Mazda5: Побыть владельцем
Длительный тест Mazda5: четвертая неделяПубликация последней заметки про Mazda5 из «Нашего гаража» несколько затянулась, однако оставить без нее наших читателей было бы неправильно. Ездовыми впечатлениями от японского минивэна мы уже поделились, по практичности и удобству в дальних поездках – тоже прошлись. Осталось разобраться со стоимостью владения и с конкурентами.
Для начала напомним, что на длительный тест к нам попала топовая версия "Пятерки" в комплектации Touring с электроприводом дверей и опциональным кожаным салоном. Стоимость такой машины составляет 1 миллион 79 тысяч рублей. Немало. А сколько придется потратить на содержание Mazda5?
Затраты на топливо, исходя из среднего расхода 10 литров на сто километров (реальный результат, полученный в ходе теста при смешанном цикле с преобладанием городских поездок и стояния в пробках) при годовом пробеге в 15 тысяч километров и нынешних ценах на бензин Аи-95, составят примерно 43-44 тысячи рублей.
Стоимость полиса ОСАГО для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, живущего в Москве, – чуть больше 5,5 тысяч рублей. А вот страховка КАСКО на «Пятерку» обойдется намного дороже – в среднем, 65-75 тысяч рублей в первый год владения автомобилем.
Сумма транспортного налога на такую машину в Москве равна 4380 рублей, а на техобслуживание в первый год придется потратить около 7,6 тысячи рублей. Второе ТО стоит чуть больше 12 тысяч рублей, а третье – 10 тысяч рублей.
В итоге, первый год владения Mazda5 с учетом полиса КАСКО обойдется в 130 тысяч рублей или, примерно, в 8,7 рубля за километр пробега (из расчета 15 тысяч километров в год). Без полиса КАСКО – в 60 тысяч рублей, или в 4 рубля за километр пробега. Потеря стоимости за первый год составит от 15 до 20 процентов.
В последующие годы расходы на содержание «Пятерки» останутся примерно на том же уровне, а ежегодная потеря стоимости будет находиться в пределах 10-12 процентов от текущей цены машины. Через три года «Мазду5» в хорошем состоянии можно будет продать примерно за 690-750 тысяч рублей.
А если не Mazda5, то кто? Прямых конкурентов у японского минивэна несколько. Если вы ищите семейный автомобиль схожих габаритов и непременно со сдвижными дверями, то стоит посмотреть на новый Ford Grand C-MAX, появившийся на нашем рынке относительно недавно.
Правда, со 150-сильным бензиновым турбомотором 1.6 «Гранд» доступен только с механической коробкой передач, зато в очень хорошо оснащенной версии Titanium c климат-контролем, датчиками дождя-света и полным набором систем безопасности такой автомобиль можно купить за 919 тысяч рублей. Семиместный салон (два складывающихся кресла в багажнике) – это опция за 23,9 тысячи рублей, а вот электропривод сдвижных дверей пока недоступен даже за доплату.
Роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями на Grand C-MAX поставляется только в паре с двухлитровым турбодизелем (140 лошадиных сил) – в версии Trend такая машина будет стоить 934 тысячи рублей, а в «Титаниуме» – чуть больше миллиона. Что сравнимо с ценой «Пятерки».
Еще один серьезный конкурент Mazda5 – VW Touran. Правда, задние боковые двери у него обычные, распашные, зато немецкий «вэн» доступен с целой гаммой моторов мощностью от 105 до 170 лошадиных сил, включая двухлитровый турбодизель. Базовая цена – от 840 тысяч рублей, а сравнимый по оснащению Touran с турбомотором 1.4 (140 сил) и роботом DSG обойдется 1,117 миллиона рублей. Доплата за семиместный салон – чуть больше 26 тысяч рублей, за би-ксеноновые фары – 38 тысяч рублей, за кожаный салон – 75 тысяч рублей.
Если нужен вариант подешевле, можно посмотреть на Opel Zafira российского производства. Семиместный салон идет уже «в базе», 1,8-литровый 140-сильный мотор – тоже. Цены на топовую версию Cosmo с роботизированной КПП начинаются от 847 тысяч рублей. К этой сумме можно прибавить панорамную крышу за 52 тысячи рублей, систему курсовой устойчивости за 13 тысяч, би-ксенон за 34,5 тысячи рублей, и кожаный салон за 55 тысяч.
Ну а если хочется чего-нибудь необычного – можно посмотреть на французский Citroen C4 Grand Picasso. С турбомотором 1.6 мощностью 155 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией в топовой версии Exclusive такой автомобиль будет стоить от 991 тысячи рублей. Панорамная крыша появится за доплату в 35 тысяч рублей, би-ксеноновые фары – за те же 35 тысяч, а вот кожаная обивка салона обойдется в невероятные 109 тысяч рублей. Среди других интересных опций – отдельный монитор для пассажиров сзади (67 тысяч рублей) и навигация с жестким диском за 77 тысяч.
Что бы выбрал лично я? Сказать сложно. Мне понравилась практичность минивэна со сдвижными дверями – удобство такого решения сложно переоценить. Неплохой багажник, складные сиденья на салазках и великолепную обзорность – тоже.
Вот только ни «Мазду5», ни ее конкурентов в качестве личного автомобиля пока рассматривать не готов. Для меня такой автомобиль – пока слишком большой и слишком уж скучный. Но как только обзаведусь еще парой детей – непременно вернусь к этому разговору еще раз. Поэтому я говорю «Пятерке» не «прощай», а лишь «до свидания»: кто знает, может через несколько лет я решу перечитать свои заметки о японском минивэне и его конкурентах, но уже с практической целью.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 4579 |
Пробег с начала теста, км | 3922 |
Расход топлива, л. | 10,7 |
Технические характеристики Mazda5
Active 2.0 5AT | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 146 / 6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 180 / 4500 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 5-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая MacPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4505x1755x1615 |
Колесная база, мм | 2750 |
Клиренс, мм | 130 |
Снаряженная масса с водителем, кг | 1485 |
Макс. скорость, км/час | 186 |
Разгон 0100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размер шин (пер., зад.) | 205/50 R17 |
Цена, руб. | от 1 028 000 |