Опубликовано 02 сентября 2013, 18:19

Гулять так гулять

Есть ли смысл в «топовой» Mazda6 с мотором 2.5?
Это первая Mazda6 продавалась в трех кузовах, с четырьмя вариантами двигателей и двумя типами привода. А нынешняя? Поначалу нам предложили только двухлитровый мотор, один кузов — «седан», и две коробки передач на выбор — механика и «автомат». И лишь спустя полгода россиянам все же дали возможность проявить фантазию: с недавних пор можно купить машину еще и со 192-сильным мотором 2.5 и «автоматом». «Мотор» провел короткий тест новинки и готов ответить на главные вопросы.
Фото компании Mazda
Фото компании Mazda

Это первая Mazda6 продавалась в трех кузовах, с четырьмя вариантами двигателей и двумя типами привода. А нынешняя? Поначалу нам предложили только двухлитровый мотор, один кузов – "седан", и две коробки передач на выбор – механика и «автомат». И лишь спустя полгода россиянам все же дали возможность проявить фантазию: с недавних пор можно купить машину еще и со 192-сильным мотором 2.5 и «автоматом». "Мотор" провел короткий тест новинки и готов ответить на главные вопросы.

Чем она отличается от обычной?

Представьте себе, мотором! А если серьезно, то кроме силового агрегата отличий от обычной «шестерки» просто нет – разве что отсутствует базовая комплектация Drive. Есть только более дорогие Active и Supreme.

В отличие от предшественницы, топ-версия "шестерки" теперь продается только с автоматической коробкой. С механикой такую машину просто не покупают.

В отличие от предшественницы, топ-версия "шестерки" теперь продается только с автоматической коробкой. С механикой такую машину просто не покупают.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, как и остальные у «Мазды», – из семейства Skyactiv. Правда, его степень сжатия не такая «небесная»: только 13:1 против 14:1 у двухлитрового мотора. Но впрыск – непосредственный, а выпускной тракт сделан по «гоночной» схеме 4-2-1.

По длине колесной базы (2830 миллиметров) новая Mazda6 опережает и Honda Accord, и Volkswagen Passat, и Toyota Camry. Так что на задних местах действительно просторно.

По длине колесной базы (2830 миллиметров) новая Mazda6 опережает и Honda Accord, и Volkswagen Passat, и Toyota Camry. Так что на задних местах действительно просторно.

В «активе» – 192 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Немало: в сочетании со снаряженной массой в 1400 килограммов и эффективным шестиступенчатым «автоматом» это означает 7,8 секунды до сотни и «потолок» в 223 километра в час. Получается, что такая Mazda6 – одна из самых динамичных машин в классе: Honda Accord, Ford Mondeo, Volkswagen Passat либо будут медленнее, либо быстрее, но ощутимо дороже.

Мотор тянет?

Тянет, и неплохо. Если двухлитровая Mazda6 при попытке интенсивного разгона ковырялась в носу, то эта намного, намного бодрее! Динамики хватает и для трассы, и уж тем более для города. Педаль акселератора отзывчива, а «автомат» умудряется и не «тупить», и в то же время переключать передачи невероятно плавно. Настолько, что это можно записать и в «минус»: ты уже успел разогнаться до неприличной скорости, а ощущение, что разгон только-только начался.

"Шестерка" едет очень по-японски: руль у нее очень легкий и поначалу кажется неинформативным, но на деле никаких проблем это не создает.

"Шестерка" едет очень по-японски: руль у нее очень легкий и поначалу кажется неинформативным, но на деле никаких проблем это не создает.

Зато комфортно. Да, качество шумоизоляции «Мазды» пока не дотягивает до уровня немецких мануфактур, но остальное при ней. Подвеска, позволяющая различные мелкие дорожные хулиганства, в то же время нежна к пассажирам. Места – завались. Салон... Стоп, а это правда Mazda? Мягкий пластик, аккуратные кнопки, классные кресла и отличная посадка за рулем. А ведь тут еще целая куча электронных систем: помощник удержания в полосе, монитор слепых зон, система помощи торможения в городе...

Качественные материалы и отлично проработанные детали -- это очень круто. Сиденья тоже удались: они и комфортные, и отлично держат тело в поворотах. Но вот мультимедийная система с цветным сенсорным экраном туповата. Кстати, кожей отделаны только "лицевые" поверхности сидений; остальное -- кожзам.

Качественные материалы и отлично проработанные детали -- это очень круто. Сиденья тоже удались: они и комфортные, и отлично держат тело в поворотах. Но вот мультимедийная система с цветным сенсорным экраном туповата. Кстати, кожей отделаны только "лицевые" поверхности сидений; остальное -- кожзам.

Но небольшая чертовщинка в «Мазде» осталась: это ее управляемость. Руль кажется предательски невесомым в нулевой зоне, отчего от машины ощущаешь реакции в доску пьяного алкоголика. Но ведь и сама она весит 1400 килограммов – поэтому на отклонения «баранки» Mazda6 реагирует чутко и точно.

Дорого, наверное?

А когда «Мазды» демпинговали? Версия Active стоит от 1 миллиона 74 тысяч рублей. За эти деньги вам дадут климат-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик света и дождя, руль с кнопками и аудиосистему с цветным сенсорным экраном и «джойстиком». Но в ответ на ваше желание получить краску «металлик», парктроник, кожаный салон или ксеноновые фары дилер протянет лапу и скажет: «Давай еще денег». И все равно, колеса у вашей красавицы будут неприлично маленькими, 17-дюймовыми (а не 19-дюймовыми, как на рекламных брошюрах), а сиденья – с механическими регулировками. Не будет и бесключевого доступа.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у "шестерки" -- всего 0,26.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у "шестерки" -- всего 0,26.

Версия подороже называется Supreme и включает все вышеперечисленное, кроме кожи и электрорегулировок. В числе опций – аудиосистема Bose с 11 динамиками, автоматический дальний свет фар, навигационная система, люк. А также пункты, которые почти никто не заказывает: система контроля рядности и слепых зон, система автоматического торможения в городе и система рекуперации кинетической энергии при торможении. Называется она i-ELOOP, если вам это интересно.

Но все вместе это потянет уже на 1 миллион 432 тысячи, не считая доплаты в 14-19 тысяч за красивый цвет.

Брать?

Удивим – да! Пусть базовая версия не балует роскошью, но все необходимое в ней имеется, а стоит она всего на 75 тысяч рублей дороже аналогично оснащенной машины с двухлитровым мотором и «автоматом». Но двухлитровой «шестерке» динамики хватает едва-едва, а у версии 2.5 ее в самый раз. Так что, выходит, это не такие уж и большие деньги за убедительную динамику.

Светодиодные габариты и поворотный ксенон -- строго за доплату. Базовой версии они не положены.

Светодиодные габариты и поворотный ксенон -- строго за доплату. Базовой версии они не положены.

Клиенты считают так же: если раньше на мощные версии Mazda6 приходился жалкий мизер от продаж, то теперь их берут 60 процентов клиентов. Тех же, кто успел купить двухлитровые машины, можно считать почти обманутыми: знай они цены на версию 2.5 заранее, наверняка подождали бы ее появления.

А младший мотор вместо прежнего 1.8 будет?

Нет, и если честно, не очень-то хочется – даже двухлитровой машине динамики хватает едва-едва. Mazda6 – машина не для таксистов и корпоративных парков. А вот от красивого универсала мы бы не отказались.

Гулять так гулять

Технические характеристики Mazda6

2.5 SKYACTIV
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем2488 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин192 / 5700
Макс. момент, Нм/об/мин256 / 3250
Тип приводаПередний
Трансмиссия6 АТ
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаМногорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4865 х 1840 х 1450
Колесная база, мм2830
Снаряженная масса, кг1400
Макс. скорость, км/час223
Разгон 0-100 км/ч, с7.8
Расход топлива (комб.), л/100 км6.5
Объем багажного отделения, л438
Объем топливного бака, л62
Размер шин225 / 55 R17, 225 / 45 R19
Цена, рублейот 1 074 000
Тег:
#6