Ты больше не любишь группу «Краски»
Длительный тест повзрослевшего кроссовера MINI Countryman: первая часть«И чего особенного в этих MINI?», – спрашивает меня родственник, рассматривая Countryman второго поколения, попавший к нам на месячный тест. На вполне резонный вопрос о том, ездил ли он когда-нибудь на MINI, ответ был отрицательным. Мысли в моей голове успели сложиться в правильном порядке и я уже приготовился к объяснению, но нам как раз понадобилось уезжать. Поэтому отвечать на его вопрос я буду вам.
В 2015 году британская марка приняла важное решение – отказаться от имиджа производителей машин для фанатов и попытаться расширить аудиторию потенциальных клиентов. Типичный владелец MINI вдруг начал взрослеть, менять свое отношение к жизни и, гад такой, заводить семью и детей. А значит, менять требования к своим машинам.
И если младшие модели MINI – от трехдверных хэтчей до эксцентричного шестидверного Clubman – все еще могут оставаться немного себе на уме, то от Countryman мы были вправе ожидать серьезных перемен. Кому еще, как не кроссоверу, становиться примерным семьянином?
И вот он у меня. Ближайший месяц я потрачу на то, чтобы выяснить, правда ли в MINI решили взрослеть. И как это сказалось на характере машин британской марки.
Новый Countryman переехал на платформу UKL2. По сути это та же тележка, что лежит в основе британских хэтчбеков, но адаптированная под полный привод с электрогидравлической муфтой. Зато схема подвески у «кантрика» и хэтчей MINI одинаковая.
Countryman на этой новой тележке поехал ощутимо взрослее. Предшественник был пусть и веселой, но жесткой и тесной душегубкой – это хорошо для MINI, но плохо для автомобиля, которому надо возить нескольких человек. Некоторые из которых еще не выросли настолько, чтобы выбраться за пределы второго ряда.
Поэтому теперь все стало мягче и округлее. Ямы больше не воспринимаются как угроза здоровью и безопасности пассажиров, и на пологих неровностях Countryman даже позволяет кузову плавно перемещаться вверх и вниз, а не встречать кочки пинками и тычками.
Однако по меркам класса — а в конкуренты MINI Countryman можно записать и Volkswagen Tiguan, и Mazda CX-5 (кроссоверы, которые тоже умеют радовать водителя) — британец кажется жестковатым. Пусть он больше и не оглушает пассажиров мощными и болезненными ударами на каждый трамвайный рельс или трещину, но люди внутри все равно остаются в курсе мельчайших подробностей рельефа местности, по которой сейчас едет «Кантрик».
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Зато вполне ожидаемо – управляемость безукоризненна. Черт побери, как они это делают?! Проводить часы и дни за рулем этого MINI (да как и любого другого) – чистый кайф. Руль острый, точный и отзывчивый. С обратной связью – полный порядок. Разве что электроусилитель мог бы не так рьяно играть в «спорт»: владельцу городского кроссовера все-таки хочется поменьше напрягать мышцы рук. Особенно, когда он – она.
Зато на подходящей дороге этот MINI – почти хот-хэтч. Поворот руля – и машина без промедления встает именно на ту траекторию, которую ты только что начертил в своем воображении. Быстрые и медленные повороты, перекладки, шпильки – эта тачка со всем справляется с проворством и азартом маленькой трехдверки, а совсем даже не пятиместного кроссовера.
Вот только не надо думать, что при таких умениях в поворотах Countryman — это прямо вот очень быстрая машина. По крайней мере, если говорить про версию с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, которая досталась мне первой. Потому что лучшая характеристика этого силового агрегата — «достаточный».
По паспорту MINI Cooper D Countryman разгоняется до сотни за 8,7 секунды. По ощущениям – так оно и есть. Да, это быстрее, чем любой другой кроссовер примерно такого же размера за примерно эти же деньги. Но ведь у остальных нет такого шасси! Так что для столь озорного и проворного автомобиля 150 дизельных сил – впритык.
А ведь при всем своем проворстве MINI Countryman – ни разу не маленький автомобиль. После смены поколения он подрос по всем габаритам, включая колесную базу и дорожный просвет, который теперь составляет 165 миллиметров против 149 у предшественника. Хотя «кантрик» пока еще короче и ниже, чем Mazda CX-5 и VW Tiguan, но по размеру колесной базы он уступает немцу меньше сантиметра, а японцу – всего три.
Значит ли это, что Countryman можно использовать по прямому кроссоверному назначению – например, взять семью с вещами в путешествие на выходные? Для проверки я так и сделал.
Пять человек, включая меня, полный 450-литровый багажник вещей (раньше, кстати, было на 100 литров меньше) и 2000 километров по России, Белоруссии и Литве. И вообще никаких проблем в вопросах комфорта. Ну, почти.
Впятером в Countryman более чем терпимо, но непремиальный назойливый гул от колес начинал крепко действовать на нервы через несколько часов поездки, а на дорогах средней паршивости со второго ряда время от времени доносились недовольные возгласы.
Ну и резвости, особенно на обгонах, хотелось бы побольше. Зато за 6,4 литра расхода дизеля на сотню при фактически полной (может и не по массе, но по объему точно) загрузке я готов простить «Кантрику» почти все мелкие недостатки.
Так повзрослел ли MINI? По первым впечатлениям, шаг от отрочества к юности как минимум сделан. Countryman стал вместительнее, удобнее и понятнее, при этом сильные стороны, которые были у британских машин всегда (управляемость, стиль, фантастический интерьер), все еще на месте.
Окончательные выводы сделаем через две недели – когда впечатления и цифры будут систематизированы, а опыт совместной жизни с Countryman дополнится еще и 192-сильной S-версией. И я надеюсь, она будет вообще огонь.