11 марта, 8:30

Мал, удал и дорог: удивляемся цене Мерседеса GLA

Четыре редактора «Мотора» делятся мнением о самом маленьком кроссовере с трехлучевой звездой

© Вячеслав Крылов
Вот и сменилось первое поколение младшего штутгартского кроссовера GLA. Новый автомобиль прогрессивнее, совершеннее, чуть больше и намного дороже. Настолько, что вне контекста цены его рассматривать практически невозможно — она довлеет над всеми впечатлениями. Шутка ли — 4,7 миллиона рублей за версию GLA 250 Sport! Выйти с единым вердиктом мы не готовы, поэтому предлагаем вашему вниманию четыре мнения редакторов «Мотора».

Дмитрий Ласьков, тест-редактор «Мотора»

К кроссоверу, напоминающему приподнятый хэтч, сложно относиться серьёзно. Наверное, поэтому во втором поколении GLA превратили из лифтованного А-Класса в уменьшенный GLC. Плюс 10 сантиметров в высоту — и кузов закабанел. А в матовой краске за 165 тысяч рублей и с 20-дюймовыми AMG-дисками вид у версии 250 Sport совсем взрослый.

Как и цена — без малого 5 миллионов, если не пожалеть пару галочек в конфигураторе. Да, это полный привод и 224 лошадиные силы, богатая комплектация и вообще — Mercedes-Benz. Но даже если считать это достаточными аргументами, то я ожидаю от дорогого компактного автомобиля как минимум безупречности. Но GLA не оставляет впечатления честной сделки.

Линия исполнения AMG положена версии GLA 250 Sport по умолчанию и не требует доплаты. Она включает как элементы внешнего стайлинга, так и отделку салона. Заниженную спортивную подвеску можно поменять на комфортную — она на 15 мм выше

Двери захлопываются через раз, и в таком состоянии легко посчитать автомобиль надлежаще закрытым. Задняя вообще скрипит. Внутри красиво, но неуютно: фактура кожи напоминает кирзу, а панели с принтом а-ля карбон выглядят как пародия. Потолки высокие, словно в сталинке, поэтому и сиденья установлены на 5 см выше, чем у предшественника — соответственно, с лучшим обзором дороги. Но из-за покатой линии крыши места над головой прибавилось лишь у водителя. И всё равно в плане простора задним пассажирам жаловаться не на что, кроме широкого тоннеля трансмиссии.

Reload
1 / 5

Декоративные элементы с карбоновой текстурой доплаты не требуют. В качестве опции можно заказать и алюминий, и дерево. Парковаться легко, и GLA умеет делать это сам — и параллельно, и перпендикулярно. А изображение с камер кругового обора — безупречное. Однако стоит такой парковочный пакет 160 800 рублей

А вот удобствами их обделили: диван лишён подлокотника и не подогревается, а атмосферная подсветка на второй ряд не дотянулась, хотя спереди она очень эффектно мерцает в три контура. Профиль плоских и жестковатых сидений не располагает к долгим поездкам, а без запаски, с субъективно мелким (хоть и заявлено 435 литров) багажником и на двадцатых колёсах идеи о вояжах на GLA придут в голову только самым отчаянным. Впрочем, с дорожным просветом 15 см надо и в городе быть начеку, тем более что хромированная юбка переднего бампера висит совсем низко.

Reload
1 / 8

Объем багажника — похвальные 435 литров. Сложив задние сиденья, можно получить объем 1430 литров, если считать под крышу

А вот где в мегаполисе реализовать 224 лошадиные силы, да с полным приводом, да с быстрым 8-ступенчатым роботом? Тем более, что мотор обладает неслабым таким турболагом (под капотом обнаружился километровый трубопровод впуска) — едет люто, но не мгновенно. Раздувать его надо заранее, и приятного в этом занятии мало. Зато робот, как и все современные агрегаты с парой сцеплений, не боится ни пробок, ни тесных пространств. А вот крутить туда-сюда руль во время парковки напряжно — электроусилитель закусывает. Возможно, из-за тех самых огромных колёс.

Двухлитровый турбомотор выдает 350 «ньютонов» тяги в дапазоне 1800–4000 об/мин

Поэтому такой GLA 250 Sport — заложник собственных наворотов. Бесполезно быстрый, слабо универсальный, пафосно выглядящий и как результат — беспощадно дорогой. Но вряд ли такие машины будут делать продажи: целевую аудиторию вполне удовлетворит и базовый переднеприводный GLA 200. Там также доступна одна из лучших в индустрии мультимедийных систем с расширенным функционалом, полезная для чайников система принудительного возврата в полосу (силами ESP), эффектный салон с разноцветной контуркой и дисплеями, высокая посадка и классная шумка. А главное — значок Mercedes-Benz, который многим открывает дверь в мир роскошного потребления. И, конечно, это тоже недёшево — 3,2 миллиона.

Василий Костин, редактор «Мотора»

Помните, каким контрастом на фоне «настоящих» Мерседесов классической компоновки ощущались младшие переднеприводные модели?

Про самый первый А-Class образца 1997 года я вообще молчу: крохотный однообъёмник с «бутербродным» шасси был сколь новаторским, столь мало походил на привычные Мерседесы.

Этот богатый цвет с матовым блеском называется «Designo Серые Горы Magno» и стоит 165 600 рублей. Дорого? Заметим, что бесплатных цветов восемь, и шесть из них металлики. В том числе такой же серый, только под глянцевым лаком.

Потом Мерседесам переднеприводного семейства, конечно, досыпали фирменного стиля и стати — свидетельством тому популярность седанов CLA и кроссоверов GLA у нас в России. Да и в целом их конструкция стала более традиционной. Но и после они будто намекали владельцу: молодец, мол, что смог позволить себе Mercedes, но слишком-то не зазнавайся — настоящие «Мерседесы» идут дальше, начиная от C-Класса! И всячески об этом напоминали. То дёрганым «роботом», то символической шумоизоляцией, то тряской подвеской, то средненькими материалами отделки.

Теперь понимаете предубеждение, с которым я забирал Mercedes GLA 250 у коллеги? Тем приятнее оказался сюрприз: оказалось, что кроссовер упруго и плавно преодолевает несовершенства подмосковных дорог и при этом живо заезжает в повороты, а восьмиступенчатый «робот» оказался неотличим от хорошо настроенного «автомата». Молодец, повзрослел!

Reload
1 / 4

И в салоне наконец нет чувства, что на тебе сэкономили: при цене в четыре с лишним миллиона обнаруживаешь это с облегчением. Из этих кресел не хочется вылезать — отправиться не на работу, а куда-нибудь в дальние края. А уж за пухлый трёхспицевый руль с замечательными тачпадиками для управления «мультимедией» впору расцеловать мерседесовских интерьерщиков. Благодаря ним фирменной системой MBUX удобно управлять без помощи сенсорного экрана.

Тут самое время попенять маленькому Мерседесу за чрезмерную косметическую игривость — обилие серебристого пластика, пресловутый «рояльный лак» и салонные подсветки помадных оттенков. Но будем честны: за прошедшее десятилетие даже «большие» Мерседесы изрядно омолодились. Или феминизировались, если угодно. Таков теперь фирменный стиль всей марки. Брюзжать по этому поводу мне ещё рано: мне даже сорока нет, я, может, ещё только жить начинаю!

Reload
1 / 7

Адаптивные светодиодные фары Multibeam LED — как на дорогих моделях. Они подсвечивают повороты и не слепят дальним встречных, осталяя их в тени. Стоит это удовольствие не так уж дорого: 50 400 рублей. Обычные фары тоже светодиодные, но без адаптивных функций

А за что обязательно попеняю — так это за внешность. Почти однообъёмный колобок на колёсах взирает на московские улицы каким-то неясным эмодзи. То ли сжимая челюсти от отвращения, то ли щурясь от гнева, то ли пытаясь всех напугать: стоять-бояться, я взрослый Мерседес! А закрой трёхлучевую звезду — и не верится.

Ефим Репин, шеф-редактор «Мотора»

Сначала ты полчаса ищешь свой серый Mercedes-Benz GLA на парковке среди других таких же черно-серо-незаметных автомобилей — не помогают даже большая блестящая решетка радиатора «в крапинку», красивые колеса и внешний AMG-обвес. Потом видишь его впервые и реакция примерно такая: «хм, ну такое». Садишься внутрь и вау! Дорого, богато, два больших экрана, контурная подсветка даже в дефлекторах системы вентиляции и всякие фишечки, как у взрослых моделей марки. Красиво и даже внушает, черт побери.

Все GLA 250 в России полноприводные. Более скромное исполнение называется Progressive и стоит 3 750 000 рублей, а наше Sport — как минимум 4 150 000 рублей. Вообще самая доступная версия — переднеприводная GLA 200 за 3,2 миллиона, а самая дорогая — GLA 45 от AMG за 6 140 000 рублей

Но узнаешь цену и непроизвольно начинаешь похлопывать себя по карманам в поисках валокордина. 4,7 миллиона рублей! За эти деньги можно купить (тут в голове появляется бегущая строка с названиями автомобилей)... Да всё, что угодно можно купить, короче. А тут вместе с кожей и вставками под карбон ты получаешь механические регулировки кресел, и скрипящий пластик на дверях, который неожиданно «просыпается» на плохой дороге.

Reload
1 / 3

И в голове снова всплывает ценник и тот самый список моделей, которые можно было бы взять вместо этого маленького кроссовера. В общем, настроение ухудшается, а возможность выбрать один из триллиона вариантов подсветки интерьера уже не так радует. Вот если можно было бы включить траурный черный…



И вот ты едешь под аккомпанемент своего ворчливого голоса в голове, понимая, что в движении кайфа от Mercedes-Benz GLA 250 тоже не получаешь. Усилие на руле есть, но не более того. Плавностью хода кроссовер тоже не блещет, хотя и дискомфортным его тоже не назовешь. Но 224-сильный мотор — огонь, а восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями невероятно крут и вообще не воспринимается, как традиционный преселектив. А что скажете насчет 6,7 секунды до «сотни»! Пушка, гонка, но для города — это даже перебор.

Прошла пара дней на новом GLA, а тебя всё еще не вштыривает. Хотя хочется, чтобы автомобиль радовал и давал какие-то эмоции. А тут не получается у нас взаимной любви. 

И дело даже не в цене. Я понимаю: Мерседес, премиум, куча опций тестовой машины, от которых можно отказаться и всё такое. Но все равно я легкостью променяю входной билет в мир марки (а это как минимум «базовые» 3,2 миллиона рублей), на другой автомобиль, пусть даже и не премиальный, но который будет радовать меня каждый день. Не заставляя каждый раз искать в меню мультимедийки черный вариант подсветки.

Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»

Прежний GLA я воспринимал чем-то вроде А-Класса «здорового человека» — тот же хэтч, но с дорожным просветом побольше, ходом чуть помягче и багажником поглубже. Какие города, такие и городские машинки. Скажем, для Марбельи A-Class — отличный вариант, а в Москве нужна его закаленная версия, то есть GLA. И я не упираю на полный привод: с трансмиссией 4Matic и раньше можно было заказать любую из младших моделей — хоть А-, хоть B-Class.

Теперь родство GLA с А-Классом уже не так бросается в глаза. Младший кроссовер Mercedes-Benz подрос, и не только в смысле размеров — он повзрослел. Дорого клацает металлом дверь (чтобы закрыть её с первого раза, надо как следует хлопнуть), экран без козырька на месте приборной панели выглядит суперсовременно, а руль в дорогой коже не хочется выпускать из рук.

Поступь кроссовера тоже стала более взрослой, солидной — проверено плиткой трамвайных путей. Да и высокой посадке под поднявшейся крышей я рад — обзорность теперь намного лучше.

Жаль, но приборная панель в виде экрана диагональю 10,25 дюйма — не стандартное оснащение, а опция за 54 000 рублей

В интерьере мне удобно, комфортно и даже по-своему уютно. Увы, «по-своему» не значит по-мерседесовски в привычном мне смысле. Кажется, будто грамотно скроенный интерьер из очень недорогих, старающихся не лезть на глаза материалов инкрустировали передовыми гаджетами и органами управления, которые приятны и дороги на ощупь.

Это известный в индустрии способ добиться ощущения качества ограниченными ресурсами: всё, чего касается водитель, должно производить приятные, «премиальные» ощущения. А на остальном вроде бы как можно сэкономить. И в GLA, кажется, вот этой расстановкой акцентов нарушили разумный баланс. Экраны, кнопки, дефлекторы климата — всё это круто, но материалы отделки будто заранее попросили не трогать руками.

Reload
1 / 4

И даже со всеми несоответствиями и шероховатостями GLA производит впечатление богатого премиального автомобиля. Он таким и является! И стоит дорого. Если неосторожно обращаться с конфигуратором, можно вызвать сатану. Но хотя бы не внимание налоговой службы — младшему штутгартскому кроссоверу не нужно пересекать дорогостоящий рубеж в 250 сил, чтобы азартно пулять в городе. Мощности ему и так хватает!

Где-то в красивой и отвлеченной теории мне понятна идея маленького автомобиля за большие деньги: зачем платить за количество городской машины, если можно купить качественно иное содержание? GLA — это абсолютно любой каприз в упаковке компактного кроссовера. Жаль, что людей, разделяющих такие взгляды, у нас немного. Да что там у нас — во всем мире за пределами Европы. Дорогой автомобиль в представлении большинства должен быть прежде всего большим, а потом уже всё остальное. И я приветствую людей, способных отступить от этой парадигмы. Я их не видел, но знаю, что они есть.

Подробные технические характеристики

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic Sport
Тип двигателябензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³1991
Макс. мощность, л.с./об/мин224/5500
Макс. момент, Нм/об/мин350/1800–4000
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4410х2020х1611
Колесная база, мм2729
Снаряженная масса, кг1600
Объем багажника, л435–1430
Разгон 0–100 км/ч, с6,7
Макс. скорость, км/ч240
Расход топлива (комб., WLTP), л/100 км6,9–7,1
Объем топливного бака, л51
Цена, руб.от 4 150 000