику и прочие детали, слегка двигающие его к правой части шкалы «легковушка-внедорожник». Кстати, этот имидж высокой и крупной машины вполне обоснован — Kuga на 38 миллиметров длиннее «Тигуана» (от носа до хвоста у нее 4524 миллиметра) и на 71 миллиметр выше (1744 миллиметра).
Но третьей порции крыльев, ножек и филе Ford Kuga лишается из-за легкой, м-м-м, несвежести дизайна. Налет брутальности — это здорово, но вряд ли можно сказать, что обновленная «Куга» выглядит очень уж современно. Особенно на фоне нарисованного с чистого листа «Тигуана».
Как внутри?
А как вы хотели, чтобы было внутри у «Фольксвагена»? Знакомые по другим моделям марки блоки управления, идеальная эргономика – короче, выверенные годами решения, если изъясняться на языке маркетологов. Но существует ли хоть одна веская причина, по которой немцам стоит отказаться от такого подхода?
И вообще, не спешите считать интерьер «Тигуана» беспросветно скучным. Во-первых, в новом поколении для кроссовера можно заказать классную цифровую приборку. Во-вторых, салон не лишен интересных (да-да, мы говорим о «Фольксвагене») решений – вроде скошенного снизу руля и асимметричных дефлекторов вентиляции. В-третьих, среди вариантов отделки интерьера присутствует несколько двухцветных сочетаний, которые здорово разбавляют фирменную фольксвагеновскую серость.
За то, что в салоне «Тигуана» абсолютно всем удобно пользоваться (и за то, что на все это приятно смотреть), VW заслуживает полноценный выводок из трех уточек. А если вам мало вышеназванных аргументов, примите к сведению следующее: несмотря на более компактные внешние размеры, внутри Tiguan просторнее, чем Kuga. Места больше и по ширине, и по высоте, причем на обоих рядах.
А что же Ford? Ему снова достаются лишь две птички. И вот почему.
Видите ли, избавившись от инопланетной внешности, кроссовер остался верен своему потустороннему салону. Вполне допускаю, что эта архитектура действительно может нравиться некоторому количеству людей. И уж точно интерьер «Куги» нельзя назвать обыденным. Но небольшой опрос, проведенный среди моих знакомых, показал, что у подавляющего большинства все эти выпуклости и впуклости с непривычки вызывают смятение.
Да, после рестайлинга тут стало чуть меньше кнопок, появился новый и удобный руль, а «телек» мультимедийной системы прибавил в диагонали. Но глобально ничего не изменилось. Водитель по-прежнему сидит перед глыбой пластика и молится о здравии парктроника — от руля до почти невидимой кромки капота тут пять-шесть метров, не меньше. В итоге ощущения от управления получаются не очень-то легковыми – а для городского кроссовера это все-таки минус. И, соответственно, потеря одной уточки – несмотря на достойные материалы и в целом неплохую эргономику.
Что с оснащением?
У конкретно этих тестовых автомобилей, можно сказать, паритет. Оба в чем-то уступают друг другу, но и одновременно выигрывают. Например, у более дорогого «Тигуана» нет кожи на сиденьях, панорамной крыши или хотя бы люка, а также электропривода сидений. С другой стороны, у него есть вещи, которых у «Куги» не может быть в принципе. Это адаптивный круиз-контроль (у VW он максимально умный – работает даже в пробках), круговой видеообзор, светодиодный головной свет, камера заднего вида с омывателем, упомянутый дисплей приборки, беспроводная зарядка для смартфона и… водительское кресло с массажем! Да, это примитивное перекатывание валиков поясничного подпора, но штука не лишена смысла — давит на спину ощутимо и в дальней дороге вполне может сгодиться.
На фоне VW «Куга» может похвастать кожаным салоном и большим окном в космос, электроприводом водительского кресла, а также подсветкой салона с несколькими цветами на выбор. Что еще важно — оба кроссовера оснащены системой открывания багажника «с ноги», но только у «Форда» его тем же путем можно закрыть. Это фантастически удобно, ведь те самые сумки, с которыми вы подошли к машине, скорее всего окажутся у вас в руках и во время разгрузки. И вот еще что — адаптивный биксенон «Куги» лупит никак не хуже светодиодов «Фольксвагена».
У обоих автомобилей есть еще полный пакет «зимних» опций (включая подогревы форсунок и руля по всему ободу), автопарковщики и полноценные розетки, однако у «Куги» розетка расположена логичнее — за передним подлокотником, в свободном доступе пассажиров второго ряда. В «Тигуане» розетка почему-то упрятана в багажник, зато у него есть подогрев сидений сзади и отдельный блок «климата» там же — то, чего Ford не предлагает вовсе.
В общем, паритет: смело ставим по две уточки.
И как едут?
Интересный вопрос. Вводные данные: тестовый Tiguan двигают двухлитровая 180-сильная турбочетверка и семиступенчатая DSG (DQ500), а «Кугу» – шестидиапазонный автомат и 182-сильный наддувный мотор объемом… 1,5 литра. Тот редкий случай, когда на VW не поворчишь за даунсайзинг, а?
На ходу Tiguan вообще почти не за что ругать. Да, легкая дерганность робота и ватные реакции на пустоватую педаль газа требуют привычки. И подвеска могла бы быть чуть мягче — в конце концов, это кроссовер, а не Golf, и спотыкаться большими колесами о среднеразмерные неровности ему не к лицу. Есть еще одна проблемка с передней подвеской — ужасно неприятный стук амортизаторов на отбой. Где его можно услышать? Буквально на каждом лежачем полицейском. Если только не проходить их на манер БПАН.
Но во всем остальном новый «кросс» работает не иначе как превосходно: послушно набирает любую требуемую скорость, очень прозрачно рулится, по-легковому заныривает в повороты и в целом ведёт себя так, что даже хочется хулиганить. В рамках дозволенного для кроссовера, конечно.
По-азиатски резкая педаль газа «Куги» и достаточно быстрый отклик турбомотора вроде бы тоже способствуют азартным поездкам, но… скажем так: если вы купите Ford именно в такой конфигурации и никогда не будете покидать пределы столичного ТТК, то все у вас будет хорошо. Но если вам хотя бы раз придется разогнаться до ста и более километров в час, в голове тотчас прозвенит примерно следующее: какого корнеплода господа из «Форда» установили сюда эту «полторашку»?! И кто, черт подери, занимался настройкой коробки передач?
Проблема в том, что после 80 километров в час, до которых Kuga разгоняется без проблем, автомобиль словно сдается. С ростом скорости мотор скисает сильнее ожидаемого, а автомат начинает усиленно изображать вариатор. Выражается это в противном провисании оборотов с хорошенько продавленным газом, при этом сбросить передачу его может заставить только полностью утопленная педаль. И сопровождается это просто конским расходом топлива — свыше 13 литров в более-менее спокойном режиме! И предела этому безобразию нет: 1,5-литровый EcoBoost выдует и 15 литров, дай только волю. Для сравнения, «Тигуан» в абсолютно разнузданном стиле движения (безо всяких потуг экономить!) сжигает как минимум на литр горючки меньше.
К рулежке и подвеске «Куги» тоже есть вопросы. Кроссовер отлично слушается руля и балует водителя живостью в поворотах. Но электроусилитель чрезмерно тяжел и порой складывается впечатление, что колеса не плавно поворачивают вслед за движениями рук, а будто переставляются рывками. Спрашивается, зачем?
К тому же, подвеска «Форда», как и в случае с VW, могла бы быть чуть деликатнее. Она не жесткая, но балансирует где-то между понятиями «упругая» и «грубая». Дорогу перед собой приходится рассматривать тщательнее, чем хотелось бы в машине с какой-никакой претензией на вседорожность.
Все это приводит нас к тому, что Kuga с натяжкой зарабатывает две уточки из трех возможных — поведение машины на шоссе и расход топлива едва ли заслуживают хоть одного крылышка, однако в городе кроссовер ведет себя достойно. Ну а VW, который в целом набрал меньше претензий, честно получает в таком случае три уточки.
Кажется, эти «джипы» побывали и на бездорожье?
Да, хотя вылазка была обусловлена только интересной локацией для съемки, и никаких оценок машины за это не получат — мы не проводили сравнения. С другой стороны, в паре мест степень «бездорожности» почти достигала критической для городских кроссоверов, поэтому кое-какие впечатления все же остались.
Факт: из двух машин нам удалось засадить только Tiguan. Хорошенько так опустить на брюхо. Виной тому стали две вещи: некоторые проблемы с геометрической проходимостью и следующий отсюда страх повредить бампер. Передний свес, несомненно, мог бы быть и покороче (к слову, такая опция у «Тигуана» есть — офф-роуд пакет в виде другого бампера). Одновременно с этим «немец» демонстрирует совсем не внедорожные ходы подвесок. Совсем-совсем.
я выбрал вместо рекламы.
И вот вам ценный совет: не стоит ковырять заглушку в заднем бампере, под которой вы рассчитываете увидеть гнездо для буксировочной проушины. Его (гнезда) там попросту нет! Ничего себе шуточка — если бы не опциональный фаркоп, выпадающий из-под бампера, спасать Tiguan оказалось бы намного труднее.
Но кое в чем VW показал себя на офф-роуде молодцом — он здорово имитирует межколесные блокировки. Электроника пугающе грубо прикусывает колеса, зато до последнего старается вытащить машину. И позволяет двигаться дальше в тех нередких случаях, когда какое-нибудь из колес беспомощно висит в воздухе.
К способностям «Форда» претензий за полдня бездорожья не возникло. Угол въезда у него больше, что позволило беспроблемно падать в глубокие ямы и выбираться из них обратно. Кроме того, по пути он спас не только «Тигуан», но и китайское нечто, прочно засевшее в жидкой грязи. Буксировочным проушинам «Форда» VW может только позавидовать — у «Куги» их целых две!
Правда, разочек кроссовер «Форда» нас сильно расстроил. Во время стоянки на небольшой горке (в положении, которое никак нельзя описать как «раскорячился»), мы открыли крышку багажника. И, как вы уже догадались, закрываться без посторонней помощи она отказалась. Все колеса машины были на земле. Настораживает.
Ну, давайте уже про главное!
2 423 200 рублей. Догадываетесь, какая из машин стоит таких нешуточных денег? Это ценник тестового «Тигуана» 2016 года выпуска. Если заглянуть в прайс-лист, можно подумать, что кроссовер со 180 силами вполне реально купить менее чем за два миллиона. Но для комфортной жизни вам придется отдать минимум 2 069 000 рублей (это ценник машины в комплектации Highline), а для красивой — вообще черт знает сколько. Опций к автомобилю в топовой версии предлагается еще на много сотен тысяч. Всего за Tiguan можно выложить под 2,8 миллиона!
Впрочем, по умолчанию в «Хайлайне» кроссовер будет очень и очень недурно укомплектован. Найдутся и цифровая приборка, и все теплые опции, и LED-оптика (головная — адаптивная), и электропривод крышки багажника.
Kuga же в самом дорогом виде стоит 2 061 500 рублей. Больше отдать невозможно, так как комплектация Titanium Plus предполагает наличие почти всех возможных опций. 60 тысяч из этого ценника — доплата за цвет, пепельницу с прикуривателем и набор обязательной нынче электроники с говорящим названием «Помощь водителю». Все.
Выходит, что не самый крутой VW стоит примерно как самый крутой Ford. И влепить бы ему за это одну уточку их трех, да нельзя забывать: список доступного для «Тигуана» оборудования в принципе намного длиннее. И у более дорогой тестовой машины опций все же несколько больше, чем требуется для ответа на панорамную крышу и кожаные сиденья «Форда».
За то, что Ford отдает много машины за меньшие деньги, мы поставим «Куге» три уточки. Volkswagen, который предлагает больше оборудования и просит за это больше денег (какая неожиданность!), набирает две уточки. Современное и богатое оснащение — это супер, только из-за него новый Tiguan оказался эдаким зазнайкой, который не признает правила класса, в котором выступает.
Кто же победил?
С результатом в дюжину уточек верх одержал... VW Tiguan. Ford Kuga, впрочем, уступил ему всего одну птичку.
К такому количеству букв не хочется добавлять еще и обстоятельный вердикт, поэтому я позволю себе обойтись собственным, совсем личным мнением. Я изначально был уверен, что Tiguan возьмет верх. После удачной машины первого поколения ужасно расчетливые люди VW просто не могли напортачить. Уже после дня эксплуатации приходит такое приятное чувство насыщения автомобилем — «Тигуан» абсолютно ни в чем не промах.
«Кугу» в этой битве серьезно подводят мотор и отсутствие той самой новизны, хотя по большому счету она просто не вовремя оказалась рядом с новеньким VW. Ее место сейчас — на парковке дилера под красным плакатом «спецпредложение». Чтобы в наличии и по вкусной цене. Своя аудитория у нее есть. И это не те люди, которые, начитавшись тестов, побегут отдавать за компактный кроссовер 2,5 миллиона рублей.
_Спойлер: у «Форда» еще будет шанс исправиться, поскольку он остается в нашем гараже на целый месяц. Посмотрим, можно ли привыкнуть к сумасшедшему салону и поладить с «Экобустом». _
Подробные характеристики тестируемых автомобилей
VW Tiguan | Ford Kuga | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1984 см³ | 1498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3940-6000 | 182/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/1500-3940 | 240/1600-5000 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 7РКП | 6АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4486×1839×1632 | 4531×1838×1694 |
Колесная база, мм | 2681 | 2690 |
Масса, кг | 1651 | 1686 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 7,7 | 10,1 |
Макс. скорость, км/ч | 208 | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 | 7,5 |