Больше, громче, сильнее
Каков на ходу безбашенный MINI ConvertibleПремьера кабриолета MINI Convertible нового поколения состоялась еще в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а спустя всего три месяца мы вновь приехали в Калифорнию — чтобы лично испытать эту маленькую «открывашку». Нам она понравилась, но выяснилась одна маленькая проблемка.
###Что за проблема?
Секундочку. Давайте сначала ответим на вопрос, что же нового в новом MINI Convertible. И если отвечать совсем кратко, то, вообще-то, все. Потому что представленный в конце прошлого года кабриолет последним в семействе MINI перебрался на совершенно новую платформу UKL, вслед за трех- и пятидверными хэтчбеками и версией Clubman. Это означает прибавку в размерах – на 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и 1 миллиметр (ахаха) в высоту.
####А также – и это, на самом деле, самое важное – увеличенную колесную базу (на 28 миллиметров).
Еще один бонус от новой платформы и изменившихся габаритов – действительно вместительный багажник. По сравнению с предшественником, его объем вырос на четверть – со 170 до 215 литров при поднятой крыше, и со смешных 125 литров до вменяемых 160 при сложенной. Чтобы окончательно расставить все точки над ё – багажник у кабриолета на 4 литра больше, чем у традиционного трехдверного хэтчбека. Неплохо?
я выбрал вместо рекламы.
###Неплохо. Но по шасси-то кабриолет наверняка не сравнится с трехдверкой?
Ну почему же. Во-первых, MINI Convertible получил те же опции по подвеске, что и все остальные версии нового семейства. Это означает, что помимо базового шасси есть опциональная спортивная подвеска, более жесткая и низкая, а также подвеска с адаптивными амортизаторами. Все узлы шасси слегка перенастроили под изменившуюся жесткость кузова и увеличившуюся массу (на 190 килограммов, по сравнению с трехдверкой), но общий боевой настрой тут сохранился.
Порадовало и то, что инженеры не стали излишне ужесточать подвеску в попытках скомпенсировать податливость открытого кузова – наоборот, кабриолет отрабатывает неровности даже более округло, чем хэтчбек, но без лишней валкости или дряблости. Управляемость при этом особо не пострадала. MINI Convertible также азартно вьется юлой вокруг своей оси в сложных шпильках, азартно вкручивается в поворот под сброс газа и стремительно пуляет на выходе, помогая себе электронной имитацией переднего самоблока.
Ну а звуковое сопровождение в открытой машине уж точно не идет ни в какое сравнение с хэтчем: с опущенной крышей слышны и громкие хлопкие отстрелы из глушителя при переключении передач, и задорные всхлипы перепускного клапана двухлитрового турбомотора на версии Cooper S. Настоящее шумопредставление!
###К слову, а что по моторам?
Решив не наступать на старые грабли, в MINI уже на старте продаж анонсировали все возможные модификации кабриолета. Базовым будет MINI One Convertible с трехцилиндровым турбированным 1.5, развивающим 102 силы (10,6 секунды 0-100 км/ч). На ступеньку выше идет MINI Cooper со 136-сильной версией того же мотора (220 Нм и 8,8-8,7 секунды 0-100 км/ч, в зависимости от трансмиссии), а на вершине бензиновой линейки — версия Cooper S со 192-сильным двухлитровым турбо и 7,2-7,1 секунды до сотни. Дизелей два — Cooper D (три цилиндра, полтора литра и 116 сил) и Cooper SD (170 сил и 360 Нм). Последняя разгоняется до ста километров в час за 7,7 секунды и доступна только с «автоматом».
Коробок передач у MINI Convertible будет тоже две — приятная шестиступенчатая «механика» (сцепление могло бы быть «покороче», но не критично) и шестиступенчатая автоматическая, производства Aisin.
#####MINI John Cooper Works Convertible
я выбрал вместо рекламы.
Мы успели опробовать на ходу Cooper S с «ручкой» и «автоматом», и обе машины нам одинаково понравились. На версии с механической трансмиссией электроника сама делает «перегазовку» при включении пониженной передачи, а «автомат» вообще отличный — быстрый и точный. Если включить спортивный режим, то он начнет задорно пинаться при смене ступеней.
Версии со 136-сильным мотором на тесте не было, но я почти не сомневаюсь, что ехать она будет не сильно хуже «купер-эса». Ведь главное для кабриолета — это стиль, небо над головой и общий уровень фана. А и того, и другого у MINI Convertible — завались.
###Ой, все. Утомили техникой — скажите лучше, остался ли у кабриолета «опенометр»?
Вы про штуку, которая измеряет, сколько часов и минут вы проездили с опущенной крышей? Осталась! Только теперь это не отдельный кругляш сбоку от тахометра, а лишь один из пунктов продвинутой мультимедийки MINI Connected и бортового компьютера. Помимо «опенометра», у топовой развлекательной системы есть выход в интернет, доступ к стриминговым аудиосервисам Spotify, TuneIn и Napster, приложение для управления камерами GoPro, крутая навигационная система с проекционным дисплеем и джойстик с сенсорной панелью сверху – удобная штука для рукописного ввода адреса, например.
###Ну хоть что-нибудь стало хуже по-сравнению с предыдущей моделью?
Не поверите, но стало. Электропривод по-прежнему может складывать крышу на ходу на скорости до 30 километров в час, но теперь тратит на это на три секунды больше – 18 секунд. Не то, чтобы это большая проблема, но все же...
###Кстати, так что там за проблема с MINI Convertible, заявленная в начале текста?
Ах, да. Его не будут продавать в России.