Просто добавь огня
Тестируем самый мощный и пока что самый быстрый MINIЕго мотор развивает 231 лошадиную силу, а на то, чтобы разогнаться до «сотни», ему требуется всего 6,1 секунды. Это новый MINI John Cooper Works — самый мощный и на сегодняшний день самый быстрый «Мини» в истории этой марки. Но если вы ждете от него рекордного времени на треке, то... придется подождать еще. Пока британцы не доделают хардкорный MINI JCW GP.
Стоп-стоп! Подождите отменять свою бронь на новенький JCW — этот хот-хэтч не испугаешь ни абразивом трека «Мячково», ни скоростными связками Moscow Raceway. Если даже обычный (ха-ха!) Cooper S не упустит возможности «подогреть» пару начинающих пилотов на «Меганах» во время трек-дней, то трехдверку JCW просто необходимо регулярно выгуливать в окружении «корчей» и 911-х. Иначе для кого старались инженеры?
Например, форсировали двухлитровую «четверку» с наддувом со 192 до 231 лошадиной силы. Для этого им пришлось поменять поршневую, попутно снизив степень сжатия с 11,0:1 до 10,2:1, и увеличить давление наддува до 2,2 бара. Крутящий момент вырос с 280 до 320 Нм, а время разгона 0-100 км/ч по сравнению с Cooper S сократилось с 6,8 до 6,3 секунды для версии с шестиступенчатой «механикой» и с 6,7 до 6,1 — для машины с шестиступенчатым «автоматом». Да-да, теперь JCW не просто доступен с автоматической трансмиссией — с ней он еще и быстрее.
Но это не все. На новый MINI JCW отныне ставят огромные тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами и 355-миллиметровыми дисками на передней оси – больше, чем у трековой версии GP предыдущего поколения. И они великолепны.
Утомить их сможет разве что сборник задач по дифурам, но никак не пара быстрых заездов на треке. У них изумительная информативность — регулировать замедление получается предельно точно и только усилием на педали, а не ее ходом, да и выглядят они более чем внушительно. Для понимания: их диаметр больше, чем у колесных дисков новенькой «Лады Гранты».
А вот шасси инженеры трогать не стали — говорят, оно даже на базовой модели получилось настолько крутым, что в доработках не нуждается. Единственное, что сделали британцы — установили на JCW опциональную спортивную подвеску от Cooper S с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом и перенастроенными пружинами и амортизаторами. Рычаги, резиночки и стабилизаторы — все штатное, взаимозаменяемое с «купер-эс».
На базовой — пассивной — подвеске MINI JCW едет несколько жестче, чем хотелось бы, но до откровенного дискомфорта дело не доходит. Всё в рамках идеологии «Мини», что означает повышенную чувствительность к микропрофилю, но впечатляющую энергоемкость на крупных неровностях. И все же, чуть большая всеядность шасси JCW не помешала бы — на торможениях на неровной дороге ощущается нервозность, да и прыжки с кочки на кочку на плохой дороге рано или поздно утомляют. Адаптивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами наверняка будет практичнее, но таких машин на нашем тесте не было.
Впрочем, этот недостаток заметят лишь те, кто пересаживается на MINI с «Логана» или «Дастера» — для владельцев предыдущих JCW новый покажется мягче свежевзбитой перины. И даже этот — весьма условный — недостаток не способен испортить общее впечатление от нового JCW. Потому что в остальном он действительно хорош.
Мотор просто чудесный. 2.0 с турбонаддувом — это вам не 1.6 с турбонаддувом: тянет зверски. Турбояма? Забудьте! На максимальные 320 Нм двигатель выходит на 1250 оборотах в минуту и не скисает вплоть до ограничителя. И звучит соотвествующе: глубоко бурчит на низких оборотах и шумно откашливается на переключениях. В салоне его звук иногда кажется чересчур громким, зато снаружи — самый сок. Слышны даже всхлипывания перепускного клапана под капотом, что для настоящих «петролхэдов» будет покруче стонов Шараповой в финале Большого Шлема.
«Автомат» тоже на удивление неплох, особенно в контексте «хот-хэтча». Если на базовом MINI или BMW 2-Series Active Tourer, куда его тоже ставят, некоторую неинтеллигентность и дерганность трансмиссии мы записывали в минусы, то на JCW толчки на переключениях внезапно оказываются частью общего антуража. Не на «Роллс-Ройсе» ведь едем, а на MINI!
Автоматическая трансмиссия настолько удачно настроена, что подрулевые лепестки здесь нужны только для украшения. Она подошла бы даже для трека, но нас на автодроме острова Майорка (представьте себе, да!) ждали трехдверки JCW с классической «механикой».
На три зачетных круга нас выводит 77-летний Рауно Аалтонен, чемпион Европы по ралли 1965 года. Аалтонен, который выиграл Ралли Монте-Карло 1967 года за рулем классического Cooper — еще того, который был размером с коробку из под конфет. Сегодня у него опять красный MINI — новенький JCW, но с дополнительно заниженной подвеской, большими колесами и громогласным выпуском Аkrapovic (все это богатство скоро можно будет заказать по каталогу аксессуаров).
«Я покажу вам траектории, поэтому постарайтесь не отставать», — произносит он и уже на выезде с питлейна пуляет так, словно забыл выключить утюг в номере отеля. И никаких подсказок по рации — догоняй чемпиона и учись.
Первая, вторая, третья — легкое торможение — опять вторая... Ух-ты! JCW с «механикой» умеет сам делать перегазовки при переключении вниз. Вторая передача в «отсечку», опять третья. При быстрой смене ступеней сцепление (тугое, кстати) на мгновение «зависает», делая паузу перед смыканием дисков, а затем вновь обрушивает момент на передние колеса, заставляя их коротко взвизгивать. А если попробовать только на третьей? Работает!
Даже на выходе из медленных поворотов обороты не успевают просесть, и MINI уверенно и без дыма из-под колес устремляется к следующей связке. Спасибо, впрочем, надо сказать еще и мягко настроенной системе стабилизации, допускающей легкую пробуксовку и удачно имитирующей самоблок на передней оси – настоящая блокировка гражданскому JCW не положена.
Пробую отключить электронику – теперь совсем весело! Нужно только поаккуратнее работать правой педалью, а то двухлитровый турбомотор этого MINI, кажется, готов жечь передние покрышки днями напролет.
Шасси настроено очень нейтрально: в пределе – легкий снос, под сброс газа – мягкое скольжение всеми четырьмя колесами с почти незаметным подкручиванием внутрь. В общем, валить на все деньги с выключенной системой стабилизации совсем не страшно, зато страшно увлекательно.
У меня остался только один вопрос: почему с выключенной «стабилизацией» перестает работать и автоматическая перегазовка при переключении «вниз»? Типа, хочешь остаться один на один с машиной — учись танцу «пятка-носочек» на педалях?
Но для обычных дорог «автомат» подходит лучше — он удобнее, практичнее (по официальным данным, у «автоматического» JCW расход топлива ниже, чем у «механического») и немного быстрее. А механическая коробка — это удел гиков и британцев, которым только дай волю, и они поставят «ручку» даже на электромобиль. Потому что «с ней больше эмоций».
Эй, парни, очнитесь! Эмоций у этого MINI JCW и так хватит на двоих. А вот если нужно что-то более суровое и сфокусированное на спортивных результатах, то подождите версии GP — уверен, она будет вообще огонь.