Ты больше не любишь группу «Краски»
Длительный тест повзрослевшего кроссовера MINI Countryman: первая часть/imgs/2017/10/20/09/1397841/41825d202affcbaa588ee0f5cfa4e79e8cd65de1.jpg)
«И чего особенного в этих MINI?», – спрашивает меня родственник, рассматривая Countryman второго поколения, попавший к нам на месячный тест. На вполне резонный вопрос о том, ездил ли он когда-нибудь на MINI, ответ был отрицательным. Мысли в моей голове успели сложиться в правильном порядке и я уже приготовился к объяснению, но нам как раз понадобилось уезжать. Поэтому отвечать на его вопрос я буду вам.
В 2015 году британская марка приняла важное решение – отказаться от имиджа производителей машин для фанатов и попытаться расширить аудиторию потенциальных клиентов. Типичный владелец MINI вдруг начал взрослеть, менять свое отношение к жизни и, гад такой, заводить семью и детей. А значит, менять требования к своим машинам.
/imgs/2017/10/20/09/1397825/50c56cf4664e1b98876fed16043a2e6ceabcf419.jpg)
Столько проехал MINI Countryman за две первые недели теста
И если младшие модели MINI – от трехдверных хэтчей до эксцентричного шестидверного Clubman – все еще могут оставаться немного себе на уме, то от Countryman мы были вправе ожидать серьезных перемен. Кому еще, как не кроссоверу, становиться примерным семьянином?
И вот он у меня. Ближайший месяц я потрачу на то, чтобы выяснить, правда ли в MINI решили взрослеть. И как это сказалось на характере машин британской марки.
/imgs/2017/10/20/09/1397852/3d7102e43aaecfd5249e68518af1f9407ae300a3.jpg)
Новый Countryman переехал на платформу UKL2. По сути это та же тележка, что лежит в основе британских хэтчбеков, но адаптированная под полный привод с электрогидравлической муфтой. Зато схема подвески у «кантрика» и хэтчей MINI одинаковая.
Countryman на этой новой тележке поехал ощутимо взрослее. Предшественник был пусть и веселой, но жесткой и тесной душегубкой – это хорошо для MINI, но плохо для автомобиля, которому надо возить нескольких человек. Некоторые из которых еще не выросли настолько, чтобы выбраться за пределы второго ряда.
/imgs/2017/10/20/09/1397853/1ada4f097a937a2da5a0e8adee2dcd93f10ea541.jpg)
Поэтому теперь все стало мягче и округлее. Ямы больше не воспринимаются как угроза здоровью и безопасности пассажиров, и на пологих неровностях Countryman даже позволяет кузову плавно перемещаться вверх и вниз, а не встречать кочки пинками и тычками.
Однако по меркам класса — а в конкуренты MINI Countryman можно записать и Volkswagen Tiguan, и Mazda CX-5 (кроссоверы, которые тоже умеют радовать водителя) — британец кажется жестковатым. Пусть он больше и не оглушает пассажиров мощными и болезненными ударами на каждый трамвайный рельс или трещину, но люди внутри все равно остаются в курсе мельчайших подробностей рельефа местности, по которой сейчас едет «Кантрик».
Зато вполне ожидаемо – управляемость безукоризненна. Черт побери, как они это делают?! Проводить часы и дни за рулем этого MINI (да как и любого другого) – чистый кайф. Руль острый, точный и отзывчивый. С обратной связью – полный порядок. Разве что электроусилитель мог бы не так рьяно играть в «спорт»: владельцу городского кроссовера все-таки хочется поменьше напрягать мышцы рук. Особенно, когда он – она.
Зато на подходящей дороге этот MINI – почти хот-хэтч. Поворот руля – и машина без промедления встает именно на ту траекторию, которую ты только что начертил в своем воображении. Быстрые и медленные повороты, перекладки, шпильки – эта тачка со всем справляется с проворством и азартом маленькой трехдверки, а совсем даже не пятиместного кроссовера.
/imgs/2017/10/20/10/1397883/40e7c206815ed7a7860a30910906234eaf1b3cb0.jpg)
Вот только не надо думать, что при таких умениях в поворотах Countryman — это прямо вот очень быстрая машина. По крайней мере, если говорить про версию с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, которая досталась мне первой. Потому что лучшая характеристика этого силового агрегата — «достаточный».
/imgs/2017/10/20/09/1397830/eb87e748d2d4b67196130f382430d329227311e4.jpg)
Таким оказался средний расход топлива дизельного кроссовера MINI Countryman
По паспорту MINI Cooper D Countryman разгоняется до сотни за 8,7 секунды. По ощущениям – так оно и есть. Да, это быстрее, чем любой другой кроссовер примерно такого же размера за примерно эти же деньги. Но ведь у остальных нет такого шасси! Так что для столь озорного и проворного автомобиля 150 дизельных сил – впритык.
А ведь при всем своем проворстве MINI Countryman – ни разу не маленький автомобиль. После смены поколения он подрос по всем габаритам, включая колесную базу и дорожный просвет, который теперь составляет 165 миллиметров против 149 у предшественника. Хотя «кантрик» пока еще короче и ниже, чем Mazda CX-5 и VW Tiguan, но по размеру колесной базы он уступает немцу меньше сантиметра, а японцу – всего три.
/imgs/2017/10/20/10/1397884/27ab1703cf97ad9e19510bfe427372423b73496a.jpg)
Значит ли это, что Countryman можно использовать по прямому кроссоверному назначению – например, взять семью с вещами в путешествие на выходные? Для проверки я так и сделал.
Пять человек, включая меня, полный 450-литровый багажник вещей (раньше, кстати, было на 100 литров меньше) и 2000 километров по России, Белоруссии и Литве. И вообще никаких проблем в вопросах комфорта. Ну, почти.
Впятером в Countryman более чем терпимо, но непремиальный назойливый гул от колес начинал крепко действовать на нервы через несколько часов поездки, а на дорогах средней паршивости со второго ряда время от времени доносились недовольные возгласы.
/imgs/2017/10/20/10/1397885/746ff1b921a18ff9f1ac9729446bab062d1d7181.jpg)
Ну и резвости, особенно на обгонах, хотелось бы побольше. Зато за 6,4 литра расхода дизеля на сотню при фактически полной (может и не по массе, но по объему точно) загрузке я готов простить «Кантрику» почти все мелкие недостатки.
Так повзрослел ли MINI? По первым впечатлениям, шаг от отрочества к юности как минимум сделан. Countryman стал вместительнее, удобнее и понятнее, при этом сильные стороны, которые были у британских машин всегда (управляемость, стиль, фантастический интерьер), все еще на месте.
Окончательные выводы сделаем через две недели – когда впечатления и цифры будут систематизированы, а опыт совместной жизни с Countryman дополнится еще и 192-сильной S-версией. И я надеюсь, она будет вообще огонь.