Как мышь и кактус
Длительный тест MINI Countryman Cooper S: итоги и стоимость владенияЗа первые две недели длительного теста 184-сильная полноприводная пятидверка MINI успела не только покорить своей броской внешностью и удивительно азартной для кроссовера управляемостью, но и насторожила очень жестким и тряским шасси. Изменилось ли мое впечатление от ярко-синего Countryman Cooper S после месяца, проведенного в компании с ним? Если только совсем чуть-чуть.
Сам-то я к выматывающей жесткости подвески MINI Countryman Cooper S (особенно на опциональных 18-дюймовых колесах) со временем привык, и даже поймал себя на мысли, что пытаюсь оправдывать характер британского кроссовера с позиции заядлого «минивода». Ну да – трясет; да, внутрисалонное зеркало заднего вида на заплатках вздрагивает так, что изображение в нем становится размытым, а от периодических ударов в подвеске сжимается сердце… Подумаешь! Зато как он рулится! Да и вообще, все это – неотъемлемая часть «Мини-антуража», за которую британскую марку в России любят тысячи людей.
Вот только перед пассажирами то и дело становилось неловко. «Ой, простите за тряску – это я не заметил трещинку». «Ой, извините за резкий маневр – это я заплатку объезжал». И так далее.
Извиняться хотелось и за слабенькую шумоизоляцию «Кантримена». Внутри отчетливо прослушивается и не очень-то мелодичное гудение двигателя, и гул шин, который с выездом на свежеуложенный шершавый асфальт забивает собой все остальные звуки в салоне. И за не самые комфортные задние места: спинка с сиденьем заднего дивана жесткие и почти плоские. Места для ног сзади впритык, даже при полностью отодвинутом назад диване (он регулируется в продольном направлении).
В результате, как только в «Кантримене» появлялся хотя бы один пассажир, скорость передвижения ощутимо падала – жалко ведь человека! Впрочем, и расход топлива снижался – с устоявшихся 12 литров до 10,5-11 литров на каждую сотню километров пробега.
Вот только ездить на «Мини» в версии Cooper S медленно – это то же самое, что держать маленького щенка на поводке: тому вроде и хочется рвануть за птичкой, но не дают… Зато когда в машине остается только водитель, а вечерние московские улицы становятся свободнее, маленький кроссовер преображается. Он оголтело скачет по кочкам и по крышкам люков, пританцовывая от нетерпения на стыках и заплатках; громко рычит своим маленьким, но тяговитым 1,6-литровым турбомоторчиком, чутко реагирует на повороты руля и шустрит в вялотякущем столичном трафике с проворством осы.
Не самый современный шестиступенчатый «автомат» Aisin, устанавливаемый на Countryman Cooper S, неплохо дружит с немецко-французским мотором совместной разработки BMW-PSA: быстр и адекватен в спорте и не досаждает излишней суетливостью при равномерном движении. Для полного водительского кайфа «Кантримену» не хватает лишь такого же «прозрачного» и информативного руля, как на обычных хэтчбеках «Мини» – рулевое управление у кроссовера кажется перетяжеленным и неестественно тугим. Особенно, когда водитель нажимает кнопку «Спорт» на центральной консоли, которая еще больше утяжеляет руль и обостряет отклики на педаль газа.
Да что там говорить – к концу месяца я почти привык даже к игрушечному салону «Мини»!
Тем более что водителю тут достаточно уютно: пухленький руль, удобные сиденья, высокая посадка и неплохая обзорность – то, что надо для города. Еще бы боковые зеркала сделать чуть крупнее да материалы отделки выбрать покачественнее. А то для машины ценой за 1,7 миллиона фактура большинства деталей интерьера вызывает, гм… недоумение. Грубая «кирза» на центральном тоннеле, гулкая передняя панель – мягкого пластика здесь не сыщешь.
Лишь к нефиксируемым подрулевым переключателям я так и не приспособился: в отличие от автомобилей BMW, где усилие на переключателе сигнала поворота и рычажке включения омывателя подобрано с особой тщательностью, на «Мини» ступенька по усилию между разными положениями слишком велика, что влечет за собой неизбежные ошибки. То недожмешь, то пережмешь…
Не впечатлила и продвинутая мультимедийная система, установленная на тестовый MINI Countryman. С айфоном она так до конца и не подружилась – при попытке использовать смартфон для передачи данных электроника потребовала обратиться к дилеру для активации соответствующей функции. А специальное приложение для iOS, с помощью которого водитель может общаться со своим автомобилем – узнавать запас топлива или следить за статистикой поездок – оказалось, по большому счету, бесполезной игрушкой. Во-первых, работает оно только при подключении телефона шнуром, а во-вторых, возможность отправлять шаблонные сообщения в «Твиттер» (по-английски) с содержанием вроде «На улице +26 тепла, и я катаюсь на своем «Мини», или «Я еду на Красную площадь» – не самый увлекательный способ времяпрепровождения, даже в самой глухой пробке.
Мультимедийный комплекс еще умеет транслировать ленту друзей из "Твиттера" и «Фейсбука», показывать записи из календаря и даже работать с офисной почтой, но все его навыки нивелируются невысокой скоростью автомобильно-компьютерного «железа». А веб-радио, загружающее треки по каналам сотовой сети, звучит плоско и неинтересно.
Но если вас по-прежнему не останавливает ни высокая цена MINI Countryman Cooper S, ни его врожденная жесткость и простенький по исполнению интерьер, то давайте посчитаем, во что обойдется владение этим маленьким кроссовером.
я выбрал вместо рекламы.
Для начала стоит напомнить, что традиционной для других брендов регламентной программы техобслуживания MINI Countryman не существует: есть лишь рекомендованный производителем межсервисный интервал от 15 до 25 тысяч километров пробега (в зависимости от типа двигателя) или раз в год, по истечении которого в автомобиле меняется масло, масляный и салонный фильтры, а также проводится визуальная диагностика ключевых узлов. Эта процедура стоит 11-12 тысяч рублей. Все остальное контролирует электроника – при визите к дилеру механики считывают информацию о состоянии основных систем автомобиля и сообщают о необходимости замены, обслуживания или ремонта того или иного узла. Так что спрогнозировать точные расходы владельцу MINI в первые 2-3 года владения будет сложновато: все зависит от везения и характера эксплуатации автомобиля.
Впрочем, даже внеплановые расходы вряд ли разорят владельца MINI: замена свечей на турбированном Cooper S, например, вместе с работой стоит около четырех тысяч рублей, а привод ГРМ у него цепной и на пробегах до 100 тысяч километров пристального внимания не просит. Полноприводная трансмиссия и «автомат» не требуют специального обслуживания в течение всего срока эксплуатации, а тормозные колодки «ходят», в среднем, по 30-40 тысяч километров. Каждые два года специалисты советуют менять лишь тормозную жидкость (3-3,5 тысячи рублей), а на пробеге около 60 тысяч километров (или по истечении трех лет с момента покупки) дилер рекомендует провести более глубокую диагностику машины, которая будет стоить около 2500 рублей.
Помимо стоимости ТО, мы включаем в наши расчеты полисы КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет и со стажем больше трех лет, который проживает в Москве, а также затраты на бензин (из расчета 20 тысяч километров пробега в год и средней цены литра АИ-95 в 32 рубля) и оплату транспортного налога.
Расходы владельца MINI Countryman Cooper S в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
6336 р. | 120 000 р. | 9200 р. | 11 000 р. | 76 800 р. |
Итого: 266 536 р. Километр пробега (только топливо): 3,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 13,3 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 7,3 р.
Самые крупные траты владельца MINI Countryman в первый год владения – это оплата расходов на бензин и покупка полиса КАСКО. В страховой компании с рейтингом А+ и выше страховку на топовый «Кантрик» дешевле 120 тысяч рублей найти практически невозможно: некоторые компании предлагают полисы и по 150-200 тысяч рублей. Однако если согласиться на франшизу в 9-10 тысяч рублей, то можно сэкономить и купить страховку за 90-100 тысяч. Что вполне приемлемо для машины стоимостью 1,7 миллиона рублей.
Интересно, что по стоимости владения MINI Countryman Cooper S опередил полноприводные универсалы Skoda Superb Combi с мотором V6 (256 тысяч рублей) и VW Passat Alltrack (196 тысяч рублей) и совсем чуть-чуть не дотянул до 333-сильного «заряженного» хэтчбека Audi S5 Sportback (290 тысяч рублей). Так может, стоит присмотреться к конкурентам?
Конкуренты
Nissan Juke
Главный соперник кроссовера MINI (пусть не по статусу, но по размерам и идеологии) – Nissan Juke. Полноприводный кроссовер со 190-сильным турбомотором и вариатором, который ускоряется до сотни за 8,4 секунды, даже в самой дорогой версии обойдется покупателю в 1,07 миллиона рублей. Есть еще 200-сильный Juke Nismo, который чуть быстрее (8,2 секунды), имеет перенастроенное шасси, но при этом все равно стоит относительно недорого: 1,193 миллиона за «все-все-все».
BMW X1
В качестве альтернативы маленькому кроссоверу MINI можно рассмотреть чуть более крупный кроссовер BMW – X1. C «автоматом», полным приводом и 184-сильным двухлитровым турбомотором немецкий автомобиль можно купить за полтора миллиона рублей. А добавив еще тысяч 200, вы получите хорошо укомплектованный автомобиль с раздельным климатом, спортивными сиденьями и 18-дюймовыми колесами.
Audi Q3
Еще один немецкий кроссовер – Audi Q3 – тоже крупнее, чем MINI Countryman, но при этом стоит дешевле! Базовый 170-сильный вариант с полным приводом и «роботом» с двумя сцеплениями можно взять за 1,36 миллиона рублей, а 211-сильный, способный разогнаться с места до 100 километров в час за 6,9 секунды, – за 1,54 миллиона. Впрочем, при желании цену Q3 можно легко загнать за отметку в два миллиона: один пакет S line на эту модель обойдется в 130 тысяч рублей.
Range Rover Evoque
Статусный британский кроссовер RR Evoque не только крупнее, но и дороже MINI: даже самая простая пятидверка со 150-сильным турбодизелем и «автоматом» обойдется в 1,63 миллиона рублей. Машина с тем же мотором, но более обширным списком оснащения, будет стоить уже больше двух миллионов рублей, а за 240-сильный «Эвок» в топовой комплектации придется выложить больше 2,3 миллиона рублей. А трехдверка будет еще дороже!
Хотел бы я стать владельцем MINI Countryman Cooper S? Сердцем – да. Мне нравится, как он выглядит, нравится его задиристый имидж, азартная управляемость и его непоседливость. Я, пожалуй, даже готов простить ему невыносимую жесткость подвески! Но если включить мозг…
MINI Countryman – это отличная альтернатива обычному «Мини». Потому что у него есть полный привод, потому что он может похвастать чуть большим дорожным просветом и по-настоящему практичным пятидверным кузовом. Но назвать его полноценным семейным кроссовером у меня язык не поворачивается. Если, конечно, ваша семья не спит на битом стекле и не завтракает каждое утро свежепойманными скорпионами.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 7279 |
Пробег с начала теста, км | 1265 |
Расход топлива, л. | 12,0 |
Технические характеристики MINI Countryman Cooper S
1.6 AT ALL4 |
---|
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин (база) |
Цена, рублей |