В отрыве
Мы прокатились на всех модификациях нового Mercedes SLС пижонски открытым верхом мы едем по Калифорнии, вдоль мексиканской границы. На каждом шагу – пункты досмотра и контроля, впереди – один из них. Таможенник смотрит на нас сверху вниз. «Значит, тестируете «Мерседесы»?» – произносит он после паузы. Тестируем, говорим. «И вчера тестировали?» – таможенник хмурится. И вчера, отвечаем. Он еще раз оглядывает наш белоснежный кабриолет, и делает предложение: парни, не хотите поменяться работами? Как видите, свой шанс остаться в Штатах мы поменяли на это – на обновленный Mercedes SL.
В чем сыр-бор?
Появился новый Mercedes SL. Ну как новый — если говорить откровенно, это просто плановый фейслифтинг, произошедший через три года после появления прошлой модели. Еще три года — и вот тогда будет совсем новый.
И что в нем нового?
Откровенно говоря, не так уж и много. Освеженная внешность, самые заметные отличия которой коснулись передней части кузова. Возможность складывания/раскладывания крыши на скорости до 40 километров в час, а после полного складывания или раскладывания крыши раздается звуковой сигнал, обозначающий окончание процесса. Ну и ограничительная полка в багажнике теперь с электроприводом…
Что еще за полка?
Полка, которая отделяет зону багажа от зоны, куда складывается крыша. На предыдущем SL она управлялась вручную и получался небольшой диссонанс. Подходишь ты с пакетами из супермаркета к своему SL (предположим, что владелец SL знает, что такое «пакеты», «супермакет» и «ходить»), проводишь ногой под бампером, датчик считывает этот сигнал, и открывает крышку багажника. Круто?
Но потом случалась проблема: полка-то закрыта. И сумки все равно приходилось ставить на землю, чтобы вручную ее открыть. Теперь полка отъезжает сама, вслед за крышкой багажника, или управляется с кнопки, расположенной на пороге багажника.
Долой несправедливость! Больше пакеты из супермаркета не испачкаются, и их можно будет использовать повторно. Например, складывать в них редко используемые купюры.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Отличные новости. И что, больше ничего не поменялось?
Ну подождите, дальше – самое интересное. Техническая часть! Например, подвеска. В стандарте на SL устанавливается обычная пружинная, в составе которой присутствуют амортизаторы с изменяемой жесткостью. Можно заказать пакет AMG Line, который будет включать в себя укороченные на 10 миллиметров пружины и другие стабилизаторы.
В качестве опции на любую из модификаций SL можно заказать и гидропружинную подвеску ABC (Active Body Control). Изменяя давление в этих гидроопорах, ABC умеет за доли секунд менять жесткость, сопротивляться боковому ветру, приседать на высоких скоростях на 13 миллиметров или приподниматься на 50 миллиметров на плохой дороге, а также сохранять клиренс при загрузке и нивелировать кивки и крены. Она имеет несколько базовых алгоритмов, которые можно менять в dynamic select. Такая подвеска устанавливалась еще на SL в кузове R230 (выпускался с 2001-го года), и – разумеется – совершенствовалась вместе с автомобилем.
И что тут нового, раз она была и на старых SL?
Вот я раньше почему такой злой был? Потому что у SL не было опциональной (да-да, все за доплату) функции curve tilting. Или, если по-русски, функции наклона кузова в повороте. И наклона не куда-нибудь, а в сторону поворота! Эта система (которая до сего дня была доступна только на купе S-Класса) — опция для не-AMG моделей SL, и работает она в составе подвески ABC. Электроника наклоняет кузов внутрь поворота на 2,65 градуса (на скоростях от 15 до 180 км/ч), чем окончательно сводит с ума вестибулярный аппарат.
Инженеры Mercedes продолжают утверждать, что сделано это для пущего комфорта, потому что туловища пассажиров не качаются в поворотах. Но лично мне привычнее держаться от такого комфорта подальше, поскольку прежде, чем начать испытывать комфорт, придется пройти этапы страха, отрицания, борьбы, и смирения. И сломать свои рефлексы. Технически эта функция реализована с помощью увеличения давления в гидроопорах того угла или стороны кузова, в зависимости от направления поворота. Для включения этого режима нужно перевести переключатель dynamic select в режим Curve.
Хорошо. А какая подвеска ставится на AMG?
Тоже ABC, но конструктивно немного отличающаяся от подвесок не-AMG версий — в частности, передняя подвеска AMG построена на двойных поперечных рычагах. Она также имеет несколько режимов, выбираемых в меню dynamic select: Comfort, Sport, Sport+, и Race (последний — только для версии SL 65 AMG). И нужно сказать, что по амплитуде ощущений от этих настроек ABC — одна из самых продвинутых подвесок на земле. Она позволяет почувствовать разброс от непоколебимого вальяжного спокойствия до озлобленного изучения каждого камешка в асфальте. В режиме Race машина стоит на дороге монолитно, заезжая практически в любой поворот без намека на крен. Однако, при всем этом автомобиль остается «Мерседесом». Он может ехать быстро, но не любит спешки. Все в нем нужно делать плавно, даже если ты делаешь это быстро. Парадоксально, но иначе «Мерседес» не был бы «Мерседесом».
А что с моторами-коробками?
Моторная линейка SL — это четыре варианта, от V6 до V12: SL 400, SL 500, SL 63 AMG, и SL 65 AMG. Впервые на SL появился девятиступенчатый автомат 9G-Tronic, который ставится на наименее мощные версии. А на AMG используются спортивные семиступенчатые «автоматы».
Как и прошлый SL, новый тоже практически полностью сделан из алюминия, а стальными остаются лишь критически важные узлы — вроде рамки лобового стекла, и тормозных дисков (про диски — шутка. Они пластиковые. Это тоже шутка).
И как это все едет?
По-разному, но пьяняще хорошо! Мы испытали все версии, доступные российскому рынку — от базовой SL 400 с битурбированным V6 объемом три литра (его мощность довели до 367 лошадей) до самого крутого, дорогого и мощного SL 65 AMG. У 65-го под капотом такой же V12, что и у S 65 AMG, и у самого дорогого «Мерседеса» G 65 AMG. Мощность мотора составляет 630 сил, момент — 1000 Нм, и именно с него мы начали наше знакомство с новым SL.
Говоря коротко — он безумно, инфернально крут. Выглядит, едет и звучит так, что вы сразу забудете о потребительском кредите в 16 700 000 рублей под 56 процентов, который пришлось взять для его покупки. Хочется надеяться, что ускорение до сотни за четыре секунды и потрясающая управляемость помогут вам уйти от коллекторского агентства.
Да, он управляется не так круто, как AMG GT, и не так роскошен, как купе S-класса. Он живет в отрыве от мира рацио, в другой системе координат. По степени безумия и приносимого кайфа он ближе всего к G 65 AMG. Автомобиль из параллельного мира, где ты можешь покрыть свои причиндалы позолотой и это будет признаком успешности. SL 65 AMG — это самое спорное вложение шестнадцати миллионов и одного «Логана» сверху.
Поэтому, если хотите сэкономить пять миллионов, берите SL 63. Правда, он будет разгонятся до сотни на 0,1 секунды дольше. Готовы к такому унижению? Если да, то знайте — он тоже великолепно звучит и управляется, а выглядит так, что с десяти шагов его никто не отличит от 65-го.
Все остальные версии SL — для тех, кто дошел в словаре до слова «рациональность». Если можно так сказать, например, о 4,7-литровом V8 с двумя турбинами, который стоит под капотом SL 500. Он, кстати, ровно вдвое дешевле, чем SL 65 AMG.
Ладно. Сколько нужно занять, чтобы вступить в клуб?
Скажем прямо, в классе Гран-Туризмо у «Мерседеса» мало конкурентов. И большая часть из них будут стоить дороже. Но если абстрагироваться от конкуренции с эксклюзивными представителями GT, его цена не покажется вам излишне гуманной. В Германии он начинается с 99 000 евро (что, по сегодняшнему курсу сильно превышает стартовый ценник в России). У нас базовый SL 400 стартует с 6 550 000 рублей.
И какой из них самый лучший?
Удивительно, но у нас есть ответ на этот вопрос. Мы выбираем SL 400. Да, это самый недорогой и самый маломощный из них. Но у нас есть аргументы и даже факты.
SL 400 дешевле самого крутого 65-го на внешний долг Экваториальной Гвинеи. SL 400 очень хорошо рулится. Он может быть напичкан опциями так же, как и любой другой SL, поэтому в части комфорта проигрыша не будет. Для него вы можете заказать три вида подвески: обычную, AMG Line или ABC. Звучит V6 очень сочно. Его мощности хватает для того, чтобы через десять секунд лишиться прав, а через десять минут – свободы.
Наконец, внешне он может выглядеть как AMG, если вы закажете соответствующий стайлинг-пакет. И вы все равно бы его не выбрали? Хм...
Mercedes SL 400
Подробные характеристики Mercedes SL
SL 400 | SL 500 | SL 63 AMG | SL 65 AMG | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V6 | Бензиновый, V8 | Бензиновый, V8 | Бензиновый, V12 |
Рабочий объем | 2996 см³ | 4663 см³ | 5461 см³ | 5980 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 367/5500-6000 | 455/5250 | 585/5500 | 630/4800-5400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 500/2000-4200 | 700/1800-3500 | 900/2250-3750 | 1000 (огр.электронно)/2300-4300 |
Тип привода | задний | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 9АКПП | 9АКПП | 7АКПП | 7АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, многорычажная, с регулируемой жесткостью | Пружинная, многорычажная, с регулируемой жесткостью | Спортивная, адаптивная ABC, на двойных поперечных рычагах | Спортивная, адаптивная ABC, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная, независимая, с регулируемой жесткостью | Пружинная, многорычажная, независимая, с регулируемой жесткостью | Спортивная, многорычажная, адаптивная ABC | Спортивная, многорычажная, адаптивная ABC |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые, перфорированные | Дисковые, вентилируемые, перфорированные | Дисковые, композитные, вентилируемые, перфорированные | Дисковые, композитные, вентилируемые, перфорированные |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4631 x 1877 x 1314 | 4631 x 1877 x 1315 | 4640 x 1877 x 1300 | 4633 x 1877 x 1308 |
Колесная база, мм | 2585 | 2585 | 2585 | 2585 |
Масса, кг | 1735 | 1795 | 1845 | 1950 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 4,9 | 4,3 | 4,1 | 4,0 |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,7 | 9,0 | 10,1 | 11,9 |
Цена в России | 6 550 000 руб. | 8 050 000 руб. | 11 100 000 руб. | 16 700 000 руб. |