Опубликовано 12 января 2017, 13:24

Полный универсал

Тест Clubman JCW — самого горячего, быстрого и практичного MINI
Давайте признаем: вокруг давно никто не любит маленькие вещи. Телефоны становятся больше кухонных лопаток, а маленькие машины покупают только для доставки осетинских пирогов. И может хорошо, что MINI практически приблизились к старшим BMW? По размерам, мощности и общим платформам. А этот MINI Clubman JCW — вообще самый мощный большой MINI современности.
Полный универсал

Давайте признаем: вокруг давно никто не любит маленькие вещи. Телефоны становятся больше кухонных лопаток, а маленькие машины покупают только для доставки осетинских пирогов. И может хорошо, что MINI практически приблизились к старшим BMW? По размерам, мощности и общим платформам. А этот MINI Clubman JCW — вообще самый мощный большой MINI современности.

«Если кто-то и жалеет о старом асимметричном MINI Clubman, то точно не британцы. Ведущая на второй ряд сидений распашная дверь была с „неправильной“ правой стороны, а значит, вылезать приходилось прямо под колеса проезжающего даблдекера» — [наш первый тест обычного MINI Clubman можно прочесть здесь](http://motor.ru/articles/2015/10/06/miniclubman/)

«Если кто-то и жалеет о старом асимметричном MINI Clubman, то точно не британцы. Ведущая на второй ряд сидений распашная дверь была с „неправильной“ правой стороны, а значит, вылезать приходилось прямо под колеса проезжающего даблдекера» — наш первый тест обычного MINI Clubman можно прочесть здесь

Правда, с тех пор, как BMW выдернула MINI из разваливающегося Rover, в марке постепенно оставалось все меньше британского. В мире, где тема мигрантов занимает главные полосы газет, MINI давно переплыл Северное море, чтобы стать самым лучшим в мире автомобилем — немецким.

Производство в Оксфорде, «Юнион Джек» на подголовниках и глазастая мордочка — кажется, все это не более, чем просто игра.

Не верь моим большим, грустным глазам — я больше не Майкл. Я Михаэль!

Присутствовавший на презентации представитель компании Альберт Майер даже удивляется моему вопросу: «Работал ли я в BMW? Я не работал, я работаю!»

Начиная с кабриолета 3 серии (Е30) Майер занимался подвесками и по его словам, в BMW есть один общий отдел, который прививает разным моделям концерна нужный ездовой характер: сегодня специалист может заниматься Rolls-Royce, завтра — BMW, послезавтра — MINI.

Большие воздухозаборники в бампере для охлаждения 231-сильного мотора вытеснили противотуманки

Большие воздухозаборники в бампере для охлаждения 231-сильного мотора вытеснили противотуманки

И каким же, по мнению герра Майера, должен быть MINI на фоне BMW? Чуть-чуть жестче. Чуть-чуть острее! Нюансы важны, как никогда: платформа Clubman идентичная всем новым переднеприводным BMW.

Чтобы на этом фоне не потерять исторический флер и связь с корнями, на презентацию приглашена и старая гвардия: победитель ралли Монте-Карло 1967 года Рауно Аалтонен и ветеран горных гонок Херберт Грюнштайтл. Оба сделали маломощным MINI громкое имя в гонках — британские крохи были такими отзывчивыми в управлении и занимали так мало места на дороге, что проезжали повороты быстрее конкурентов.

В 60-х к Грюнштайтлу даже подкатил какой-то наглый юнец по фамилии Лауда и панибратски спросил, как здесь, отец, ехать следующий спецучасток. «В пол, везде в пол» — зло пошутил Херберт. И Лауда поехал… обогнав всех. Этим дедам есть, что рассказать.

Классический MINI занимал так мало места на дороге, что проходил повороты по самому пологому радиусу, поддерживая самую высокую скорость. А еще, он острее и активнее конкурентов реагировал на поворот руля.

Классический MINI занимал так мало места на дороге, что проходил повороты по самому пологому радиусу, поддерживая самую высокую скорость. А еще, он острее и активнее конкурентов реагировал на поворот руля.

На MINI Clubman JCW теперь тоже можно ехать в пол: полный привод полагается версии JCW по умолчанию, и отказаться от него никак нельзя. Для легкого заряженного хэтчбека, мощностью 231 л.с., решение немного неожиданное. Инженеры лишь увеличили давление наддува до 2,2 бар, добавив мотору момента: 350 Нм вместо 320.

Аалтонен считает, что это сделано для жителей центральной Европы, которые любят ездить в горы кататься на лыжах. Майер полагает, что полный привод в какой-то степени компенсирует отсутствие блокировки дифференциала.

Так или иначе, MINI Clubman JCW выглядит не бескомпромиссным спортсменом, а флагманской моделью линейки, куда поставили все навороты: красивый обвес, больше опций в базе, четыре ведущих колеса и не самый безумный, но подобающий статусу мотор.

Как раньше вместо цифр писали в проспектах братской фирмы Rolls-Royce — мощность достаточная.

Полный универсал

Говорят, в компании просто не стали участвовать в гонке вооружений, чтобы не повышать уровень выбросов CO2, зато четыре ведущих колеса помогли ускорить разгон еще на несколько десятых.

Сама система полного привода с муфтой Haldex в задней оси идентична BMW X1 и никаких изменений алгоритма ее работы не предусмотрено. «Полный привод должен работать, когда передним колесам не хватает сцепления, а остальное уже не важно», — говорит Майер. Точнее и не скажешь.

Разгон до «сотни» в итоге занимает 6,3 — дух не захватывает, но достаточно для любой ситуации, когда хочется прихватить, разогнаться, обогнать или просто доплестись, как пенсионер, до дома.

Турбомотор всегда обеспечивает уверенную отзывчивую середину и по-взрослому рычит, компенсируя недостаток размера и количества цилиндров басами в колонках. Сразу кажется, что здесь на литр объема больше.

Правда, после двух перелетов, смены высоты в горах, погоды и недосыпа это постоянно давление на уши начинает утомлять. Переходишь в экономичный режим, и наступает тишина — какое блаженство!

Зажатая подвеска работает благородно на волнах, но слишком подробно передает микрорельеф асфальта — версия с активными амортизаторами обещает быть жестче в режиме «спорт» и мягче в «комфорте», позволяя отдохнуть от пронизывающих вибраций.

Руль, как и предсказывал Майер, не лишен остроты, но закроешь глаза и по сочетанию пухлой баранки, посадки и линейных ощущений от органов управления — еще чуть-чуть и уже BMW.

####5 лучших аксессуаров MINI для MINI

Точно такие же, как у обычного Cooper JCW, четырехпоршневые передние тормоза Brembo на пределе начинают уставать пораньше — в преддверии выхода нового Countryman, Clubman JCW пока самый большой и тяжелый MINI. Но в поворотах это настоящий боец — острый, уверенный и точный.

Аалтонен в восторге, хотя согласен, что для парка его школы вождения в Финляндии JCW не подходит — системы полного привода и стабилизации настроены на минимизацию скольжений.

Стандартные колеса отнюдь не мини: 18 дюймов, а есть еще опциональные 19-дюймовые. Размер багажника не изменился — 360 литров.

Стандартные колеса отнюдь не мини: 18 дюймов, а есть еще опциональные 19-дюймовые. Размер багажника не изменился — 360 литров.

Ведь новый MINI Clubman JCW не столько про задор не проходящей юности, сколько про то, что даже отъявленным неформалам рано или поздно приходится рожать детей, становится банковскими клерками и покупать собственный автомобиль, куда влезет хотя бы коляска. И лучше всего — немецкий.

MINI Clubman JCW

Нравится
Острая, живая управляемость
Не нравится
Не так много мощности и изменений в интерьере
Вердикт
Самый-самый BMW среди MINI
1998 см³, R4, 231 л.с., 350 Нм
8-ступенчатая АКПП и полный привод
6,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,3 сек., 238 км/ч
kg
1490 кг