Тяжелая тема
Зачем Mazda решила продавать в России CX-5, работающий на тяжелом топливеКроссоверы с бензиновыми двигателями? Глупость. Бессильные на бездорожье, не особо-то превосходящие обычные универсалы по вместимости, необоснованно дорогие, небыстрые и до неприличия прожорливые. Овощной склад, а не сегмент! Единственное, что способно оживить "вседорожный" сегмент "С" – дизельный двигатель. С ним автомобиль получает и экономичность, и эластичность. Так почему же для Mazda дизельная CX-5 стала тяжелой темой?
Проверено Махачкалой?
Эти японцы из Хиросимы вечно пытаются выдумать что-нибудь эдакое. И почему им не живется спокойно? Не успели мы привыкнуть к бензиновым моторам SkyActiv с невероятно высокой степенью сжатия 14:1, которая, по идее, способна попросту разорвать камеру сгорания детонацией, но не разрывает, как теперь придется привыкать к той же степени сжатия на дизельном SkyActiv-D. Для которого эти 14:1 – очень мало. Как «солярка» вообще воспламеняется в этом двигателе?!
Добавьте к этому еще и то, что дизель крутится до 5400 оборотов, а максимальная мощность достигается при 4000 оборотах, и станет ясно, что силовой агрегат у "Мазды" вышел совсем не простой. Но как все это будет работать на нашем дизельном топливе?
Такой же вопрос задавали себе и в российском офисе Mazda. Глава местного представительства марки Йорг Шрайбер не раз говорил, что не уверен, выдержит ли SkyActiv-D заправку в Калмыкии или Дагестане. Но раз CX-5 на тяжелом топливе выходит на рынок, значит ли это, что его можно рекламировать под слоганом: «Проверено Махачкалой»? Увы, нет. Специалисты Mazda проверили наличие и качество топлива Евро-4 лишь в тех городах, где есть дилеры Mazda. А в солнечном Дагестане их пока нет.
Сколько просят за это чудо?
Цена хорошо оснащенной дизельной версии CX-5 в России – больше 1,5 миллиона рублей. Именно столько стоит кроссовер в топовой комплектации Supreme с некоторыми опциями. Много? А что вы хотели? Рынок! И конкуренты CX-5 вряд ли будут дешевле. Впрочем, базовая дизельная Mazda выходит немного доступнее – 1 389 000 рублей, но это все равно ощутимо дороже кроссовера с бензиновым двухлитровым мотором. За что платим?
Во-первых, за безопасность. Крутящий момент в 420 Нм обеспечивает тягу на любой легальной в России скорости. Обгон с выездом на встречную полосу не сопровождается молитвами о спасении, а лишь вносит разнообразие в монотонный ритм шоссейного движения. Во-вторых, за драйв. Больше, чем CX-5, на легковой автомобиль по ездовым манерам в этом сегменте похож только Tiguan. Управлять "Маздой" – это удовольствие, а управлять дизельной Mazda – удовольствие вдвойне. Не зря российский офис японской компании позиционирует дизельную версию как наиболее спортивную. Даже начинаешь жалеть, что у нас с дизелем «механика» недоступна.
Стоп-стоп! Какая еще спортивность? Разве за "спорт" в гамме CX-5 отвечает не версия с бензиновым 2.5?
Действительно, у CX-5 есть модификация со 195-сильным бензиновым 2.5, который превращает кроссовер из Хиросимы в ракету! С нуля до ста километров в час – за 7,9 секунды. Это быстрее, чем 200-сильный "Тигуан" с двухлитровым турбомотором! И если вам нужен по-настоящему быстрый компактный SUV, то ваш выбор – машина с 2.5 литровым бензиновым двигателем.
Но и дизель хорош! На его стороне – экономичность и сочный подхват практически с любых оборотов. Еще бы: дает о себе знать полуторакратное превосходство в крутящем моменте. Здесь такой же тщательно настроенный автомат – свежий, из серии SkyActiv, и цепкое, упругое шасси, как и у бензиновых CX-5.
Так кого должен заинтересовать CX-5 с мотором SkyActiv-D?
Энтузиастов путешествий, фанатов дизеля и любителей сочной тяги. Таковых, по оценкам маркетологов Mazda, наберется немного: не более пяти процентов. Возможно, через несколько лет доля кроссоверов на тяжелом топливе возрастет до 10 процентов. Но CX-5 с 2,5-литровым мотором уже сейчас занимает четверть всего объема продаж. И удивляться тут нечему: дизель хорош, но не поражает воображение. Ровная тяга, которая длится и длится, и длится... пока скорость не перевалит за отметку 120 километров в час. Затем разгон стихает, но запаса тяги хватает, чтобы набрать 200 километров в час.
Наверное, при больших пробегах по магистралям эластичность дизеля и меньший расход топлива оправдают разницу в цене, но в российских реалиях вполне хватит и бензинового мотора. Тем, кто поспокойнее – 2.0, а тем, кто любит повеселее – 2.5.
И все же хорошо, что японцы привезли к нам дизель, несмотря на всю тяжесть этой темы для российского рынка. Ведь наличие выбора всегда лучше, чем его отсутствие. Пусть даже в России к этому еще не привыкли.
Технические характеристики Mazda CX-5
2.2 SkyActiv-D | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем, см³ | 2191 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175 / 5700 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 420 / 3250 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4540 х 1840 х 1670 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1629 |
Макс. скорость, км/час | 204 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9.4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.9 |
Объем багажного отделения, л | 403 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Размер шин | 225 / 55 R19 |
Цена, рублей | от 1 389 000 |