Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев
Экзотический кроссовер со знакомым названием оказался не совсем тем, за кого себя выдаётOutlander действительно вызывает доверие — как старый знакомый, с которым внезапно встречаешься на чужбине. Вроде бы и не общались никогда близко, но радостно увидеть «своего» в непривычной пёстрой толпе. Однако вскоре понимаешь, что товарищ-то серьёзно поменялся за время, что вы не виделись. В наружности теперь проработан рельеф, взгляд стал колючим, а силуэт уже не ассоциируется с колоссом на глиняных ногах — это заслуга не только совершенно нового атлетичного кузова, но и основательных 20-дюймовых колёс.
Внутренний мир также стал намного богаче. Предыдущее поколение в любых версиях и фейслифтах (оно перенесло аж три больших обновления) было натурально спартанским: там не хватало не то что благородных материалов отделки, а местами даже банальной подсветки кнопок. Единственную радость дарила мощная акустика Rockford Fosgate в топ-комплектации. Новое поколение впечатляет системой Bose (c сабвуфером внутри запасного колеса): она звучит достаточно классно, чтобы от музыки можно было получать удовольствие, а не просто развлекаться прослушиванием. Но это меньший из приятных сюрпризов в салоне.
Например, оснащение новой модели — с впечатляющим вниманием к мелочам. Климат трёхзонный, порты питания двух стандартов, приличный пневмомассаж в креслах, действительно большая «панорама», шторки на задних дверях. И всё так удобно, логично и на своих местах. Если какое-то действие удобнее выполнить аналоговой кнопкой, то для этого предусмотрена кнопка. Не нужно искать привычные функции в дебрях мультимедийки, тыкать в капризные сенсоры и думать над банальными операциями: как убрать ненужную информацию с приборки и считать с неё нужную, разблокировать двери или настроить климат.
я выбрал вместо рекламы.
Всё так, как мы привыкли, пока производители не начали изобретать того самого «врага хорошего». А именно: прятать климат в приборку, рисовать назойливых аватаров-помощников и лепить камеры контроля внимания. А также создавать красивые, но неудобные рули-дыни, зоны сенсорных кнопок на их спицах и воздуховоды шириной во всю панель. А в Аутлендере даже блок потолочного освещения не диодный, а на приятных жёлтых лампах накаливания. Но при этом нет и следа от того уныния, которое навевала архитектура и отделка салона предшественника.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Здесь обстановка сдержанных и умеренно нарядных форм, при контакте с которыми глаз отдыхает. Уютный чёрный потолок, прямые линии в рабочей зоне водителя, крупные понятные символы и пиктограммы, немного незатейливого декора. А за счёт контраста серой и бледно-рыжей обивки интерьер не выглядит мышиной норой. Но и ничего пёстрого и вычурного в нём нет — даже отделка под углеволокно на панелях дверей и козырьке приборной панели воспринимается наивно-ностальгической отсылкой к временам, когда так было модно.
Перед водителем функциональная и удобная цифровая приборка, переигрывающая в одни ворота любую китайскую. У неё гладкая графика, безупречная читаемость и гибкая организация данных. Разве что придётся поразбираться с английским языком, так как эта машина для арабского рынка, поэтому русский в меню отсутствует. Мультимедийная система тоже пристойная: всё логично организовано, работает шустро, картинка камер хорошая. Пусть у многих китайцев интерфейс системы красивее, но зачастую это сопровождается его запутанностью.
Делая эти наблюдения, я не мог избавиться от стойкого дежа вю. Но не понимал, с чем оно может быть связано, пока наконец не обратил внимание на объём двигателя — 2,5 литра. А у предыдущего поколения — 2,4. Зачем было делать новый мотор примерно с такими же характеристиками, как у старого? Неудивительно, что на самом деле Mitsubishi просто взяли чужой готовый, а именно от X-Trail. Потому что этот двигатель идёт в комплекте с платформой CMF-C/D от Renault-Nissan, на которой… и сделан такой Outlander.
я выбрал вместо рекламы.
И тут пазл сложился! Я не имел дела с актуальным X-Trail поколения Т33, так как как он не успел доехать до российского рынка. А вот свежий Pathfinder успел произвести на меня сильное впечатление. И несмотря на то, что он построен на другой агрегатной базе, «гаджеты» у него с X-Trail общие: мультимедийка, приборка, блок климата. Вот почему салон показался мне столь знакомым, несмотря на свою новизну! Так что по сути этот Outlander — просто переодетый X-Trail.
Тем удивительнее, что при заимствовании чужой «тележки» инженеры Mitsubishi сохранили и даже ещё сильнее подчеркнули (побочный эффект 20-дюймовых колёс?) фирменную грубость подвески. Неужели они так гордятся этой перманентной тряской и громкими ударами, на которые даже пассажиры пожаловались? Кроссовер вздрагивает на любых мелочах вроде стыков и швов и буквально ухает вниз на утопленных крышках канализационных колодцев. А если в этот момент передняя подвеска хотя бы немного загружена торможением, то амортизаторы срабатывают на пробой.
Вместе с тем шасси слишком валкое для такой жёсткости — управляется Outlander примерно как любой среднестатистический кроссовер: легко, понятно и совершенно не интересно. Правда, и ездить активно желания не возникает, потому что ниссановский мотор ничем не лучше «родного» на предыдущем поколении. Ни на арабском, ни на американском сайтах Mitsubishi нет информации о цифрах разгона, но субъективно это 11–12 секунд.
Причём первоначальная реакция на газ довольно бодрая, но дальше интенсивность разгона почти не нарастает, сколько на педаль ни дави. Напоминает бюджетный маломощный электрокар — резкий, но в целом медленный. Вариатор работает адекватно и внимания на себя вообще не обращает — и то хорошо. На таком автомобиле вполне можно передвигаться в неторопливом режиме, но шустрить или обгонять на однополосных дорогах — забудьте.
И всё же при повседневной городской езде отсутствие динамичности почти не мешает. Откровенно бесит только подвеска, а уравновешивается это спокойным уютным салоном и солидным оснащением. Удачным такой автомобиль назвать сложно, но свои сильные стороны у него есть. А главный аргумент всё равно его происхождение. Для покупателей Outlander старый слоган «Mitsubishi. Надёжно» важнее того, что за эти деньги у Geely Monjaro будет гарантия, классный турбомотор в полтора раза мощнее и три дисплея во всю ширину интерьера.
Вот только в менее богатой комплектации, чем топовая, Outlander окажется не настолько дешевле, насколько потеряет в привлекательности. Потому что недостатки останутся, а преимущества станут сильно тусклее. Не будет классных адаптивных фар с затемнением части светового пятна, музыки Bose, двухцветного интерьера. А что останется? Семиместность, которую сейчас мало кто предлагает; положительная олдскульность для ретроградов да знакомое имя — вот и все козыри.
Хотя я бы отметил ещё один субъективный и крайне неочевидный. На уровне тонких ощущений Outlander, несмотря на все свои проблемы по ездовой части, приятнее и естественнее в управлении, чем те же навороченные ультрасовременные Geely Monjaro или Exeed RX. Его просто приятнее и проще водить, меньше отвлекающих факторов, больше мягкой обратной связи, чётче настройка основных органов общения с автомобилем.
И эта особенность не даёт мне уверенно поставить крест на этой слабой в плане технического совершенства модели. Не могу сказать, что охотно пойму и поддержу человека, который заплатит за такое без малого 5 миллионов. Но это решение удивит меня не сильнее, чем покупка доброй половины китайских моделей, представленных на нашем рынке.
Редакция благодарит автосалон «Автожир» за предоставленный на тест автомобиль
Mitsubishi Outlander
Подробные технические характеристики
Mitsubishi Outlander, максимальная комплектация | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 184/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 245/3600 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4710х1862х1745 |
Колесная база, мм | 2705 |
Снаряженная масса, кг | 1685 |
Объем багажника, л | от 311 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,1 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Цена, руб. | 4 729 000 |