Чьих будешь?
Знакомимся с тайваньской автомобильной маркой LuxgenАвтомобили Luxgen? Что это? Откуда? Главный месседж, который пытались донести топ-менеджеры компании на презентации, можно переиначить так: «Мы не китайцы! И, черт возьми, не тайцы!» Для молодой фирмы из Тайваня это важно: если вдруг за Luxgen закрепится ассоциация с китайским автопромом, то пиши пропало.
Фирма Luxgen была основана в начале 2009 года, а у нас ее машины начнут продаваться ближе к осени. Во избежание недоразумений журналистов позвали тестировать машины прямо в Тайвань. И, в промежутках между тестами, как мантру повторяли: Тайвань веников не вяжет, в нем производится 90 процентов всех ноутбуков в мире (и заодно 90 процентов комплектующих для «айфонов» и «айпэдов»), а фирмы Asus и HTC – вообще местные. Еще в столице страны Тайбэе есть небоскреб высотой 509 метров – до появления здания Бурдж-Халифа в 2010 году в ОАЭ именно он считался самым высоким в мире.
Окей, Тайвань крутой, мы поняли. Но остается вопрос: а автомобили неизвестной марки Luxgen – это, собственно, что?
Компания Yulon Motor, которая запустила марку Luxgen, существует уже 60 лет: она занимается сборкой автомобилей и производством комплектующих для Mitsubishi и Nissan. Помимо собственных заводов и дистрибьюторов, у компании также имеется масса проверенных поставщиков. Поэтому, уверяют тайваньцы, вы не увидите в Luxgen рулевого колеса, прибитого гвоздями – вопрос с качеством сборки за эти годы давно закрыт.
Хорошо. Но собирать машины – одно, разрабатывать – другое. Как без опыта можно с нуля разработать приличный автомобиль?
Мудрые тайваньцы решили обратиться за помощью к своим более опытным коллегам. Машину строили буквально всем миром. Смотрите: силовая структура кузова разработана вместе с французской компанией Matra. Системы пассивной безопасности шведские – фирмы Autoliv, которая является поставщиком Volvo. Коробки передач японские, компании Aisin.
Шасси проектировалось австрийской фирмой Magna-Steyr, а управляемость помогали настраивать спецы из Prodrive. Да-да, той самой компании, которая учила ездить гоночные MINI, Subaru и Aston Martin! И даже «нанотехнологии» у тайваньцев есть – электромобили Luxgen оснащаются батареями от того же поставщика, что снабжает калифорнийскую фирму Tesla. Он, кстати, тоже из Тайваня.
И этот список можно продолжать еще долго. Единственное, что в фирме Luxgen принципиально разрабатывают самостоятельно – это двигатели.
Да и внутри компании владельцы Luxgen постарались собрать лучших специалистов. Ведущий инженер Luxgen пятнадцать лет проработал в «Мазде» и разрабатывал спорткары MX-5, RX-7 и RX-8. Главный дизайнер – Джеймс Шир – примерно столько же отмотал в General Motors: на его счету три концепт-кара и штук пятнадцать серийных машин.
Итак, «дрим-тим» есть. Что не умеем – позаимствуем у других и сделаем самую лучшую машину! Так?
Не совсем. На данный момент у молодой марки три модели. На рынок они выходили в таком порядке: семиместный минивэн с бесхитростным названием MPV, кроссовер с еще более очевидным именем SUV, и четырехдверный M5 Sedan. Но «дрим-карами» их не назовешь.
Семиместный MPV собой не дурен, но одновременно до неприличия безлик. Его салон напоминает о корейских машинах семилетней давности: простые материалы, много вставок из ценных пластмассовых пород дерева, хорошая комплектация. Есть электрорегулировки сидений, мультимедийная система и цифровая приборная панель.
Близнецы
Кстати, у модели MPV есть две производные. Первая называется CEO и является люкс-модификацией: между водителем и пассажирами установлена перегородка, сзади вместо пяти мест -- два роскошных кресла со всеми мыслимыми удобствами. Вторая версия электрическая -- та, что с аккумуляторами «как у Теслы».
Силовая установка, составленная из японского пятидиапазонного «автомата» и тайваньского турбомотора объемом 2,2 литра (175 лошадиных сил, 280 Нм) – самое то для минивэна. Мотор сносно звучит и обеспечивает приемлемую динамику, а коробка, хоть и «тормозит», но меняет передачи плавно. Да и с комфортом у семиместного MPV все в порядке: подвеска если и жестковата, то лишь чуть-чуть, а шумоизоляция хороша безо всяких натяжек.
Но почему в XXI веке у машины нет такой элементарной вещи, как автоматический режим всех стеклоподъемников? Оказывается, все просто – пока что автомобили Luxgen продаются в основном в родном Тайване и в Китае, а местные клиенты... просто не просили о такой функции.
Тем же объясняется отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету: невысоким китайцам и тайваньцам она просто не нужна. Но поскольку Luxgen собирается делать экспансию на внешние рынки (прежде всего, это Россия и Ближний Восток), то все будет. Правда, скорее всего, уже на следующем поколении минивэна. Ладно, подождем – тем более, что MPV к нам везти пока не собираются.
А вот кому срочно нужна пилюля «от азиатов» – так это основному локомотиву продаж, кроссоверу SUV. Этот автомобиль уж точно не назовешь безликим, хотя и до красавца ему пока очень далеко. Почти вертикальные фары, решетка радиатора в стиле не самых удачных машин Great Wall (привет китайцам!) и огромное количество решеточек, хромированных деталей и прочей ненужной мишуры. Как так получилось? Ведь и пропорции у машины отличные, и сзади она выглядит недурно...
Главный дизайнер понимающе улыбается, когда речь заходит речь о внешности SUV: «Поймите, тут, в Азии, так любят. В Тайване и Mitsubishi Lancer, и Toyota Camry имеют совершенно другую внешность – не такую, как на остальных рынках». Видели-видели – зрелище не для слабонервных!
Но салон модели SUV, увы, едва ли лучше. Дизайн тут, конечно, современнее и бодрее, чем у MPV, но качество материалов по-прежнему "не очень". Крышка перчаточного ящика установлена криво, а пластик в салоне пахнет. Нет, не химией, как в иных китайских автомобилях, а, скорее, неудачным автомобильным освежителем воздуха. Может, они и правда считают, что этот «парфюм» приятен? Эх, Восток – дело тонкое!
Но комплектация хороша! Тут и мультимедийная система с сенсорным экраном и приятной графикой, и крышка багажника с электроприводом, и аудиосистема Clarion с динамиками JBL, и россыпь камер кругового обзора, которые при парковке могут выводить на экран машину и окружающую обстановку с высоты птичьего полета – как на некоторых моделях Nissan и Infiniti. Еще имеется система слежения за мертвыми зонами, камера ночного видения и система контроля рядности движения.
Россия ждет
Кроссовер SUV доедет до России к осени, а седан появится, скорее всего, в следующем году. К концу 2013 года Luxgen планирует иметь в РФ около 20 официальных дилеров в крупных городах, централизованный склад запчастей и так далее. Кстати, дешевым SUV не будет -- ориентировочно, цены будут варьироваться в диапазоне от 1,2 до 1,5 миллиона рублей.
«По умолчанию» SUV переднеприводный – полный привод с электронно-управляемой муфтой предлагается в качестве опции. Зато клиренс, вне зависимости от трансмиссии – внушительные 230 миллиметров.
Единственный двигатель, который предлагается для кроссовера – 2.2 Turbo, развивающий 175 лошадиных сил и 275 Нм – фактически тот же, что и у MPV. Коробка – пятиступенчатый «автомат». Мотора хватает: семиместный SUV неплохо чувствовал себя и на обгонах, и даже на горных серпантинах. Еще бы трансмиссия была расторопнее – японский «автомат» соображает, как троечник на контрольной.
Семиместный SUV едет примерно так же, как корейские машины семилетней давности – про его повадки не скажешь ни хорошего, ни плохого. Но шасси недурно! Конечно, крены, валкость и прочие атрибуты большой высокой машины в SUV имеются сполна, но руль легкий и информативный, а в повороты крупная машина длиной 4,8 метра заходит охотно.
Забавно работает на кроссовере система мониторинга слепых зон. Вы нажимаете на подрулевой рычажок, заведующий «поворотниками» – и на центральном дисплее начинает транслироваться картинка с одной из камер, закрепленных в боковых зеркалах. В тесном трафике Тайбэя, в котором мотороллеров больше, чем комаров в Карелии, это безусловно удобно, однако на самом деле система иногда напрягала: жмешь на подрулевой рычажок перед сложной развязкой – и подсказка навигационной системы на экране пропадает. Черт!
В этом автомобиле вообще много забавных штук. Например, «противоугонное» кресло водителя, которое при нажатии специальной клавиши сдвигается до упора вперед так, что даже если злоумышленник и сможет завести машину, ехать на ней ему будет, мягко говоря, затруднительно. А еще у SUV есть передние сиденья с функцией массажа – и, черт возьми, они мнут спину так, как не снилось креслам в Audi A8 или BMW седьмой серии! Да, в массаже азиаты знают толк.
А вот автоматических стеклоподъемников или регулировки руля по вылету по-прежнему нет. Да-да, помним – китайский рынок!
Но и у самой свежей модели марки Luxgen – Sedan M5 – их тоже нет. Хотя именно она выглядит наиболее современно и, не побоимся этого слова, самобытно. Да, седан местами напоминает то ли «Хонду», то ли «Мазду», но, по крайней мере, от этой модели не так сильно пахнет Азией.
Салон тоже лучше, чем у кроссовера и минивэна. Даже так: это вообще другое дело! Материалы отделки жесткие, но качество сборки идеальное, а дизайн приятен и лаконичен, как iPhone. Вернее, как смартфон HTC – ведь штаб-квартира этой компании находится через дорогу головного офиса Luxgen. Фирмы дружат: для седана в HTC разработали операционную систему на базе Android и снабдили его функцией синхронизации с мобильными устройствами: подключаешь телефон в специальный разъем – и можешь управлять им с девятидюймового сенсорного экрана автомобиля.
Поиграть в Angry Birds в машине? Легко!
В младшем седане Luxgen, как и в модели SUV, тоже имеется восемь видеокамер, встроенная навигационная система (впрочем, можете использовать и «Яндекс.Навигатор» со смартфона) и прочие вкусности. Вдобавок, седан, как самый свежий автомобиль, имеет наибольшее количество «фич»: у него есть откидной прозрачный дисплей над приборной панелью, на который проецируется скорость движения – такой же, как у некоторых моделей Peugeot. А центральный подстаканник имеет функцию подогрева или охлаждения – прямо как у «Крайслеров».
Мотора два, и оба – с турбонаддувом. Первый – объемом 1,8 литра – развивает 150 лошадиных сил и 232 Нм крутящего момента и агрегатируется с пятидиапазонным «автоматом». Второй, объемом два литра, развивает уже 170 лошадиных сил и 261 Нм, и ему положена уже шестискоростная автоматическая коробка передач.
Динамика разгона достаточная – до сотни двухлитровый седан Luxgen способен разогнаться за 8,4 секунды. Может, его и водить интересно?
Подвеска седана плотная и даже жестковатая, но, к сожалению, это не означает, что машина отлично управляется. На поворот руля седан откликается без лишних промедлений, но сам руль слишком тяжелый и при этом не самый информативный: в погоне за надуманной «спортивностью» разработчики перестарались. Еще хуже, что коробка передач, даром что шестиступенчатая, не блещет сообразительностью, а реакции на нажатие акселератора не так остры, как хотелось бы. С комфортом тоже не все гладко: в автомобиль явно не доложили шумоизоляционных матов.
Значит, «варяги» из многочисленных компаний, которые помогали тайваньцам, не смогли сотворить чуда?
Чуда действительно не случилось. Машины едут средне, и до уровня «Фольксвагена» или «Форда» им как пешком до Луны. Но ведь Luxgen – марка молодая, и для нее даже это «средне» звучит как похвала. Ведь не "плохо" же! Если вас устраивает, как управляются автомобили Kia и Hyundai – значит, и Luxgen должен понравиться.
Куда интереснее сам подход Luxgen к созданию автомобиля. Это немецкие премиум-бренды продают свою навороченную электронику за безумные деньги, а для тайваньцев она является делом настолько самим собой разумеющимся, что даже их самая младшая модель имеет восемь видеокамер и цифровую приборку!
И это здорово. Главное, чтобы придумывая очередную электронную штуку, тайваньцы не забыли, что они делают прежде всего автомобиль.
Технические характеристики Luxgen
Sedan 1.8 | Sedan 2.0 | SUV | MPV | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1798 см³ | 1998 см³ | 2198 см³ | 2198 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 / 5200 | 170 / 5200 | 175 / 5200 | 175 / 5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 232 / 2000 -- 4400 | 261 / 2000 -- 4000 | 280 / 2500 -- 4000 | 280 / 2500 -- 4000 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний (Полный) ✽ | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | 5-ступенчатая автоматическая | 5-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Рычажная торсионная | Рычажная торсионная | Торсионная | Рычажная торсионная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4650 х 1805 х 1490 | 4650 х 1805 х 1490 | 4800 х 1930 х 1720 (1760) ✽ | 4845 х 1876 х 1768 |
Колесная база, мм | 2720 | 2720 | 2910 | 2910 |
Снаряженная масса, кг | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Макс. скорость, км/час | 210 | 210 | 190 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9.5 | 8.4 | 10 (10.3) ✽ | 11.4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8.1 | 8.9 | 11.2 (11.9) ✽ | 11.4 |
Объем багажного отделения | 470 л | 470 л | 1204 л | 1178 мм х 1160 мм х 975 мм |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 75 | 75 |
Размер шин | 205 / 60 R16 | 215 / 50 R17 | 235 / 55 R18 | 215 / 60 R16, 215 / 55 R17 |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
✽ В скобках приведены данные для полноприводной версии