11 мая 2018, 9:52

Внеклассное чтение

Тест кроссовера Lexus NX после рестайлинга

© Lexus

По вражеским кроссоверам Lexus бьет разнокалиберной картечью. Что-что, платформа от «Тойоты», говорите? Простенький полный привод и обыденная управляемость? Плевать! NX изо всех сил пытается обратить на себя внимание агрессивной внешностью и ценой, дешевле немцев, англичан и шведов. Пока на подходе очередной потенциальный хит в виде компактного паркетника UX, пяти- и семиместный RX лидирует в чартах продаж премиальных SUV в США, а в России эта модель и вовсе самый продаваемый премиум-автомобиль. NX, он же кровный брат «Тойоты» RAV4, и у нас, и в Штатах почти столь же успешен, однако это вовсе не значит, что японцам было нечем заняться во время рестайлинга.

Либо это случайность, либо в «Лексусе» разработали самый хитрый план со времен Перл-Харбора. Все потому, что NХ, можно сказать, существует вне класса и попадает аккурат между компактными и среднеразмерными кроссоверами: он крупнее, чем BMW X1 и Audi Q3, но меньше, чем X3 и Q5.

Вот и по цене NX тоже где-то посередине, а значит в одном случае можно немного добавить и отхватить кусок побольше, а во втором — сэкономить, слегка потеряв в размерах. И похоже, двойная игра работает: у нас NX продается лучше, чем кто бы то ни был из двух смежных сегментов.

Внешность вообще не изменилась?

А вот и нет! Кажется, еще лет десять — и у «Лексусов» спереди останется одна сплошная черная клякса огромной решетки радиатора. Хотя в этот раз ее лишь «порубили» на более мелкие сегменты, приклеев снизу хромированную губу.

У фар прежняя форма, но новая начинка. Теперь даже у самых дешевых «Эн-иксов» полностью диодное освещение с единственной линзой на фару, а в дорогих версиях линз в три раза больше. Сзади — растянутые фонари да чуть измененный бампер.

Вот и все! Ах да, по-прежнему имеется пакет F-Sport с более агрессивным выражением лица, но отныне он доступен для одной единственной версии NX 300, которая раньше называлась NX 200t.

Reload
1 / 10

Дверь багажника теперь можно открыть взмахом ноги под бампером

Что нового в интерьере?

Если говорить об отличной обзорности, качественном пластике, приятных кнопках и нежной коже, то здесь без изменений. Теперь у базовых версий 8-дюймовый дисплей на центральной консоли вместо 7-дюймового, а у дорогих диагональ размером в 10 дюймов. Фирменный тачпад мультимедийной системы тоже стал больше, но пользоваться им все так же неудобно, а интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto мы так и не дождались.

В подлокотнике — увеличенная ниша для беспроводной зарядки, однако небольшой смартфон держится на ее маленьком прорезиненном участке плоховато. Зато блок климата сменил обычные клавиши на удобные качающиеся тумблеры, а NX в целом лучше подготовлен к зиме: доступен подогрев задних сидений и полноценный обогрев лобового стекла. Руль, как и раньше, хочется выдвинуть поближе к себе, простым комплектациям очень не хватает регулировки поясничного подпора. Тем не менее, если не брать в расчет электронику, по добротности исполнения этот интерьер не уступает европейским конкурентам.

Как изменилось «железо»?

Почти никак. Самый востребованный 150-сильный NX 200 едет, как и раньше, с динамикой «Приоры», но теперь дополнился комплексом систем активной безопасности. Правда, когда разгон до сотни длится 12 с лишним секунд, я и сам в состоянии распознавать дорожные знаки, следить за разметкой и собственной усталостью.

Адаптивный круиз и система автоторможения — штуки, конечно, нужные, но очень уж хочется пожертовать ими и вялой парочкой атмосферника и вариатора в пользу NX 300 с турбомотором мощностью 238 сил и здорово настроенным шестиступенчатым «автоматом». Здесь с динамикой точно никаких проблем. В Россию продолжат поставлять и гибрид NX 300h, но на него приходится лишь 5% спроса.

Говорят, инженеры доработали подвеску для уменьшения вибраций, но какую версию ни возьми, NX по-прежнему трясет. Люки, стыки, впадины отрабатываются грубо. Вместо того, чтобы добавить немного комфорта, японцы зачем-то зажали… стабилизаторы.

Если соплатформенный RAV4 делают в Санкт-Петербурге, то NX — в японском городе Миявака

Обновленный NX меньше кренится, что, конечно, важно, особенно для «чертовски быстрой» 150-сильной версии, но дети здесь просто растеряют на кочках все свои игрушки. Спасибо хоть, что внутри теперь стало тише.

И что, будут брать?

Уже берут. Ведь пока это самый доступный способ заполучить кроссовер Lexus. И никакая жесткая подвеска не в силах перебить сладость такого предложения.

Lexus NX

Нравится
Яркая внешность и добротный интерьер
Не нравится
Жесткая подвеска, вялая динамика версии NX 200
Вердикт
Хорошее предложение, если вокруг вас преимущественно ровные дороги
1987 см3, R4, 150 л.с., 189 Нм
Вариатор
7,3 л/100 км, 0-100 км/ч 12,3 с, 180 км/ч
kg
1705-1810 кг

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

Lexus NX 200/NX 200 AWDLexus NX 300
Тип двигателяБензиновый, R4Бензиновый, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см319871998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6100238/4800-5600
Макс. момент, Нм/об/мин189/3800350/1650-4000
Тип приводапередний/полныйполный
Коробка передачвариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4640х1845х16454640х1845х1645
Колесная база, мм26602660
Дорожный просвет, мм185190
Снаряженная масса, кг1705-18101810-1935
Разгон 0-100 км/ч, с12,37,1
Макс. скорость, км/ч180200
Расход топлива (комб.), л/100 км7,1/7,38,8
Цена, руб.от 2 257 000/от 2 525 000от 2 659 000