Загрузка...
10 февраля 17:31

Без башни

Тест-драйв самого эгоистичного MINI

Поделиться

Дмитрий Кротов

Владельцев MINI часто принимают за людей не от мира сего. Такими, знаете ли, слегка безбашенными, в хорошем смысле этого слова. Оригиналами. Немного эгоистами. Они любят, когда тесно, низко, тряско, вызывающе и дорого. Самая свежая модификация MINI -- Roadster -- самая эгоистичная. Двухместная и совсем «без башни». То есть без крыши.

Загрузка...

MINI -- компания уникальная. Кто еще фактически на одной и той же платформе, с одним единственным мотором, пусть и разной мощности, умудряется выпускать сразу шесть моделей? При этом влияние брэнда MINI в современном мире настолько велико, что чудаки-приверженцы английской марки ходят за маркетинговым отделом BMW-MINI строем, ловя каждый выдох в виде очередной модели.

Без крыши Roadster выглядит здорово. Все в масть: и сильный наклон лобового стекла, и горизонталь пассажирского отсека, переходящая в едва заметные обводы крыльев, и мощные дуги за сиденьями.

Шестое по счету прочтение наследия Алека Иссигониса -- родстер. Если владельцы обычных MINI и даже версии Cabrio еще могли лелеять надежду усадить на тесный задний ряд пару несчастных выпускниц циркового училища, то владельцу родстера такая перспектива недоступна в принципе: места здесь только для двоих. Никаких компромиссов.

С поднятым матерчатым верхом Roadster уже не так красив, как без него. Зато крыша отчетливо выделяет трехобъемность кузова и пропорции родстера. И динамики здесь больше, чем в тяжеловатом Coupe.

Полгода назад нам показали MINI Coupe с крышей в виде перевернутой "кепки". Так вот, мягкая фетровая «кепочка» родстера почти досконально воспроизводит обводы «бейсболки» купе. Отсутствует лишь "козырек", который был задней дверью на двухдверке. И хорошо, что отсутствует -- сразу исчезла тяжеловесность крыши, особенно сзади. В профиль кузов Roadster явно трехобъемный и достаточно симметричный относительно центральной оси. Англичане постарались соблюсти классические пропорции родстера, и им это удалось.

Ну и самое главное: свою «кепку» Roadster всегда может снять. Правда, не самостоятельно. Полностью автоматического механизма складывания крыши здесь вообще не предусмотрено. Есть только опция -- «полуавтомат». Но и тогда самому приходится фиксировать замки специальной поворотной ручкой под естественный хват.

На тестовых Cooper S крыши и вовсе оказались полностью механические: поворачиваешь рукоятку и ловким движением убираешь легкую крышу назад. Причем, чуть приноровившись делать это можно и на невысоких скоростях. Если вы на ходу, проезжая мимо входа в модный клуб, дерзко сбросите «кепку», обнажив полированные дуги, эффект наверняка будет потрясающий.

В этом вся суть MINI: «Смотрите, какой я крутой!». И Roadster в этом смысле покруче остальных MINI будет.

Трудно поверить, что «безбашенных», выбирающих такой "Мини", вообще волнует вопрос практичности и удобства. Ну что понимает в эргономике человек, согласившийся ездить в машине, салон которой больше напоминает игровой автомат? Тем не менее, для них в MINI приготовили сюрприз: вместительный багажник с удобным доступом. И очень вместительный, по меркам MINI -- 240 литров! Всего на 20 литров меньше, чем у длиннобазного Clubman.

Можно положить пару-тройку больших чемоданов, а можно даже попытаться просунуть в специальный лючок лыжи или «доску» для катания. Но, во-первых, кататься тогда придется одному (иначе длинномер упрется в переднее сиденье), а во-вторых, вряд ли кому-то взбредет в голову ездить на родстере с тонюсенькой крышей зимой.

Если только в теплых краях, где зимы не бывает. Как мы -- по живописному португальскому побережью, «без башни», нежась в лучах еще бережного в это время солнца. Только местные смотрят на нас с удивлением: +16 градусов по Цельсию в Португалии -- это холодно, и с опущенной крышей там никто не ездит. Но после московских "минус 25" мы просто не могли себе отказать в таком удовольствии.

Когда едешь без крыши, дорожный шум, который нещадно проникал сквозь легкую «тряпичную» крышу, сменяется «голосами природы» -- прибой, ветер, чайки. Идиллия, которую постепенно сменяет беспокойство за свое здоровье: поддувает в Roadster ощутимо даже при поднятых стеклах и установленном между сиденьями ветрозащитном экранчике. Уже на скоростях около 90 километров в час ветер гуляет в области поясницы, поедешь чуть быстрее -- начинает зло трепать волосы на макушке. А после 100-120 и вовсе становится некомфортно. Хотя при температуре окружающго воздуха от +25 и более дискомфорт наверняка был бы менее заметен.

Благодаря тому, что родстер (как и купе, собственно) создавался на базе кабриолета MINI, его кузов изначально был рассчитан на отсутствие усилителя жесткости в виде крыши. Поэтому, хоть зеркало заднего вида на неровной дороге постоянно вибрирует, Roadster ощущается плотно сбитым, а подвеска -- очень жесткой. Да, она точно жестче, чем на обычных MINI.

Но такие настройки шасси -- непременное условие фамильной черты любого MINI, так называемого go-kart feeling, "езды как на карте". Которое «безбашенные» особенно ценят, и за которое они платят в кассу автосалона. Расставленные по углам колеса и жесткая подвеска, как рецепт хорошей управляемости, придуманы далеко не в этом поколении автомобилей MINI.

Но так свято и преданно в эти ценности сейчас верят, пожалуй, только англичане.

По жесткости подвески Roadster вполне сравнима с первым MINI (на самом деле, вторым после «классического»), появившемся в 2001 году. «Колбасит» так, что чувствуешь руками и задницей каждый штрих разметки на португальских дорогах. А на яме посерьезнее можно и зубами клацнуть.

На скорости выше 80 километров в час на крышке багажника Roadster вырастает спойлер, который автоматически складывается на 60-и километрах в час. Дополнительные 40 килограммов прижимной силы на «максималке» -- это его заслуга.

Нет, настоящий «картинг» начинается на серпантине с идеально ровным покрытием. Вот это дорога для MINI! Пусть кренов в Roadster все же побольше, чем у упомянутого нами MINI 2001 года, но траекторию он все равно пишет словно циркулем. Цепкость шасси -- на зависть любому переднеприводному автомобилю, а точность рулевого механизма позволяет не делать в повороте никаких подруливаний: направил один раз нос на апекс и Roadster идет как приклеенный.

Отлично работает электронная имитация блокировки дифференциала EDLC (опция для всех модификаций, кроме JCW). Непосвященному человеку ее вмешательство не будет заметно -- удивит лишь то факт, почему до сих пор не буксует разгруженное в повороте колесо?

На скоростных виражах и петляющих узеньких дорожках у шасси MINI мало конкурентов. И жесткость подвески -- это лишь обратная сторона медали за острую управляемость.

С динамикой у Roadster тоже все в порядке. Впрочем, как и у любого другого MINI Cooper с литерой "S" в названии и механической трансмиссией. 184 силы 1,6‑литрового турбомотора везут всегда, подстегиваемые удачным подбором передаточных чисел в коробке передач. Еще больше адреналина впрыскивает кнопка Sport, обостряющая реакцию на акселератор: отличная отзывчивость для современных эко-реалий стандарта "Евро 5".

Загрузка...

Специально для модных барышень, возжелающих самый эгоистичный MINI, обе версии Roadster, которые появятся на нашем рынке в конце апреля, -- Cooper (122 силы) и Cooper S -- будут доступны с 6‑ступенчатым «автоматом».

А вот самый «безбашенный» Roadster -- 211-сильная версия John Cooper Works -- появится позднее. И она, как всегда, будет только на «ручке». Но это уже другая история. Этот автомобиль даже не «без башни». Это настоящий отморозок.

Технические характеристики MINI Cooper

| MINI Cooper | MINI Cooper S -------------- | ------------------ | -------------------- Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый, турбо R4 Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/6000 | 184/5500 Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 260/1730-4500 Тип привода | передний | передний Трансмиссия | 6‑ступенчатая механическая или АКП | 6‑ступенчатая механическая или АКП Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 3734х1683х1390 | 4825х1825х1480 Колесная база, мм | 2467 | 2775 Снаряженная масса, кг | 1120 (1160 АТ) | 1180 (1205 АТ) Макс. скорость, км/час | 199 (192 АТ) | 227 (222 АТ) Разгон 0‑100 км/ч, с | 9,2 (10,5 АТ) | 7,0 (7,2 АТ) Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 (6,6 АТ) | 6,0 (6,6 АТ) Объем топливного бака, л | 50 | 50 Размер шин | 195/55 R16 | 195/55 R16 Цена, рублей | от 940 000 | 1 215 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...