Загрузка...
13 ноября 2015, 14:30

Возраст не порок

Каким получился обновленный Lexus LX

Поделиться

Александр Мирошкин

Снижение издержек, всеобщая унификация, модульные платформы… Автомобилей с харизмой остается все меньше. Если отбросить спорт- и суперкары, то остаются только рамные внедорожники. Их тоже немного, и один из них совсем недавно сильно обновился.

Смиритесь. Мужики в салонах красоты теперь норма. И речь не о субтильных юнцах, а о солидных мужчинах, которые одинаково хорошо могут и «двоечку» по корпусу пробить, и успешную сделку закрыть. Маникюры, педикюры — для них тоже приготовлен полный набор омолаживающих процедур. Потому что сбитые кулаки и шрам на полморды сегодня — моветон.

Вот почему машины с дизайном бабушкиного комода и интерьером советской столовой нужны лишь тем, кто предпочитает светским приемам качалки в подвалах. А для тех, кто бережно замазывает шрамы перед раутом или просто любит, чтобы машина была большой, солидной и японской, есть обновленный Lexus LX.

Если оценивать изменения, случившиеся с автомобилем, только глазами, то отличия покажутся колоссальными – у внедорожника изменились все кузовные панели, за исключением дверей. Самые заметные перемены: новая оптика, другая радиаторная решетка и новая форма остекления в районе задней стойки кузова.

Все по-прежнему большое и солидное, но теперь с нотками хорошего тона. Фары – светодиодные, колеса – 20- или 21-дюймовые, а хрома ровно столько, сколько должно быть на дорогой машине, подчеркивающей статус, а не любовь к цацкам. Кажется, каменотесы, вырубающие LX из цельного куска породы, наконец-то сходили в музей современного искусства и узнали много нового.

>
Reload
1 / 3

В 2014 году компания Lexus продала в России 2987 экземпляров LX — это 19 процентов всех проданных в 2014-м «Лексусов». С января по октябрь 2015-го — 1766 автомобилей (10,7 процента от всех продаж).

Интерьер у LX тоже полностью переделан. Вместо радиолы с цветным экраном, заменявшей центральную консоль у предшественника, появилась современная архитектура – с тонкими, аккуратными кнопками, компактными крутилками, аналоговыми часами в алюминиевом корпусе и гигантским 12,3-дюймовым дисплеем, возвышающимся над всем этим хозяйством. Но, традиционно для японских автомобилей, тут есть целый ряд нюансов.

Вы когда-нибудь бывали перед зданием, в котором одновременно находятся ГБОУ ДОДСН СДЮСШОР, ФГУП ВНИИПВТИ и ВАСХНИЛ? Нет? Тогда салон LX – отличная возможность испытать нечто похожее. Сокращения тут на каждом углу: ECT 2nd, MTS, PWR, RCTA, LDA, TPSW.

Lexus LX получил модернизированную адаптивную подвеску. Электроника самостоятельно меняет жесткость амортизаторов, причем не отдельно друг от друга, а системно, исходя из нагрузки на каждый из них. Жесткость передней подвески увеличивается на торможении, а задней – на разгоне, чтобы избежать «кивков» и «приседаний» соответственно. Подвеска еще и поддерживает оптимальный дорожный просвет, а также подбирает клиренс в зависимости от скорости движения: например, на высокой скорости опускается в нижнее из трех положений.

Дальше больше. Как только значение аббревиатуры из трех букв, начинающейся на «ХУ» (мы про Head-Up Display) расшифровано, приходит время встречи с минотавром – самой замороченной мультимедийной системой в мире.

Пока современные «Лексусы» типа NX и RC радуют своих владельцев удобным тачпадом, LX продолжает верить в теплые ламповые технологии: управление развлекательным комплексом доверили джойстику, напоминающему компьютерную мышь. Да-да, он используется и на других моделях Lexus, но это отнюдь не значит, что ничего лучше пока не придумали.

Во-первых джойстик маловат. Во-вторых, его чувствительность напоминает оголенные нервные окончания: одно неосторожное движение пальцем, и курсор придется искать в боковом зеркале заднего вида. В-третьих, на экран мультимедийки так или иначе завязаны все основные функции, включая работу климатической установки. Поэтому изменение режима обдува превращается в хакерское соревнование. Хорошо, что некоторые системы все-таки продублированы кнопками на центральной консоли.

Диагональ экрана мультимедийной системы составляет 12,3 дюйма. Всего в салоне Lexus LX может быть пять дисплеев: мультимедийной системы, борткомпьютера на приборной панели, проекционный и еще пара – на подголовниках передних кресел для задних пассажиров. Задний диван двигается вперед-назад на 89 миллиметров.

Поколению, привыкшему к свайпу и облачным сервисам, салон LX понравится не больше субботнего вечера в шахматном клубе. Зато публика постарше оценит новые примочки модели, потратив на их изучение остаток жизни. И за это время тут вряд ли что-нибудь сломается, потому что в проверенной временем агрегатной базе Lexus LX свежего не так уж и много. Вот почему полностью новым внедорожник назвать никак не получается.

В основе самого большого внедорожника Lexus лежит та же рама, что и у предшественника, задняя подвеска все еще зависимая, а версия LX 570 комплектуется прежней 367-сильной V-образной восьмеркой. Только теперь этот двигатель сочетается не с шести-, а восьмиступенчатым автоматом.

Самое значительное изменение — появление модификации 450d с 4,5-литровым турбодизелем V8, отдача которого составляет 272 силы и 650 Нм момента. Поставить этот двигатель на LX было не сложнее, чем почесать за ухом — потому что точно такой же мотор уже не первый день находится капотом соплатформенного Toyota Land Cruiser 200. Правда, на «Тойоте» этот же агрегат выдает дружелюбные для налогов 249 сил, а владельцы «Лексусов» экономить на спичках, похоже, не привыкли.

По своему темпераменту дизель идеально подходит к спокойному и уравновешенному Lexus LX. Уже к 2000 оборотов мотор щедро, но неспешно выдает нужное количество тяги, позволяя и уверенно разгоняться, и без рывков двигаться по скользким и нестабильным покрытиям. К максимальному моменту «восьмерка» подходит на двух восьмистах, а потом начинает жрать топливо ведрами и молить о пощаде.

Положенный дизелю шестиступенчатый «автомат» переключается вниз с заметными задержками, как бы говоря: «Парень, ну куда ты спешишь?». Пара продавливаний акселератора до пола, и понимаешь, что вся сущность этого автомобиля сопротивляется резкому набору скорости, хотя паспортные 8,6 секунды до сотни для 2,5-тонной машины пытаются сказать об обратном.

Характер бензинового мотора похожий. По большому счету, самое заметное отличие двигателей «Лексуса» – расход топлива. На LX 570 получилось больше 15 литров на сотню, а у LX 450d – около 13 литров.

Несмотря на то, что габариты Lexus LX после обновления немного увеличились за счет новых бамперов, приличные углы въезда и съезда (25 и 20 градусов соответственно) и большой дорожный просвет (225 миллиметров) остались прежними. Помимо этого, в арсенале LX есть постоянный полный привод, поэтому его возможности на бездорожье определяются только шинами и навыками водителя.

Да и разница в работе «автоматов» ощутима едва-едва. Восьмиступенчатая коробка, как и шестиступенчатая, берет заметные паузы на смену ступеней, а при интенсивном разгоне, когда надо упасть сразу на пару передач, позволяет себе еще и заметно дергаться, нарушая спокойствие обитателей салона.

Уловить почти секунду разницы в разгоне до сотни у Lexus LX 570 и более медленного 450d – что попытаться различать обертона в работе перфоратора: бессмысленно и бесполезно. Для меня вывод очевиден – дизель вновь растоптал бензин. Мотор на «тяжелом топливе» – лучшее, что случилось с LX после обновления.

Если в Lexus хотят привлечь при помощи обновленного LX более молодых клиентов, то их ждет провал. Пока конкуренты хвастают современными мультимедийками с продуманными органами управления, приемистыми турбомоторами и скорострельными коробками, «Лексус» многозначительно молчит, завернувшись в дорогой костюм.

При этом, его способности на бездорожье определяются лишь выбором покрышек, а на асфальте – водительским мастерством, а не страхующей электроникой. Интерьер LX выглядит современно, но при внимательном прочтении оказывается новой вариацией старой архитектуры, а экстерьер причесан по моде, но все же напоминает о предшественнике.

Когда остальные автопроизводители выворачиваются наизнанку, выдумывая новые фишки, LX двигается вперед в ногу со своими клиентами. За молодежью пусть бегают NX, RC, IS и конкуренты. LX, несмотря на серьезное обновление, остался монументальным, простым и надежным. И, кажется, будет таким всегда. Ведь те, кому сейчас 25-30 лет, когда-нибудь устанут от гаджетов и хай-тека, и в их жизни наступит период LX. С «мышкой», красивыми сокращениями и проверенными моторами.

Lexus LX 450d

Нравится
Появление долгожданного дизеля
Не нравится
Мириться с приближением старости
Вердикт
Лечит проблемы со сном у молодых и с нервами у пожилых
icon engine
4461 см3, дизель, V8, 272 л.с., 650 Нм
icon transmission
Автоматическая, шестиступенчатая
icon speed
9,5 л./100км., 0-100 км/ч за 8,6 сек., 210 км/ч
icon weightkg
2585-2915 кг
Загрузка...

##Подробные характеристики Lexus LX | LX 570 | LX 450d —-- | —-- | —— | —— Тип двигателя | Бензин, V8 | Турбодизель, V8. Рабочий объем | 5663 см³ | 4461 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 367/5600 | 272/3600 Макс. момент, Нм/об/мин | 530/3200 | 650/1600–2800 Тип привода | Полный| Полный Трансмиссия | 8АКП | 6АКП Передняя подвеска | Гидропневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Гидропневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска | Гидропневматическая, зависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Гидропневматическая, зависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 5065 x 1980 x 1910 | 5065 x 1980 x 1910 Колесная база, мм | 2850 | 2850 Масса, кг | 2585-2815 | 2585-2915
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 7,7 | 8,6 Макс. скорость, км/час | 220 | 210 Расход топлива (комб.), л/100 км | 14,4 | 9,5 Цена (руб.) | От 4 999 000 | От 4 999 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...