Опубликовано 20 августа 2013, 17:09

Бой с тенью

Почему новый Lexus IS не сможет переманить покупателей у немецких конкурентов
В качестве примера для подражания при разработке седана Lexus IS нового поколения японцы рассматривали «трешку» BMW. Причем не новую, а предыдущего поколения — ту, что была пожестче и поспортивнее нынешней. Подбираясь к идеалу, инженеры Lexus переделали в IS практически все, но баварцы, похоже, могут спать спокойно — войны не будет.
Фото автора и компании Lexus
Фото автора и компании Lexus

В качестве примера для подражания при разработке седана Lexus IS нового поколения японцы рассматривали «трешку» BMW. Причем не новую, а предыдущего поколения – ту, что была пожестче и поспортивнее нынешней. Подбираясь к идеалу, инженеры Lexus переделали в IS практически все, но баварцы, похоже, могут спать спокойно – войны не будет.

Создавая Lexus IS нового поколения, японцы действительно неплохо потрудились. Сначала дизайнеры, вдохновленные японской каллиграфией и рассказами про самураев, полностью изменили его внешность, исполосовав кузов седана смелыми выштамповками. А затем и инженеры не оставили от прежней машины камня на камне. Они основательно модернизировали переднюю подвеску, а заднюю многорычажку с разнесенными пружинами и амортизаторами и вовсе позаимствовали у старшего брата "ай-эса" – седана Lexus GS.

Впрочем, и сам новый Lexus IS теперь отнюдь не маленький. Его колесная база выросла на 70 миллиметров, а габаритная длина – на 80 миллиметров. В результате, «ай-эс» теперь длиннее и «трешки» BMW, и «Мерседеса» С-класса.

Внешность нового Lexus IS – как манная каша: она либо нравится, либо нет. Промежуточного варианта не бывает.

Внешность нового Lexus IS – как манная каша: она либо нравится, либо нет. Промежуточного варианта не бывает.

Основная прибавка габаритов пошла на улучшение жилищных условий задних пассажиров: увеличился дверной проем, почти на 10 сантиметров вырос запас места для коленей. А вот ступням стало теснее – передние кресла для более спортивной посадки водителя и пассажира установлены на два сантиметра ниже, чем раньше, и места под ними почти не осталось.

Места сзади теперь заметно больше -- свободного пространства в области коленей стало больше на 84 миллиметра. Но втроем здесь будет не очень комфортно -- тоннель высоковат. Багажник большой даже у гибрида: его объем составляет 450 литров. У обычного седана на 30 литров больше. Красные спортивные сиденья (справа) можно получить, заказав пакет F Sport.

Места сзади теперь заметно больше -- свободного пространства в области коленей стало больше на 84 миллиметра. Но втроем здесь будет не очень комфортно -- тоннель высоковат. Багажник большой даже у гибрида: его объем составляет 450 литров. У обычного седана на 30 литров больше. Красные спортивные сиденья (справа) можно получить, заказав пакет F Sport.

[ONKYO](http://ru.wikipedia.org/wiki/Onkyo) - известный японский производитель аудиокомпонентов высокого класса. Фирма была основана в 1946 году.

ONKYO - известный японский производитель аудиокомпонентов высокого класса. Фирма была основана в 1946 году.

Зато спереди – хорошо. Многоярусная передняя панель, выполненная в стиле последних моделей Lexus, создает ощущение сдержанного хайтека – все строго и функционально. Материалы отделки добротные – кожа, темное дерево, приятный пластик. Качество сборки – не придерешься, а оформление центральной консоли – как у аудио-компонентов ONKYO: все эти компактные кнопочки и ручки, нажимающиеся и вращающиеся с прецизионной точностью.

В отличие от экстерьера, в салоне Lexus IS не ощущается того же буйства дизайна, но технологичные штучки можно найти и тут: манипулятор-мышка мультимедийного комплекса, сенсорные (!) полоски-регуляторы температуры климатической установки и даже подвижный экран на приборной панели, заменяющий собой спидометр – как у суперкара Lexus LF-A! Правда, доступен он будет только в версии F Sport – остальным модификациям полагается обычная "приборка".

1. Кому-то интерьер Lexus IS покажется скучным, а кому-то -- технологичным и строгим. Зато любители понажимать кнопочки и покрутить ручечки будут просто в восторге.

2. Блок управления климатом и музыкой -- как у дорогой "блочной" аудиосистемы. Отрегулировать температуру можно либо проведя пальцем сверху вниз (снизу вверх), либо касанием в верхней или нижней части сенсорной полоски.

3. Подрулевые лепестки - это удобный, но фактически бесполезный элемент экосистемы "водитель-машина": быстро ездить на Lexus IS не хочется.

4. Шайбой на центральном тоннеле водитель может выбрать режим движения: "Эко", "Нормальный" или "Спорт". На машинах с пакетом F Sport добавляется еще один режим - "Спорт+".

5. Джойстик-мышка -- часть фирменного интерфейса Lexus. Требует некоторого привыкания, а о его удобстве/неудобстве стоит рассуждать лишь после длительной эксплуатации.

6. Руль может быть с подогревом и даже с сервоприводом регулировки вылета и наклона. Диапазон продольной регулировки, кстати, увеличился на 23 миллиметра.

7. Приборная панель версии F Sport -- полностью цифровая. Внутри серебристого ободка (который можно перемещать вправо-влево) -- отдельный ЖК-дисплей.
  1. Кому-то интерьер Lexus IS покажется скучным, а кому-то -- технологичным и строгим. Зато любители понажимать кнопочки и покрутить ручечки будут просто в восторге.

  2. Блок управления климатом и музыкой -- как у дорогой "блочной" аудиосистемы. Отрегулировать температуру можно либо проведя пальцем сверху вниз (снизу вверх), либо касанием в верхней или нижней части сенсорной полоски.

  3. Подрулевые лепестки - это удобный, но фактически бесполезный элемент экосистемы "водитель-машина": быстро ездить на Lexus IS не хочется.

  4. Шайбой на центральном тоннеле водитель может выбрать режим движения: "Эко", "Нормальный" или "Спорт". На машинах с пакетом F Sport добавляется еще один режим - "Спорт+".

  5. Джойстик-мышка -- часть фирменного интерфейса Lexus. Требует некоторого привыкания, а о его удобстве/неудобстве стоит рассуждать лишь после длительной эксплуатации.

  6. Руль может быть с подогревом и даже с сервоприводом регулировки вылета и наклона. Диапазон продольной регулировки, кстати, увеличился на 23 миллиметра.

  7. Приборная панель версии F Sport -- полностью цифровая. Внутри серебристого ободка (который можно перемещать вправо-влево) -- отдельный ЖК-дисплей.

Зато мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, получающей данные о пробках через каналы сотовой связи, можно будет заказать на любую версию, и даже в России (картографические данные, скорее всего, будет поставлять "Прогород"). Также как и продвинутую музыку Mark Levinson, адаптивные фары головного света, систему слежения за слепыми зонами и так далее. На российском рынке не будет лишь адаптивного круиз-контроля и системы мониторинга сферы позади автомобиля, которая используется для предотвращения травм при наездах сзади и столкновений при выезде задним ходом на примыкающую дорогу – рабочий диапазон японских радаров у нас запрещен.

В США Lexus IS продается еще и в версии 350 - с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 306 л.с. Такой автомобиль выиграл сравнительный тест против BMW 328i и Cadillac ATS журнала Car and Driver.

В США Lexus IS продается еще и в версии 350 - с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 306 л.с. Такой автомобиль выиграл сравнительный тест против BMW 328i и Cadillac ATS журнала Car and Driver.

До России доберутся и обе «европейские» силовые установки Lexus IS – это бензиновый V6 объемом 2,5 литра, развивающий 208 лошадиных сил и разгоняющий седан до сотни за 8,1 секунды, а также гибрид, у которого 181 силу выдает четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.5, работающий по циклу Аткинсона, а еще 143 силы – электромотор. Правда, пока все эти лошади просочатся через электромеханический вариатор, их останется всего 223 штуки – немного, особенно если учесть почти 50-килограммовую прибавку к массе за счет дополнительной проводки и батарей.

Но именно гибрид должен быть самым драйверским – благодаря размещенной под полом в багажнике батарее, его развесовка по осям составляет идеальные 50:50 процентов, как у «трешки» BMW!

А ведь дополнительно можно заказать и пакет F Sport, который делает Lexus IS еще спортивнее: в него входит обвес кузова, особые 18-дюймовые колесные диски и, самое главное, перенастроенная подвеска и рулевое управление. Вот только никакого спорта в таком седане вы не найдете.

Пакет F Sport -- это не только внешние доработки (обвес, колеса, шильдики), но и перенастроенная подвеска. Не хватает только более мощной силовой установки - десяток-другой лошадиных сил и перенастроенная коробка передач Lexus IS не помешали бы.

Пакет F Sport -- это не только внешние доработки (обвес, колеса, шильдики), но и перенастроенная подвеска. Не хватает только более мощной силовой установки - десяток-другой лошадиных сил и перенастроенная коробка передач Lexus IS не помешали бы.

В Америке Lexus IS можно купить даже с полным приводом, который делит момент между осями в пропорциях от 50:50 до 30:70. Ждем в России!

В Америке Lexus IS можно купить даже с полным приводом, который делит момент между осями в пропорциях от 50:50 до 30:70. Ждем в России!

Во-первых, динамика. Гибридный IS 300h разгоняется до сотни за 8,3 секунды, и это совсем небыстро. А мягко работающий вариатор хоть и пытается имитировать «ступенчатость», но в реальности лишь скрадывает любые намеки на спортивность в характере седана.

Не добавляет азарта хоть и не пустой (некоторое усилие на нем все-таки есть), но совсем неинформативный руль. При спокойной езде его отстраненность не мешает – наоборот, баранка тут отлично изолирована от вибраций и ударов, но стоит поехать чуть побыстрее, и о том, что происходит с передними колесами, придется только догадываться – по данным вестибулярного аппарата или скрежету передних покрышек. Но главная проблема в том, что несмотря на отличное распределение массы по осям, задний привод и солидную тягу, обеспечиваемую гибридной установкой, Lexus IS отказывается ехать по-заднеприводному. Что под газом, что под сброс – либо нейтральное скольжение всеми колесами, либо выраженная недостаточная поворачиваемость.

Надежно, но жутко скучно. Эй, ребята, и как вы собирались побить «трешку» с такими настройками?

Шасси у Lexus IS F Sport не бесталанное, но вот настроено оно с явным акцентом на комфорт и безопасность. Но с такой внешностью от IS невольно ждешь "огня"!

Шасси у Lexus IS F Sport не бесталанное, но вот настроено оно с явным акцентом на комфорт и безопасность. Но с такой внешностью от IS невольно ждешь "огня"!

Еще у гибрида есть активный аудио-симпозер, который – по задумке инженеров – должен имитировать звук восьмицилиндрового мотора через динамики штатной акустической системы. Причем его громкость можно даже регулировать. Вот только звучит "виртуальный мотор" ненатурально и невпопад – ты уже отпустил педаль газа, а он все продолжает «рычать» как на разгоне…

Бой с тенью

Lexus IS 250 с V6 и обычным «автоматом» даже без пакета F Sport кажется чуть интереснее в плане динамики, а его атмосферная "шестерка" звучит куда приятнее, но по удовольствию от вождения он не лучше. Крены великоваты, руль – такой же полуживой, а азарта в ездовых повадках не больше, чем у южанина в разгар сиесты.

В серебристом цвете "раздельные" головные фары не так бросаются в глаза. Да и без агрессивного пакета F Sport передняя часть седана смотрится лучше.

В серебристом цвете "раздельные" головные фары не так бросаются в глаза. Да и без агрессивного пакета F Sport передняя часть седана смотрится лучше.

Нет, новый IS берет не дерзостью на извилистых шоссе, а обволакивающим ощущением мягкости и податливости. В салоне – тишина, даже на щербатых, полузабытых дорогах сельской Австрии. На скорости в 130 километров в час пассажиры могут разговаривать вполголоса. Сиденья – глубокие, удобные и мягкие.

По мелким неровностям Lexus IS проезжает так плавно, словно обут в беговые кроссовки, а не в низкопрофильные 18-дюймовые покрышки. Даже крупные кочки и трещины не выводят «ай-эс» из равновесия – подвеска работает плотно, но аккуратно. По уровню ездового комфорта этот седан получился как минимум не хуже Mercedes-Benz C-Class, если не лучше…

Любителям "горячих" японских седанов не стоит падать духом -- российское представительство Lexus не исключает возможность поставок на наш рынок топовой версии с 3,5-литровым мотором мощностью 306 лошадиных сил. Этот автомобиль уже не тюфяк: с нуля до ста километров в час он ускоряется за 5,6 секунды!

Любителям "горячих" японских седанов не стоит падать духом -- российское представительство Lexus не исключает возможность поставок на наш рынок топовой версии с 3,5-литровым мотором мощностью 306 лошадиных сил. Этот автомобиль уже не тюфяк: с нуля до ста километров в час он ускоряется за 5,6 секунды!

Сотрудники российского офиса Lexus во время презентации рассказывали, что прежний IS покупали за дизайн и надежность, а среди его недостатков покупатели называли тесный салон, невысокую приспособленность к российским дорогам и высокую цену. Что ж, с внешностью у новичка по-прежнему все в порядке – седан не то чтобы однозначно красив, но хотя бы очень эффектен. С надежностью проблем тоже быть не должно. Зато теперь IS стал заметно просторнее внутри и ощутимо комфортнее своего предшественника. Остается вопрос цены?

Но и с этим все неплохо! В России Lexus IS нового поколения даже стал чуть доступнее: в базовой версии он стоит почти на 200 тысяч дешевле предшественника (1,37 миллиона против 1,54), а нашпигованный опциями гибридный седан обойдется теперь чуть дешевле, чем топовый вариант модели предыдущего поколения – в 1,976 миллиона рублей. Для понимания – это цена полноприводной 245-сильной «трешки» BMW с «автоматом», но в не самой богатой версии, или полноприводного седана Mercedes-Benz C-Class с 250-сильной «шестеркой» под капотом.

Продажи Lexus IS нового поколения в России начнутся уже в сентябре. Базовая цена за IS 250 с "автоматом" -- 1,377 миллиона рублей. В самой дорогой версии такая машина будет стоить 1,929 миллиона рублей, однако с пакетом F Sport 208-сильный седан можно купить за вменяемые 1,538 миллиона. Гибрид, конечно, дороже: 1,617 млн. рублей в "базе" и 1,976 миллиона в топовом исполнении Luxury.

Продажи Lexus IS нового поколения в России начнутся уже в сентябре. Базовая цена за IS 250 с "автоматом" -- 1,377 миллиона рублей. В самой дорогой версии такая машина будет стоить 1,929 миллиона рублей, однако с пакетом F Sport 208-сильный седан можно купить за вменяемые 1,538 миллиона. Гибрид, конечно, дороже: 1,617 млн. рублей в "базе" и 1,976 миллиона в топовом исполнении Luxury.

Однако о прямой конкуренции с "немцами" речи и не идет. Ведь Lexus IS покупают те, кто втайне задумывается о BMW, но по каким-то причинам хочет именно «японца». И те, кто мечтает о комфорте, но не хочет ездить на «Мерседесе». Таких, правда, в России найдется не много: в год «Лексус» собирается продавать в России всего 700-800 седанов IS – это почти в 10 раз меньше, чем у ближайших конкурентов. Конфронтация отменяется?

Технические характеристики Lexus IS

Модификация250300h
Тип двигателяБензиновыйГибридный
Рабочий объем, см³2,4902500
Макс. мощность, л.с./об/мин208 / 6400181 (6100) + 143
Макс. момент, Нм/об/мин252 / 4800300 / -
Тип приводаЗаднийЗадний
ТрансмиссияАвтоматическая 6-ступенчатаяЭлектромеханический вариатор
Передняя подвескаНезависимая двухрычажнаяНезависимая двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4665х 1810 х 1430
Колесная база, мм2800
Снаряженная масса, кг16301695
Макс. скорость, км/час225200
Разгон 0-100 км/ч, с8,18,3
Расход топлива (комб.), л/100 км8,64,3
Объем багажного отделения, л480450
Размер шин225/45 R17225 / 45 R17
Цена, рублейот 1 377 000от 1 617 000
Тег: