Опубликовано 14 апреля 2014, 20:21
7 мин.

Ничего личного

Тест-драйв минивэна Mercedes-Benz V-Class, который мечтает стать "эс-классом"
Роскошный минивэн. Чувствуется в этом словосочетании некоторая бессмыслица. Несмотря на это, марка Mercedes-Benz уже пыталась быть первой в столь необычном сегменте -- с компромиссной моделью R-Class, но попытка получилась так себе. Теперь производитель премиальных автомобилей решил зайти с другой стороны и выкатил на рынок настоящий большой минивэн с салоном как в S-классе.
Фото компании Mercedes-Benz
Фото компании Mercedes-Benz

Роскошный минивэн. Чувствуется в этом словосочетании некоторая бессмыслица. Несмотря на это, марка Mercedes-Benz уже пыталась быть первой в столь необычном сегменте – с компромиссной моделью R-Class, но попытка получилась так себе. Теперь производитель премиальных автомобилей решил зайти с другой стороны и выкатил на рынок настоящий большой минивэн с салоном как в S-классе.

Почему Mercedes-Benz R-Class провалился? Потому что он получился слишком обычным. Мы сейчас говорим даже не про дизайн или формат, хотя и то и другое для поклонников марки Mercedes-Benz тоже было в диковинку. Проблема в другом – реальный продукт оказался слишком уж похожим на уже существующие кроссоверы со звездой на капоте. Да, у него было семь мест и три ряда кресел, а задний диван можно было заказать с красивым центральным подлокотником как в лимузине, но все то же самое умели и модели ML или GL, на платформе которых он был построен.

Так что потенциальные покупатели наверняка задавались вопросом: зачем тратить деньги на "Мерседес" с невнятным кузовом и идеологией, когда можно добавить и взять крутой внедорожник?

Ничего личного
У Viano были версии с пневмоподвеской сзади и с полноприводной трансмиссией. Появятся ли такие опции у V-класса - пока не ясно.

У Viano были версии с пневмоподвеской сзади и с полноприводной трансмиссией. Появятся ли такие опции у V-класса - пока не ясно.

Поэтому в "Мерседесе" решили собраться все вместе и еще раз тщательно подумать над вопросом: а кто вообще готов купить полноценный минивэн с премиальным ценником и соответствующим имиджем? Кто-то сказал: "Обеспеченные семьи, любящие путешествовать". Окей, записываем. "Любители активных видов спорта с большими кошельками", – добавил другой. Отлично. Еще варианты? "Корпоративные клиенты, конечно же", – сказали все хором, встали из-за стола и пошли разрабатывать новый V-Class.

Однако ничего нового в плане техники инженерам придумывать не пришлось – в ход пошла уже существующая платформа Mercedes-Benz Viano, которую лишь немного доработали под новый, легковой имидж V-класса. Минивэн получил электромеханический усилитель руля, заниженную на 20 миллиметров подвеску и новые амортизаторы с амплитудно-зависимыми характеристиками, по конструкции схожими с используемыми на С-классе. Мало того – на V-Class можно заказать даже "спортивную" подвеску с уменьшенным на дополнительные 15 миллиметров дорожным просветом и более жесткими настройками упругих элементов.

Прежний Mercedes-Benz Viano внешне походил на чемодан Samsonite - простой, практичный и надежный. Новый V-Class - это уже ближе к Louis Vuitton или Hermes. Особенно внутри.

Прежний Mercedes-Benz Viano внешне походил на чемодан Samsonite - простой, практичный и надежный. Новый V-Class - это уже ближе к Louis Vuitton или Hermes. Особенно внутри.

Основные силы были брошены на дизайн. Пусть в профиле нового V-класса еще угадывается Viano – в линии бокового остекления и характерной форме задней стойки кузова, но ни одной прежней кузовной панели тут уже не найдешь. Плоские боковины получили объем и глубокую выштамповку по всему борту, которая удачно маскирует полозья сдвижных дверей. Сзади появилось большое стекло, которое можно поднять отдельно от массивной задней двери. Анфас новый V-Class выглядит вообще не по-минивэновски эффектно – рельефный капот, легковой (по своей пластике, размерам и количеству воздухозаборников) бампер и сложнющие фары головного света со встроенными полосками световодов. В дорогих версиях они могут быть адаптивными и полностью светодиодными – как на S- или С-классе!

Маркетологи Mercedes-Benz предполагают, что V-Class будут покупать не только семьянины и корпоративные клиенты, но и любители активных видов отдыха - для перевозки друзей и инвентаря. Хотя представить себе модных серферов на V-классе нам почему-то сложно.

Маркетологи Mercedes-Benz предполагают, что V-Class будут покупать не только семьянины и корпоративные клиенты, но и любители активных видов отдыха - для перевозки друзей и инвентаря. Хотя представить себе модных серферов на V-классе нам почему-то сложно.

В V-классе действительно много гаджетов от легковых моделей Mercedes-Benz. Цветной "планшет" мультимедийной системы COMMAND с новеньким джойстиком и сенсорной панелью, как на той же "цешке". Система кругового обзора с камерами высокого разрешения, дающими просто чумовую картинку вида сверху. Появилась система распознавания знаков и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и комплекс безопасности Pre-Safe, автоматический парковщик и умная система стабилизации, которая помимо своих основных обязанностей может еще и корректировать траекторные смещения автомобиля при резких порывах бокового ветра. Для машины с такой площадью боковой поверхности – полезная штука!

При этом новый V-Class уже не назовешь автомобилем с аэродинамикой коробки из-под холодильника: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у этого минивэна равен 0.31. Чтобы было понятнее – у Porsche Panamera этот показатель лучше всего на одну-две сотых (в зависимости от версии), а у Mercedes-Benz GL – хуже, причем сразу на четыре сотых (0.35)!

Интерьер? Японские и корейские "премиальные" легковушки от зависти отгрызут себе локти по самые плечи! Архитектура передней панели – нечто среднее между S- и C-классом, от которого минивэн получил не только джойстик мультимедийного комплекса, но и блок управления климатом с рокерными рычажками, и дефлекторы системы вентиляции и целиком приборную панель. Материалы – действительно "мерседесовские", безо всяких скидок на утилитарную сущность однообъемника. Ну а стильный руль – хваткий, небольшой в диаметре (он тут тоже от нового С-класса) – ожидаешь встретить скорее в спорткупе, но никак не в семейном минивэне.

На фото вверху - четырехместный пассажирский салон с опциональным подлокотником, в котором спрятан еще и раскладной стол. Можно заказать и "автобусный" вариант с двумя или тремя рядами кресел, а для компоновки вещей в багажнике предусмотрено множество аксессуаров (на фото внизу справа).

На фото вверху - четырехместный пассажирский салон с опциональным подлокотником, в котором спрятан еще и раскладной стол. Можно заказать и "автобусный" вариант с двумя или тремя рядами кресел, а для компоновки вещей в багажнике предусмотрено множество аксессуаров (на фото внизу справа).

Вариантов планировок и оборудования салона – бессчетное множество. В базе V-Class оснащается шестью раздельными креслами, которые можно передвигать вперед-назад и разворачивать против хода. Можно заказать и восьмиместный салон – с двумя трехместными диванами в задней части, и даже десятиместный, в версии с удлиненным кузовом. В списке опций – мобильный складной столик-подлокотник, складные ящики для вещей, устанавливаемые в багажник, и всевозможные сеточки, решетки для отделения багажного отсека от пассажирского, ограничители и крепежные аксессуары – покупателям обычных легковушек такое разнообразие попросту не снилось!

Ничего личного
Конструктивно все три версии 2,1-литрового турбодизеля на V-Class схожи и оснащены турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки. Однако только на топовом варианте в режиме overboost мотор может выдавать дополнительные 14 лошадиных сил и 40 Нм крутящего момента.

Конструктивно все три версии 2,1-литрового турбодизеля на V-Class схожи и оснащены турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки. Однако только на топовом варианте в режиме overboost мотор может выдавать дополнительные 14 лошадиных сил и 40 Нм крутящего момента.

Двигатели – тоже легковые и исключительно дизельные. На момент начала продаж V-класс будет доступен с тремя 2,1-литровыми турбодизельными агрегатами разной степени форсировки. Базовый вариант, V 200 CDI – со 136-сильным мотором (330 Нм), чуть более мощный V 220 CDI (163 л.с. и 380 Нм) и топовый V 250 BlueTEC (190 л.с. и 440 Нм), который в режиме пиковой нагрузки может выдавать 204 силы и 480 Нм крутящего момента. Трансмиссии для первых двух модификаций – либо шестиступенчатая "механика", либо 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, тогда как самому мощному варианту положен безальтернативный "автомат".

Но главный вопрос: действительно ли новый V-класс едет по-легковому?

Ответ: не совсем, но близко. За рулем топового V 250 BlueTEC действительно не ощущаешь себя водителем школьного автобуса из американских фильмов. Этот автомобиль, скорее, похож на большой кроссовер. При этом руль избавлен от электрической "синтетики", которая теперь через раз встречается и на легковых автомобилях, динамики (9,1 секунды до "сотни") хватает за глаза, да и в максималку в 206 километров в час верится – 200 по спидометру на безлимитных немецких автобанах V-класс, пусть и с трудом, но все же набирает. Да, его поведение на столь высокой скорости не назовешь образцовым – становятся заметны легкие траекторные перемещения, а проезжая мимо грузовиков автомобиль мечется, расширяя динамический коридор из-за аэродинамических завихрений. Но если сбавить темп на два-три десятка километров в час, то этот роскошный минивэн будет мчать с невозмутимостью Восточного экспресса.

Ничего личного

А вот от подвески V-класса осталось двоякое ощущение: с одной стороны, он гораздо комфортнее большинства легковых фургонов и пассажирских вэнов того же класса. С другой – до легковых семи-восьмиместных семейных минивэнов по уровню комфорта новый "Мерседес" слегка не дотягивает: жестковат. И "рулится" не так точно, и подвеска работает несколько шумнее, чем того ожидаешь от машины со звездой на капоте.

К тому же, приятнее всего ездить на V-классе сидя сзади, а не спереди! Тут не так слышны аэродинамические шумы и гул от шин, а задняя подвеска лучше справляется с мелкими изъянами дорожного полотна. К тому же, сидящие сзади могут вытянуть ноги, откинуть спинки кресел и подремать или посмотреть фильм, закрепив любимый планшет на спинке переднего сиденья.

И в этом главный недостаток V-класса: оказаться за рулем в таком автомобиле в России захотят единицы. Если говорить о владельцах, конечно же.

Вероятность встретить такой - увешанный велосипедами и багажниками - Mercedes-Benz в России не выше, чем увидеть Лохнесское чудовище или Снежного человека на парковке перед Ашаном.

Вероятность встретить такой - увешанный велосипедами и багажниками - Mercedes-Benz в России не выше, чем увидеть Лохнесское чудовище или Снежного человека на парковке перед Ашаном.

Представить себе человека, выложившего от 2,2 до почти трех миллионов рублей за минивэн, пусть даже марки Mercedes-Benz? Утопия! Это в Европе можно встретить главу семейства, который в рабочие дни ездит в офис на служебном Е-классе или на общественном транспорте (выгодно!), а по выходным выбирается всей семьей на побережье Северного моря или отправляется в отпуск покататься на лыжах в Альпы. Он загрузит V-класс детьми и снаряжением, нацепит багажник для велосипедов или лыж и проведет несколько активных деньков на отдыхе. В России же такая покупательская аудитория пока, к сожалению, отсутствует.

У нас обладатель большого семейства будет присматриваться либо к более доступным минивэнам от Volkswagen, Ford или Renault, либо возьмет легковой многоместный вэн, вроде Ford Galaxy или Citroen C4 Grand Picasso, который обойдется ему еще дешевле. Либо пойдет и купит большой внедорожник – он и солиднее, и, как считает большинство обывателей, практичнее. Потому что в понятие "практичность" они вкладывают не удобный салон и абсолютную вместимость, а увеличенный дорожный просвет, полный привод и внушительные габариты.

Привычным ареалом обитания Mercedes-Benz V-Class в России станут офисные парковки и стоянки дорогих отелей.

Привычным ареалом обитания Mercedes-Benz V-Class в России станут офисные парковки и стоянки дорогих отелей.

В итоге, несмотря на все усилия инженеров и маркетологов Mercedes-Benz, в России новый V-Class останется автомобилем скорее общественным, чем персональным. Он будет "шаттлом" в отелях, корпоративным "автобусом" в крупных компаниях и постоянным членом вип-кортежей. В общем, ничего личного, только бизнес.

Mercedes-Benz V-Class

Нравится
Интересная внешность, дизайнерский салон и неплохая управляемость.
Не нравится
"Автобусный" имидж минивэнов в России не исправить даже звездой на капоте.
Вердикт
Красивая идея, разбившаяся о суровую российскую действительность.
kg

Технические характеристики Mercedes-Benz V-Class

V 200 CDIV 220 CDIV 250 BlueTEC
Тип двигателяДизельный с турбонаддувомДизельный с турбонаддувомДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем214321432143
Макс. мощность, л.с./об/мин136/3800163/3800190-204/3800
Макс. момент, Нм/об/мин330/1400–2400380/1400–2400440-480/1400–2400
Трансмиссия6 МКП или 7 АКП6 МКП или 7 АКП7 АКП
Тип приводазаднийзаднийзадний
Передняя подвесканезависимая, МакФерсон
Задняя подвесканезависимая
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5140x1928x19285140x1928x19285140x1928x1928
Колесная база, мм320032003200
Снаряженная масса, кг207520752145
Макс. скорость, км/ч183 (181)194 (195)206
Разгон 0-100 км/ч, с13,8 (12,8)11,8 (10,8)9,1
Расход топлива (комб.), л/100 км6,1 (5,8)5,7 (5,7)6.0
Объем багажного отделения, л1030-46301030-46301030-4630
Объем топливного бака, л575757
Цена, рублейнет данныхОт 2 240 000От 2 590 000

✽ – данные в скобках приведены для версии с автоматической трансмиссией