Опубликовано 24 июня 2011, 00:09

Mazda5: Семейственность

Длительный тест Mazda5: первая неделя
У нас праздник – после перерыва, вызванного перезапуском нашего сайта и переездом на новый домен и новый движок, мы вновь открываем двери «Нашего гаража» для постояльцев. И первый новичок - это Mazda5, семейный минивэн со спортивным характером.
Фото Рустема Тагирова
Фото Рустема Тагирова

У нас праздник – после перерыва, вызванного перезапуском нашего сайта и переездом на новый домен и новый движок, мы вновь открываем двери «Нашего гаража» для постояльцев. Причем, не для редких суперкаров или дорогих внедорожников, а для вполне массовых, достаточно доступных и в некотором смысле даже семейных автомобилей! А что, не все же про хот-хэтчи писать…

Наше первое, и самое крупное во всех смыслах приобретение – обновленный семиместный минивэн Mazda5, к которому чуть позднее присоединятся рестайлинговый компактвэн (или пятидверный хэтчбек?) Honda Jazz и городская малолитражка Kia Picanto нового поколения. Сплошные новинки!

Mazda5: Семейственность

Mazda5 добрался до российского рынка спустя ровно год после презентации на автосалоне в Женеве в 2010 году. И пусть этот минивэн построен на прежней платформе, у новинки нет ни одной общей кузовной детали с предшественником! Поменялось все – «мордочка», получившая оформление в стиле свежей Mazda3, фары головного света, бампер и капот. Вздулись передние крылья, полностью изменилась пластика боковых панелей кузова – именно «пятерка» первой и, похоже, теперь уже последней в линейке Mazda получила сложные выштамповки на кузове «а-ля песчаные дюны», автором которых был покинувший японскую компанию шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер.

Жаль только, что вид сзади подкачал – угрюмый взгляд приспущенных задних фонарей и неожиданно массивная задняя дверь. Слегка обвислая корма Mazda5 однозначно диссонирует с задорным обликом минивэна в ракурсе «две третьих спереди».

Вид сзади: практично,  
но не очень симпатично

Вид сзади: практично,
но не очень симпатично

Что еще изменилось? Интерьер! Полностью новый салон выполнен в неожиданно строгой для семейного автомобиля, графичной черно-серой гамме, зато по сравнению с предыдущей «пятеркой» он выглядит намного современнее, технологичнее и… качественнее, что ли. Матовый пластик центральной консоли (на котором, правда, остаются отпечатки пальцев), красивый руль, знакомый по новым «трешкам» и рестайлинговому кроссоверу CX-7, треугольный козырек над приборной панелью, настраивающий на спортивный лад. Плюс, новые приборы в глубоких раструбах с белой подсветкой и «всемаздовский» дисплей бортового компьютера, расположенный под лобовым стеклом.

Но если присмотреться, то можно найти знакомые кнопки управления электроприводами сдвижных задних дверей, неизменный блок климатической установки, в котором крутилки вентилятора и температуры логично поменялись местами, и кнопки подогрева сидений, имеющих лишь два положения – «вкл.» и «выкл.».

Салон -- сборник цитат из современных моделей Mazda. Руль от "трешки", приборка -- от шестерки, а вот центральная консоль -- основательно переработанный вариант от модели предыдущего поколения.

Салон -- сборник цитат из современных моделей Mazda. Руль от "трешки", приборка -- от шестерки, а вот центральная консоль -- основательно переработанный вариант от модели предыдущего поколения.

Система трансформации салона с красивым названием Karakuri осталась прежней – трехместный диван на втором ряду, разделяемый в пропорциях 40:60, и при желании превращаемый в двухместный с проходом посредине, плюс два складных креслица в багажнике, которые убираются в подпол, образуя идеально ровную поверхность в багажнике. Правда, сзади по-прежнему нет никакой возможности управлять климатической установкой, нет подогрева сидений, зато есть два откидных столика в спинках передних кресел.

А вот и главная фишка Mazda5 – сдвижные боковые двери, которые в открытом состоянии выступают за границы кузова всего на 15 с небольшим сантиметров. Они невероятно удобны, особенно когда оснащены опциональным электроприводом. Нажимаешь кнопочку на брелоке – выбранная дверь услужливо открывается. Закрыть ее можно тоже либо с пульта, либо кнопкой на передней панели слева от водителя, либо потянув за ручку двери снаружи или изнутри. Причем бояться быть расплющенным не надо – встретив малейшее препятствие на своем пути, дверь остановится и отъедет назад.

Посадка-высадка в автомобиль со сдвижными дверями - удобнее не бывает. Просто шагаешь внутрь и присаживаешься на высокое кресло. Выходить тоже удобно, правда невысоким пассажирам приходится либо шагать очень широко, либо наступать на порог -- дверной проем слишком глубокий.

Посадка-высадка в автомобиль со сдвижными дверями - удобнее не бывает. Просто шагаешь внутрь и присаживаешься на высокое кресло. Выходить тоже удобно, правда невысоким пассажирам приходится либо шагать очень широко, либо наступать на порог -- дверной проем слишком глубокий.

К слову, электропривод дверей – это одна из немногих доступных опций для Mazda5. Всего для японского минивэна предусмотрено два уровня оснащения, причем достаточно богатых – Touring и Active, которые отличаются между собой лишь в деталях. Например, на более доступный «Туринг» (930 тысяч рублей) идет магнитола без чейнджера, 16-дюймовые колесные диски вместо 17-дюймовых, и нет противотуманок. За дополнительные 79 тысяч рублей, которые дилеры попросят за версию Active, покупатель получит бортовой компьютер, круиз-контроль, CD-чейнджер, тонированные стекла, плюс датчики дождя, света и парковки.

У Mazda5 есть два фиксированных пакета опций – один для версии Touring, стоимостью 50 тысяч рублей, в который войдут все перечисленные выше датчики из версии Active, плюс электропривод дверей. А кожаный салон можно заказать только для дорогой модификации, и только в комплекте с электродверями: такой набор будет стоить 70 тысяч рублей. У нас на тесте – как раз «топовая» версия за 1 миллион 79 тысяч рублей.

А вот силовую установку выбирать теперь нельзя – все Mazda5 для российского рынка теперь оснащаются только двухлитровым атмосферником мощностью 146 лошадиных сил (180 Нм) в паре с пятиступенчатым «автоматом». В принципе, это логично, потому что версии с механической трансмиссией в России покупали единицы, а мотор 2.0 является наиболее оптимальным с точки зрения динамики и экономичности.

На столь эффектном минивэне  
не стыдно ездить

На столь эффектном минивэне
не стыдно ездить

Первые впечатления от Mazda5 хорошие. Высоко сижу – далеко гляжу, места много, а посадить ребенка в детское кресло на заднем сиденье со сдвижными дверями оказалось гораздо проще, чем в трехдверке класса «В». Едет «пятерка» для семейного минивэна даже азартно – быстро стартует со светофоров (причем, если чуть порезче нажать акселератор, то даже с легкой пробуксовкой), отлично рулится и живо меняет направление движения, но подвеска при этом показалась жестковатой… Впрочем, не будем делать поспешных выводов – ведь впереди у нас еще три недели общения с Mazda5, одним из самых ярких минвэнов на российском рынке.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км887
Пробег с начала теста, км230
Расход топлива, л.10,8

Технические характеристики Mazda5

Active 2.0 5AT
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин146 / 6500
Макс. момент, Нм/об/мин180 / 4500
Тип приводапередний
Трансмиссия5-ст. автоматическая
Передняя подвесканезависимая MacPherson
Задняя подвесканезависимая многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4505x1755x1615
Колесная база, мм2750
Клиренс, мм130
Снаряженная масса с водителем, кг1485
Макс. скорость, км/час186
Разгон 0100 км/ч, с13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км8,3
Объем топливного бака, л60
Размер шин (пер., зад.)205/50 R17
Цена, руб.от 1 028 000
Тег:
#5