Возвращение блудного SUV-а
Сможет ли Mazda CX-9 обосноваться в России со второй попытки?В Россию вернулся флагман компании Mazda – полноразмерный кроссовер CX-9. У кого-то эта новость может вызвать недоумение – ведь в прошлый раз эта модель у нас провалилась?! Но все именно так: однажды побывавший в нашей стране кроссовер возвращается и готов дать решительный бой конкурентам.
Впервые CX-9 появился на российском рынке в 2008 году, но, не успев как следует заявить о себе, растворился в кризисе 2008-го. Та машина оставила приятное впечатление – она казалась стильным и комфортным семейным вседорожником. Или, как этот класс называют американцы, Sport Utility Vehicle (SUV). В котором Sport – это неплохая по меркам класса управляемость; Utility – очень просторный второй ряд сидений и сносный третий (либо как альтернатива – огромный багажник). И пять метров в длину и почти два в ширину у самого Vehicle – достаточно респектабельного, чтобы оправдать чуть более высокую, по сравнению с конкурентами, цену.
У CX-9 был двигатель V6 объемом 3,7 литра и мощностью 277 лошадиных сил, шестиступенчатый «автомат» и богатая фиксированная комплектация. У обновленной версии – все то же самое. Впрочем, теперь к этому списку добавили несколько модных электронных систем и пару актуальных стилевых штрихов – и получился новый автомобиль. Зачем? Сейчас такая модель очень нужна «Мазде», которая в прошлом году лишилась устаревшей СХ-7 и в линейке кроссоверов у которой остался только компактный СХ-5.
А ведь в прошлом году сегмент полноразмерных SUV показал рост на 22 процента – при том, что в целом рынок увеличился только на 11. Сливки снимали конкуренты Mazda CX-9 – Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer. А "Мазды" на этом празднике жизни не было. До сегодняшнего дня.
В компании Mazda рассчитывают на лояльность бывших клиентов марки. Кроссовер CX-9 должны покупать не столько "случайные" люди, сколько обладатели одной из моделей этого бренда. Ведь, объективно, вседорожники Mazda, Honda, Toyota или Ford похожи друг на друга до невозможности. Все – с полным приводом, но не самыми выдающимися внедорожными способностями. Все – с тремя рядами сидений. Все – с богатым оснащением, "автоматами" и моторами V6 мощностью под 300 сил. И все – за примерно одни и те же деньги. Поэтому при покупке большого вседорожника большую роль играют еще и личные предпочтения. Но чем еще способна "зацепить" новая CX-9?
Выглядит обновленная Mazda CX-9 интересно. Дизайн в духе новой "шестерки" и CX-5 удачно вписался в округлые формы кузова "девятки", но все основные изменения СХ-9 написаны на лице – это решетка радиатора, бампер и фары. Сзади – лишь обновленные фонари, бампер и патрубки глушителя.
Машина кажется большой, но не грузной. А главное, очень актуальной.
Радости заканчиваются ровно в тот момент, когда попадаешь внутрь автомобиля. Да, интерьер полон света и воздуха, просторен и тщательно собран. Но взгляд сначала спотыкается о чрезмерно массивный тоннель между передними сиденьями, а затем – о вертикальные декоративные панели вдоль передних дверей и центральной консоли. Независимо от того, черный салон или бежевый, эти лакированные вставки выполнены в темно-вишневом цвете. Спасибо, что обошлось без дешевой имитации дерева, но все же площадь этих элементов гораздо больше, чем их декоративная ценность.
Но если отвлечься от эстетики, то понимаешь: в салоне у СХ-9 все в порядке и с эргономикой водительского места, и комфортом, и с багажником.
Как и прежде, российская Mazda CX-9 существует в единственно возможном варианте – с бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цена – 1 919 000 руб. За 50 или 125 тысяч предлагаются два пакета дополнительного оборудования. Первый – это аудиосистема Bose с десятью динамиками и навигация. Во втором дополнительно появляется люк с электроприводом, система автоматического управления дальним светом фар, система контроля полосы движения и система мониторинга мертвых зон. Все они, за исключением аудиосистемы, отсутствовали на дорестайлинговой модели.
На то, чтобы понять, зачем нужен полноразмерный кроссовер вообще, и обновленная Mazda CX-9 в частности, у нас было 500 километров. Тестовый маршрут пролегал из турецкой Анталии в Бодрум и включал в себя неплохой набор дорог – городские и загородные, ровные и разбитые, прямые и извилистые. Первый вывод: стихия этого автомобиля – дальние путешествия по любым более-менее прямым дорогам. Для этой роли Mazda CX-9 подходит идеально, но в другой роли, скорее всего, будет чувствовать себя менее уверенно.
В городе габариты чувствуются неплохо, так что во время движения не ощущаешь себя водителем лимузина. А если удастся найти парковочное место для машины длиной чуть более пяти метров, то залезть в него без боя посуды поможет задний парктроник (хотя не помешал бы и передний), и штатная камера заднего вида.
Подвеска у обновленной Mazda CX-9 – неожиданно жесткая (особенно для кроссовера), но очень энергоемкая. В машине трясет, но не укачивает, крены невелики, а пробои могут случиться лишь в каком-то невероятном случае. Зато, по меркам класса, CX-9 еще и отлично управляется – ехать по извилистым дорогам не то чтобы азартно, но приятно.
Но лишь по меркам класса. Когда начинается горный серпантин, система динамической стабилизации в первом же повороте недвусмысленно намекает, что она, хочет того водитель или нет, научит его хорошим манерам езды на двухтонном автомобиле с высоким центром тяжести. Электроника не отключается полностью, и если шины визгнули, она тут же прикрывает «газ».
Не потому, что СХ-9 не умеет ехать быстро, а потому что она уже едет быстрее, чем предписано жанром.
Если держать в голове массу и габариты СХ-9, то динамики этого большого автомобиля хватает в большинстве ситуаций, кроме спринта со светофора: разгон от 0 до 100 километров в час у вседорожника занимает 10,1 секунды. Но тормоза тут адекватны мощности, а шестиступенчатый «автомат» работает четко и плавно: он быстро переходит на низшие ступени при резком нажатии на газ или при движении под уклон, и быстро и незаметно переключается вверх при спокойной езде.
Как бы то ни было, то, для чего созданы большие кроссоверы вроде Mazda CX-9, это скоростные шоссе. Расстояние в 500 километров для водителя и пассажиров СХ-9 легко могут быть лишь половиной дневного маршрута, и усталости они не почувствуют. Прыти 277 лошадиных сил с хорошо настроенным «автоматом» хватает, чтобы совершать обгоны – так же уверенно и спокойно, как и все остальное. Находясь в этой машине, вы получаете абсолютный комфорт и умиротворение.
Оборотная сторона медали заключается в том, что садиться за руль иногда не хочется. Но не потому, что там плохо, а потому что на пассажирском месте лучше. А разве не в этом ли смысл семейной машины?
Технические характеристики Mazda CX-9
Тип двигателя, л | Бензиновый |
Рабочий объем, куб.см | 3726 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 367 / 4250 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая со стойками МакФерсон |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5096 х 1936 х 1728 |
Колесная база, мм | 2875 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Макс. скорость, км/час | 192 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 11,3 |
Объем багажного отделения, л | 267 - 928 - 1911 |
Объем топливного бака, л | 76 |
Размер шин | н.д. |
Цена, рублей | от 1 919 000 |