Mazda5: Привыкание
Длительный тест Mazda5: вторая неделяПрошло уже две недели с того момента, как Mazda5 поселилась в «Нашем гараже». Период адаптации завершен и можно поговорить о том, что нам нравится в «пятерке», а что не очень…
Для начала про интерьер. Признаюсь честно – я не большой любитель японских автомобилей и их салонов, но внутренности новой Mazda5 не вызвали у меня отторжения. Напротив – современный дизайн, неплохие, для «японца», материалы отделки и отсутствие всех этих семейных «рюшечек» и финтифлюшек. Нормальный такой, мужской интерьер, с красной подсветкой экрана борткомпьютера, резкими линиями ступицы рулевого колеса и глубокими раструбами спидометра и тахометра на приборной панели.
Эргономика тоже неплохая. Селектор АКПП находится на удобном приливе центральной консоли и к нему не нужно тянуться, под ним разместилось гнездо прикуривателя и разъем для подключения внешних аудио-устройств, логика работы климат-контроля – понятная, ключ для замка зажигания –обычный, а привычка пользоваться клавишами управления музыкой на руле вырабатывается за пару дней. Поначалу сбивала с толку центральная крутилка на блоке аудиосистемы – рука сама тянулась к ней, чтобы прибавить или убавить громкость, но через несколько дней я привык пользоваться нужным, левым нижним кругляшом.
Сзади – почти ровный пол и удобные мягкие кресла, которые двигаются вперед-назад независимо друг от друга. Правда, их здесь не три, а «два с половиной»: задний диван разделен в пропорциях 40:60, а центральное посадочное место может быть убрано в отсек под подушкой одного из кресел, открывая проход на третий ряд сидений. Пройти назад можно и обычным способом – отодвинув кресло и наклонив спинку.
«На галерке», к слову, вполне сносно – даже взрослый человек, сидящий на детских креслицах, сможет преодолеть небольшое расстояние без проблем. Проверено пассажирами ростом под метр девяносто – все живы и здоровы. А в обычном состоянии третий ряд кресел прячется в подпол, ничем не выдавая своего присутствия.
Кстати, у Mazda5 есть забавная особенность – на сдвижных дверях отсутствуют подлокотники. Поэтому пассажиры, попавшие в «пятерку» в первый раз, и увидевшие совершенно гладкую дверную панель, обычно начинают ныть – сэкономили японцы, сидеть неудобно! Но подлокотники на самом деле есть, просто они прикручены к спинкам сидений и могут подниматься вверх, чтобы не мешать посадке-высадке. Вот только из-за компоновочных особенностей салона их пришлось сделать узкими и пользоваться ими не очень удобно.
А вот чего точно не хватает Mazda5 в контексте семейного автомобиля, так это приспособленности для "коллективного использования". Из доступных задним пассажирам удобств – лишь столики в спинках передних кресел с небольшими подстаканниками, крошечная полочка на выступе бокса-подлокотника, установленного между передними сиденьями (сам бокс, кстати, довольно большой, но полуторалитровая бутылка с водой в него не влезает), да ящик под подушкой левого заднего сиденья, в который как раз прячется центральная секция заднего дивана. Это всё.
Спереди емкостей под мелочевку чуть больше – есть ниши слева и справа от руля, небольшая полочка под рычагом КПП и длинная, но неглубокая полка над перчаточным ящиком. Плюс, бокс между сиденьями и пара подстаканников справа от «ручника».
Впрочем, перечисленные недостатки – это лишь первый намек на то, что Mazda5 настолько же подходит под описание «семейный автомобиль», насколько и под характеристику «автомобиль для водителя». Чтобы убедиться в этом, достаточно прокатиться на «пятерке» хотя бы в течение получаса: по настройкам шасси Mazda5 – один из самых драйверских минивэнов в своем классе! Налитый естественным усилием руль с классическим гидроусилителем, подрагивающий даже на мелких неровностях, словно живой организм. Тугая педаль тормоза, реагирующая не на ход педали, а на усилие на ней, и очень плотная подвеска, не допускающая сильных кренов. Впрочем, даже слишком плотная…
Мелкие неровности Mazda5 фильтрует неплохо, да и на крупных кочках ее подвеска не допускает ни пробоев, ни раскачки. Однако внимание шасси к микропофилю для семейного автомобиля кажется излишним – вроде бы и дорога ровная, и асфальт гладкий, но на спинках задних сидений, не имеющих боковых точек крепления к кузову, ощущаются мелкие вибрации. В дальней дороге непрекращающийся тремор подголовников утомляет.
Плюс великоваты пики вертикальных ускорений при езде по неровностям, да и жесткая подвеска на грубых кочках нет-нет да напомнит о себе гулкими перестуками где-то в недрах кузова.
С шумоизоляцией в Mazda5 вообще странная история – мотора при спокойной езде почти не слышно, шум от соседей по потоку внутрь почти не проникает, ветер – не завывает даже на высокой скорости. Но стоит въехать на чуть шершавый асфальт, как салон «пятерки» наполняется низкочастотным гулом… Владельцам Mazda5 и ее будущим покупателям мы бы посоветовали выбирать для автомобиля покрышки помягче.
Динамики двухлитровой Mazda5 с «автоматом» в городе хватает. Атмосферный 146-сильный мотор уверенно тянет полуторатонный минивэн и обладает достаточно ровным характером с небольшим подхватом на самом верху. При спокойной езде пятиступенчатая автоматическая трансмиссия перебирает передачи плавно, и почти не ошибается с моментом перехода на 1 или 2 передачи вниз. Спортивного режима АКПП здесь нет, но он и не особо нужен – адаптивный алгоритм трансмиссии неплохо подстраивается под стиль конкретного водителя. А на крайний случай есть ручной режим – летом с ним и пошустрить можно, а зимой выехать из снежной ловушки «в раскачку».
В любом случае, окончательные выводы делать мы пока не торопимся – впереди у нас еще две недели общения с «мужским минивэном» из Японии, в течение которых мы планируем съездить на «пятерке» за пределы России и узнать, насколько этот автомобиль практичен в дальних поездках. Поэтому, не прощаемся!
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 1531 |
Пробег с начала теста, км | 874 |
Расход топлива, л. | 10,6 |
Технические характеристики Mazda5
Active 2.0 5AT | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 146 / 6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 180 / 4500 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 5-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая MacPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4505x1755x1615 |
Колесная база, мм | 2750 |
Клиренс, мм | 130 |
Снаряженная масса с водителем, кг | 1485 |
Макс. скорость, км/час | 186 |
Разгон 0100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размер шин (пер., зад.) | 205/50 R17 |
Цена, руб. | от 1 028 000 |