Обновлённый Mitsubishi Eclipse Cross
Наши впечатления о самом эксцентричном кроссовере Mitsubishi после обновленияРабота над ошибками
Среди своих практичных собратьев Eclipse Cross — настоящая богема. Пусть и не красавец, зато какой яркий: ядрёный оскал передка с двухэтажной оптикой, лихо заломленная задняя стойка с разделённым надвое задним стеклом... Неудивительно, что больше половины покупателей — женщины.
Проведённый в этом году рестайлинг коренных изменений не принёс: например, прежней осталась архитектура передка. Но головной свет переехал в бампер и стал полностью светодиодным, а верхние «брови» теперь отвечают только за ходовые огни. Визуальные перемены означают, что новый не только бампер, но и капот с крыльями.
Было
Стало
Но японцы не только «поправили макияж» кроссоверу, но и параллельно провели работу над ошибками: избавились от двухэтажного заднего стекла — эффектного, но мешающего обзору, и нарастили задний свес, немного увеличив крохотный багажник.
Специально для нашего рынка пересмотрен набор силовых агрегатов: в других странах его менять не стали. Аллергия российских покупателей на малообъёмные турбомоторы общеизвестна, так что базовый двигатель 1.2 Turbo заменили проверенным двухлитровым атмосферником 4B11. Впрочем, полуторалитровый турбомотор 4B40 остался, но в роли флагманского — для автомобилей в топ-комплектации Ultimate. Моторы по-прежнему агрегатируются с одним и тем же вариатором Jatco серии JF016E.
Очевидно, играли роль и соображения финансового толка. Ведь эти турбомоторы ставят лишь на Eclipse Cross: из-за малого тиража их себестоимость высока. А массовый атмосферник заметно дешевле для компании.
Косметический ремонт
В салоне почти всё осталось по-прежнему. Это хорошо: выглядит интерьер динамично и скомпонован толково, все кнопки и крутилки на своих местах, а вездесущие сенсорные поверхности лишь там, где без них не обойтись — то есть на панели мультимедиа-системы.
И одновременно плохо: ведь материалы — привет из девяностых. Верх передней панели мягкий, но из неприятного на ощупь пластика, напоминающего фактурой резину. А «ниже пояса» материалы тверды как камень. Имитация карбона на дверях вызывает лишь улыбку.
Мелкие детали ненавязчиво напоминают, что конструкцией машина восходит к началу двухтысячных годов. Напомню: Eclipse Cross построен на платформе GS — единой с Аутлендером и ASX. А впервые она использовалась ещё на Лансере образца 2007 года.
Скажем, управление бортовым компьютером на панели слева от руля выглядит анахронизмом — его уже давно принято выводить на спицы рулевого колеса. Экранчик в щитке приборов напоминает времена, когда смартфоны ещё были внове. А шутить про одинаковые прямоугольные кнопки, знакомые по «японцам» из девяностых, даже у меня нет сил.
Но мультимедиа-система Mitsubishi Connect с восьмидюймовым экраном теперь другая — заимствована у обновлённых ASX и Pajero Sport. А значит, прощай, дурацкий тачпэд на центральном тоннеле, здравствуйте удобные «крутилки» и более современный интерфейс. А поддержка Apple Car Play и Android Auto была и прежде.
Впрочем, куда больше «мультимедии» меня обрадовали новые передние кресла — пусть мягковатые и слегка бесформенные, но вполне удобные (особенно хороши они с обшивкой из алькантары). К старым-то была масса претензий.
А вот отказ от продольной регулировки заднего дивана я считаю ошибкой. Ведь после рестайлинга багажник хоть и прибавил 11 сантиметров в длину, но по объёму остался крайне скромным (331 литр). Сдвижной диван позволял хотя бы на время увеличить размеры отсека.
Зато заметно расширился зимний пакет: обогреваются теперь не только передние кресла, но и задний диван, и руль, и лобовое стекло с боковыми зеркалами.
Городской боец
Моё знакомство с обновлённым «Эклипсом» начиналось в городской суете Казани. Я сразу же отметил толковую посадку за рулём, но посредственную обзорность назад — из-за массивных и сильно наклонённых задних стоек. А вот расположение и форма боковых зеркал меня не напрягли, хотя многие коллеги критиковали их расположение.
В толчее от светофора к светофору двухлитровый атмосферник показался очень живым — столь бодро он отзывался на правую педаль. Но выбравшись на широкий проспект, я обнаружил: это иллюзия, созданная толковой настройкой вариатора и, видимо, агрессивной характеристикой педали газа. Стоит на разгонной полосе надавить педаль газа посильнее, как обнаруживаешь — ожидаемой прибавки ускорения не происходит, машина нетороплива до крайности. Воплей из-под капота много, толку мало.
На этом фоне «турбо-полторашка» — совсем другое дело: разгоняется без натуги, во всех режимах держится бодрячком. Такую машину тоже не назовёшь быстрой — разница в разгоне до «сотни» составляет всего полсекунды. Но в реальной дорожной ситуации турбо-кроссовер благодаря большему запасу тяги куда приятнее: крутящий момент выше на четверть и распределён в более широком диапазоне.
Скрытые способности
Поведение на дороге показалось довольно заурядным — невразумительная, но комфортная подвеска, «резиновый» руль, великоватые крены. Вроде бы и ругать не за что, но и желания похвалить не вызывает. Вдобавок, машина шумновата — мотор голосит на обгонах, шумы качения шин надёжно транслируются через арки в салон.
Но на пути в старинный город-крепость Свияжск мне повезло — попался длинный кусок шоссе с выщербленным асфальтом. И Eclipse Cross раскрылся с неожиданной, очень хорошей стороны: в подвеске обнаружились невидимые мускулы. Кроссовер упруго, без тычков, ударов или пробоев пронёс меня через неприятный участок — при том, что скорость я выбрал очень оптимистично для такого паршивого покрытия.
Значит, не зря инженеры Mitsubishi в ходе рестайлинга поколдовали с калибровками амортизаторов, изменив жёсткость отбойных пружин, увеличили жёсткость заднего подрамника и повысили клиренс на 16 миллиметров (до неплохих 199 миллиметров). Вот это другое дело — такую машину можно взять в союзники для путешествия по бескрайней родине!
Немножко пошалили мы и на бездорожье — конечно, если считать «бездорожьем» умеренно корявую грунтовку с глубоченной лужей, парой канав и кусочком песчаного пляжа. «Поджатые» бампера и клиренс в 199 миллиметров гарантируют пристойную геометрическую проходимость — канаву я преодолел успешно (коллегам повезло меньше, они сели на брюхо).
Система полного привода Super-AWC, может и не «супер», но со своими обязанностями справляется: зарывшийся в песке кроссовер выехал своим ходом после включения кнопкой на центральном тоннеле режима «Lock» в трансмиссии, хоть и источая характерный запах нагретой муфты. Ну а с переднеприводником всё ожидаемо: пока есть зацеп, выручает клиренс, нет зацепа — придётся толкать.
Дорогой товарищ
Обновление явно пошло Eclipse Cross на пользу, исправив самые очевидные недостатки кроссовера, сделав его практичнее — и даже придав одну ценную на российских направлениях сверхспособность.
Но главной проблемой этой модели были вовсе не маленький багажник или неудобные кресла, а высокая цена. Eclipse Cross, собранный на японском заводе в Оказаки, получается гораздо дороже локализованных в России конкурентов. И после прошлогоднего повышения утилизационного сбора разница стала ещё больше. Ситуацию могла бы спасти сборка на калужском заводе «ПСМА Рус», но в компании говорят, что он полностью загружен производством кроссоверов Outlander и внедорожников Pajero Sport.
В результате, как бы ни ловчили японцы с комплектациями и набором силовых агрегатов, даже самый простой Eclipse Cross с двухлитровым «атмосферником» и передним приводом стоит теперь 2 413 000 рублей. А кроссовер с турбомотором и полным приводом приближается к трём миллионам — если быть точным, его цена составляет 2 753 000 рублей.
Будем реалистами: в России Eclipse Cross ждёт судьба экзотики. А жаль, ведь на наших улицах не хватает таких ярких эксцентричных машин!
Mitsubishi Eclipse Cross
Подробные технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross
2.0 2WD | 1.5T 4WD | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1499 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/6000 | 150/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 197/4200 | 250/2000–3500 |
Тип привода | передний | полный, с подключением задней оси муфтой |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4545х1805x1685 | 4545х1805x1685 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1595 |
Объем багажника, л | 331 | 331 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 | 11,4 |
Макс. скорость, км/ч | 188 | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,0 | 7,7 |
Объем топливного бака, л | 63 | 60 |
Цена, руб. | 2 413 000 | 2 753 000 |