Средство от эгоизма
Длительный тест MINI Cooper S Clubman: часть перваяОно ведь как бывает: выучился, устроился на работу, женился, дети… И вроде бы и сердцем еще молод, и кровь еще бурлит, а жизненные обстоятельства уже требуют затолкать свои хотелки поглубже в задний карман и задуматься о «практичном и удобном автомобиле» — например, о кроссовере. К счастью, в мире есть «Мини», а у «Мини» есть кое-что, позволяющее сохранить семью и вернуть вкус к жизни, не дожидаясь наступления кризиса среднего возраста — Cooper S Clubman. И я проведу с ним целый месяц.
В чем я вижу проблему: в том, что «семейный» автомобиль вам нужен максимум пару дней в неделю, плюс — если повезет, и вас отпустят в отпуск, — еще пару недель в году. Поэтому, покупая кроссовер, вэн или что-то еще, способное с размахом перевезти больше двух человек с незамысловатым багажом, мы вынуждены пять дней из семи возить за собой кубометры пустоты и тратить на это драгоценные нервы и литры недешевого топлива.
Конечно, в мире есть и компактные кроссоверы (которые по вместимости не сильно превосходят современные хэтчбеки), и классические универсалы (покупателей которых все остальные считают не от мира сего), но все они находятся на другом полюсе в системе координат водителя, желающего получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. Альтернатива? Кажется, она есть, и недавно прибыла в «Наш гараж» для длительного теста.
Это MINI Clubman, причем в «горячей» версии Cooper S со 192-сильным турбомотором.
Я, пожалуй, сразу озвучу стоимость тестового Cooper S Clubman. Только сядьте. Готовы? 2 миллиона 874 тысячи 200 рублей и 1 копейка. Да-да-да! Почти три миллиона за машину, которая меньше Hyundai Solaris и уж тем более не сравнится по масштабам и вместимости, например, с Kia Sorento Prime за те же деньги.
А теперь выдыхайте. На самом деле, это просто еще одна машина из пресс-парка, комплектацию которой формировали по старой-доброй схеме «Отметь в конфигураторе все возможные галочки за полторы минуты. Время пошло!». Потому что базовый MINI Cooper S Clubman стоит существенно дешевле — от 1,679 миллиона рублей, а миллион сверху — это всевозможные опции, вроде обвеса John Cooper Works, сидений с интегрированными подголовниками из того же набора JCW, регулируемой подвески, больших 18-дюймовых колес, продвинутой мультимедийки, музыки harman/kardon и разной мелочевки — настраиваемой подсветки салона, проекционного дисплея, сеточек в багажнике и так далее.
Не все из этого прямо вот обязательно к заказу, но я вынужден признать, что в такой комплектации Clubman заставляет кайфовать от каждой встречи с ним.
Он круто выглядит снаружи. Вытянутый, широкий, плотно сидящий на массивных колесах — обычные пятидверные хэтчбеки на его фоне похожи на маршрутки. Но это и понятно, ведь Clubman и не хэтчбек вовсе, а, фактически, универсал. И вообще не пяти-, а шестидверный, с парой распашных створок багажника. Да, адепты негодуют — на смене поколений «Клабмен» лишился асимметричного кузова с «суицидальной» дверкой на пассажирской стороне. А я радуюсь, что хотя бы раздельную заднюю дверь дизайнеры MINI отстояли.
Удобно? Ну, как минимум прикольно. Надо только не забывать оставлять место сзади при парковке, чтобы створкам было куда распахиваться. Открывать их можно изящным взмахом ноги под бампером — сначала гидропружина распахивает правую створку, а если махнуть еще раз, то и левая.
Но зачем нужен «Клабмен», когда есть просто пятидверный MINI, который еще и дешевле? Затем, что «Клабмен» крупнее.
Он на 20 сантиметров длиннее, а его колесная база на 10 сантиметров больше. Поэтому пассажирам сзади не надо сидеть поджав коленки к ушам, дети не будут устраивать водителю прямой массаж печени через спинку кресла, а в багажник влезает не только пара бадминтонных ракеток, а пара самокатов, коляска, мяч, запас вещей на случай резкого похолодания и даже «очень важная коробка». И все это — без складывания спинок заднего дивана.
И задние боковые двери — это настоящие двери, а не узенькие проемы, в которые нужно протискиваться в пятидверке. Центральный тоннель в «Клабмене» ниже, а значит ездить втроем тут не только допустимо, но и вполне удобно. Конечно, если это не маршрут из Москвы в Геленджик.
И в передней части салона Clubman, пусть и совсем чуть-чуть, почти неуловимо, но все-таки кажется более взрослым автомобилем, чем «просто Мини». Сдержанная архитектура центральной консоли, спокойная цветовая гамма отделки, тщательно подобранные материалы. И даже дисплей мультимедийной системы размером с тазик тут воспринимается скорее как дань традициям, а не прикол ради прикола. И все потому, что новый Clubman, хотим мы того или нет, рассчитан на более взрослую аудиторию.
И все же ребята из MINI не были бы ребятами из MINI, если бы не придумали еще миллион вариантов персонализации для тех, кому стандартные решения кажутся слишком скучными. Наш Cooper S Clubman — наглядное тому подтверждение. У него крутейшие сиденья-ковши от хот-хэтча JCW с комбинированной отделкой, стильные фиолетовые вставки из глянцевого пластика, всякие прострочки-шильдики и — главная фишка — жутко красивые накладки на дверные панели, которые в темноте мягко светятся изнутри. В сочетании с настраиваемой подсветкой салона выглядит потрясающе!
И с техникой у него полный порядок. 192-сильный двухлитровый турбомотор в контексте компактного MINI — настоящая ракета. В сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» (его поставляет Aisin) Cooper S Clubman разгоняется до «сотни» за хот-хэтчевские 7,1 секунды. А ускорения для обгона ему даются с такой легкостью, что ожидающаяся в ближайшем будущем версия JCW с 231-сильным мотором уже сейчас кажется излишеством.
Шасси? Кажется, это лучшая переднеприводная «тележка» на рынке. Цепкое, с нейтральным балансом, причем на «Клабмене» с этим дела обстоят еще лучше — из-за более правильной развесовки по осям. Жестковатое конечно, особенно на опциональных 18-дюймовых колесах с покрышками Run Flat, но не зубодробительное и с энергоемкостью порядок. К тому же, я нашел вариант для комфортных поездок по выходным — выбираешь режим Eco мехатронного шасси и наслаждаешься плавностью реакций акселератора, «автомата» и электронноуправляемой подвески. Разница с «нормальным» режимом не слишком яркая (в «спорте», например, подвеска заметно каменеет), но общее ощущение расслабленности все-таки создает.
Впрочем, вся эта мягкость, комфорт, тишина и экономия топлива имеют значение только два дня в неделю, и разбираться с вопросами практичности и стоимостью эксплуатации я планирую попозже. А пока меня очень радует тот факт, что с понедельника по пятницу MINI Cooper S Clubman превращается в развлекательный эгомобиль только для одного человека — для меня.
Благодарим за помощь в организации съемок компанию «Химки Групп».
Технические характеристики MINI Clubman Cooper S
Тип двигателя | Бензиновый R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1250 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 8АКПП |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4253×1800×1441 |
Колесная база, мм | 2670 |
Масса, кг | 1390 |
Объем багажного отделения, л | 360 |
Размерность шин | 225/45 R17 |
Макс. скорость, км/час | 228 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,9 |
Цена в России (руб.) | от 1 679 000 |