Ждите ответа
Первый тест-драйв нового седана Mazda6Что для нас Mazda 6? Одна из самых любимых машин в России: яркий дизайн, отличное шасси, бодрые моторы, и... посредственная шумоизоляция, простенький интерьер и средний уровень оснащения. «Шестерка» была такой на протяжении десяти лет, с момента появления машины первого поколения. И вот – Mazda6 третьего поколения. Что изменилось?
Перегон в 250 километров между Тюменью и Тобольском – не самая очаровательная в мире дорога. С качеством покрытия тут все в порядке, но красивых пейзажей не найти, «вкусных» поворотов тоже, а единственное «развлечение» – обгонять очередной грузовик-тихоход да уворачиваться от отчаянных водителей, которые идут на обгон прямо тебе в лоб.
К счастью, новый двухлитровый мотор семейства SkyActiv (для нашего рынка он «раздушен» до экологических норм Евро-4) на трассе неплох – его тяги хватает практически в любых ситуациях. Этот двигатель – ответ европейским моторам-маломеркам: вместо того, чтобы уменьшать объем и устанавливать наддув, инженеры «Мазды» решили найти резервы для улучшения традиционных атмосферных моторов.
Мощность в 150 сил и крутящий момент в 210 Нм не поражают воображения, зато новый двигатель имеет абсолютно зверскую степень сжатия 14:1 – как у гоночных двигателей! В компании говорят, что у SkyActiv она самая высокая среди серийных бензиновых агрегатов. При этом двигатель с такой степенью сжатия отнюдь не гурман в отношении топлива – он вполне охотно потребляет 95-й бензин!
Двухлитровый мотор не только приятно «едет», но и выразительно звучит – не исключено, что из-за «гоночного» выпускного коллектора, сделанного по схеме 4-2-1. Отклики на педаль газа (кстати, напольной) не назовешь сонными – мотор отзывается на нажатие быстро и точно. Впрочем, и двухлитровый маздовский двигатель предыдущего поколения не страдал ни заторможенностью реакций, ни «фальшью» в голосе. Однако новый еще лучше.
Механическая шестиступенчатая коробка тоже новая и тоже «заклеймена» брендом SkyActiv. Хорошая трансмиссия: с относительно короткими, четкими ходами и приятными усилиями при переключении передач. А еще есть «автомат» – наконец-то шестиступенчатый и наконец-то не «тормознутый»!
Коробка передач (которую Mazda, кстати, изготавливает сама, а не закупает на стороне) удачно балансирует между плавностью и скоростью переключений. У нее нет спортивного режима, зато есть ручной: он честный и с правильным алгоритмом переключения (рычаг от себя – передачу вниз, к себе – вверх). Кроме того, "автомат" довольно шустро адаптируется к манере езды и блокирует гидротрансформатор при любом удобном случае, обеспечивая ощущение прямой связи между мотором и колесами.
Японцы гордятся этой коробкой и даже заявляют, что их новый «автомат» лучше вариаторов и роботов с двумя сцеплениями. Смело! Мы помним, что допотопная коробка передач, славившаяся своей медлительностью, была одним из главных недостатков предыдущей «шестерки». Но больше этот камень в огород «Мазды» не кинешь.
Между тем, "шестерка" всегда считалась особенной машиной в своем классе. После того, как Honda Accord стала целиться на комфорт и заплыла жирком, Mazda6 оставалась единственной моделью за свои деньги, которая ехала действительно весело.
Новая оказалась такой же. Несмотря на то, что у новой «шестерки» передняя двухрычажка заменена на простенький МакФерсон, а мотор электроусилителя установлен на рулевой колонке, едет она ничуть не хуже. По крайней мере, по первым впечатлениям после зимнего теста в Сибири. Руль наполнен приятным усилием, реакции автомобиля не резкие, но точные. Жаль, почти весь маршрут пролегал по скучным до зевоты трассам, но точно можно сказать одно – «шестерку» очень хочется испытать еще и летом, в более подходящих условиях: будет ли зажигать?
Конечно, помимо дифирамбов насчет управляемости, «мазду-шесть» многие ругали. Сколько раз в статьях была растоптана ее шумоизоляция, сколько раз язвили на тему жесткой подвески и нервозности в колеях – недостатков у машины был вагон.
А что сейчас? Да то же самое!
На трассе машина по-прежнему не тянет на роль круизного лайнера: она всегда остается чуть-чуть нервной. Шумоизоляция? В компании много рассказывают, как улучшали ее, где какие изолирующие маты и какой формы применяли. Но результат, если честно, не впечатляет – на скорости Mazda6 пока что все равно шумнее большинства европейцев. В топ-версии, оснащенной продвинутой аудиосистемой Bose с 11 динамиками, машина оборудована активной системой шумоподавления, когда динамики воспроизводят внешние шумы в противофазе (эта фишка у «Мазды» есть еще со времен купе RX-8), но поездить на такой машине не удалось.
Впрочем, с некоторыми недостатками Mazda справилась. Ругали машину за дешевый салон? Получите, распишитесь! Пластик в новой Mazda6 действительно качественный: мягкий, приятный на ощупь. Клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой уже не выглядят, как привет из 1990-х. Даже «пластиковый» руль базовой версии очень приятен на ощупь.
Сиденья – отличные! Они комфортные, но с шикарной боковой поддержкой. Внутри "шестерки" вообще весьма просторно, благодаря растянутой колесной базе в 2830 миллиметров. Впрочем, за тесноту и прежнюю Mazda6 никто и не ругал.
Недурен список оснащения: если предыдущая машина, по большому счету, могла похвастать только бесхитростным набором «кожа, ксенон, климат-контроль», то у новой все намного интереснее. Автоматический дальний свет фар (хотя световой пучок традиционно для Мазды низковат), система предупреждения о пересечении линий разметки, колеса размерностью до 19 дюймов, а также система, которая способная сама тормозить перед внезапно появившимся препятствием на скорости до 30 километров в час.
Конечно, почти все это – опции, заказывать которые будут не слишком часто. А значит большинство покупателей выберут все ту же знакомую «шестерку» с «кожей, ксеноном и климат-контролем», но зато с нормальным "автоматом", нормальным салоном и очень интересной внешностью.
Но будем честным: до немецких машин новая "Мазда" пока не дотягивает. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Дверные ручки – чересчур пластмассовые, тканевая обивка базовых версий не очень-то приятна на ощупь, а бокс-подлокотник между передними сиденьями плохо фиксируется и из-за этого постоянно елозит вперед-назад. И так далее.
Инженеры будто бы не захотели услышать «фидбэк» и вновь сделали автомобиль так, как посчитали нужным. Да, она лучше предыдущей во всем, но баланс сил не изменился ни на йоту – Mazda6 осталась сама собой: красивой, шумноватой и бодрой. А может, это и к лучшему? Осталось только удостовериться, что "шестерка" управляется по-прежнему здорово – и тогда вопросительный знак можно будет смело менять на точку.
Технические характеристики
2.0-литровый | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый R4 |
Рабочий объем, см куб. | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) |
Передняя подвеска | МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Вентилируемые дисковые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4865х1840х1450 |
Колесная база, мм | 2830 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1 340 (1370 с АТ) |
Макс. скорость, км/час | 208 (207 с АТ) |
Разгон 0--100 км/ч, с | 9,7 (10,6 с АТ) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 (6,1 с АТ) |
Объем топливного бака, л | 62 |
Объем багажного отделения, л | 483 |
Размер шин | 225 / 55R17, 225 / 45R19 |
Цена | от 925 000 (975 000 с АТ) |