Маздбургер
Длительный тест-драйв Mazda CX-9В Америке любят бургеры: когда все ингредиенты в большом количестве собраны в одно блюдо, это удобно. Полноразмерный кроссовер это тоже своего рода бургер. Мощный и прожорливый бензиновый мотор, как у спорткупе, огромный салон, как у минивэна, и клиренс, как у внедорожника. Только вот на выходе получается ни спорткар, ни минивэн, ни внедорожник. Можно ли получить от кроссовера что-нибудь кроме изжоги? Узнаем у Mazda CX-9.
Выглядит самая большая Mazda странновато: если до рестайлинга CX-9 напоминала взорвавшуюся изнутри Mazda3, то после рестайлинга единственная ассоциация – морская свинка. Впрочем, это вызывает скорее умиление, чем отторжение. Эдакий отъевшийся на американской еде японский покемон. Почему на американской? Хоть CX-9 и сделана в Хиросиме, как и другие «Мазды», но ориентирована она практически исключительно на американские вкусы: все и сразу, да побольше. Только это не совсем работает.
Могучий V6 объемом 3,7 литра выдает 277 лошадиных сил и 367 Нм крутящего момента, но на деле ничего кроме повышенной ставки дорожного налога и большого расхода топлива вы не получаете – ведь разгон до 100 километров в час занимает 10,1 секунды. Хотя нет – получаете. Звук мощного V6, который скоро станет столь же редким, как и рев гадрозавра. Ради него можно выкручивать двигатель до отсечки, с каждым разгоном опустошая свой кошелек. Но стоит ли это трат? В Европе под капот CX-9 установили бы мощный трехлитровый дизель, с которым кроссовер был бы и быстрее, и экономичнее. Но Европа – не Америка.
Продолжает удивлять и интерьер. В машине за 2 миллиона рублей качество пластика не выше, чем в Lada Granta, а кожу будто взяли в советской кожгалантерее. Все это поначалу шокирует, но при более длительном знакомстве к большой Mazda начинаешь проникаться если не любовью, то искренней симпатией уж точно. Особенно, если постоянно держишь в уме ее конкурентов.
Здесь не по-кроссоверному плотные кресла, идеальная легковая посадка, расторопный автомат с честным ручным режимом и фантастическая подвеска. И дело не только в том, что она обеспечивает небольшие для столь высокого и тяжелого автомобиля крены, но и в отменной энергоемкости. Конечно, это не Subaru Outback, которому вообще плевать на изъяны дорожного полотна, но и на CX-9 лежачие полицейские можно брать ходом. При этом подвеску совсем не слышно.
Ждать от семейного автомобиля отточенной управляемости глупо. И CX-9 далеко до других Mazda – задемпфированные педали, пустоватый руль... Но на фоне конкурентов японский кроссовер кажется спорткаром. Mazda позволяет ездить куда активнее и быстрее, чем того требуется от такого автомобиля. А на разумных скоростях это просто безопасный и предсказуемый кроссовер, который в ответ на любое ваше действие отвечает логично и правильно. Сброс газа – плавный занос. Добавление газа – легкий снос. Мощности не в избытке, но ее все же хватает для более-менее спокойных обгонов, да и тормозам можно доверять.
Что до задемпфированной педали газа, то такая настройка помогает экономить топливо. Ты все время находишься на грани люфта: то продавил педаль на миллиметр больше – машина поехала, то отпустил на тот же миллиметр – идешь накатом. При таком объеме мотора даже небольшого движения ногой хватает, чтобы поддерживать скорость потока. Вот только экономия выходит весьма относительная. Если ездить на CX-9 преимущественно по ночным и загородным дорогам, то расход будет держаться на уровне 16 литров. Но стоит лишь сунуться в город днем, он сразу вырастет до 18 литров. А если же ездить на этом кроссовере ежедневно на работу, то можно готовиться к преодолению психологического рубежа в 20 литров.
Зато CX-9 можно превратить и в автобус, и в лимузин: благодаря тому, что задний диван установлен на салазках и ездит вперед-назад. При этом даже в семиместной конфигурации места в багажнике остается достаточно много. Ну, а если сложить третий ряд, то кажется, что перевезти в этой Mazda можно всё, включая того же гадрозавра.
А вот о внедорожных приключениях лучше забыть: большой вес, огромные свесы и простая трансмиссия с подключаемыми задними колесами. Причем быстродействие муфты оставляет желать лучшего. Даже в городе на мокром асфальте при стартах CX-9 довольно долго буксовала передними колесами, а полный привод никак не включался.
И, тем не менее, езда на CX-9 приносит удовольствие. Все дороги становятся гладкими, а водители – вежливыми (похоже, боятся размеров Mazda). Большой мотор быстро прогревается, и зимой в машине не холодно, а размеры салона и багажника раз и навсегда снимают любые вопросы о том, как вывезти на пикник всех друзей или привезти новую мебель.
Mazda CX-9 (как и любой другой полноразмерный кроссовер) не нужна людям без соответствующего уровня жизни: дачи, к которой ведет хорошая асфальтовая дорога, большой семьи с кучей детей и собакой, квадроцикла, который периодически нужно таскать на прицепе. У вас все это есть, и вам слегка за 40? Берите, не пожалеете.
Технические характеристики Mazda CX-9
3.7 AT Sport | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 3726 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 367 / 4250 |
Тип привод | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5096 x 1936 x 1728 |
Колесная база, мм | 2875 |
Макс. скорость, км/час | 192 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 11,3 |
Объем багажного отделения, л | 526 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Размер шин (база) | 245/50 R20 |
Цена, рублей | От 1 919 000 |