Опубликовано 08 июня 2011, 18:24

Killing Machine

Рвём пространство на пейс-каре Формулы-1
Мощь. Скорость. Агрессия. Жесткость. Жестокость. Cлова, которые принято применять при рассказе о настоящих, ультимативных суперкарах, подходят и для Mercedes‑Benz SL 65 AMG Black Series. Быстр? Стремителен? Молниеносен? Слишком просто. Он – убийца. Убийца нервов, пространства, поворотов и бензина.
Кирилл Калапов и Mercedes-Benz
Кирилл Калапов и Mercedes-Benz

Мощь. Скорость. Агрессия. Жесткость. Жестокость. Cлова, которые принято применять при рассказе о настоящих, ультимативных суперкарах, подходят и для Mercedes‑Benz SL 65 AMG Black Series. Однако они все равно не способны передать ощущение, возникающее за рулем этого автомобиля при каждом нажатии на педаль газа. Быстр? Стремителен? Молниеносен? Слишком просто. Он – убийца. Убийца нервов, пространства, поворотов, бензина и, если вы надумаете его купить, внушительной части сбережений.

Сколько стоит Benz SL 65 AMG Black Series? Этот вопрос наверняка лезет в голову любому, кто видит этот автомобиль на дороге. И наверняка все понимают, что перед ними - очень дорогой и очень технично исполненный эксклюзив. Но услышав в ответ небрежно брошенную фразу «около двадцати миллионов», справиться  с отвисшей челюстью будет очень непросто. Да, 20 000 000 рублей! Если вы восстановили артикуляцию и глотнули валерьяночки, я продолжу.

"Черная серия" кажется настоящим монстром. Передняя колея расширена на 97 миллиметров, задняя -- на 85 миллиметров. Размерность шин на ведущей оси устрашающая -- 325/30 R20. Спереди колеса чуть скромнее: 265/35 R19. Втиснуть все это удалось лишь под эффектный кузов wide-body с расширенными в стиле DTM колесными арками.

"Черная серия" кажется настоящим монстром. Передняя колея расширена на 97 миллиметров, задняя -- на 85 миллиметров. Размерность шин на ведущей оси устрашающая -- 325/30 R20. Спереди колеса чуть скромнее: 265/35 R19. Втиснуть все это удалось лишь под эффектный кузов wide-body с расширенными в стиле DTM колесными арками.

А может ли вообще столько стоить автомобиль? Может! Ошарашено вопрошающим «за что?» я отвечу, как ни странно, с легкостью: за самый-самый в мире «Мерседес». Самый мощный и самый быстрый автомобиль в истории этой компании. Самый редкий из ныне выпускающихся. И именно поэтому самый дорогой.

Тормоза достались Black Series от стандартного SL 65. Спереди диски диаметром 390 миллиметров и шестипоршневые суппорты, а сзади - 360 миллиметров и четырехпоршневые. Учитывая диету, на которую посадили Black Series, к тормозной системе претензий не возникло даже при замедлениях со скоростей, о которых вслух лучше не рассказывать.

Тормоза достались Black Series от стандартного SL 65. Спереди диски диаметром 390 миллиметров и шестипоршневые суппорты, а сзади - 360 миллиметров и четырехпоршневые. Учитывая диету, на которую посадили Black Series, к тормозной системе претензий не возникло даже при замедлениях со скоростей, о которых вслух лучше не рассказывать.

Автомобили Black Series – черные жемчужины коллекции AMG. Первенец этой серии появился в 2006 году – это был SLK 55 AMG Black Series. Спустя год нам показали CLK 63 AMG Black Series. И это всё машины, которые создавались как Safety Car для самых известных гонок на планете – для Формулы‑1.

Да, Бернду Майлендеру – человеку, который уже не один десяток лет возит за собой пелотон из лучших в мире гонщиков, – Mercedes-Benz всегда предоставлял все самое лучшее. Сейчас он, например, ездит на SLS AMG. На том самом SLS, который появился много позже SL 65 Black Series, удивил всех «крыльями чайки», покорил своим поведением на дороге и «вкуснейшим» звуком выхлопа, но ни мощнее, ни быстрее «Черной серии» не стал.

Этот мотор - самый мощный на данный момент силовой агрегат в модельном ряду Mercedes‑Benz. Даже двигатель McLaren SLR уступает ему 20 сил.

Этот мотор - самый мощный на данный момент силовой агрегат в модельном ряду Mercedes‑Benz. Даже двигатель McLaren SLR уступает ему 20 сил.

Близок к SL по мощностным и динамическим показателям лишь настоящий суперкар McLaren SLR – еще одно дорогущее подтверждение статуса мировой элиты от Mercedes‑Benz. Но и он, если честно, немного не дотягивает. Просто потому, что до SL 65 AMG Black Series не так просто дотянуться: 670 лошадиных сил!

670 «кобыл» от «конюхов» из Аффальтербаха. Необъезженных. Просто сумасшедших!

И могучая лавина момента, искусственно ограниченная на уровне 1000 Нм, - для того, чтобы при каждом старте не перемалывать в железную крошку шестеренки коробки передач и заднего редуктора. Потому что на самом деле этот мотор способен выдать невероятные 1200 Ньютон-метров!

На AMG традиционно исповедуют философию “one man – one engine”. Этот мотор собирал человек с совсем, казалось бы, не немецкой фамилией Бондарь!

На AMG традиционно исповедуют философию “one man – one engine”. Этот мотор собирал человек с совсем, казалось бы, не немецкой фамилией Бондарь!

О, этот знаменитый мотор! Шесть литров, три клапана на цилиндр – мы помним его по легендарному «шестисотому». Сейчас в варианте с двумя турбинами он присутствует и на «обычном» SL 65 AMG, где выдает «всего» 612 сил. Однако перед установкой на Black Series его снабдили другими турбонагнетателями, изменили впуск, заново настроили выпуск и перепрошили «мозги». Результат – 670‑сильный, совершенно бескомпромиссный «зверь», живущий под длинным карбоновым капотом.

Наглядная демонстрация тотальной борьбы за снижение веса: капот полностью изготовлен из углепластика. Из него же сделаны передний бампер, диффузор, задний спойлер и крыша. Благодаря тотальному снижению веса, у SL Black Series отличный показатель удельной мощности: 279 лошадиных сил на тонну.

Наглядная демонстрация тотальной борьбы за снижение веса: капот полностью изготовлен из углепластика. Из него же сделаны передний бампер, диффузор, задний спойлер и крыша. Благодаря тотальному снижению веса, у SL Black Series отличный показатель удельной мощности: 279 лошадиных сил на тонну.

Из углепластика изготовлено еще много деталей кузова: крышка багажника, активный задний спойлер, передний бампер, диффузор и… стационарная крыша. Да, в отличие от серийного родстера SL, у Black Series нет складывающейся крыши – ее вырвали со всеми потрохами, заменив на сверхлегкий карбоновый аналог. В итоге, Black Series получился на 250 килограммов (!) легче гражданского SL 65.

Инженеры из AMG не стали изобретать велосипед и воспользовались старым как мир рецептом создания экстремального автомобиля: больше мощность – меньше вес. Плюс подвеска, которая по-хорошему годится только для ровного трека.

Через огромные воздухозаборники в переднем бампере и капоте система впуска пожирает гигантское количество воздуха, чтобы потом перемешать его с литрами топлива и затем обрушить 1000 Нм крутящего момента на задние колеса. Расход высокооктанового топлива при динамичной езде у этого «монстра» составляет минимум 40 литров на 100 километров. В идеале, кормить «Черную серию» нужно 100-м бензином.

Через огромные воздухозаборники в переднем бампере и капоте система впуска пожирает гигантское количество воздуха, чтобы потом перемешать его с литрами топлива и затем обрушить 1000 Нм крутящего момента на задние колеса. Расход высокооктанового топлива при динамичной езде у этого «монстра» составляет минимум 40 литров на 100 километров. В идеале, кормить «Черную серию» нужно 100-м бензином.

Клиренс в 105 мм и жесткость, которая любому другому «мерседесу» может присниться только в страшном сне, - не лучшие помощники при езде по не рафинированным российским дорогам. Здесь нет никакой пневматики – обычные стальные пружины и амортизаторы. Но не все так просто: при желании, владелец «Черной серии», помимо жесткости, ходов сжатия и отбоя может регулировать дорожный просвет и даже развал колес. Но нужно ли все это в обычной жизни, вне гоночной трассы? Вопрос неправильный – скорее, он должен звучать так: нужно ли мучить эту машину ездой по городу?

Почти полностью алюминиевая подвеска фактически была сконструирована специально для Black Series. Спереди – двойные поперечные рычаги (как у SLS AMG), сзади – сильно переработанная «мерседесовская» многорычажка. В заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения с 40-процентной степенью блокировки.

Почти полностью алюминиевая подвеска фактически была сконструирована специально для Black Series. Спереди – двойные поперечные рычаги (как у SLS AMG), сзади – сильно переработанная «мерседесовская» многорычажка. В заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения с 40-процентной степенью блокировки.

Этому чудовищу, пышущему жаром из всех своих воздухозаборников, обутому в широченные 325‑е «лапти» на задних колесах и одетому в костюм, в фасоне которого явно прослеживается рука стилистов DTM, невероятно тесно не то что в городе - ему тесно даже на относительно просторных пригородных шоссе.

Born To Kill. Это про него. Black Series готов убить и зажарить, а то и сразу сожрать заживо всякого, кто встанет на его пути. Или даже того, кто сидит за рулем.

Через огромные прорези в передних крыльях видны колеса. Отсюда отводится горячий воздух от тормозных механизмов.

Через огромные прорези в передних крыльях видны колеса. Отсюда отводится горячий воздух от тормозных механизмов.

Ему неведомо слово «милосердие». Он ничего не знает о снисходительности. Он рвет и мечет, пытаясь зацепиться колесами, шириной, как у грузовика, за несчастный, ни в чем неповинный асфальт. На низших передачах на любое перемещение педали газа он реагирует рывками задней оси, с удовольствием расширяя «стартовую площадку». Его разгон неистов, неукротим и весьма своеобразен.

На первых двух передачах SL едет рывками: шины цепляются за дорожное полотно, бросают две тонны алюминия и карбона на некоторое расстояние вперед и тут же теряют сцепление. Мигает лампочка ESP, чуть подтормаживая нагруженные колеса, покрышки вгрызаются в асфальт и снова устрашающий рывок.

Цифры? 3,8 секунды до «сотни». Если это не очень впечатляет, тогда так: 11 секунд до 200 километров в час! Черт побери, всего 11 секунд! За это время водитель Ford Focus в лучшем случае переключится со второй на третью передачу…

В выдвинутом положении (автоматически, после 120 километров в час) задний спойлер недвусмысленно напоминает о болидах серии DTM. Причем, это не бижутерия, а вполне рабочая конструкция, позволяющая SL 65 AMG Black Series оставаться на трассе на скоростях под 300 километров в час.

В выдвинутом положении (автоматически, после 120 километров в час) задний спойлер недвусмысленно напоминает о болидах серии DTM. Причем, это не бижутерия, а вполне рабочая конструкция, позволяющая SL 65 AMG Black Series оставаться на трассе на скоростях под 300 километров в час.

О машинах с многолитровыми моторами часто говорят, что интенсивность разгона «не падает и после 150 километров в час». Так вот, для «Мерседеса» это «семечки». Black Series готов ускоряться и на 250 километрах в час! Там, где большинство обычных, пусть даже очень-очень быстрых автомобилей, уже упрутся в ограничитель. Пусть уже не так молниеносно - продолжать «топить» на подобных скоростях способны только настоящие гоночные машины. Я разогнался до 270 километров в час. Больше – негде. И небезопасно.

Killing Machine

Ускориться до 300 километров в час, а потом резко осадить почти до полной остановки – такие упражнения даются Black Series с фантастической легкостью. Не верится, что даже после облегчения этот автомобиль весит почти две тонны. Хватка тормозов настолько же зверская, как и тяга мотора. Эдакий противовес, который позволяет на торможении испытывать даже большие перегрузки, чем при разгоне.

Но Black Series, конечно же, предназначен не только для «дрэговых» дисциплин. SL 65 AMG  – это смесь неимоверной остроты и чувствительности руля с радикально жесткой для наших дорог подвеской, дерзкими тормозами и чудовищно мощного двигателя.

С одной стороны поражает стабильность и готовность к маневру SL 65 на скорости, которая недостижима для большинства автомобилей. С другой – Black Series все время ощущается слишком резким и слишком острым, и ты понимаешь, что малейшая ошибка за рулем, малейшая потеря концентрации, и SL превратится в убийцу в буквальном смысле этого слова.

Обуздать его агрессию непросто – за пару дней точно не управишься. Но не в этом ли смысл настоящего спорткара?

И этот смысл SL Black Series пытается донести до водителя чересчур явно. Грубо и жестко. Но по-другому он не умеет. Так его научили делать инженеры и технологи из AMG. Но тем не менее, так же быстро передвигаться в пространстве способны редкие автомобили во всем мире. И, между прочим, не способен ни один другой «Мерседес».

Снаружи – на крышке багажника, а внутри – на центральном тоннеле, отделанном карбоном, также есть характерная отметина Black Series.

На внутренней отделке дверей карбон тоже выставлен напоказ. С выштампованным фирменным лого AMG.

Снаружи – на крышке багажника, а внутри – на центральном тоннеле, отделанном карбоном, также есть характерная отметина Black Series.

На внутренней отделке дверей карбон тоже выставлен напоказ. С выштампованным фирменным лого AMG.

Возвращаясь в начало, к цене в 20 миллионов, – теперь я хочу спросить: «Понятно, за что?» Правда, большинство людей на нашей планете вопрос цены «Черной серии» вряд ли коснется напрямую. Во-первых, тираж SL 65 AMG Black Series ограничен всего 350-ю экземплярами, из которых 200 отправятся в США.

Во-вторых, в мире не так много людей, способных выложить за автомобиль – каком бы он ни был – более полумиллиона евро. А для тех, кто способен, сумма, в общем-то, не имеет никакого значения.

Для них важно, чтобы в гараже стоял персональный «убийца» от AMG. Самый-самый «Мерседес», готовый с «мясом» размазать по гоночному треку всех соперников. Заколоть холодным клинком элитной немецкой инженерии. Без пощады. Без сожаления.

Ни к себе, ни к водителю, ни к конкурентам.

Технические характеристики Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series

Тип двигателяБензиновый V12 битурбо
Рабочий объем5980 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин670/5400                             
Макс. момент, Нм/об/мин1000*/2200-4200 (*ограничен электроникой)
Тип приводазадний
Трансмиссия5‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвесканезависимая двухрычажная
Задняя подвесканезависимая многорычажная
Тормозадисковые перфорированные вентилируемые
390 мм диски спереди и 360 мм сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4589х1960х1310
Колесная база, мм 2560
Снаряженная масса, кг1870
Макс. скорость, км/час320 (ограничена электроникой)
Разгон 0‑100 км/ч, с3,8
Расход топлива (комб.), л/100 км14,4                                      
Объем топливного бака, л80 (14 – резерв)             
Размер шин (пер., зад.)265/35 R19, 325/30 R20                                              
Цена, руб.от 18 500 000