Опубликовано 18 августа 2011, 23:14

Mazda5: Побыть владельцем

Длительный тест Mazda5: четвертая неделя
Очередной постоялец "Нашего гаража" - японский минивэн Mazda5 - вернулся в пресс-парк. В последней заметке мы подсчитали стоимость владения этим автомобилем, взглянули на его конкурентов и решили, что покупать такую машину мы не будем.
Фото Рустема Тагирова
Фото Рустема Тагирова

Публикация последней заметки про Mazda5 из «Нашего гаража» несколько затянулась, однако оставить без нее наших читателей было бы неправильно. Ездовыми впечатлениями от японского минивэна мы уже поделились, по практичности и удобству в дальних поездках – тоже прошлись. Осталось разобраться со стоимостью владения и с конкурентами.

Для начала напомним, что на длительный тест к нам попала топовая версия "Пятерки" в комплектации Touring с электроприводом дверей и опциональным кожаным салоном. Стоимость такой машины составляет 1 миллион 79 тысяч рублей. Немало. А сколько придется потратить на содержание Mazda5?

Mazda5: Побыть владельцем

Затраты на топливо, исходя из среднего расхода 10 литров на сто километров (реальный результат, полученный в ходе теста при смешанном цикле с преобладанием городских поездок и стояния в пробках) при годовом пробеге в 15 тысяч километров и нынешних ценах на бензин Аи-95, составят примерно 43-44 тысячи рублей.

Стоимость полиса ОСАГО для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, живущего в Москве, – чуть больше 5,5 тысяч рублей. А вот страховка КАСКО на «Пятерку» обойдется намного дороже – в среднем, 65-75 тысяч рублей в первый год владения автомобилем.

Сумма транспортного налога на такую машину в Москве равна 4380 рублей, а на техобслуживание в первый год придется потратить около 7,6 тысячи рублей. Второе ТО стоит чуть больше 12 тысяч рублей, а третье – 10 тысяч рублей.

Mazda5: Побыть владельцем

В итоге, первый год владения Mazda5 с учетом полиса КАСКО обойдется в 130 тысяч рублей или, примерно, в 8,7 рубля за километр пробега (из расчета 15 тысяч километров в год). Без полиса КАСКО – в 60 тысяч рублей, или в 4 рубля за километр пробега. Потеря стоимости за первый год составит от 15 до 20 процентов.

В последующие годы расходы на содержание «Пятерки» останутся примерно на том же уровне, а ежегодная потеря стоимости будет находиться в пределах 10-12 процентов от текущей цены машины. Через три года «Мазду5» в хорошем состоянии можно будет продать примерно за 690-750 тысяч рублей.

А если не Mazda5, то кто? Прямых конкурентов у японского минивэна несколько. Если вы ищите семейный автомобиль схожих габаритов и непременно со сдвижными дверями, то стоит посмотреть на новый Ford Grand C-MAX, появившийся на нашем рынке относительно недавно.

Правда, со 150-сильным бензиновым турбомотором 1.6 «Гранд» доступен только с механической коробкой передач, зато в очень хорошо оснащенной версии Titanium c климат-контролем, датчиками дождя-света и полным набором систем безопасности такой автомобиль можно купить за 919 тысяч рублей. Семиместный салон (два складывающихся кресла в багажнике) – это опция за 23,9 тысячи рублей, а вот электропривод сдвижных дверей пока недоступен даже за доплату.

Роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями на Grand C-MAX поставляется только в паре с двухлитровым турбодизелем (140 лошадиных сил) – в версии Trend такая машина будет стоить 934 тысячи рублей, а в «Титаниуме» – чуть больше миллиона. Что сравнимо с ценой «Пятерки».

Еще один серьезный конкурент Mazda5 – VW Touran. Правда, задние боковые двери у него обычные, распашные, зато немецкий «вэн» доступен с целой гаммой моторов мощностью от 105 до 170 лошадиных сил, включая двухлитровый турбодизель. Базовая цена – от 840 тысяч рублей, а сравнимый по оснащению Touran с турбомотором 1.4 (140 сил) и роботом DSG обойдется 1,117 миллиона рублей. Доплата за семиместный салон – чуть больше 26 тысяч рублей, за би-ксеноновые фары – 38 тысяч рублей, за кожаный салон – 75 тысяч рублей.

Если нужен вариант подешевле, можно посмотреть на Opel Zafira российского производства. Семиместный салон идет уже «в базе», 1,8-литровый 140-сильный мотор – тоже. Цены на топовую версию Cosmo с роботизированной КПП начинаются от 847 тысяч рублей. К этой сумме можно прибавить панорамную крышу за 52 тысячи рублей, систему курсовой устойчивости за 13 тысяч, би-ксенон за 34,5 тысячи рублей, и кожаный салон за 55 тысяч.

Ну а если хочется чего-нибудь необычного – можно посмотреть на французский Citroen C4 Grand Picasso. С турбомотором 1.6 мощностью 155 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией в топовой версии Exclusive такой автомобиль будет стоить от 991 тысячи рублей. Панорамная крыша появится за доплату в 35 тысяч рублей, би-ксеноновые фары – за те же 35 тысяч, а вот кожаная обивка салона обойдется в невероятные 109 тысяч рублей. Среди других интересных опций – отдельный монитор для пассажиров сзади (67 тысяч рублей) и навигация с жестким диском за 77 тысяч.

Что бы выбрал лично я? Сказать сложно. Мне понравилась практичность минивэна со сдвижными дверями – удобство такого решения сложно переоценить. Неплохой багажник, складные сиденья на салазках и великолепную обзорность – тоже.

Расставание с Mazda5 прошло без слез --  
владеть такой машиной я пока не готов

Расставание с Mazda5 прошло без слез --
владеть такой машиной я пока не готов

Вот только ни «Мазду5», ни ее конкурентов в качестве личного автомобиля пока рассматривать не готов. Для меня такой автомобиль – пока слишком большой и слишком уж скучный. Но как только обзаведусь еще парой детей – непременно вернусь к этому разговору еще раз. Поэтому я говорю «Пятерке» не «прощай», а лишь «до свидания»: кто знает, может через несколько лет я решу перечитать свои заметки о японском минивэне и его конкурентах, но уже с практической целью.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км4579
Пробег с начала теста, км3922
Расход топлива, л.10,7

Технические характеристики Mazda5

Active 2.0 5AT
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин146 / 6500
Макс. момент, Нм/об/мин180 / 4500
Тип приводапередний
Трансмиссия5-ст. автоматическая
Передняя подвесканезависимая MacPherson
Задняя подвесканезависимая многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4505x1755x1615
Колесная база, мм2750
Клиренс, мм130
Снаряженная масса с водителем, кг1485
Макс. скорость, км/час186
Разгон 0100 км/ч, с13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км8,3
Объем топливного бака, л60
Размер шин (пер., зад.)205/50 R17
Цена, руб.от 1 028 000
Тег:
#5