Мал, удал и дорог: удивляемся цене Мерседеса GLA
Четыре редактора «Мотора» делятся мнением о самом маленьком кроссовере с трехлучевой звездойВот и сменилось первое поколение младшего штутгартского кроссовера GLA. Новый автомобиль прогрессивнее, совершеннее, чуть больше и намного дороже. Настолько, что вне контекста цены его рассматривать практически невозможно — она довлеет над всеми впечатлениями. Шутка ли — 4,7 миллиона рублей за версию GLA 250 Sport! Выйти с единым вердиктом мы не готовы, поэтому предлагаем вашему вниманию четыре мнения редакторов «Мотора».
Дмитрий Ласьков, тест-редактор «Мотора»
К кроссоверу, напоминающему приподнятый хэтч, сложно относиться серьёзно. Наверное, поэтому во втором поколении GLA превратили из лифтованного А-Класса в уменьшенный GLC. Плюс 10 сантиметров в высоту — и кузов закабанел. А в матовой краске за 165 тысяч рублей и с 20-дюймовыми AMG-дисками вид у версии 250 Sport совсем взрослый.
Как и цена — без малого 5 миллионов, если не пожалеть пару галочек в конфигураторе. Да, это полный привод и 224 лошадиные силы, богатая комплектация и вообще — Mercedes-Benz. Но даже если считать это достаточными аргументами, то я ожидаю от дорогого компактного автомобиля как минимум безупречности. Но GLA не оставляет впечатления честной сделки.
Линия исполнения AMG положена версии GLA 250 Sport по умолчанию и не требует доплаты. Она включает как элементы внешнего стайлинга, так и отделку салона. Заниженную спортивную подвеску можно поменять на комфортную — она на 15 мм выше
Двери захлопываются через раз, и в таком состоянии легко посчитать автомобиль надлежаще закрытым. Задняя вообще скрипит. Внутри красиво, но неуютно: фактура кожи напоминает кирзу, а панели с принтом а-ля карбон выглядят как пародия. Потолки высокие, словно в сталинке, поэтому и сиденья установлены на 5 см выше, чем у предшественника — соответственно, с лучшим обзором дороги. Но из-за покатой линии крыши места над головой прибавилось лишь у водителя. И всё равно в плане простора задним пассажирам жаловаться не на что, кроме широкого тоннеля трансмиссии.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/03/10/18/4554024/54a18448d90c6694bd020e57b9a0627e97afc57a.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554023/dcea7cc193ae47f491abc411e5f139563cb946bc.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554021/11405515c0f05c4ba5cc5d241bcf30a5e6108c75.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554022/28a6ee6c67c6679e3537f7ea928f7a2615d8ace2.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554020/144b640ce7d4a1a44525429da401a692614ab0e8.jpg)
Декоративные элементы с карбоновой текстурой доплаты не требуют. В качестве опции можно заказать и алюминий, и дерево. Парковаться легко, и GLA умеет делать это сам — и параллельно, и перпендикулярно. А изображение с камер кругового обора — безупречное. Однако стоит такой парковочный пакет 160 800 рублей
А вот удобствами их обделили: диван лишён подлокотника и не подогревается, а атмосферная подсветка на второй ряд не дотянулась, хотя спереди она очень эффектно мерцает в три контура. Профиль плоских и жестковатых сидений не располагает к долгим поездкам, а без запаски, с субъективно мелким (хоть и заявлено 435 литров) багажником и на двадцатых колёсах идеи о вояжах на GLA придут в голову только самым отчаянным. Впрочем, с дорожным просветом 15 см надо и в городе быть начеку, тем более что хромированная юбка переднего бампера висит совсем низко.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/03/10/19/4554128/11b6f8e897e39bf591d6539c1318a72295c4df09.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554127/9f3c3c2bf72fda3aa0d51bf550989d343a538077.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554034/8b58f64dbb953a28d05884cf843dceda0e03b9a5.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554036/2b275d654f30eaf0cc3b2a3506b662c6365740fb.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554035/8d2363866782598372f312504087c2161e10b6e0.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554117/75312beeaba00b9dd369eedbb326b6dc8274e199.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554118/a38afea3b36fb3ac35f11651894a6312e23d284c.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554119/3cac1937d6dcc91ed52060f5317ada5706152666.jpg)
Объем багажника — похвальные 435 литров. Сложив задние сиденья, можно получить объем 1430 литров, если считать под крышу
А вот где в мегаполисе реализовать 224 лошадиные силы, да с полным приводом, да с быстрым 8-ступенчатым роботом? Тем более, что мотор обладает неслабым таким турболагом (под капотом обнаружился километровый трубопровод впуска) — едет люто, но не мгновенно. Раздувать его надо заранее, и приятного в этом занятии мало. Зато робот, как и все современные агрегаты с парой сцеплений, не боится ни пробок, ни тесных пространств. А вот крутить туда-сюда руль во время парковки напряжно — электроусилитель закусывает. Возможно, из-за тех самых огромных колёс.
Двухлитровый турбомотор выдает 350 «ньютонов» тяги в дапазоне 1800–4000 об/мин
Поэтому такой GLA 250 Sport — заложник собственных наворотов. Бесполезно быстрый, слабо универсальный, пафосно выглядящий и как результат — беспощадно дорогой. Но вряд ли такие машины будут делать продажи: целевую аудиторию вполне удовлетворит и базовый переднеприводный GLA 200. Там также доступна одна из лучших в индустрии мультимедийных систем с расширенным функционалом, полезная для чайников система принудительного возврата в полосу (силами ESP), эффектный салон с разноцветной контуркой и дисплеями, высокая посадка и классная шумка. А главное — значок Mercedes-Benz, который многим открывает дверь в мир роскошного потребления. И, конечно, это тоже недёшево — 3,2 миллиона.
Василий Костин, редактор «Мотора»
Помните, каким контрастом на фоне «настоящих» Мерседесов классической компоновки ощущались младшие переднеприводные модели?
Про самый первый А-Class образца 1997 года я вообще молчу: крохотный однообъёмник с «бутербродным» шасси был сколь новаторским, столь мало походил на привычные Мерседесы.
Этот богатый цвет с матовым блеском называется «Designo Серые Горы Magno» и стоит 165 600 рублей. Дорого? Заметим, что бесплатных цветов восемь, и шесть из них металлики. В том числе такой же серый, только под глянцевым лаком.
Потом Мерседесам переднеприводного семейства, конечно, досыпали фирменного стиля и стати — свидетельством тому популярность седанов CLA и кроссоверов GLA у нас в России. Да и в целом их конструкция стала более традиционной. Но и после они будто намекали владельцу: молодец, мол, что смог позволить себе Mercedes, но слишком-то не зазнавайся — настоящие «Мерседесы» идут дальше, начиная от C-Класса! И всячески об этом напоминали. То дёрганым «роботом», то символической шумоизоляцией, то тряской подвеской, то средненькими материалами отделки.
Теперь понимаете предубеждение, с которым я забирал Mercedes GLA 250 у коллеги? Тем приятнее оказался сюрприз: оказалось, что кроссовер упруго и плавно преодолевает несовершенства подмосковных дорог и при этом живо заезжает в повороты, а восьмиступенчатый «робот» оказался неотличим от хорошо настроенного «автомата». Молодец, повзрослел!
/imgs/2021/03/10/18/4554061/aeb839af52cdc6c65fb13f56cc5d614e2cabe84c.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554063/60d16fb5ae76337339c27524cd981da574d8bd3b.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554062/0917532cb488f329b4fdac384513e0d15b972232.jpg)
/imgs/2021/03/10/18/4554064/1d66c194572745644dee9fd29773f37b7f0d31af.jpg)
И в салоне наконец нет чувства, что на тебе сэкономили: при цене в четыре с лишним миллиона обнаруживаешь это с облегчением. Из этих кресел не хочется вылезать — отправиться не на работу, а куда-нибудь в дальние края. А уж за пухлый трёхспицевый руль с замечательными тачпадиками для управления «мультимедией» впору расцеловать мерседесовских интерьерщиков. Благодаря ним фирменной системой MBUX удобно управлять без помощи сенсорного экрана.
Тут самое время попенять маленькому Мерседесу за чрезмерную косметическую игривость — обилие серебристого пластика, пресловутый «рояльный лак» и салонные подсветки помадных оттенков. Но будем честны: за прошедшее десятилетие даже «большие» Мерседесы изрядно омолодились. Или феминизировались, если угодно. Таков теперь фирменный стиль всей марки. Брюзжать по этому поводу мне ещё рано: мне даже сорока нет, я, может, ещё только жить начинаю!
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/03/10/19/4554107/04e1af1cddcb2ae7d5f186744ee81ceb9612d953.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554108/49c292103a1fd81d39b3ae3d994d36557f603656.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554110/e58bbf3f4071053e681f3e34316d7b57372f71f6.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554111/9994a480b870b5cfbc1557c13f6b5dd3c54f99be.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554109/cad73c6e285357f627b3c754cccb363bbdb2efc7.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554106/df704c79ba369c5a1a604f97f4f7296e48f3a008.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554121/889de5651fde7cb3b5ae3b61ba5ac66aed3464bc.jpg)
Адаптивные светодиодные фары Multibeam LED — как на дорогих моделях. Они подсвечивают повороты и не слепят дальним встречных, осталяя их в тени. Стоит это удовольствие не так уж дорого: 50 400 рублей. Обычные фары тоже светодиодные, но без адаптивных функций
А за что обязательно попеняю — так это за внешность. Почти однообъёмный колобок на колёсах взирает на московские улицы каким-то неясным эмодзи. То ли сжимая челюсти от отвращения, то ли щурясь от гнева, то ли пытаясь всех напугать: стоять-бояться, я взрослый Мерседес! А закрой трёхлучевую звезду — и не верится.
Ефим Репин, шеф-редактор «Мотора»
Сначала ты полчаса ищешь свой серый Mercedes-Benz GLA на парковке среди других таких же черно-серо-незаметных автомобилей — не помогают даже большая блестящая решетка радиатора «в крапинку», красивые колеса и внешний AMG-обвес. Потом видишь его впервые и реакция примерно такая: «хм, ну такое». Садишься внутрь и вау! Дорого, богато, два больших экрана, контурная подсветка даже в дефлекторах системы вентиляции и всякие фишечки, как у взрослых моделей марки. Красиво и даже внушает, черт побери.
Все GLA 250 в России полноприводные. Более скромное исполнение называется Progressive и стоит 3 750 000 рублей, а наше Sport — как минимум 4 150 000 рублей. Вообще самая доступная версия — переднеприводная GLA 200 за 3,2 миллиона, а самая дорогая — GLA 45 от AMG за 6 140 000 рублей
Но узнаешь цену и непроизвольно начинаешь похлопывать себя по карманам в поисках валокордина. 4,7 миллиона рублей! За эти деньги можно купить (тут в голове появляется бегущая строка с названиями автомобилей)... Да всё, что угодно можно купить, короче. А тут вместе с кожей и вставками под карбон ты получаешь механические регулировки кресел, и скрипящий пластик на дверях, который неожиданно «просыпается» на плохой дороге.
/imgs/2021/03/10/19/4554069/a11b4b3d7afe9cad1d914c2a280ce9c7ba7a1cbb.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554076/15c168a50c1882f0cd05d5c234b281963a537fac.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554073/dd347c2424b1ee9dfa3e5dcc47f97e9637541091.jpg)
И в голове снова всплывает ценник и тот самый список моделей, которые можно было бы взять вместо этого маленького кроссовера. В общем, настроение ухудшается, а возможность выбрать один из триллиона вариантов подсветки интерьера уже не так радует. Вот если можно было бы включить траурный черный…
И вот ты едешь под аккомпанемент своего ворчливого голоса в голове, понимая, что в движении кайфа от Mercedes-Benz GLA 250 тоже не получаешь. Усилие на руле есть, но не более того. Плавностью хода кроссовер тоже не блещет, хотя и дискомфортным его тоже не назовешь. Но 224-сильный мотор — огонь, а восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями невероятно крут и вообще не воспринимается, как традиционный преселектив. А что скажете насчет 6,7 секунды до «сотни»! Пушка, гонка, но для города — это даже перебор.
Прошла пара дней на новом GLA, а тебя всё еще не вштыривает. Хотя хочется, чтобы автомобиль радовал и давал какие-то эмоции. А тут не получается у нас взаимной любви. И дело даже не в цене. Я понимаю: Мерседес, премиум, куча опций тестовой машины, от которых можно отказаться и всё такое. Но все равно я легкостью променяю входной билет в мир марки (а это как минимум «базовые» 3,2 миллиона рублей), на другой автомобиль, пусть даже и не премиальный, но который будет радовать меня каждый день. Не заставляя каждый раз искать в меню мультимедийки черный вариант подсветки.
Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»
Прежний GLA я воспринимал чем-то вроде А-Класса «здорового человека» — тот же хэтч, но с дорожным просветом побольше, ходом чуть помягче и багажником поглубже. Какие города, такие и городские машинки. Скажем, для Марбельи A-Class — отличный вариант, а в Москве нужна его закаленная версия, то есть GLA. И я не упираю на полный привод: с трансмиссией 4Matic и раньше можно было заказать любую из младших моделей — хоть А-, хоть B-Class.
Теперь родство GLA с А-Классом уже не так бросается в глаза. Младший кроссовер Mercedes-Benz подрос, и не только в смысле размеров — он повзрослел. Дорого клацает металлом дверь (чтобы закрыть её с первого раза, надо как следует хлопнуть), экран без козырька на месте приборной панели выглядит суперсовременно, а руль в дорогой коже не хочется выпускать из рук.
Поступь кроссовера тоже стала более взрослой, солидной — проверено плиткой трамвайных путей. Да и высокой посадке под поднявшейся крышей я рад — обзорность теперь намного лучше.
Жаль, но приборная панель в виде экрана диагональю 10,25 дюйма — не стандартное оснащение, а опция за 54 000 рублей
В интерьере мне удобно, комфортно и даже по-своему уютно. Увы, «по-своему» не значит по-мерседесовски в привычном мне смысле. Кажется, будто грамотно скроенный интерьер из очень недорогих, старающихся не лезть на глаза материалов инкрустировали передовыми гаджетами и органами управления, которые приятны и дороги на ощупь.
Это известный в индустрии способ добиться ощущения качества ограниченными ресурсами: всё, чего касается водитель, должно производить приятные, «премиальные» ощущения. А на остальном вроде бы как можно сэкономить. И в GLA, кажется, вот этой расстановкой акцентов нарушили разумный баланс. Экраны, кнопки, дефлекторы климата — всё это круто, но материалы отделки будто заранее попросили не трогать руками.
/imgs/2021/03/10/19/4554112/421a16d221cc6d1129f573948f8eace00c3dc9bd.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554113/650a41a3d3cd4f5280dc7145f525d289d68c63bf.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554115/a2e90d3812432baf9304648dfb299b8da89fe9d3.jpg)
/imgs/2021/03/10/19/4554114/c1d81236c469ba374543ea96c7200e479b24ee2f.jpg)
И даже со всеми несоответствиями и шероховатостями GLA производит впечатление богатого премиального автомобиля. Он таким и является! И стоит дорого. Если неосторожно обращаться с конфигуратором, можно вызвать сатану. Но хотя бы не внимание налоговой службы — младшему штутгартскому кроссоверу не нужно пересекать дорогостоящий рубеж в 250 сил, чтобы азартно пулять в городе. Мощности ему и так хватает!
Где-то в красивой и отвлеченной теории мне понятна идея маленького автомобиля за большие деньги: зачем платить за количество городской машины, если можно купить качественно иное содержание? GLA — это абсолютно любой каприз в упаковке компактного кроссовера. Жаль, что людей, разделяющих такие взгляды, у нас немного. Да что там у нас — во всем мире за пределами Европы. Дорогой автомобиль в представлении большинства должен быть прежде всего большим, а потом уже всё остальное. И я приветствую людей, способных отступить от этой парадигмы. Я их не видел, но знаю, что они есть.
Подробные технические характеристики
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic Sport | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 224/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1800–4000 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4410х2020х1611 |
Колесная база, мм | 2729 |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
Объем багажника, л | 435–1430 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,7 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива (комб., WLTP), л/100 км | 6,9–7,1 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Цена, руб. | от 4 150 000 |