Загрузка...
13 ноября 2015, 14:30

Возраст не порок

Каким получился обновленный Lexus LX

Александр Мирошкин

Снижение издержек, всеобщая унификация, модульные платформы… Автомобилей с харизмой остается все меньше. Если отбросить спорт- и суперкары, то остаются только рамные внедорожники. Их тоже немного, и один из них совсем недавно сильно обновился.

Смиритесь. Мужики в салонах красоты теперь норма. И речь не о субтильных юнцах, а о солидных мужчинах, которые одинаково хорошо могут и «двоечку» по корпусу пробить, и успешную сделку закрыть. Маникюры, педикюры — для них тоже приготовлен полный набор омолаживающих процедур. Потому что сбитые кулаки и шрам на полморды сегодня — моветон.

Вот почему машины с дизайном бабушкиного комода и интерьером советской столовой нужны лишь тем, кто предпочитает светским приемам качалки в подвалах. А для тех, кто бережно замазывает шрамы перед раутом или просто любит, чтобы машина была большой, солидной и японской, есть обновленный Lexus LX.

Если оценивать изменения, случившиеся с автомобилем, только глазами, то отличия покажутся колоссальными – у внедорожника изменились все кузовные панели, за исключением дверей. Самые заметные перемены: новая оптика, другая радиаторная решетка и новая форма остекления в районе задней стойки кузова.

Все по-прежнему большое и солидное, но теперь с нотками хорошего тона. Фары – светодиодные, колеса – 20- или 21-дюймовые, а хрома ровно столько, сколько должно быть на дорогой машине, подчеркивающей статус, а не любовь к цацкам. Кажется, каменотесы, вырубающие LX из цельного куска породы, наконец-то сходили в музей современного искусства и узнали много нового.

>
Reload
1 / 3

В 2014 году компания Lexus продала в России 2987 экземпляров LX — это 19 процентов всех проданных в 2014-м «Лексусов». С января по октябрь 2015-го — 1766 автомобилей (10,7 процента от всех продаж).

Интерьер у LX тоже полностью переделан. Вместо радиолы с цветным экраном, заменявшей центральную консоль у предшественника, появилась современная архитектура – с тонкими, аккуратными кнопками, компактными крутилками, аналоговыми часами в алюминиевом корпусе и гигантским 12,3-дюймовым дисплеем, возвышающимся над всем этим хозяйством. Но, традиционно для японских автомобилей, тут есть целый ряд нюансов.

Вы когда-нибудь бывали перед зданием, в котором одновременно находятся ГБОУ ДОДСН СДЮСШОР, ФГУП ВНИИПВТИ и ВАСХНИЛ? Нет? Тогда салон LX – отличная возможность испытать нечто похожее. Сокращения тут на каждом углу: ECT 2nd, MTS, PWR, RCTA, LDA, TPSW.

Lexus LX получил модернизированную адаптивную подвеску. Электроника самостоятельно меняет жесткость амортизаторов, причем не отдельно друг от друга, а системно, исходя из нагрузки на каждый из них. Жесткость передней подвески увеличивается на торможении, а задней – на разгоне, чтобы избежать «кивков» и «приседаний» соответственно. Подвеска еще и поддерживает оптимальный дорожный просвет, а также подбирает клиренс в зависимости от скорости движения: например, на высокой скорости опускается в нижнее из трех положений.

Дальше больше. Как только значение аббревиатуры из трех букв, начинающейся на «ХУ» (мы про Head-Up Display) расшифровано, приходит время встречи с минотавром – самой замороченной мультимедийной системой в мире.

Пока современные «Лексусы» типа NX и RC радуют своих владельцев удобным тачпадом, LX продолжает верить в теплые ламповые технологии: управление развлекательным комплексом доверили джойстику, напоминающему компьютерную мышь. Да-да, он используется и на других моделях Lexus, но это отнюдь не значит, что ничего лучше пока не придумали.

Во-первых джойстик маловат. Во-вторых, его чувствительность напоминает оголенные нервные окончания: одно неосторожное движение пальцем, и курсор придется искать в боковом зеркале заднего вида. В-третьих, на экран мультимедийки так или иначе завязаны все основные функции, включая работу климатической установки. Поэтому изменение режима обдува превращается в хакерское соревнование. Хорошо, что некоторые системы все-таки продублированы кнопками на центральной консоли.

Диагональ экрана мультимедийной системы составляет 12,3 дюйма. Всего в салоне Lexus LX может быть пять дисплеев: мультимедийной системы, борткомпьютера на приборной панели, проекционный и еще пара – на подголовниках передних кресел для задних пассажиров. Задний диван двигается вперед-назад на 89 миллиметров.

Поколению, привыкшему к свайпу и облачным сервисам, салон LX понравится не больше субботнего вечера в шахматном клубе. Зато публика постарше оценит новые примочки модели, потратив на их изучение остаток жизни. И за это время тут вряд ли что-нибудь сломается, потому что в проверенной временем агрегатной базе Lexus LX свежего не так уж и много. Вот почему полностью новым внедорожник назвать никак не получается.

В основе самого большого внедорожника Lexus лежит та же рама, что и у предшественника, задняя подвеска все еще зависимая, а версия LX 570 комплектуется прежней 367-сильной V-образной восьмеркой. Только теперь этот двигатель сочетается не с шести-, а восьмиступенчатым автоматом.

Самое значительное изменение — появление модификации 450d с 4,5-литровым турбодизелем V8, отдача которого составляет 272 силы и 650 Нм момента. Поставить этот двигатель на LX было не сложнее, чем почесать за ухом — потому что точно такой же мотор уже не первый день находится капотом соплатформенного Toyota Land Cruiser 200. Правда, на «Тойоте» этот же агрегат выдает дружелюбные для налогов 249 сил, а владельцы «Лексусов» экономить на спичках, похоже, не привыкли.

По своему темпераменту дизель идеально подходит к спокойному и уравновешенному Lexus LX. Уже к 2000 оборотов мотор щедро, но неспешно выдает нужное количество тяги, позволяя и уверенно разгоняться, и без рывков двигаться по скользким и нестабильным покрытиям. К максимальному моменту «восьмерка» подходит на двух восьмистах, а потом начинает жрать топливо ведрами и молить о пощаде.

Положенный дизелю шестиступенчатый «автомат» переключается вниз с заметными задержками, как бы говоря: «Парень, ну куда ты спешишь?». Пара продавливаний акселератора до пола, и понимаешь, что вся сущность этого автомобиля сопротивляется резкому набору скорости, хотя паспортные 8,6 секунды до сотни для 2,5-тонной машины пытаются сказать об обратном.

Характер бензинового мотора похожий. По большому счету, самое заметное отличие двигателей «Лексуса» – расход топлива. На LX 570 получилось больше 15 литров на сотню, а у LX 450d – около 13 литров.

Несмотря на то, что габариты Lexus LX после обновления немного увеличились за счет новых бамперов, приличные углы въезда и съезда (25 и 20 градусов соответственно) и большой дорожный просвет (225 миллиметров) остались прежними. Помимо этого, в арсенале LX есть постоянный полный привод, поэтому его возможности на бездорожье определяются только шинами и навыками водителя.

Да и разница в работе «автоматов» ощутима едва-едва. Восьмиступенчатая коробка, как и шестиступенчатая, берет заметные паузы на смену ступеней, а при интенсивном разгоне, когда надо упасть сразу на пару передач, позволяет себе еще и заметно дергаться, нарушая спокойствие обитателей салона.

Уловить почти секунду разницы в разгоне до сотни у Lexus LX 570 и более медленного 450d – что попытаться различать обертона в работе перфоратора: бессмысленно и бесполезно. Для меня вывод очевиден – дизель вновь растоптал бензин. Мотор на «тяжелом топливе» – лучшее, что случилось с LX после обновления.

Если в Lexus хотят привлечь при помощи обновленного LX более молодых клиентов, то их ждет провал. Пока конкуренты хвастают современными мультимедийками с продуманными органами управления, приемистыми турбомоторами и скорострельными коробками, «Лексус» многозначительно молчит, завернувшись в дорогой костюм.

При этом, его способности на бездорожье определяются лишь выбором покрышек, а на асфальте – водительским мастерством, а не страхующей электроникой. Интерьер LX выглядит современно, но при внимательном прочтении оказывается новой вариацией старой архитектуры, а экстерьер причесан по моде, но все же напоминает о предшественнике.

Когда остальные автопроизводители выворачиваются наизнанку, выдумывая новые фишки, LX двигается вперед в ногу со своими клиентами. За молодежью пусть бегают NX, RC, IS и конкуренты. LX, несмотря на серьезное обновление, остался монументальным, простым и надежным. И, кажется, будет таким всегда. Ведь те, кому сейчас 25-30 лет, когда-нибудь устанут от гаджетов и хай-тека, и в их жизни наступит период LX. С «мышкой», красивыми сокращениями и проверенными моторами.

Lexus LX 450d

Нравится
Появление долгожданного дизеля
Не нравится
Мириться с приближением старости
Вердикт
Лечит проблемы со сном у молодых и с нервами у пожилых
icon engine
4461 см3, дизель, V8, 272 л.с., 650 Нм
icon transmission
Автоматическая, шестиступенчатая
icon speed
9,5 л./100км., 0-100 км/ч за 8,6 сек., 210 км/ч
icon weightkg
2585-2915 кг
Загрузка...

Подробные характеристики Lexus LX

LX 570LX 450d
Тип двигателяБензин, V8Турбодизель, V8.
Рабочий объем5663 см³4461 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин367/5600272/3600
Макс. момент, Нм/об/мин530/3200650/1600–2800
Тип приводаПолныйПолный
Трансмиссия8АКП6АКП
Передняя подвескаГидропневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивостиГидропневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаГидропневматическая, зависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиГидропневматическая, зависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5065 x 1980 x 19105065 x 1980 x 1910
Колесная база, мм28502850
Масса, кг2585-28152585-2915
Разгон 0-100 км/ч, сек.7,78,6
Макс. скорость, км/час220210
Расход топлива (комб.), л/100 км14,49,5
Цена (руб.)От 4 999 000От 4 999 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...